Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта
учебно-методический материал на тему

Забатурина Татьяна Викторовна

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса

 

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Актуальность данной проблемы обусловлена  современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). 

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt.docx229.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Представление

педагогического опыта

учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Забатуриной Татьяны Викторовны

Актуальность и перспективность опыта


Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС».

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Актуальность данной проблемы обусловлена  современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). 

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности.

    Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы.
   Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

Условия формирования  ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

Ведущая педагогическая идея заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе внеклассной работы для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся.Ведущая педагогическая идея педагогического опыта – формирование активности учащихся, повышение качества учебно – воспитательного процесса.

Оптимальность и эффективность средств.

Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются:

- учебно - игровая деятельность;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

- проблемное обучение;

- использование ИКТ.

Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-сказка, КВН, урок-путешествие, интегрированный урок, экскурс, уроки-проекты. На таких уроках воплощаются в общем деле творчество учителя и творчество учащихся. Они дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных.  

Проблемные ситуации. Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения зданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).

Интеграция учебных занятий. Процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

          Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

        Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.

Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки. Большой интерес на уроках окружающего мира  вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра. В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.

Использование наглядного и дидактического материала. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям. В ходе опытов ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка.

Использование информационно - коммуникационных технологий

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в процессе самостоятельного извлечения и предоставления знаний.

Текстовый редактор Word используется мной для создания простых дидактических материалов, которые  предлагаются учащимся для  самостоятельной работы на уроке в классе. Такой материал готовится  в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например небольшое сообщение на заданную тему.

Используются при подготовке  и на уроках  возможности Интернета.

Интернет можно рассматривать как часть информационно-коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Школа подключена  к сети Интернет. Это позволяет   использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска  источников, текстов, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей,  разработок и др.    

     Я имею свой личный  сайт по адресу

   Адрес сайта: http://nsportal.ru/fokvoda555555

Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках литературного чтения по данному направлению явились доклады «И.А. Крылов – великий баснописец», «К.И. Чуковский»,  содержащие биографические сведения об авторах художественных произведений.  На уроках окружающего мира школьники защищали свои проекты по темам «Лекарственные растения  родного  края», «Домашние питомцы»; по технологии «Узоры и орнаменты на посуде», «Оригами». Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирали материал, готовили сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ  по предметам и победы в различных конкурсах.

Теоретическая база опыта.

     

Теоретическую основу опыта составляют:

Идеи Г.И. Щукиной, которая отмечает, что идея развития познавательного интереса - ценный мотив учения, идея активизации познавательной деятельности учащихся -  необходимое  условие для воспитания их познавательного отношения к миру;

Концепция УМК «Гармония» авторского коллектива учёных (М.С.Соловейчик, Н.М.бетенкова, н.Б. Истомина,ОтПоглазова и др.), которая в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС;

Планируемые результаты начального общего образования Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно – ориентированных целей образования;

«Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников» под редакцией А.Я.Данилюка, органически входит в учебно – воспитательный процесс и составляет его стержневую основу.


       

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий ,       содержание, методы,приёмы воспитания и обучения

Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться  и саморазвиваться. Я  согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно  путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной личности.       Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников.        Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры.Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.

В своей педагогической деятельности активно использую личностно- ориентированные педагогические технологии. . Чаще организуются индивидуальные и групповые формы , так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться. Поэтому       использую  задания:

•        с наличием образца выполнения;

•        со вспомогательными вопросами;

•        с инструкциями;

•        с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).

Применение такой технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать  школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

Эффективной формой организации обучения является  сотрудничество,  взаимодействие с другим человеком. Работая в группе сверстников, ребенок имеет возможность более свободно выражать свои мысли .  Умеющий  учиться – это тот,  кто  умеет  вступать  в  учебные  отношения  с  любым  источником  знаний. .Поэтому мной востребована технология работы в группах. Групповая работа – одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:

•        дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку;

дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе;

•        дать каждому ребёнку опыт  выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;

•        дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Для установления благоприятной атмосферы использую различные психологические игры и упражнения, которые помогают ребенку устанавливать контакт,   развивают зрительные, слуховые, тактильные анализаторы ребенка, его психические процессы (мышление, внимание, ощущение, восприятие, память, речь), способствуют развитию уверенности в себе и собственной значимости. Самое главное – превращают ребенка в равноправного участника игрового познавательного процесса.Групповая форма работы создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в команде. Переходным этапом к проведению групповой работы является работа в парах. Она ставит ребенка в условия необходимости активной речевой деятельности, развивает умение слушать и слышать.

Работа в паре позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся, даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других. В своей работе использую такие разновидности групповых технологий, как групповой опрос,  смотр знаний, провожу нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на группы (урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие и т.д.)

Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей. Как писал Выготский, «то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».

Анализ результативности.

