Проект внеурочного занятия учителя начальных классов МБОУ «Баскаковская средняя школа» по теме «Как стать счастливым?»
план-конспект занятия (4 класс)
Проект внеурочного занятия учителя начальных классов МБОУ «Баскаковская средняя школа» по теме «Как стать счастливым?», в 4 классе Полищук Ольги Константиновны.
Тема занятия: Как стать успешным?
Форма проведения: проблемно-ценностное общение
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Направление программы: социальное.
Содержание деятельности: работа с приемами смыслового чтения по формированию понимания того, как стать счастливым, через составляющую счастья – успех.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная деятельности.
Преимущественные виды деятельности: проблемно-ценностное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneurochnogo_zanyatiya_polishchuk.doc | 71.5 КБ |
didakticheskiy_material.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект внеурочного занятия учителя начальных классов МБОУ «Баскаковская средняя школа» по теме «Как стать счастливым?», в 4 классе Полищук Ольги Константиновны.
Тема занятия: Как стать успешным?
Форма проведения: проблемно-ценностное общение
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Направление программы: социальное.
Содержание деятельности: работа с приемами смыслового чтения по формированию понимания того, как стать счастливым, через составляющую счастья – успех.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная деятельности.
Преимущественные виды деятельности: проблемно-ценностное общение.
Планируемые результаты:
Личностные:
Блок 1:
- сформировать внутреннюю социальную и гражданскую позицию по реализации своего собственного «Я» для достижения успеха в будущем;
- сформировать понятия «успех», «счастье»;
- познакомить с известными личностями, добившимися в жизни успеха, показать на их примере, какие социальные нормы при этом необходимо соблюдать и какие прикладывать усилия, для того, чтобы стать успешным и счастливым гражданином своей страны.
Блок 2:
- получить опыт социального поведения на основе переживаний позитивного отношения к великим людям своей страны;
- получение опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества – семья, спорт, труд, здоровье;
Блок 3:
- развитие социальной компетенции, на основе опыта культурно-исторического опыта страны, собственного опыта, и примеров из жизни известных людей, совершивших открытия;
- развитие читательской компетенции на основе приемов смыслового чтения;
- получение опыта социальных действий, через выполнение заданий тренингов.
Оборудование: презентация, маркеры, изображение «Дороги счастья», кластер «Успех», «Мешочек счастья», звездочки для тестирования и распределения на группы обучающихся, звукозаписи, надувные шарики, клей-карандаш, таблицы алгоритма успеха «Могу, хочу, надо».
Ход занятия.
Этап | Приемы |
1. Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели классного часа. | 1. Беседа. Проблемный вопрос. - Ребята, кто из вас хоть раз в жизни чувствовал себя счастливым? Как это было? (Ответы детей). - А как часто бывает у вас ощущение счастья? - Как вы думаете, что для того, чтобы быть счастливым надо делать? - А часто ли вы ощущаете себя счастливыми людьми? Как стать счастливым? Определите тему нашего занятия. Сформулируйте цели. - Сначала обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова, чтобы дать определение этому понятию. СЛАЙД 1 (Счастье – это состояние полного удовлетворения, успех, удача) - Вы согласны с этим определением? - А какой из компонентов счастья наиболее актуален в современных жизненных условиях, нам поможет разобраться портретная галерея известных людей. 2. Работа с презентацией. - Я приглашаю вас в портретную галерею. Сейчас перед вами появятся портреты известных людей. Назовите тех, кого вы на ней узнали? (Юрий Гагарин). - Почему он в галерее известных людей? Какую важную дату отмечали в этом году в России? Чем эта дата так важна для нас? (В этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта человека в космос. И я поздравляю вас с этим праздником). - А теперь я вас познакомлю с остальными. СЛАЙД 3: Христофор Колумб – открыл Америку, Исаак Ньютон – открыл закон Всемирного тяготения, Сергей Королев – создал космические корабли, Александр Суворов – великий русский полководец, который не проиграл ни одной битвы, Валерий Шумаков - первый кардиолог, который осмелился на пересадку сердца и спас жизни тысячам людей. - Что объединяет этих людей? - Они достигли успеха в своей деятельности. |
Работа над понятием | 1. Распределение обучающихся на группы. - Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на группы. (Распределение на группы, по жетонам разного цвета). 2. Кластер «Успех». - Кто из вас любит готовить? - А какое блюдо? Что надо правильно смешать, чтобы получилось идеальное вкусное блюдо? - Вот и успех, как идеальное блюдо, состоит из ингредиентов. Сейчас мы будем с вами узнаем, какие элементы в него входят. (На столах лежат карточки, среди которых есть составляющие успеха). (Предлагаю такие карточки: энергия, упорство, трудолюбие, самообразование, хорошее образование, целеустремлённость, самодисциплина, умение общаться с людьми, здоровый образ жизни, уверенность в своих силах, умения и способности; неуверенность, обидчивость, лень, страх перемен, неразвитые умения, невежество, богатство, случай). Вывод: Успех складывается из …. |
