Математика во 2 классе на тему "Знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект для 2 класса на тему: знакомство с новым типом задач "Цена, количество, стоимость" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по математике 37.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Департамент образования и науки Брянской области

                                                    ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

                                                             Конспект пробного урока

                                                                     по математике

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31Н

Руководитель: Солодкова А. А.

Дата:                                                                                        Оценка:

Подпись учителя:                                                                   Подпись методиста:

Подпись методиста:

                                                                                                   Трубчевск

                                                                                                        2022

                                                                       

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.04.22

УМК: «Школа России»

Класс:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: знакомство с новым типом задач: «Цена, количество, стоимость»

Цели:

Деятельностная:

Формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

Содержательная:

Совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи

Развивающие:

1.Развивать умение читать выражения, используя математическую терминологию.

2.Развивать умение создавать алгоритм деятельности

3.Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем

Воспитательные:

1.Формировать мотивацию к учебной деятельности

2.Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение умения выполнять вычитание вида 52-24

Умение решать задачи и уравнения изученных видов

Совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи

Метапредметные:

Личностные:

Мотивацию к учебной деятельности

 Стремление развивать память, внимание, логическое мышление

Коммуникативные:

1)Умение оформлять свои мысли в устной форме

2)Умение слушать, слышать и понимать речь других

Регулятивные:

1)Умение формировать учебную задачу урока вместе с учителем

2)Умение планировать учебные действия и находить ее решения на основе представленного в учебнике материала

3)Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников

Познавательные:

1)Умение выделять алгоритм деятельности

2)Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников

3)Умение выделять необходимую информацию

Оборудование: презентация, раздаточный материал

План урока:

1.Мотивационный этап

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

2.Актуализации знаний и осуществление пробного учебного действия

2.1.Устный счет игра «Баскетбол»

3.Выявление места и причины затруднения

4.Построение проекта выхода из затруднения

4.1Знакомство с вычислительным примером

5.Реализация выбранного проекта

5.1.Физминутка

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения

9.Этап рефлексии учебной деятельности

                                                                                      Ход урока                  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Мотивационный этап

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Александров.

1.2.Проверка готовности к уроку

-Проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. На партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал.

Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

-Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей

посадкой, что вы готовы работать.

- Сейчас я буду читать вам примеры, а вы записывать

только их решение:

1Чему равна разность 16 и 16?

2Насколько 85 больше 60?

3Чему равна сумма 45 и 17?

4Чему равна разность 100 и 37?

5Уменьшите 25 на 13

6Увеличьте 65 на 6

-Теперь поменяйтесь листочками с соседом па парте.

Я буду говорить ответы, а вы ставить +, если ответ

правильный и -, если неправильный.

-А сейчас откройте учебник на странице 75 На полях

вы видите 3 фигуры. 1 ряд будет считать количество

четырехугольников в 1 фигуре, 2 ряд, количество

четырехугольников в 2 фигуре, и 3 ряд количество

четырехугольников в 3 фигуре.

-На выполнение этого задания я даю вам 2 минуты.

Позже, самого тихого ученика я вызову к доске.

-А теперь выйдет 1 человек с ряда выйдет и покажет

на доске, сколько фигур у него получилось.

1.0

2.25

3.62

4.63

5.12

6.71

1 ряд – 5 четырехугольников.

2 ряд - 4 четырёхугольника.

3 ряд - 5 четырехугольников

Индивидуальная

К1;К2;Р2

3. Этап выявления места и причины затруднения

 -Посмотрите на выражения и схему на доске.

-Скажите, какое выражение лишнее и почему?

-Какое выражение подходит к чертежу и почему?

(подписываю под каждой частью 15р)

-Верно. Тогда под такой схемой должна появиться

какая запись?

-И чему будет равна сумма?

-А какое еще действие я могу найти при помощи этой скобки?

-Тогда какая запись появиться на доске?

-И каково будет значение выражения?

-Предположите, какой будет тема нашего урока?

-А какие цели достигнет каждый из вас на уроке?

1.25+25+25+25

2.25+52+25+5

3.15+15+15

-Лишнее 2 выражение, потому что не всеслагаемые одинаковые.

- 3 выражение. Так как чертеж разделен на 3 части, а фигурная скобка и вопрос обозначают нахождение суммы 3 частей.

-15+15+15

-Да.

-45 рублей

-Значение выражения.

-15х3

-45 рублей.

- Цена, количество, стоимость.

-Узнаю различие между ценой, количеством

и стоимостью.

-Научусь решать задачи с этими понятиями.

Фронтальная

К1;К2;Р3

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

-Хорошо. Прочитайте задачу под номером 2 в своих

учебниках.

-О чем говорится в задаче?

-Хорошо, о таки задачах вы еще не говорили, и я хочу

дать вам секретный ключ к решению таких задач:

Цена

Колличество

Стоимость

-Тогда давайте прочитаем задачу еще раз и

разберемся, что будет ценой, что количеством, а что

стоимостью.

-Куда мы запишем эти данные?

-Хорошо. Что обозначает число 3?

-Куда мы запишем эти данные?

-Что нам нужно узнать?

-Какой столбик нам об этом говорит?

-Что мы должны там поставить, раз мы не знаем

сколько стоили все тетради?

-Хорошо. Посмотрите на схематическую запись, что у нас получилась.

-Как найти стоимость, зная цену и количество?

-Каким выражением мы это запишем?

-Запишите это выражение себе в тетрадь и решите. А

один человек пойдет и решит у доски.

-Обратите внимание, что, когда мы умножаем цену на количество, то получаем рубли.

-О том, что мальчик Толя купил тетради.

- 10 рублей цена одной тетради.

- В 1 столбик.

-Сколько

тетрадей

количеством.

-Во 2 столбик.

-Сколько стоили все тетради.

-3

- Вопросительный знак.

-Цену умножить на количество.

-10х3

-10х3=30 (руб.)

Фронтальная

К1;К2;Р3;П1

5. Этап

реализации

построенного проекта

— Попробуем установить взаимосвязь между величинами. Решим задачи, заполнив таблицу.

Один простой карандаш стоит 8 рублей. Васе надо купить 4 таких карандаша. Сколько денег заплатит Вася за все карандаши?

Что нам известно? (1 карандаш стоит 8 рублей)

Значит 8 это его …? (цена)

Что еще известно в задаче? (Сколько карандашей надо купить – 4)

Что будет обозначать число четыре? (количество). Запишем это во 2 колонку.

Что нужно узнать в задаче? ( Стоимость). Запишем ? в третьей колонке).

Посмотрите на рисунок: вот 1 к, вот 2, 3, 4.

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стоят 4 карандаша? (Сложить)

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

Как запишем? (8•4). Что это значит? (Мы по 8 возьмем 4 раза)

Чему будет равна стоимость?

Значит, за все карандаши Вася заплатит 32 рубля.

Запишите решение в тетради.

А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество).Ц. • К = Ст.)

А теперь давайте решим такую задачу. Еще Васе надо купить точилки.

Одна точилка стоит 9 руб. За всю покупку Вася заплатил 18 руб. Сколько точилок купил Вася?

Что нам известно в задаче? (Одна точилка стоит 9 р). Запишем в таблицу.

Сколько стоит вся покупка? (18 р.). В какую колонку запишем? (стоимость).

Что неизвестно? (Сколько точилок купил Вася – количество). Запишем в эту колонку знак вопроса.

Посмотрите на буквенную запись. Что обозначает количество? (количество это один из множителей). Давайте вспомним правило: если произведение двух множителей разделить на один, то получится другой.

Значит, чтобы узнать, сколько точилок купил Вася надо…. (18 разделить на 9).

Запишем решение в тетрадь.

Решим еще одну задачу.

Мама купила кочан капусты массой 3 кг и заплатила 30 рублей. Сколько стоит 1 кг капусты?

Давайте заполним таблицу. Что обозначает число 3? (Сколько кг купила мама, т.е. – количество)

Что обозначает число 30? (сколько она заплатила, т.е. стоимость всей покупки)

Что неизвестно? (цена)

Давайте опять вернемся к нашей буквенной записи. В ней цена и кол-во это множители. А стоимость – это произведение. Как найти неизвестный множитель?

Каким действием найдем цену? (делением)

Запишем решение в тетрадь

Физминутка

Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

-Мы разделим общую стоимость тетради на цену 1 тетради.

-30:10

-30:10=3(т.)

-Тетради.

-Стоимость тетрадей поделить на количество.

-30:3

-30:3=10 (руб.)

-Рубли.

1Цену умножить на количество.

2Стоимость разделить на цену.

3Стоимость разделить на количество.

фронтальная

К1;К2;Р1;Р2;Р3;

П1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Хорошо, а если я изменю данные в таблице.

Цена

Колличество

Стоимость

10 руб.

?

30 руб.

-То как мы найдем количество тетрадей, зная их

общую стоимость и стоимость 1 тетради?

-Верно, а каким выражением мы это запишем?

-Схему перерисовывать не надо. Запишите это

выражение себе в тетрадь и решите. А один человек

пойдет и решит у доски.

-А здесь что мы получаем в ответе?

-Тогда я еще раз изменю таблицу.

Цена

Колличество

Стоимость

?

3 т.

30 руб.

-Как мне найти цену 1 тетради, зная их общую

стоимость и количество?

-Верно, а каким выражением мы это запишем?

-Схему перерисовывать не надо. Запишите это

выражение себе в тетрадь и решите. А один человек

пойдет и решит у доски.

-А здесь что мы получаем в ответе?

-Верно, теперь посмотрите на слайд и дополните

выражение сами, затем, расскажите соседу по парте.

1Чтобы найти стоимость, зная цену и

количество, надо….

2Чтобы найти количество, зная стоимость и цену, надо…

3Чтобы найти цену, зная стоимость и

количество, надо…

-Один человек расскажет всему классу.

Фронтальная

К1;Р3;П1

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Стр. 75 № 4. Решение выражений.

I вариант – на нахождение разности

II вариант – на нахождение суммы

Фронтальная;

индивидуальная

К1;Р3;П2;П3

8.Этап включения в систему знаний и повторения

-А сейчас я вам предлагаю сыграть в одну игру,

которая называется «Соверши покупку», но для этого

немного пофантазировать.

На доске вы видите схему, к которой вам нужно

придумать условие задачи и предложить ее решение.

Также рядом, вы видите картинку или предмет, о

котором будет задача. Вот, например, этом машинка.

Цена

Колличество

Стоимость

?

10р

-Кто выйдет к доске и напишет решение этой задачи?

-Хорошо, а теперь устно изменим условия задачи в

соответствии с этой схемой:

Цена

Колличество

Стоимость

?

5

10р

-Как мы решим эту задачу?

-И кто нам расскажет 3 задачу?

Цена

Колличество

Стоимость

5

?

Индивидуальная

К1;Р3;П3

9. Этап рефлексии

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно,

подравнялись.

-Ответьте полным предложением по поднятой руке

мне на вопросы:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

-Что вы запомнили на уроке?

-Что было легко, а что вызывало трудности?

–Посмотрите на лестницу, что изображена на экране.

На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке;

На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке.

На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке.

-Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень,2,3

-Сегодня нашей тема урока было «Цена»,

«Количество», «Стоимость»

-Наша цель заключалась в том, чтобы узнать различие между ценой, количеством и стоимостью, научиться решать задачи с этими понятиями.

-Что, чтобынайти

Количество….цену…..

-Легко было…

-Трудности вызывало….

Фронтальная

К1;К2

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Доклад Методика проведения урока математики во 2 классе по теме: " Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"

В данном докладе представлена методика проведения урока математики во 2 классе...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...