С первого года обучения  на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют  познавательную активность.

     Проводимая работа позволяет мне получать результаты подготовки учащихся, развивает творческие и познавательные способности детей.  Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, победы в конкурсах, положительная динамика продвижения учащихся. 
Каждый год учащиеся успешно участвуют в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа».
С результатами своей деятельности выступаю на педагогических советах, заседаниях РМО и ШМО учителей начальных классов.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Трудности обучения у многих детей не приводят к неуспеваемости, и наоборот, высокая успеваемость, особенно на первом году обучения, может достигаться огромным напряжением и чрезвычайно высокой функциональной ценой, а нередко и ценой здоровья. Сложность  в том, что именно эти дети не привлекают особого внимания педагогов и родителей, а «функциональная цена» школьных успехов проявляется не сразу, и появление трудностей письма и чтения у успешных детей воспринимается как «непонятно от чего возникшая неожиданность» («в первом классе писал (читал) без ошибок»).

C:\Users\1\Desktop\таня\1.jpeg

Приложение

Предмет: Русский  язык

Класс:  3

Учитель: Забатурина Татьяна Викторовна

Тип урока: освоение  нового материала

УМК:  «Гармония»

                               Технологическая карта изучения темы  «Правописание  суффиксов  -ик    -ек.»

Тема

    Правописание  суффиксов  -ик    -ек.

Цели

1)Сформировать умение строить способы на примере способа написания суффиксов -ик, -ек;

2)Развивать интерес к исследовательской деятельности;

3)Сформировать умение применять изученные правила;

4)Тренировать  мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Задачи

организовать наблюдение за написанием суффиксов -ек-, -ик-; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

 воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Формируемые УУД

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Планируемые результаты

Предметные:   

открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-,

ознакомиться  с правилом и алгоритмом его применения;

уметь  делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. положительное отношение к изучению русского языка

принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного                              отношения к своей речи

проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий на уроке,

работать по плану,

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний,

отличать новое от уже известного,

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

УМК «Гармония», учебник 3 класса, русского языка,

компьютер;

презентация в программе Power Point;

дидактический раздаточный материал;

        

Ход урока

     

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

УУД

 Мотивация к учебной деятельности          (1-2мин.) 

Цель  этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в     деловой ритм.

I.Организационный момент.

           - Добрый день, ребята !  

 На уроке мы продолжим знакомиться с тайнами правописания слов.  Сегодня вам, ребята, предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие.  Откройте тетради, запишите в тетрадь классная работа.

Настрой  на урок

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Актуализация

Цель: обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение.

Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый.

Форма работы:  фронтальная, групповая

Построение проекта выхода из затруднения. (2мин).

Цель задания: актуализировать полученные  знания и навыки обучающихся, понимание учащимися практической значимости изученного материала;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10мин). 
Цель этапа: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести
 Контроль знаний.
Формы работы: индивидуальная; коллективная;   парная .

Выявление межпредметных связей

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5мин).

Цель этапа:
установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести
 Контроль знаний.
Формы работы: индивидуальная; коллективная;

1.Чистописание.

Я не случайно выбрала эти сочетания. Какой частью слова могут быть ик ,ек?

Что такое суффикс?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правописанием суффиксов

- Что нового вы должны будите узнать в конце урока?

Когда пишется ек, когда ик

С нами сегодня нам  в путешествии  поможет предмет, который вы должны отгадать. Корень как в слове клубника, суффикс как в слове сырок.   -Правильно клубок. Но наш клубок не постой, а волшебный. Сегодня он будет путешествовать мы должны следовать за ним

Сообщение темы урока.

 -Катиться наш клубок, катиться, а на встречу ему Буратино, а в руке у него ключик. Запишите это слово. (Ключик.)

-Что открывают ключиком? (Замочек)

(Дети пишут и сомневаются в написании суффикса)

-Какие корни в словах ключик, замочек? (-Ключ-, -замоч-)

-Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса с его обозначением на письме?

(В слове «ключик» - совпадает, а в слове «замочек» - расходится).-Сделайте вывод: надо ли проверять обозначение на письме гласного звука в суффиксах –ек-, -ик-?

(Гласные в суффиксах –ек-, -ик- надо проверять).

-Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.

Путь 1:

взять готовое правило.

Путь 2:

самим изобрести это правило.

-Каким путём мы пойдём и почему?(Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и запомнить его).

Ключик -  нет ключика

Замочек -  нет замочка

-Хорошо! Итак, мы сами изобретаем правило.

 -Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? Как вы думаете? Для этого проанализируйте слова. Что интересного вы заметили?

(Я думаю, что если при изменении формы слова гласный И остаётся, то его и надо писать в суффиксе –ик-. А если при изменении формы слова гласный исчезает, то надо писать –ек-.

Есть слово-помощник «нет»: замочек-(нет) замочка; ключик-(нет) ключика.

Итак мы составили следующий алгоритм

Алгоритм

1.Изменить форму слова.

 2.Если гласный «убегает» пиши –ЕК-,

    Если гласный сохраняется пиши –ИК-.

В  русском языке даже есть сказка посвященная этой теме и мультфильм:

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс –ИК- был прилежным учеником, а его друг, суффикс –ЕК-, был самым настоящим прогульщиком. Вернее, К всегда оставался на месте, а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель Суффикс –ТЕЛЬ- решил с того дня считать его беглым гласным в суффиксе -ЕК- . И сейчас, когда мы начинаем изменять  слова с суффиксом –ЕК- , гласный Е всегда выпадает, становиться беглым…

Работа по учебнику.

Давайте прочитаем  правило и сравним его с нашим правилом.

Катиться наш клубок, катиться, а на встречу ему Машенька.

Она просит нас выполнить упражнение 243

У доски

Первый столбик                                     Второй столбик

ек        ик        5

Физкультминутка

Ребята, не случайно физ минутка была новогодняя. Сейчас вы поймете почему.

По пути нам встретился Кот в Сапогах, но не с пустыми руками.  Мы все знаем что не за горами НГ. Но для нас важно не веселье и хороводы, а знания,  передал он мне для вас целый мешок с подарками, но подарки там не простые.  Это знания.

В мешок есть слова, но они без суффиксов, вам необходимо опираясь на правило, вписать нужный суффикс.

Работа у доски.

Кузнеч

Ореш

Горош

Мяч

Сыноч

Веноч

Чулоч

Карандаш

Звоночек

Молодцы ребята,  те кто активно работал будут награждены хорошими оценками .

Ребята слова с такими суффиксами е кик, можно найти не только в учебнике русского языка. Недавно мы с вами изучали сказку о Царе Салтане , и в этом сказке тоже были слова с суффиксом ек , ик

Я вам их зачитаю.

Кораблик, Кораблика, орешка

Скажите, какие суффиксы спрятались в этих словах?

Катится клубочек дальше и встречает он 3 богатырей, у которых для вас ест задание. Работать вы будите маленькой командой в парах. Перед сами деформированный текст. Мы должны поставить все слова на свои места. 1предложение мы составим вместе. Как можно определить 1 слово и последнее в предложении?

- Первое слово написано с заглавной буквы, а после последнего стоит точка.

Из  достают коробок шарики украшения , дождик. (Предложение  1 ряда)

 На кладут  ветви и дождик серебристый снежинки. (Предложение  2 ряда)

А фонарики. всё  когда зажигают готово разноцветные (Предложение  3 ряда)

Что у нас получилось?

- Текст

- Есть ли слова с изученной орфограммой?

Выделите суффиксы ек, ик.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и ответим на вопрос чему он нас учит.

- Учит нас применять правило.

(Просмотр отрывка из мультфильма « В стране невыученных уроков»)

- Составляем правило

- Разбирали  алгоритм

- Прослушивание сказки

-  Узнать правило написания –ек, -ик.

- Запись слов, с пропущенными суффиксами

- Применяли алгоритм, при выполнении задания

- Вставляли нужные суффиксы

- Составляли текст, выделяли суффиксы

- Просмотр мультфильма

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.

Регулятивные УУД          Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД          Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД                Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

    Личностные УУД Смыслообразование 

Регулятивные УУД          Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действия.

Закрепление

Рефлексия

Цель этапа:
инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы и их оценка;
подвести  итог урока.

Чтобы закрепить знания которые вы получили, мы играем . На  доске  вы увидите слова,  если необходимо вставить суффикс – ек -  вы хлопаете  1 раз , ик -   то топаете 1 раз

Платочек

Билетик

Песочек

Орешек        2

хвостик

Цветочек

Столик

-Ребята, а наш клубок назад прикатился, только это уже не клубок, а клубочек. Запишите: клубок-клубочек.  Почему вы написали суффикс ек? Объясните.

- Чему же нас научил клубок?

-Вы проделали серьёзную научную работу.

-Что нового открыли для себя?

Что было трудного на уроке?Выучить правила, упр 242

Регулятивные УУД                Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лобаскинская средняя школа"

Материал содержит Актуальность, концептуальность, теоретическую базу опыта, ведущую педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта, возможность тиражирования, налич...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Рязановой Елены Александровны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов  МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского  муниципального района Р...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «СОШ №9» Рузаевского муниципального района РМ Костюниной Татьяны Дмитриевны

1.     Актуальность и перспективность опыта. Современное образование – новое образование. Огромный эффективный шаг в будущее. Актуальность опыта предполагает рассмотреть взаим...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского района Республики Мордовия Бояркиной Марии Семёновны.

laquo;Активизация словарного запаса на уроках русского языка в национальной школе с использованием современных  образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО»....

Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны

Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны...