Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.
Стр. 75
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока математики
Тема: «Решение простых задач на умножение и деление»
Школа: Илирская СОШ №2 Класс: 2 «а» Учитель: Симонова Т.А. Руководитель практики: Богдан Н.В. Дата заверки: 17.04.17 Дата проведения: 18.04.17 Отметка: ___________________________ (подпись наставника) | Составила: студентка 31Н группы специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Молоткова Марина Владимировна |
2017г
Тема | Решение простых задач на умножение и деление | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать простые задачи на умножение и деление. | |
Предметные результаты | УУД | |
Учащиеся знают: Компоненты деления и умножения Учащиеся умеют: Решать простые задачи на умножение и деление. | Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме и др.); учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Познавательные:учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;осуществлять синтез как составление целого из частей;строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.) | |
Тип урока | Закрепление | |
Ресурсы | Учебник Моро М.И. Бантова М.А. и др. «Математика»,2кл., ч.2. |
Ход урока:
- Мотивация
Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Напоминаю для тех, кто забыл: меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я буду проводить у вас уроки. К сожалению, я еще не всех запомнила по именам. Но если вы все будете активно работать на уроках, поднимать руки, отвечать на мои вопросы, то мне удастся вас всех запомнить, и вы получите хорошие оценки.
- Постановка целей и задач
Сегодня мы с вами закрепим наши знания об умножении и делении на 10, будем решать задачи на умножение и деление.
- Закрепление
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
А) Посмотрите на доску. Что вы видите? (Выражения, примеры)
10 * 8 = … 10 * 5 = …
Что вы можете о них сказать? (Умножение на 10)
Найдите значение выражений. А теперь назовите компоненты этих выражений. (Множитель, множитель, произведение)
(По вариантам)А теперь давайте запишем примеры обратные данным по диктовку. Каждый записывает свой пример. Я вам называю компонент, а вы находите его в своем примере и переносите в новый, и самостоятельно записываете ответ.
- Произведение разделить на первый множитель, получится …
- Произведение разделить на второй множитель, получится …
- Второй множитель умножить на первый множитель, получится …
А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.
10 * 8 = 80
80 : 10 = 8
80 : 8 = 10
8 * 10 = 80
10 * 5 = 50
50 : 10 = 5
50 : 5 = 10
5 * 10 = 50
Физминутка
Б) Откройте учебники на странице 75. Давайте решим задачу №2. Прочитайте задачу.
Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? Рассмотри схематическую запись и реши задачу.
10 р. 10 р. 10 р.
?
О чем говорится в задаче? (О тетрадях, которые купил Толя)
Что нам известно? (Что тетради три, каждая стоит 10 р)
Что необходимо найти? (Сколько стоили все тетради)
Во сколько действий будет решаться эта задача? (1)
С помощью какого действия мы будем решать задачу? (Умножение)
Как вы запишете решение задачи? (10 * 3 = 30 (р) – стоят все тетради)
А я записала вот так: 3 * 10 = 30 (р) – стоят все тетради. Правильно ли я записала? Почему? (Нет, потому что необходимо найти рубли, поэтому умножение надо начинать с рублей)
Запишите решение задачи и ответ.
10 * 3 = 30 (р) – стоят все тетради.
Ответ: 30 рублей.
А можем ли мы решить эту задачу с помощью другого действия? Какого? (Сложения)
Как бы мы ее решили с помощью сложения? (10+10+10=30)
В задаче у нас дан второй вопрос, прочитайте его. (Сколько таких тетрадей можно купить на 50р?)
С помощью какого действия мы решим эту задачу? (Деление)
Попробуйте решить эту задачу самостоятельно у себя в тетрадях.
Резерв №4
Найди значения выражений 70-bи b+8 при b=32, b=34, b=46, b=68.
- Подведение итогов (Рефлексия)
Чем мы занимались на уроке?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?
Начертите в своей тетради лесенку из пяти ступенек (пример на доске) и поставьте крестик на том уровне, на котором вы считаете, находятся ваши знания по этой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...
Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...
Урок математики по теме «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Урок по математике на тему «Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по мат...