Программа военно - патриотического воспитания школьников
материал

Милованова Ольга Сергеевна

Военно - патриотическое воспитание школьников  одно из главных направлений работы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_v-p_vospitaniya.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО

 ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

г.Усть-Катав

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки Программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования

- Концепция  МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева;

- Локальные акты МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева

Заказчик Программы

Администрация школы

Цель Программы

Предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.

Основные  задачи Программы

1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2) Утверждение в сознании и чувствах обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Основные направления Программы

Социальное

Политическое

экономическое

Нравственное

основные принципы Программы

  • Принцип научности, гуманизма, демократизма
  • Принцип участия
  • Принцип гарантии
  • Принцип комплексного сквозного подхода
  • Принцип блочного подхода

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • качественный рост воспитанности детей;
  • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
  • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

Участники Программы

Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева, обучающиеся, родители,

общественные организации, учреждения  дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Концепция программы

2.Пояснительная записка

3. Этапы реализации программы

4.Основные направления

5.Обеспечение реализации программы

6. Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию

7. Перспективный план

по военно – патриотическому воспитанию в школе

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ


Введение.
        В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием.

Данная Концепция представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание Концепции раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся, патриотических чувств.

        Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания обучающихся, целью которого является — воспитать человека, способного на  социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, а для этого необходимо определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.

        В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...».

Цель и задачи гражданско-патриотического воспитания 
        Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у обучающихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:

  • умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность;
  • способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;
  • умение устанавливать контакты с другими людьми;
  • готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
  • неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
  • умение любить свою Родину.

 

        Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.

        Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2) Утверждение в сознании и чувствах обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Основополагающие принципы и направления их реализации
        К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания, относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории обучающихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:

  • научность, гуманизм, демократизм;
  • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
  • системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся, с учетом особенностей её различных категорий;
  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
  • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:


        
Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

        Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.

        Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Оно включает: формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации в стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).

        Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

Пояснительная записка

        В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое переживает на данном этапе российское общество.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…”

        Обогащение понятия “гражданин” новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.

        В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.

        Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс, стремящимся достичь основной цели развития физических нравственно-здоровой личности ее гражданского потенциала.

         Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный институт ложится дополнительная нагрузка, обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина, следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции, привития ему гражданско-патриотических  ориентиров.

        Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.

        Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.

        Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся.
        Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.

        Основной целью программы является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.
Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на четыре года (с 2016 г. по 2020г.).

Реализация программы проходит в три этапа:


1 этап. 2016г-2017г. – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.


2 этап. 2017-2018 гг. – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.


3 этап. 2019-2020 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско- патриотическое воспитание.

Основополагающие принципы программы:

  • Принцип научности, гуманизма, демократизма.
  • Принцип участия.
  • Принцип гарантии.
  • Принцип комплексного сквозного подхода.
  • Принцип блочного подхода.

Основные направления
Социальное
Цели: 

  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
  • формирование общности интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;
  • формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.

Содержание:

  • организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;
  • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
  • проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;
  • организация совместных коллективных творческих дел;
  • организация и проведение благотворительных акций;
  • организация работы с родителями.

Политическое
Цели:

  • воспитание правовой культуры;
  • знакомство с правовыми нормами и процедурами;
  • выработка правовой культуры;
  • развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

Содержание:

  • изучение символики России, края, города, школы;
  • оформление Уголка символики в учебных кабинетах и классных уголках;
  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;
  •  изучение родного края и страны через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий;
  • сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея;
  • совершенствование системы классного и школьного соуправления;
  • организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства;
  • организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;
  • акции «Ветеран живет рядом»; «Подарок воину», «Подарок ветерану»

Экономическое 
Цели:

  • воспитание экономической культуры мышления у обучающихся;
  • формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

Содержание:

  • организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;
  • оформление выставок;
  • разработка и защита авторских проектов;
  • участие детей в общественно полезном труде.
  • организация профориентационной работы с обучающимися.

Нравственное
Цели:

  • воспитание любви к Родине;
  • воспитание чувства прекрасного;
  • воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
  • формирование общечеловеческих ценностей.

Содержание:

  • соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
  • изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России;
  • участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
  • ознакомление обучающихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
  • знакомство с различными видами искусств;
  • изучение истории России, символики, геральдики;
  • проведение общешкольных традиционных мероприятий;
  • проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
  • оформление стендов: “Отличники учёбы”, “Они – гордость нашей школы» и др.;
  • организация различных выставок;
  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Направление деятельности 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое обеспечение

Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности

В течение работы Программы

Зам. директора по ВР

Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы

Педагог -библиотекарь

Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий.

Администрация школы

Отбор методик, технологий  из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу “Гражданско-патриотического воспитания”

Создание Концепции программы

1 этап

Зам. директора по ВР

Создание программы “Гражданско-патриотического воспитания”

1 этап

Зам. директора по ВР

Введение курсов через ДО

1 этап

Директор школы

Положение о школьном музее

1 этап

Зам. директора по ВР

План мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, Герою России, Неизвестному солдату, Дню Победы

1 этап

Зам. директора по ВР

Разработка критериев анализа деятельности всех структур школы

1 этап

Администрация школы

Работа с педагогическими кадрами

Обеспечение готовности педагогов к решению поставленных Программой задач через проведение семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений, работу МО классных руководителей

Постоянно

Зам. директора по ВР

Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания

Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями

Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, проектах, акциях

Постоянно

Зам. директора по ВР

Разработка плана работы по реализации направления воспитательной программы “Я и Отечество”

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию

Разработка совместных программ и планов по вопросам  воспитания подростков

В течение работы программы

Проведение совместных мероприятий профилактического характера

Проведение КТД годового цикла

Ожидаемые результаты:

  • качественный рост воспитанности детей;
  • достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
  • активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
  • способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию в МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева

  • Акция «Ветеран живет рядом»
  • Акция «Подарок ветерану»
  • Акция «Подарок воину – интернационалисту» (или «Письмо солдату»)
  • Вахта Памяти Героя России А.Курбангалеева
  • Спортивное многоборье на кубок Героя России А.Курбангалеева
  • Игра «Зарница»
  • Встречи с ветеранами и тружениками тыла
  • Встречи с воинами Российской Армии и воинами – интернационалистами
  • Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям) и городской краеведческий музей
  • Единые классные часы и Уроки мужества
  • Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!», конкурсные программы для мальчиков, «Рыцарский турнир»
  • Литературно-музыкальные композиции к Дню Неизвестного солдата, к Дню Героев России, к Дню Защитника Отечества, 9 мая
  • Возложение цветов в парке Победы в праздничные даты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ

 ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МАОУ СОШ № 7 ИМ.ГЕРОЯ РОССИИ А.Р.КУРБАНГАЛЕЕВА

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

                                                                     Сохранение традиций

- Уход за могилой Героя России Артура Курбангалеева

- День памяти Артура Курбангалеева

- Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения Артура Курбангалеева

- Возложение цветов в парке Победы в праздничные даты

- Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества.

- Подготовка и проведение «Марафона памяти»:

торжественное возложение венков и цветов в парке Победы

поздравление  ветеранов войны, тружеников тыла  с Днем Победы

проведение акции: «Ветеран живет рядом» , «Подарок ветерану», «Подарок воину»

- Проведение операции "Забота" и

поздравление с "Днем пожилого человека»

- Проведение литературно – музыкальных композиций и Уроков мужества: День Неизвестного солдата, День Героя России, день вывода войск из Афганистана и Чечни

  ежегодно

  9 сентября и

 18 сентября

 14 декабря

 в течение года

 

 

февраль

 апрель – май

 сентябрь – октябрь

 в течение года

 руководитель школьного музея

 педагог - организатор

   кл.руководители

Проведение мероприятий-акций "Мы - граждане России»

 в течение учебного года

 зам.директора по ВР

педагог-организатор

библиотекарь

кл.руководители

Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки и проведения мероприятий,
посвященных славным историческим событиям России

Открытые уроки государственности и мероприятия, посвященные  Российской Конституции

Проведение цикла занятий «По страницам истории российской армии и её славных боевых побед» (Дни воинской славы), посвященных памятным датам в календаре

Сентябрь-декабрь

в течение года

Кл.руководители библиотекарь школы

педагог-организатор

Формирование позитивного отношения к военной службе

Продолжить знакомство обучающихся 8 -11 классов с военными профессиями, информирование их о порядке поступления в военные училища

В течение

года

Учитель ОБЖ, кл. руководители

Организация встреч с выпускниками школы, проходящими и прошедшими службу в российской армии

В течение года

кл.руководители

Участие во Всероссийских и областных патриотических акциях: «Герои Отечества – наши земляки», «Письмо солдату» и др.

 по плану

зам.директора по ВР

кл.руководители

Использование государственных символов Российской Федерации

в патриотическом воспитании обучающихся

Изучение государственных символов России.

Участие в  творческих конкурсах  и проектах среди обучающихся на лучшее знание государственной символики России

В течение года

Классные руководители, руководители КО «Проектная деятельность»

Участие в молодежных акциях, посвященных Дню России и Дню Государственного флага Российской Федерации

Июнь, август

зам.директора по ВР

Участие во Всероссийских молодежно-патриотических акциях «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»

Май

«Молодёжная палата» и «ШУС: школьный ученический совет»

Проведение открытых уроков

В течение года

учителя обществознания

 Участие в «Президентских соревнованиях»

 апрель - май

 педагог-организатор по физической культуре

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

Участие в городских  мероприятиях:

-Военно-спортивное многоборье на кубок Героя России А.Курбангалеева

-Осенний кросс и легкоатлетическая эстафета

-Соревнования по волейболу и лыжным гонкам, посвященные воинам – интернационалистам

- Военные сборы для юношей-старшеклассников

- Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения Артура Курбангалеева

Февраль

сентябрь, май

в течение года по плану

май

декабрь

 организатор физической культуры

педагог-организатор

Спортивные соревнования и конкурсные программы, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы:«А ну-ка, мальчики», «Рыцарский турнир», «Забавы богатырские», «Служба ратная, служба солдатская»

февраль

штаб «ЖЗЛ» и штаб «ШОК»

кл.руководители

 Школьные спортивные соревнования : баскетбол, футбол, волейбол, пионербол, лыжные гонки

игра «Зарница» и «Зарничка»

 в течение года по плану

 организатор физической культуры

кл.руководители

Участие в городской  «Спартакиаде школьников»

Участие в городских (областных) спортивных соревнованиях по разным видам спорта

Туристический слёт

В течение  года

 организатор по  физической культуре

Воспитательные и развивающие мероприятия для допризывной молодёжи.

Участие в военно – спортивных играх «Зарница», в соревнованиях «Школа безопасности», в областной акции «Сам себе спасатель!»

 в течение года по плану

Учитель ОБЖ

организатор по физической культуре

Совершенствование информационного обеспечения гражданского

 и патриотического воспитания граждан

Оформление стендов в школьном музее

 Оформление «Уголка памяти», посвящённого Артуру Курбангалееву

 Организация фотовыставок и выставок детского творчества

 руководитель музея

педагог – организатор

кл.руководители

учитель ИЗО

штаб «СМИ»

Проведение Уроков Мужества, музыкально-литературных вечеров, классных часов, посвящённых:

Дню защитника Отечества; Памяти Героя  России А.Курбангалеева, Международному Дню освобождения узников фашистских лагерей; Дню космонавтики;

Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне; Дню славянской письменности и культуры; Дню России; Дню памяти и скорби; Дню Государственного флага РФ; Дню памяти жертв блокады; Дню народного единства, Дню героев России и др.

 в течение учебного года

Классные руководители1-11 кл., Советы классов

Проведение цикла тематических уроков в школьной библиотеке, музее:  «Подвиг пионеров в годы Великой Отечественной войны»,  «Дети на войне», «Боевые награды Родины», «Знамена Российской армии»,  «Цена Победы 1945 года» и др.

  апрель - май

Библиотекарь, руководитель школьного музея

Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии

В течение года

Классные руководители

Конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России»

Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»

Февраль

май

 педагог - организатор

 учитель музыки

 кл. руководители

Организация выставок книг в библиотеке школы о военных событиях войн: 1812 г., 1941-1945 гг., о российской армии, о защитниках Отечества «В памяти нашей сегодня и вечно»;

выставка репродукций картин из истории побед российской армии;

выставки детского рисунка  «Наша армия на защите Родины»; « Я славлю армию свою» и т.п.

 в течение года по плану

 педагог - библиотекарь

                       Краеведение

Организация экскурсии в музеи школы и города  с целью ознакомления с экспозициями

 в течение года

классные руководители

 Организация встреч с  с заслуженными людьми города,

ветеранами ВОВ и тружениками тыла, вдовами ветеранов; воинами-интернационалистами;   призывниками; творческими людьми

В течение года

зам. директора по ВР, руководитель музея

классные руководители

Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы:

"Край, в котором я живу";

"Я - гражданин России";

"Есть такая профессия - Родину защищать";

«Государственная символика» и т.п.

В течение года

 зам.директора по ВР

 учителя-предметники

Работа школьного краеведческого музея: проведение музейных уроков и экскурсий, организация тематических выставок

В течение года

Руководитель музея

классные руководители

Советы классов

Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам, дням воинской славы

Создание электронного паспорта музея

Руководитель музея.

Проектная деятельность и научно-исследовательская работа патриотической направленности

Участие в конференциях научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся

В течение года

Учителя- предметники

Конкурс ученических сочинений «Мои родные и близкие в годы войны» для создания семейных родословных

В течение года

Учителя рус. языка и литературы

Участие педагогов школы во всероссийском конкурсе методических пособий «Растим патриотов России»

В течение года

Учителя школы

Конкурс рисунков, презентаций, фотографий, коллажей с использованием компьютерной графики по военной тематике.

В течение года

Советы классов

Конкурс проектов: «Наши папы – солдаты», «Святой Руси отважные сыны», «Жизнь во имя Отечества»,    «Дорога Жизни»  и т.п.

Январь-февраль

Советы классов

Распространение опыта работы по патриотическому воспитанию

Размещение в  газете «Усть-Катавская неделя», молодёжной газете «БУМ» и на школьном сайте информацию о проводимых в школе мероприятиях патриотической направленности

В течение года

 педагог -организатор

 учителя школы Советы классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""

предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....

Сборник мероприятий, посвященных военно-патриотическому воспитанию школьников

В сборнике прелставлены классные часы, уроки - мужества, внеклассные мероприятия, исследовательские работы учащихся, посвященные месячнику оборонно - массовой и спортивной работы...

Программа по военно - патриотическому воспитанию «Мы живём на земле Волгоградской». Организация проектной деятельности во внеурочной работе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

Военно - патриотическое воспитание младших школьников

Актуальность формирования чувства патриотизма в младшем школьном возрасте нашла свое отражение и в содержании ФГОС начального общего образования. В нем указывается, что портрет выпускника начальн...

Программа военно-патриотического воспитания в начальной школе

Цель - развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей....