Программа "Занимательные науки" (дополнительных образовательных услуг)
рабочая программа по математике (2 класс)

Слепова Ольга Ивановна

Представлена программа дополнительных образовательных услуг по математике для 2 класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_nauki.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение   к основной образовательной программе НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА №29»

г.Нижневартовск

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № 5    от

« 14 » 05.2018 г.

Согласовано:

 Зам.дир. по УР

__________________________

 «30» августа   2018г.

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30 августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ "СШ №29"

____________  Т.В. Бачинина              Приказ № 336 от  30 августа 2018 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ     ПРОГРАММА  

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(наименование учебного предмета)

2 класс

(уровень образования)

2018 – 2019 учебный год

(срок реализации программы)

Слепова Ольга Ивановна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа «Занимательная математика» предназначена для обучающихся третьего класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

         

        Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПиН 2.4.2.2821 - 10, утвержденных постановлением Главного - санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.

Содержание программы обеспечивает преемственность с традиционной программой обучения, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня, а также содержит задания, требующие продуктивной деятельности в процессе их выполнения. Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают. 
Данная программа позволяет отрабатывать и углублять практические навыки учащихся по подготовке к проведению аттестационного тестирования, соответствующего новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы по математике. Содержание занятий способствуют развитию образного и логического мышления, воображения, формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, углублению математических знаний, воспитанию интереса к математике, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Каждое задание строится так, чтобы побуждать ученика самостоятельно решать возникшие проблемы, используются разноуровневые задания. Построение процесса кружковой работы создаёт благоприятные условия для постоянного движения вперёд каждого ученика в самостоятельном обнаружении свойств, связей и закономерностей, содержащихся в изучаемом материале, способствует его глубокому пониманию.

Цели:

-углубление и расширение знаний по математике;

-развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

-сформировать начальные элементы конструкторского мышления.

Задачи:

-углубить представления учащихся об использовании сведений из математики на практике;

- расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал.

-развивать творческое, критическое, абстрактно – логическое мышление;

- формировать умение выполнять задания повышенного уровня сложности;

- способствовать гармоническому развитию детей, повышать их общую культуру и помогать успешному овладению материала;

-выявить и развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный

характер.

Сроки реализации программы Программа реализуется в течение  5 месяцев (январь - май).

 Общее количество учебных часов – 20.

Формы и режим занятий 

•        продолжительность занятий - 45 минут;

•        форма проведения занятий – групповая.

Общая характеристика программы.

     В содержании курса интегрированы задания из различных областей  математики. Особое внимание обращено на углубление математического  материала. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.

  Формы  контроля.

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Индивидуальная работа по карточкам

- Работа в паре, в группе.

Методы  изучения предмета.

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Место занятий в учебном плане

Программа рассчитана на  обучения и составляет 20 занятий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. ПРЕДМЕТНЫЕ).

Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление  об истории развития математического знания, роли математики  в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение  предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

 1.Развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке;
 2.  Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображение и   математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов,  записи и выполнения алгоритмов.

 3.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать   нестандартные задачи.

 4. Успешная самореализация в учебной деятельности;

 5. Приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско-поисковой деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Содержание программы

Учебно-тематический план по разделам:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

8

Сложение и вычитание.

7

Умножение и деление

5

Итого:

  1. часов

   

1.Числа от 1 до 100. Нумерация

 Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

2.Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида  а+28, 44- b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

3.Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числами 10 и при составлении таблицы умножения и деления с числами 2. 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Решение задач в 1 действие на умножение и деление. 

Календарно- тематическое планирование занятий

№ п.п

Тема занятия

1.

Устные вычисления 36+2; 36 +20

2.

Устные вычисления 26+4; 95 +5

3.

Устные вычисления 60-24; 70-28

4.

Решение задач

5.

Решение задач в два действия на сложение

6.

Решение задач в два действия на вычитание

7.

Странички для любознательных

8.

Что узнали. Чему научились?

9.

Буквенные выражения

10.

Прием письменного сложения двузначных чисел без перехода через десяток

11.

Прием письменного сложения двузначных чисел  с переходом через десяток

12.

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

13.

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

14.

Странички для любознательных

15.

Решение задач на разностное сравнение

16.

Умножение и деление на 2

17.

Связь умножения и деления

18.

Решение задач на деление и умножение

19.

Решение задач на деление и умножение

20

Умножение и деление

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:     


         

         1. Арбатова Е.А. Математика для школьников в таблицах и схемах.
         2.Барковская Н.Ф. Математика. Комплексный тренажер.

3.Волкова С.И. Устные упражнения по математике ФГОС

          4. Интеллектуальный марафон. Сборник заданий.
        5. Кремнева С.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику математике Моро.
         6. Узорова Е.А. Сложение и вычитание в пределах 100 2-3 класс.

7. 2700 задач по математике 1-4 кл. Познавательный задачник.

 8. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы).

          Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер.

4. Мультимедийная установка.

5. Аудиоцентр.

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский.
  3. Шкафы для хранения учебников, полки для книг, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....

Программа кружка платных образовательных услуг

Программа творческого театрального объединения "Сказка" для обучающихся начальной школы....

Программа дополнительной платной образовательной услуги Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем

Данная программа по дополнительной платной образовательной услуге  Подготовка домашнего задания обучающихся 2-4 классов вместе с учителем необходима тем преподавателям в образовательных учре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»

Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...