Доклад Методика проведения урока математики во 2 классе по теме: " Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"
методическая разработка по математике (2 класс)
В данном докладе представлена методика проведения урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Старо – Татауровская СОШ»
Доклад
Открытый урок математики по теме "Задачи с величинами "цена", "количество", стоимость" во 2 классе"
Подготовила: учитель начальных классов
Ушакова Екатерина Николаевна
2016 год
Методика проведения урока математики во 2 классе по теме: " Задачи
с величинами "цена", "количество", "стоимость"
( УМК «Школа России»)
Стаж моей педагогической работы 3 года 6 месяцев. В апреле 2016 года я давала открытый урок математики во 2 классе. Всего в классе 19 учеников. Все дети с разным уровнем развития и разным темпераментом. С первого дня работы я стараюсь, чтобы мои уроки отвечали современным требованиям. Существуют разные системы требований к современному уроку. Но практически в каждой из них есть одно дидактическое требование - это связь содержания урока с жизнью, с практикой.
Урок по ФГОС должен:
1. способствовать успешной социализации учащихся;
2. способствовать подготовки их к жизни в современном обществе.
Тема моего урока очень жизненная. При планировании оставалось включить воображение и тщательно продумать каждый этап. Урок проводился в занимательной форме , что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. В ходе урока учащиеся самостоятельно определили тему урока, познакомились с новыми понятиями, вывели формулы для решения задач и закрепили полученные знания, работая парах.
В начале урока учащиеся были настроены на плодотворную работу. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность - важная цель первого этапа урока. Я пожелала ребятам успеха и мы принялись за работу.
Очень быстро и интересно прошла минутка устного счета, где ребята, устно вычисляя, собрали слово МАГАЗИН. Сначала они сами попробовали истолковать значение этого слова, затем заглянули в толковый словарик (таким образом прослеживалась связь с другими учебными предметами).
Затем я предложила ребятам совершить видеоэкскурсию в магазины нашего села. На уроке мы просмотрели 3 видеоролика. С экрана жители нашего небольшого села (продавцы магазинов) предлагали ребятам решить задачу. В первой задаче необходимо найти стоимость, во второй - цену, в третьей - количество. Мы вместе анализируя предложенные задачи заполняли таблицу (Приложение 1), ребята предлагали решение задачи. Применяя буквенные обозначения мы вместе выводили формулу, оформляли решение задачи на доске и в тетради. Затем сравнивали наш ответ с правильным. Таким образом, мы посетили 3 магазина. На этапе закрепления изученного материала выполнялась работа в парах, где ребята должны были на определенную сумму денег совершить покупку канцелярских товаров и рассчитать сдачу.
Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности, применение здоровьесберегающих технологий.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Чем интереснее игровые действия, которые учитель использует на уроках и во внеклассных мероприятиях, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют полученные знания.
В таких интересных формах урока ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. И главное – огромнейший эффект ни одного зевающего на уроке! Всем интересно. Дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.
А самое главное, что благодаря игре, учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
Приложение 1
Цена (ц) | Количество (к) | Стоимость (с) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость"
Урок для 3 класса по теме"Цена.Количество. Стоимость" по любому УМК....
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость» УМК «Школа 2100»
Конспект урока.Тип урока: урок введения нового знания.Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи: 1) образовательная (предметная): ввести понятие вели...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Презентация к уроку Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость
Презентация к уроку математики во 2 классе.Урок проведен 17 марта 2018 года во 2 "а" классе....

Открытый урок;«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Без математики, друзья,Прожить на свете так нельзя.Без нее ты совсем пропадешь.Даже номера дома ты не найдешь,И хлеба не купишь,Рубля не сочтёшь,Что по чём не узнаешь,А, узнав, не поймёшь....

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...