Организация приёмов читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности (обзор на основе народной сказки "Колобок").
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использовать информацию из текста. Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста. Интегрировать нформацию
«…Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования»
Верите ли вы, что колобка испекла бабушка? Верите ли вы, что колобок первым встретил зайца? Верите ли вы, что колобок – это хлеб? Верите ли вы, что колобок квадратной формы? Верите ли вы, что колобка съела лиса?
Первая строка. 1 слово – понятие или тема ( существительное ). Вторая строка . 2 слова – имена прилагательные Третья строка . 3 глагола Четвертая строка . Фраза или предложение , показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним , который повторяет суть темы .
Приём «Уголки» Непослушный, Хвастливый, Озорной, Эгоист
Белая шляпа – символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка, Жёлтая шляпа – позитивные суждения, Чёрная – отражает проблемы и трудности Красная – эмоциональные суждения без объяснений, Зелёная – творческие суждения, предложения, Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
ПАСПОРТ Имя - Создатель - Прописка - Внешний вид- Личные качества - КОЛОБОК РУМЯНЫЙ, КРУГЛЫЙ СКАЗКА «КОЛОБОК» РУССКИЙ НАРОД ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ, НЕПОСЛУШНЫЙ, ОЗОРНОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать проф...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся начальной школы."
Данный мастер-класс подойдет для учителей начальных классов....
Развитие читательской грамотности на занятиях по внеурочной деятельности (1 класс)
Конспект занятия представляет собой интеграцию предметов литературного чтения и русского языка и является одним из возможных вариантов решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...
Конспект внеурочной деятельности по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» 2 класс.
Познакомить обучающихся с историей возникновения денег....
«Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности»
Главная задача школы в настоящее время - научить детей рационально использовать знания и навыки в разных сферах жизни....