Программа военно-патриотического конкурса "Смотр строя и песни"
методическая разработка
Программа военно-патриотического конкурса "Смотр строя и песни" была разработана для проведения в МОУ «Академический лицей» среди обучающихся 2-4 классов.
Задачами мероприятия являются:
- воспитание патриотизма и любви к Родине;
- знакомство с военной песней;
- знакомство с родами войск России;
- активизация творчества детей;
- формирование навыков выполнения строевых приёмов;
- развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
- выявление лидеров ученических коллективов;
- отработка строевой слаженности команд.
В подготовке учащихся принимают участие классные руководители, учителя музыки, физической культуры, советник директора по воспитанию, педагог-организатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_smotr_stroya_i_pesni.doc | 50 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.83 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 20.72 КБ |
stroevaya_-_1_variant_vypolneniya_komand.doc | 30.5 КБ |
stroevaya_-_2_variant_vypolneniya_komand.doc | 30.5 КБ |
tekst_dlya_prinimayushchego_smotr.docx | 11.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса "Смотр строя и песни",
посвященном Дню защитника Отечества.
1. Общие положения
Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися 2-4 классов МОУ «Академический лицей» на основании плана воспитательной работы школы.
Цель конкурса:
военно-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи конкурса:
- воспитание патриотизма и любви к Родине;
- знакомство с военной песней;
- знакомство с родами войск России;
- активизация творчества детей;
- формирование навыков выполнения строевых приёмов;
- развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
- выявление лидеров ученических коллективов;
- отработка строевой слаженности команд.
2. Участники конкурса:
- Учащиеся 2-4 классов. В каждом классе выбирается командир.
- Конкурс проводится в трёх группах: 2-е классы, 3-е классы, 4-е классы.
- Класс заранее выбирает определенный род войск, экипировку (единая форма одежды, погоны, гюйсы, головные уборы: береты, пилотки и др.), строевую песню.
3. Программа конкурса:
1.Все команды - классы находятся в общем строю; каждый класс расставлен в колонны по три/четыре человека.
2.Жеребьевка.
3. Выступление каждого класса проводится в определённой последовательности по программе. Команды выполняются одни и те же, но последовательность команд может меняться на усмотрение учителей физической культуры, которые готовят выступление с классом.
Один из вариантов программы:
- выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса;
- выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» (не забыть сказать: «Расчёт окончен»)
- выход и доклад командира класса судье-командующему: «Товарищ командующий! Отряд … класса к проведению строевого смотра построен. Командир отряда … (ФИ). Рапорт сдан.»
- ответ судьи-командующего: «Рапорт принят. Здравствуйте, товарищи бойцы!»
- ответ класса на приветствие судьи-командующего: «Здравия желаем, товарищ, командующий!»
- судья-командующий: «Приступить к прохождению смотра!»
- ответ командира: «Есть! Приступить к прохождению смотра»
- возвращение командира в строй;
- класс приступает к выполнению команд:
- Наш отряд: …
- Наш девиз: …
- «Направо», «Налево», «Кругом», «Кругом»
- «На первый, второй рассчитайсь!»
- «В две шеренги становись!»
- «В одну шеренгу становись!»
- «В две шеренги становись!»
- «Направо»
- «На месте шагом марш»
- «В обход по залу шагом марш»
- «Песню запевай»
- прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев);
- «Отряд! На месте… стой раз два»
- «Налево!»
- «В одну шеренгу становись»
- выход и доклад командира класса судье-командующему: «Товарищ командующий! Отряд задание выполнил!»
- ответ судьи-командующего: «Вольно!»
- командир возвращается на место, даёт команду классу: «Вольно! На свои места шагом марш!»
4. Подведение итогов конкурса:
Жюри конкурса: 4-5 человек. В состав жюри входят независимые эксперты. Это могут быть педагоги школы, а также приглашены гости, имеющие непосредственное отношение к вооружённым силам России (ветераны Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн, курсанты военных заведений, военнослужащие по призыву (по контракту), люди, имеющие высокие боевые награды, звания. Школа рассылает членам жюри официальные приглашения.
Система оценивания: Первенство командное. Итоги подводятся в трёх категориях: 2-е классы, 3-е классы, 4-е классы.
Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах (по пятибалльной системе).
Награждение: предусмотрены грамоты для участников, призёров и победителей.
Члены жюри оценивают участие класса в соответствии с критериями. Каждому члену жюри выдается оценочный лист, в котором указаны критерии и количество баллов:
Что оценивает жюри: | Максимальный балл | ||
1* | Внешний вид класса* |
| 3 балла |
2* | Действия отряда* |
| 5 баллов |
3* | Действия командира* |
| 2 балла |
4* | Движение строем* |
| 2 балла |
4. Организаторы конкурса:
Советник директора по воспитанию, педагог-организатор.
В подготовке мероприятия активное участие также принимают классные руководители, учителя физической культуры и музыки.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Смотр строя и песни проводится в спортивном зале МОУ «Академический лицей» и посвящён Дню Защитника Отечества.
Участвует в этом смотре весь класс (2-4 классы). Перед тем как проводить смотр, проходит значительная предварительная подготовка.
Классные руководители разучивают строевую песню совместно с учителем музыки, подготавливают единую форму одежды со знаками отличия всему классу, следят за дисциплиной класса на тренировках, помогают командирам.
Также к смотру помогают подготовиться и учителя физической культуры. Они повторяют с ребятами правила перестроения, выполнение различных команд («направо», «налево», «кругом», «в две/в одну шеренгу становись» и др.), движение строевым шагом. Последовательность выполнения строевых приёмов приведены в положении о проведении конкурса "Смотр строя и песни" пункт 3 (программа конкурса).
В состав жюри входят независимые эксперты.
Это могут быть педагоги школы, а также приглашены гости, имеющие непосредственное отношение к вооружённым силам России (ветераны Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн, курсанты военных заведений, военнослужащие по призыву (по контракту)), люди, имеющие высокие боевые награды, звания. Школа рассылает членам жюри официальные приглашения.
Ход мероприятия:
Все классы во главе с командирами выходят торжественным маршем на общее построение под музыку (военный марш).
Командующий смотра (председатель жюри) говорит вступительную речь о важности патриотического воспитания, о роли вооружённых сил России в жизни каждого человека страны, объявляет смотр открытым. После этого звучит гимн РФ.
Команды готовятся к выполнению упражнений. Команды участвуют в последовательности, определённой жеребьёвкой.
Каждый класс выходит на середину зала и выполняет команды, которые отдаёт командир (см. положение о проведении конкурса «Смотр строя и песни»). Завершая выполнение программы смотра, командир ставит класс на исходное место.
Жюри оценивает каждый класс в соответствии с критериями, прописанными в положении. Информацию о количестве баллов вносят в оценочные листы.
Награждение.
Звучат поздравления членов жюри, заключительная речь командующего, классы уходят торжественным маршем под музыку.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для членов жюри
Внимание: последовательность выполнения команд у классов может различаться.
Оценивание ведётся в соответствии с критериями, прописанными в положении:
№ | Что оценивает жюри: | Максимальный балл | |
1* | Внешний вид класса* |
| 3 балла |
2* | Действия отряда* |
| 5 баллов |
3* | Действия командира* |
| 2 балла |
4* | Движение строем* |
| 2 балла |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. 17 февраля (2е классы).
Вре мя | Отряд | 1.Внешний вид класса* (max 3 балла) | 2. Действия отряда* (max 5 баллов) | 3.Действия командира* (max 2 балла) | Движение строем* (max 2 балла) | ||||||||
Единая форма одежды, обувь, колготки. (1б.) | Аккуратность причесок. (1б.) | Атрибутика (головные уборы и др.) (1б.) | Правильность выполнения поворотов (1б.) | Умение производить расчёт на первый – второй (1б.) | Умение перестраиваться в 2 шеренги (1б.) | Дисциплина (1б.) | Чёткость и синхронность выполнения команд (1б.) | Чёткость выполнения команд и движений. (1б.) | Рапорт (доклад командующему). (1б.) | Строевой шаг (синхронность, дистанция). (1б.) | Качество исполнения классом песни. (1б.) | ||
11.40 | 2е класс кл.рук.: Егорова К.С. учитель ф/к:Мелихова В.А. | ||||||||||||
11.50 | 2а класс кл.рук.: Антропова Г.А. учитель ф/к: Шеститка С.В. | ||||||||||||
12.00 | 2д класс кл.рук.: Власенко Е.В. учитель ф/к: Попков С.И. | ||||||||||||
12.10 | 2в класс кл.рук.: Спирина К.О. учитель ф/к: Серёгина А.П. |
Член жюри: __________________________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. 18 февраля (3е классы).
Вре мя | Отряд | 1.Внешний вид класса* (max 3 балла) | 2. Действия отряда* (max 5 баллов) | 3.Действия командира* (max 2 балла) | Движение строем* (max 2 балла) | ||||||||
Единая форма одежды, обувь, колготки. (1б.) | Аккуратность причесок. (1б.) | Атрибутика (головные уборы и др.) (1б.) | Правильность выполнения поворотов (1б.) | Умение производить расчёт на первый – второй (1б.) | Умение перестраиваться в 2 шеренги (1б.) | Дисциплина (1б.) | Чёткость и синхронность выполнения команд (1б.) | Чёткость выполнения команд и движений. (1б.) | Рапорт (доклад командующему). (1б.) | Строевой шаг (синхронность, дистанция). (1б.) | Качество исполнения классом песни. (1б.) | ||
9.50 | 3а класс кл.рук.: КишлякА.Е. учитель ф/к: Шеститка С.В. | ||||||||||||
10.00 | 3б класс кл.рук.: Мельник Н.С. учитель ф/к: | ||||||||||||
10.10 | 3в класс кл.рук.: Сенькина Т.Н. учитель ф/к: Мелихова В.А. | ||||||||||||
10.45 | 3г класс кл.рук.: Истомина М.А. учитель ф/к: | ||||||||||||
10.55 | 3д класс кл.рук.: Яковлева И.А. учитель ф/к: |
Член жюри: __________________________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. 19 февраля (4е классы).
Вре мя | Отряд | 1.Внешний вид класса* (max 3 балла) | 2. Действия отряда* (max 5 баллов) | 3.Действия командира* (max 2 балла) | Движение строем* (max 2 балла) | ||||||||
Единая форма одежды, обувь, колготки. (1б.) | Аккуратность причесок. (1б.) | Атрибутика (головные уборы и др.) (1б.) | Правильность выполнения поворотов (1б.) | Умение производить расчёт на первый – второй (1б.) | Умение перестраиваться в 2 шеренги (1б.) | Дисциплина (1б.) | Чёткость и синхронность выполнения команд (1б.) | Чёткость выполнения команд и движений. (1б.) | Рапорт (доклад командующему). (1б.) | Строевой шаг (синхронность, дистанция). (1б.) | Качество исполнения классом песни. (1б.) | ||
11.40 | 4г класс кл.рук.: Морозова Е.А. учитель ф/к:Мелихова В.А. | ||||||||||||
11.50 | 4д класс кл.рук.: Черкашина О.А. учитель ф/к: Мелихова В.А. | ||||||||||||
12.00 | 4б класс кл.рук.: Байнина И.В. учитель ф/к: Курганова Е.А. | ||||||||||||
12.10 | 4в класс кл.рук.: Шиманюк О.Н. учитель ф/к: |
Член жюри: __________________________________
Предварительный просмотр:
Программа конкурса:
- выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса;
- выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» (не забыть сказать: «Расчёт окончен»)
- выход и доклад командира класса судье-командующему: «Товарищ командующий! Отряд … класса к проведению строевого смотра построен. Командир отряда … (ФИ). Рапорт сдан.»
- ответ судьи-командующего: «Рапорт принят. Здравствуйте, товарищи бойцы!»
- ответ класса на приветствие судьи-командующего: «Здравия желаем, товарищ, командующий!»
- судья-командующий: «Приступить к прохождению смотра!»
- ответ командира: «Есть! Приступить к прохождению смотра»
- возвращение командира в строй;
- класс приступает к выполнению команд:
- Наш отряд: …
- Наш девиз: …
- «Направо», «Налево», «Кругом», «Кругом»
- «На первый, второй рассчитайсь!»
- «В две шеренги становись!»
- «В одну шеренгу становись!»
- «В две шеренги становись!»
- «Направо»
- «На месте шагом марш»
- «В обход по залу шагом марш»
- «Песню запевай»
- прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев);
- «Отряд! На месте… стой раз два»
- «Налево!»
- «В одну шеренгу становись»
- выход и доклад командира класса судье-командующему: «Товарищ командующий! Отряд задание выполнил!»
- ответ судьи-командующего: «Вольно!»
- командир возвращается на место, даёт команду классу: «Вольно! На свои места шагом марш!»
Предварительный просмотр:
Построение в 1 шеренгу | - «отделение, в 1 шеренгу становись!» - «равняйсь, смирно» - «по порядку рассчитайсь» (рассчитываются) |
рапорт | (идти строевым к П, отдать честь) -« товарищ полковник, отделение юноармейцев _____ на смотр строя готов! Командир ____________» (встать слева от П) П: здраствуйте товарищи юноармейцы! Все: «здравия желаем, товарищ полковник» П : поздравляю…… Все: «ура, ура, ура» (идти строевым обратно) |
Перестроение в 2 шеренги | «отделение. На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ!» (рассчитываются) «в две шеренги СТРОЙСЯ!» |
Повороты на месте | «Отделение напра – ВО» (2 раза) «нале – ВО» (2 раза) «кру – ГОМ» (2 раза) |
Движение с песней | «напра – ВО!» (поворачиваются) «СОМКНИСЬ» (смыкаются) « с песней шагом МАРШ!» (с места с песней маршируют) « на месте (пауза) СТОЙ!» «нале –во» (поворачиваются нелево) |
завершение | (Командир выполняет поворот к П) «Товарищ Полковник, отделение юноармейцев ______ строевые упражнения закончило!» ( тов П: «вольно») (Повернуться к строю) «ВОЛЬНО!» (выполняют команду вольно) «РАЗОЙДИСЬ!» (отделение поворачивается налево и убегает влево) |
Предварительный просмотр:
Построение | … |
Рапорт | Командир (подойдёт): товарищ полковник, отделение юноармейцев … на смотр строя готов! Командир … Командующий: Здраствуйте товарищи юноармейцы/ бойцы! Все: «здравия желаем, товарищ командующий!» Командир: Поздравляю вас с 23 февраля / с Днём Защитника Отечества! Все: Ура, ура, ура! Командир: Приступить к выполнению задания! Командир возвращается на место |
Выполнение команд, движение с песней | … |
завершение | Командир: «Товарищ командующий, отделение юноармейцев / отряд ….класса строевые упражнения закончило/ задание выполнило» Командующий: вольно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе
Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...
Программа военно - патриотического лагеря "Витязь"
Профильный военно-патриотический лагерь являетя одной из форм проведения внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения....
Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год
Программа предполагает широкое использование в работе музея современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...
Программа военно-патриотического клуба "Патриот"
Прграмма военно-патриотического клуба патриот разработана в период летней оздоровительной кампании и направлена на воспитание патриотических чувств, а так же профилактику безнадзорности правонарушений...
Программа военно-патриотического направления внеурочной деятельности "Юный Краевед"
Рабочая программа по курсу «Юный краевед» в 1-4 классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...
Программа военно - патриотического воспитания школьников
Военно - патриотическое воспитание школьников одно из главных направлений работы школы...
Дополнительная образовательная программа военно-патриотического кружка "Патриот"
Дополнительная образовательная программа "Патриот"...