программа ЛДП "Калейдоскоп наук"
методическая разработка

Комплексная универсальная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление;

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

г) духовно - нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

В программу включены мероприятия различной направленности: технической, художественной, спортивной, экологической. Для того чтобы каждый ребенок мог проявить     свои способности и попробовать свои силы, проявить себя в раннее неизвестной ему сфере во         время смены в лагере работают кружки по       интересам     технической,  художественной, спортивной, социально – гуманитарной направленности

Представлен план мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием детей, направленный на      освоение наук с помощью игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-ldp-kaleydoskop-nauk-2022.docx80.07 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119»

г. Новосибирска, Советский район

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

Программа принята на педагогическом совете,

приказ от 14.03.2022.

№ 31/2

Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска

Директор МБОУ СОШ № 119

Начальник ЛДП

____________

Р.М. Ахметгареев

____________

Притула М.Н.

____________

Розина О.В.

«____» _________ 2022

М.П.

«____» _________ 2022

М.П.

«____» _________ 2022

Социально-педагогическая программа

лагеря с дневным пребыванием детей

«Калейдоскоп наук»

для детей от 7 до 17 лет

Срок реализации программы

с «1» июня по «25» июня 2022

Автор(ы) программы:

Розина О.В. учитель начальных классов

Лазаренко И.А. зам.директора по воспитательной работе

 Новосибирск

2022


Оглавление

Оглавление

Паспорт программы        4

Пояснительная записка        6

Краткая характеристика участников программы        7

Цель программы        7

Задачи программы        7

Ожидаемые результаты        8

Сроки действия программы        8

Основное содержание программы        8

Игровой сюжет        9

План - сетка смены        11

Режим дня        16

Механизм реализации программы        17

Организация  управления программой и контроль за ходом ее реализации        18

Факторы риска        19

Условия реализации программы        19

Кадровое обеспечение        19

Методическое обеспечение программы        20

Материально-техническое обеспечение        20

Социально-экономическое обоснование программы        21

Список используемой литературы:        22

Анкета 1 (входная)        23

Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа        летнего оздоровительного        лагеря с

дневным        пребыванием        детей        «Калейдоскоп наук»

2.

Вид программы

Краткосрочная

3

Направление деятельности

        Техническое

        Спортивно - оздоровительное;

        Социально - гуманитарное;

        Художественное;

        Интеллектуальное.

4

Цель, задачи программы

Создание оптимальных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, позволяющего реально способствовать развитию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий:

а) развивать умственные способности через игровую деятельность;

б) создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей в летний период;

в) развивать творческие, коммуникативные способности и познавательную активность детей;

г) способствовать расширению кругозора детей;

д) укрепить физическое здоровье детей.

е) создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

5

Ожидаемый результат

        Организация полноценного отдыха детей;

        Расширение        кругозора        детей,        развитие        их творческих, интеллектуальных способностей;

        Сплочение детских коллективов;

        Личностный рост участников программы;

        Формирование        интереса        через        игровую деятельность к образовательным наукам.

6

Целевая аудитория

Дети и подростки с 7 до 17 лет включительно –

60 человек

7

Этапы и сроки

реализации программы, количество смен

1 смена – 1.06.2022-25.06.2022г.

8

Краткое содержание

программы

Комплексная универсальная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление;

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

г) духовно - нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

В программу включены мероприятия различной направленности: технической, художественной, спортивной, экологической. Для того чтобы каждый ребенок мог проявить     свои способности и попробовать свои силы, проявить себя в раннее неизвестной ему сфере во         время смены в лагере работают кружки по       интересам     технической,        художественной, спортивной, социально – гуманитарной направленности

Представлен план мероприятий летнего лагеря с дневным пребыванием детей, направленный на      освоение наук с помощью игровой деятельности.

9

Полное и краткое

официальное название организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №119

10

Почтовый адрес, телефон с указанием

кода населенного пункта, электронный адрес организации,

авторов - разработчиков

630058, г. Новосибирск, ул. Тружеников, 16А

Телефон: (383)306 64 80

E-Mail: s_119@edu54.ru

11

Ф.И.О. руководителя

организации

Притула Марина Николаевна

12

Авторы программы

Учитель начальных классов

Розина Оксана Викторовна

  Зам.директора по воспитательной работе

 Лазаренко Ирина Александровна 

13

Место реализации программы

МБОУ СОШ №119 г. Новосибирск, ул. Тружеников, 16А

14

Имеющийся опыт реализации программы

и дата еѐ создания

Дата создания программы: 14.03.2022 г.

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»; Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»; Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ;  Нормативные правовые акты по обеспечению антитерростической защищенности; Нормы и правила пожарной безопасности; Устав организации; Положение об организации отдыха детей и их оздоровлении.

Летний лагерь с дневным пребыванием способствует формированию у ребят навыков свободного общения, как в группе сверстников, так и ребятами другого возраста. Летний отдых сегодня является и социальной защитой детей, и площадкой для творческого самовыражения, развития личностных компетенций. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа. 

В последние годы возрастает внимание к организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

В основу программы «Калейдоскоп наук» легли идеи умственного воспитания.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Калейдоскоп наук» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • необходимостью модернизации старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Актуальность программы в том, что она способствует решению активной, разносторонней деятельности каждого ребенка в лагере дневного пребывания, его самореализации и социализации в процессе жизнедеятельности. Созданная с учетом интересов ребят разного возраста,

она обеспечивает активное сотрудничество детей и взрослых, дает возможности для реализации способностей, знаний, умений и навыков.

Практическая значимость программы состоит в том, что у участников будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Воспитателями в лагере работают учителя. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: кабинеты, спортивный зал, стадион, актовый зал.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е., включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной смены (июнь). Оптимальное количество участников - 60 обучающихся.

Основной состав участников смены – это дети и подростки в возрасте 7 - 17 лет.

        

Краткая характеристика участников программы

Оптимальное количество участников - 60 обучающихся.

Участники смены – это дети и подростки с 7 до 17 лет включительно. Социальный паспорт контингента детей, участников программы: Общее число детей: 60

Из них:

Малообеспеченные –5

Семей «группы риска» - 5

Цель программы

Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи программы

  • развивать творческие, коммуникативные способности и познавательную активность детей;
  • создать систему интересного, разнообразного, активного и         познавательного отдыха и оздоровления детей в летний период;
  • развивать умственные, способности через игровую деятельность;
  • создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;
  • укрепить физическое здоровье детей.

Ожидаемые результаты

Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других  способностей детей, участники Программы будут погружены в разнообразную деятельность через включение в сюжетно - ролевую игру; будет укреплено их здоровье через включение в спортивно - оздоровительную деятельность; созданы условия для формирования у

участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.

Исходя из того, что участники Программы – обучающиеся МБОУ СОШ №119, предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года, как в учебных, так и внеучебных мероприятиях.

Сроки действия программы

Июнь 2022 года

Место проведения: МБОУ СОШ №119

Основное содержание программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп наук» (комплексная, краткосрочная). Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.

        спортивно-оздоровительное;

        социально - гуманитарное;

        художественное;

        интеллектуальное;

        техническое.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия.

Основная идея программы «Калейдоскоп наук» - игровая модель (сюжетно-ролевая игра), которая направлена на формирование личности гражданина России с присущими ему ценностями. Сюжетно-ролевая игра является наиболее оптимальным средством организации досуга детей в летнем лагере. Именно в игре можно примерить на себя разные социальные роли. Эта форма учит и развивает ребенка незаметно для него самого. Игра раскрывает творческий потенциал ребѐнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, корректирует навыки межличностного общения. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствуют созданию условий для положительного физического развития детей.

Все участники Программы делятся на 3 отряда: не более

20 человек в каждом. Деятельность каждого отряда сопровождает воспитатель – педагог МБОУ СОШ №119. По отрядам ребята распределяются с учетом возрастной категории. Каждый отряд участвует в различных мероприятиях, конкурсах. Конкурсная борьба начинается уже со второго дня и продолжается почти до окончания смены. Победители конкурса получают грамоты. Первый период - организационный (2 дня), второй - основной период (17 дней), третий - итоговый (2 дня). В дальнейшем приобретенные в течение лагерной смены знания дети эффективно перенесут в повседневную жизнь, достигая определенных успехов.

Игровой сюжет

Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 21 дня (суббота, воскресение – выходные дни). Согласно сюжету участниками программы становятся педагогический коллектив (отряды) со своими названиями. Все участники смены делятся на 3 отряда. Каждый отряд имеет своего командира, своих заместителей (вожатых).

В течение смены отряды соревнуются за кубок «Калейдоскоп наук», набирая и теряя баллы.

За достижения и промахи каждого члена отряда — как академические, так и дисциплинарные — могут быть начислены или сняты баллы с членов отряда. Таким образом, в течение смены используются групповые поощрения и наказания. Снимать или добавлять баллы членам отрядов имеют право

«Вожатые».

В конце смены команда, набравшая наибольшее количество очков, выигрывает кубок «Калейдоскоп наук».

Во главе всех отрядов стоит «Академик» (начальник лагеря). Во время смены «Академик» отвечает за донесение важной информации, сведений до всех членов отрядов, реагирование на аварийные ситуации. В каждом отряде есть заместитель «Вожатый» Аспирант.

По отрядам        распределяет «Академик». Отряды        ждет        много интересного, увлекательного, они будут узнавать         много нового неизведанного ими ранее, попробуют свои силы в различных мероприятиях. Каждый день на организационном сборе «Доктор наук» (Заместитель начальника лагеря) поясняет отрядам задачи и распорядок всего дня. В конце смены все члены отрядов получают дипломы.

МОДЕЛЬ СМЕНЫ:

Начальник лагеря – Академик

Заместитель начальника лагеря – Доктор наук Воспитатели – Кандидаты наук

Вожатые – Аспиранты

Участники Программы – члены отрядов

Жизнь в лагере строится в соответствии со следующими законами: Закон толерантности. Все люди равны!

Закон территории – (принимается без обсуждения) - без разрешения не покидай территорию лагеря, не отступай от намеченного расписания, не мешай друг другу;

Закон зелени – ни одной сломанной ветки, ни одной помятой травинки, ни одного сломанного цветка, сохраним нашу планету зеленой!

Закон правой руки – взрослый поднимает правую руку, все замолкают.

Закон 00 – время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон жизни – долой скуку!

Закон ответственности. Сначала подумай, потом поступай! За все, что случилось, сам отвечай!

Закон выносливости – будь вынослив!

Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой.

Закон творчества – твори всегда, твори везде, твори на радость людям!

Печатный орган смены – ежедневная газета «Вешалка», где отображаются все события в течение дня, в ее создании участвуют все отряды.

В каждом отряде имеется специальный экран с фамилиями, в конце каждого дня на специальном экране ребята отмечают свое настроение.

  • Зеленый цвет – классный день!
  • Синий цвет – очень хороший день!
  • Желтый цвет – день как день.
  • Красный цвет – скучный день.

Каждый участник лагерной смены имеет возможность получить жетон- медаль, принимая активное участие в мероприятиях.

По результатам участия детей в мероприятиях, воспитатель отряда проставляет медали в экран получения научного звания по итогам каждого дня. Решение о присвоении научного звания принимается на Совете командиров и объявляется на общелагерной линейке.

План - сетка смены

Дата

Тема дня

1.06

День

знакомства

Линейка «На линейку становись!»

 Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Оформление отрядов. Принятие правил поведения в лагере. Подготовка к празднику открытию лагерной смены  «Калейдоскоп наук».

Игровая программа «Когда мы вместе»

Инструктаж по ТБ, ПБ.

Учебная эвакуация ПБ.

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Отрядное время

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

2.06.

День астрономии

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

 Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Игра: «Звезды космоса»

Конкурс рисунков: «Полет в космос»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Подготовка к празднику открытия смены

Час игры: игры на сплочение

Викторина: «В мире космоса»

Минутка безопасности: «Вода не шутки»

3.06.

День экологии

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

 Открытие лагерной смены «Калейдоскоп наук »

Подвижные игры «Кто быстрее»

Квест-игра «Экология вокруг нас»

Минутка безопасности: «Спички - это не игра»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

4.06.

Выходной день

5.06.

     

Выходной день

6.06.

День

технологии

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Игровая программа: « В стране технологии»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Минутка безопасности «Правила поведения при играх»

Игра: «Мы конструкторы»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

 Операция «Нас здесь не было!»

7.06.

День литературы

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Игра по станциям «В гостях у сказки»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Игра: «В мире литературы»

Минутка безопасности: Инструктаж по правилам      безопасности на улицах и дорогах.

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

8.06.

День

физкультуры

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Игровая программ: «Кто быстрее, кто сильнее»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Состязание « Я спортсмен»

Минутка безопасности Беседа «Осторожно собаки»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

09.06.

День математики

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Игра: «В мире математики»

Минутка безопасности: Инструктаж: терроризм, правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

 Операция «Нас здесь не было!»

10.08.

День истории

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

 Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети России»

 Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Просмотр фильма: « В бой идут одни старики»

Квест «Колесо истории»

Минутка безопасности: Инструктаж по правилам поведения в экстремальных ситуациях

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

11.06.

Выходной день

12.06.

Выходной день

13.06

Праздничный день

14.06.

День

изобретателя

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Конкурс: «Изобретатель»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Фильм: «Изобретатели»

Игры на свежем воздухе

Минутка безопасности: «Первая помощь при солнечном и  тепловом ударе»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

15.06.

День грамотности

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Викторина « Веселая лингвистика»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Спортивное состязание «А ну-ка мальчики»

Час игры: подвижные игры на свежем воздухе

Минутка безопасности: «Зеленая аптечка - первая помощь при                         укусах насекомых»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

16.06.

День музыки

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

 Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

 Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Игра: «Угадай мелодию» Конкурс «Музыкальных сказок»

Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки» Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

17.06.

В мире искусства

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Игра по станциям: «Путешествие в творчество»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Минутка безопасности: «Чистота залог здоровья» Линейка

«Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

         18.06

Выходной день

         19.06

Выходной день

20.06.

Семнадцатый день

День

географии

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

 Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Викторина: «Вокруг света»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

 Игра - путешествие: «По странам»

Минутка безопасности: «Пожар. Ожоги»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

21.06.

Восемнадцатый день

День литературы

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Подготовка к празднику закрытия лагерной смены

Игровая программа: «В полете сказок»

Игры на свежем воздухе

Минутка безопасности: «Один дома»

Линейка «Подведѐм итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

         22.06

День физики

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Подготовка к празднику закрытия лагерной смены

Игровая программа: «Удивительное рядом»

Игры на свежем воздухе

Минутка безопасности: «Правила дорожного движения»

Линейка «Подведём итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

          23.06

    День химии

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Подготовка к празднику закрытия лагерной смены

Игровая программа: «Химия вокруг нас»

Игры на свежем воздухе

Минутка безопасности: «Осторожно бродячие собаки»

Линейка «Подведём итоги дня!»

Операция «Нас здесь не было!»

24.06.

Девятнадцатый день

Калейдоскоп наук

Зарядка «Всем ребятам на зарядку!»

 Линейка «На линейку становись!»

Завтрак «Нас столовая зовѐт!»

 Эстафета здоровья: «Небо лейка»

Обед «За обедом сразу виден аппетит!»

Закрытие смены. Концерт «Калейдоскоп наук»

Минутка безопасности: «О безопасности в интернете осторожно бродячие собаки»

Линейка «Подведѐм итоги смены!»

Операция «Нас здесь не было!»

Режим дня

8:30-8:45

Прием детей

8:45-9:00

Зарядка

9:00-9:15

Утренняя линейка

9:15-10:00

Завтрак

10:00-12:00

Работа по плану отрядов,

12:00-13:00

Общелагерное мероприятие

13:00–14:00

Обед

14:00-14:10

              Минутка безопасности

14:15- 14:20

Линейка

14:20-14:30

                             Уход домой

Механизм реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-   Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп наук»;

-   Подготовка методического материала для работников лагеря;

-   Составление необходимой документации        для        деятельности лагеря  (план – сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней - всего лишь 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Калейдоскоп наук»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

-  проведение инструктажей.

Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков  в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесённых по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;

- анализ предложений детей, родителей, педагогов по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;

- сдача документации;

- выработка перспектив деятельности на следующий год.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, КТД (коллективные творческие дела) ТАД (творчество, активность, действие), и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребѐнка, разовьѐт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечѐт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Ситуационно-ролевые и деловые игры позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления и взаимного стимулирования.

Организация  управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление деятельностью всех участников        программы выполняет функции:

Информационно-аналитическую;

Планово-прогностическую;

Организационную;

Диагностическую.

Организацию и коррекцию деятельности по реализации программы осуществляет творческая группа под руководством педагога-организатора. Итоги реализации программы проводятся один раз в год на совещании при директоре по итогам работы лагерной смены. Информация о деятельности направляется в Управление образования, культуры, спорта и молодежной политике.

Программу реализуют: педагог-организатор, воспитатели отрядов, вожатые. Для того чтобы воспитательная работа давала нужный результат,

необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

  • Индивидуальная работа с воспитателями        с целью проведения намеченных мероприятий.
  • Методическая помощь воспитателям.
  • Совместный анализ проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
  • Учёт пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми:

  • Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.
  • Совместное обсуждение проведённых мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.
  • Оказание методической помощи вожатым в работе с детьми.

Факторы риска

Первый фактор риска:

Низкая активность детей в реализации программы. Меры профилактики:

выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью.

Второй фактор риска:

отсутствие положительной динамики в оздоровлении детей. Меры профилактики:

корректировка спортивных мероприятий, бесед, проведение индивидуальных занятий с детьми.

Третий фактор риска:

неблагоприятные погодные условия. Меры профилактики:

организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах

(на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря при плохих погодных условиях)

Условия реализации программы

  • Следование демократическому стилю        общения, выстраивание между                   взрослыми и детьми отношений доверия и сотрудничества;
  • своевременная адаптация участников программы;
  • выработка совместно с детьми ценностей, идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей;
  • создание ситуации для освоения детьми новых социальных        ролей, формирование социальной активности;
  • воспитание ответственности;
  • оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха для каждого ребенка;
  • органическое        сочетание различных видов деятельности:        досуга, образования, оздоровления;
  • введение культа здорового образа жизни в детском коллективе;
  • обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищенности каждого ребенка;

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1

Заместитель начальника лагеря - 1 Воспитатель – 8

Педагог – организатор – 1

Методическое обеспечение программы

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • должностные инструкции,        приказ        об        организации лагеря на базе МБОУ СОШ №119;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • подбор реквизита для проведения мероприятий;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Материально-техническое обеспечение

  • При работе летнего оздоровительного лагеря используются:
  • Кабинеты, расположенные на  2 этаже.
  • Актовый зал.
  • Канцелярские товары.
  • Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.
  • Медицинская аптечка 2 шт.

Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Стадион

На стадионе есть футбольное поле, беговые дорожки,

металлические конструкции. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования.

Спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр. Содержит спортивный инвентарь:

  • баскетбольные и футбольные мячи;
  • волейбольные мячи;
  • резиновые мячи разных размеров;
  • скакалки, гимнастические обручи;
  • настольный теннис и др.

Методический кабинет

Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных

мероприятий в лагере.

Столовая

На 60 мест

Кабинет

Наличие настольных развивающих игр: шашки,

шахматы, домино, лото, футбол, хоккей.

Социально-экономическое обоснование программы

Летний лагерь в любой его форме представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни: положительные эмоции, связанные с летом, ожидание новых интересных дел, впечатлений, знакомств, встреч с новыми людьми, друзьями, общение с природой. Все это создает особый, неповторимый, отличающийся от обыденного, положительный эмоциональный фон. Он может быть использован для внедрения в сознание детей интересных, и в то же время, полезных размышлений об образе жизни и здоровье, перерастающих в дальнейшем в осознанные действия, поступки, инициативы, творчество, способствующие выбору детьми здорового образа жизни.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 № 978-р «Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  5. Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»
  6. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
  8. Нормативные правовые акты по обеспечению антитерростической защищенности.
  9. Нормы и правила пожарной безопасности
  10. Устав организации
  11. Положение об организации отдыха детей и их оздоровлении.
  12. Будем        работать        вместе.        Программы        деятельности        детских        и подростковых организаций. М., 1996.
  13. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  14. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  15. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
  16. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
  17. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
  18. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

Приложение:

Анкета 1 (входная)

Имя, фамилия                  Возраст         

  1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?
  2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь а) восторженное, активное

б) радостное, теплое в) светлое, приятное г) спокойное, ровное д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

  1. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.
  2. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?
  3. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?
  4. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Анкета 2 (итоговая)

1. С каким настроением Вы пришли к завершению смены?

  • восторженное, активное
  • радостное, теплое
  • светлое, приятное
  • спокойное, ровное
  • грустное, печальное
  • тревожное, тоскливое
  • состояние крайней неудовлетворенности
  1. Закончите, пожалуйста, предложения: Больше всего мне понравилось

  1. Самым полезным для меня было

  1. На следующий я хотел (а) бы приехать в этот лагерь

а) да б) нет

Методика опросника

Детям даѐтся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является

показателем жизнедеятельности детского лагеря. В нашем детском лагере

Мне понравилось

1.         

2.         Мне не понравилось

1.         

2.          

Методика «Цветопись» (А. Лутошкин) Для изучения настроения в детском коллективе. Используется ежедневно.

Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который

соответствует вашему эмоциональному состоянию.

  • желтый - очень хорошо
  • красный - радостно
  • оранжевый - спокойно, хорошо.
  • зеленый - тепло
  • синий - нормально
  • фиолетовый - скверно,скучно
  • черный - плохо

Игра в слова

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд – это        и        люди. Они

собрались для того, чтобы        и                 провести время и научиться                        . Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что

                         . Наш отряд объединяет        мальчишек и                        девчонок. Наши воспитатели помогают нам в                                                и нам вместе с ними                и                        .

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей лагеря с дневным пребыванием детей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

ДА

Частично

НЕТ

Затрудня

юсь с ответом

Организацией отдыха вашего

ребенка

Организацией оздоровления вашего

ребѐнка

Организацией питания в лагере

Учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере

Возможностью проявиться

способностям и умениям вашего ребенка

Организацией досуговой занятости,

перечнем мероприятий

Участием ребенка в мероприятиях

Организацией работы кружков и

секций

Взаимодействием всех организаций на территории города по

организации отдыха и оздоровления детей

Оснащенностью настольными играми

Ваши пожелания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука даром не даётся - наука трудом берётся.

Очень важно сформировать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и уважительного отношения к иному мнению.Формирование умения понимать пр...

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Существует два понятия психология: Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.Отличительные характеристики:§...

Риторика-наука всех наук

Статья о том, что необходимо ребенку для успешного общения и развития его коммуникативных компетенций....

Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)

Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы...

Открытое занятие "Введение в программу "Занимательная наука""

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей 7-8 лет. Занятие разработано в соответствии с методическими рекомендациями и отвечает всем необходимым требованиям....