Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)
рабочая программа по математике (2 класс)
Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_nauki.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»
г.Нижневартовск
Рассмотрено: на заседании МО протокол № 5 от « 14 » 05.2018 г. | Согласовано: Зам.дир. по УР __________________________ «30» августа 2018г. |
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ "СШ №29" ____________ Т.В. Бачинина Приказ № 336 от 30 августа 2018 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
(наименование учебного предмета)
2 класс
(уровень образования)
2018 – 2019 учебный год
(срок реализации программы)
Слепова Ольга Ивановна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Занимательная математика» предназначена для обучающихся третьего класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10, утвержденных постановлением Главного - санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.
Содержание программы обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня, а также содержит задания, требующие продуктивной деятельности в процессе их выполнения. Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают.
Данная программа позволяет отрабатывать и углублять практические навыки учащихся по подготовке к проведению аттестационного тестирования, соответствующего новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы по математике. Содержание занятий способствуют развитию образного и логического мышления, воображения, формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, углублению математических знаний, воспитанию интереса к математике, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Каждое задание строится так, чтобы побуждать ученика самостоятельно решать возникшие проблемы, используются разноуровневые задания. Построение процесса кружковой работы создаёт благоприятные условия для постоянного движения вперёд каждого ученика в самостоятельном обнаружении свойств, связей и закономерностей, содержащихся в изучаемом материале, способствует его глубокому пониманию.
Цели:
-углубление и расширение знаний по математике;
-развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
-сформировать начальные элементы конструкторского мышления.
Задачи:
-углубить представления учащихся об использовании сведений из математики на практике;
- расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал.
-развивать творческое, критическое, абстрактно – логическое мышление;
- формировать умение выполнять задания повышенного уровня сложности;
- способствовать гармоническому развитию детей, повышать их общую культуру и помогать успешному овладению материала;
-выявить и развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный
характер.
Сроки реализации программы Программа реализуется в течение 5 месяцев (январь - май).
Общее количество учебных часов – 20.
Формы и режим занятий
• продолжительность занятий - 45 минут;
• форма проведения занятий – групповая.
Общая характеристика программы.
В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. Особое внимание обращено на углубление математического материала. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.
Формы контроля.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам
- Работа в паре, в группе.
Методы изучения предмета.
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Место занятий в учебном плане
Программа рассчитана на обучения и составляет 20 занятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. ПРЕДМЕТНЫЕ).
Личностные результаты
1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.
4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1.Развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке;
2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображение и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать нестандартные задачи.
4. Успешная самореализация в учебной деятельности;
5. Приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско-поисковой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Содержание программы
Учебно-тематический план по разделам:
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 8 | |
Сложение и вычитание. | 7 | |
Умножение и деление | 5 | |
Итого: |
|
1.Числа от 1 до 100. Нумерация
Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
2.Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 44- b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
3.Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числами 10 и при составлении таблицы умножения и деления с числами 2. 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Решение задач в 1 действие на умножение и деление.
Календарно- тематическое планирование занятий
№ п.п | Тема занятия | |
1. | Устные вычисления 36+2; 36 +20 | |
2. | Устные вычисления 26+4; 95 +5 | |
3. | Устные вычисления 60-24; 70-28 | |
4. | Решение задач | |
5. | Решение задач в два действия на сложение | |
6. | Решение задач в два действия на вычитание | |
7. | Странички для любознательных | |
8. | Что узнали. Чему научились? | |
9. | Буквенные выражения | |
10. | Прием письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток | |
11. | Прием письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток | |
12. | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого | |
13. | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | |
14. | Странички для любознательных | |
15. | Решение задач на разностное сравнение | |
16. | Умножение и деление на 2 | |
17. | Связь умножения и деления | |
18. | Решение задач на деление и умножение | |
19. | Решение задач на деление и умножение | |
20 | Умножение и деление |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Арбатова Е.А. Математика для школьников в таблицах и схемах.
2.Барковская Н.Ф. Математика. Комплексный тренажер.
3.Волкова С.И. Устные упражнения по математике ФГОС
4. Интеллектуальный марафон. Сборник заданий.
5. Кремнева С.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику математике Моро.
6. Узорова Е.А. Сложение и вычитание в пределах 100 2-3 класс.
7. 2700 задач по математике 1-4 кл. Познавательный задачник.
8. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы).
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Принтер.
4. Мультимедийная установка.
5. Аудиоцентр.
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский.
- Шкафы для хранения учебников, полки для книг, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
Программа кружка платных образовательных услуг
Программа творческого театрального объединения "Сказка" для обучающихся начальной школы....
Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем
Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»
Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...