Организация познавательной деятельности | 1. Смысловой прием «Восстанови цитату» - Но знать ингредиенты успеха, не значит его достичь. Должен быть еще и рецепт от опытного человека, который подскажет, каким образом эти ингредиенты необходимо смешать. Для этого я предлагаю вам собрать цитаты – рецепты известных людей. Цитата – это дословная передача мыслей человека из текста. - Соберите цитату, прочитайте, определите ее главный смысл. Цитаты. 1. «Ключ к успеху — это каждая минута твоего времени. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, сделай что-нибудь для этого прямо сейчас!» (Татьяна Егоровна Соловова, писатель). 2. «Таланта в успехе только пять процентов, а остальные девяносто пять – упорство и усидчивость». (Евгений Красницкий, писатель-фантаст). - Используя эти рецепты, сделайте вывод: Чтобы стать успешным, надо быть…(упорным и усидчивым) надо ценить…(каждую минуту) и быть (трудолюбивым). 2. Физминутка (Под музыку собрать «Фигуры счастья»: круг, квадрат, треугольник, восьмерку, полукруг). 3. Тренинг «Хочу, могу, надо». - Мы с вами получили рецепт успеха. Рецепт – это определенный алгоритм действий человека. И мы сейчас разработаем алгоритм действий, который имеет название «Хочу! Могу! Надо!» - Объясните мне значение слова – «хочу» в желании добиться успеха? Т.е. ХОЧУ – наша мечта. - А, что значит второе слово «могу»? Т.е. МОГУ – это определенный талант человека, качества, которыми он обладает. - Последнее слово – «надо». Знаете такую фразу, не хочу, но надо, в каких случаях она применима? НАДО – усилия. Задание. Заполните коллективно таблицу «Хочу, могу, надо». А) Первая группа: Хочу стать космонавтом. Б) Вторая группа: Хочу стать успешным блогером. - Подумайте, что должен уметь космонавт, блогер и запишите во второй таблице. А, что должен уметь космонавт, чтобы пройти отбор. Третья группа слов – опишите, какие усилия надо приложить, чтобы стать блогером, наш кластер успеха, вам в этом поможет. Пример на слайде: Как стать учителем? Обсуждения, рекомендации. 4. Тренинг «Волшебная кастрюлька». - Мы уже почти создали идеальный рецепт того, как стать счастливым, достигнув успеха в деятельности. Но есть опасения, что в него могут попасть ингредиенты, которые его испортят. У меня волшебная кастрюлька, в которую мы отправим все та плохие качества, которые помешают нам стать счастливым и добиться успеха. - А теперь напишите на листочках слова, которые могут помешать вам стать успешным, те качества или поступки (ваши или других людей), которые не стоит перенимать. Листочки сложите в волшебную кастрюльку. (Ученики достают листочки с записями своих одноклассников и «превращают» отрицательные качества в положительные). Из кастрюльки достать слово трудолюбие. Как видите, все можно при желании исправить и лень и … превращаются в трудолюбие. Вывод: все можно исправить, надо только захотеть. |
Рефлексия. Итог занятия. | 1. Рассказ учителя. - Я уверена, что в процессе занятия мы с вами доказали, что счастливый человек – это прежде всего успешный человек. И не важно в чём он успешный: в работе, в быту, в спорте, в учебе, в различных соревнованиях и конкурсах, главное, хотеть, уметь, выполнять задуманное. 2. Прием «Звездочка успеха». - А теперь возьмите звездочки, которые я раздала вам вначале нашего занятия и напишите на них свои имена. - Сейчас я буду читать утверждения, а вы, внимательно слушайте и ставьте +, если согласны с данным утверждением, а если нет – -. - Я хочу стать успешным человеком. - Я могу стать успешным человеком. - Я готов прилагать усилия, чтобы стать успешным человеком. - Для меня важно стать успешным человеком. - Я хочу быть счастливым и успешным человеком. - Скажите, у кого все плюсы? Вы, ребята, можете сказать, что поняли, как стать успешным. 2. Прием «Дорога в жизнь». Есть узкий путь, где тернии ранят ноги. Но мудрый подведет итог: Стремится он идти по той дороге, Где ждут нас счастье, радость, БОГ… - Это ваша дорога жизни. У всех она будет разной. Кого-то ждет быстрый стремительный успех, кто-то будет идти к нему долго, желаю вам его достичь в вашем жизненном пути! А самое главное – быть счастливыми! - Прикрепите ваши звездочки, на дорогу жизни. 3. Ощущение счастья. - Когда ещё люди счастливы? Когда им дарят подарки. Я хочу вас сейчас немного осчастливить и дарю эти шарики. (Музыка. Дети получают шарики) |
Предварительный просмотр:
Ключ к успеху — это каждая минута твоего времени. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, сделай что-нибудь для этого прямо сейчас!
Татьяна Соловова
Таланта в успехе только пять процентов, а остальные девяносто пять – упорство и усидчивость.
Анатолий Красницкий
талант |
энергия |
упорство |
самообразование |
трудолюбие |
случай |
богатство |
невежество |
самодисциплина неразвитые умения |
страх перемен |
лень |
обидчивость |
неуверенность |
умения и способности |
целеустремлённость |
уверенность в своих силах |
здоровый образ жизни |
умение общаться с людьми |
Хочу! | Хочу стать космонавтом! |
Могу! | |
Надо! |
Хочу! | Хочу стать успешным блогером! |
Могу! | |
Надо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лобаскинская средняя школа"
Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Рязановой Елены Александровны.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского муниципального района Р...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Отрывок из фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы» «Кустики»» учителя начальных классов «МБОУ «Баскаковская средняя школа»
УчительПолищук Ольга Константиновна Ссылка на видеоурок: https://disk.yandex.ru/i/MHq-OWqHGxiPKwКласс4Автор УМК (программы учебного курса)Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Вино...
Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны
Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны...