Организация приёмов читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности (обзор на основе народной сказки "Колобок").
учебно-методический материал (4 класс)

Франке Александра Дмитриевна

Приёмы читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost1.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская грамотность – это… Способность самостоятельно составить тексты разных животных, соблюдая нормы русского литературного языка, проводить информационную обработку текстов. Способность выразительно читать текст, не допуская орфоэпических ошибок и искажения слов, то есть фактических ошибок. Способность быстро прочитать любой текст, понять его тему и основной смысл и передать их в кратком или развёрнутом пересказе. Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, читать для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 2

Использовать информацию из текста. Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста. Интегрировать нформацию

Слайд 3

«…Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»

Слайд 5

Верите ли вы, что колобка испекла бабушка? Верите ли вы, что колобок первым встретил зайца? Верите ли вы, что колобок – это хлеб? Верите ли вы, что колобок квадратной формы? Верите ли вы, что колобка съела лиса?

Слайд 6

Первая строка. 1 слово – понятие или тема ( существительное ). Вторая строка . 2 слова – имена прилагательные Третья строка . 3 глагола Четвертая строка . Фраза или предложение , показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним , который повторяет суть темы .

Слайд 7

Приём «Уголки» Непослушный, Хвастливый, Озорной, Эгоист

Слайд 8

Белая шляпа – символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка, Жёлтая шляпа – позитивные суждения, Чёрная – отражает проблемы и трудности Красная – эмоциональные суждения без объяснений, Зелёная – творческие суждения, предложения, Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.

Слайд 9

ПАСПОРТ Имя - Создатель - Прописка - Внешний вид- Личные качества - КОЛОБОК РУМЯНЫЙ, КРУГЛЫЙ СКАЗКА «КОЛОБОК» РУССКИЙ НАРОД ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ, НЕПОСЛУШНЫЙ, ОЗОРНОЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности

В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандарт­ные решения, умение выбирать проф...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Развитие читательской грамотности на занятиях по внеурочной деятельности (1 класс)

Конспект занятия представляет собой интеграцию предметов  литературного чтения и русского  языка и является одним из возможных вариантов решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

«Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности»

Главная задача школы в настоящее время - научить детей рационально использовать знания и навыки в разных сферах жизни....