Программа военно - патриотического воспитания школьников
материал
Военно - патриотическое воспитание школьников одно из главных направлений работы школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v-p_vospitaniya.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
г.Усть-Катав
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки Программы | - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка - Конституция РФ - Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования - Концепция МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева; - Локальные акты МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева |
Заказчик Программы | Администрация школы |
Цель Программы | Предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе. |
Основные задачи Программы | 1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся. |
Основные направления Программы | Социальное Политическое экономическое Нравственное |
основные принципы Программы |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Участники Программы | Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева, обучающиеся, родители, общественные организации, учреждения дополнительного образования. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Концепция программы
2.Пояснительная записка
3. Этапы реализации программы
4.Основные направления
5.Обеспечение реализации программы
6. Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию
7. Перспективный план
по военно – патриотическому воспитанию в школе
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Введение.
В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием.
Данная Концепция представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание Концепции раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся, патриотических чувств.
Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания обучающихся, целью которого является — воспитать человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, а для этого необходимо определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...».
Цель и задачи гражданско-патриотического воспитания
Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у обучающихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:
- умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность;
- способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;
- умение устанавливать контакты с другими людьми;
- готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;
- неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;
- умение любить свою Родину.
Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2) Утверждение в сознании и чувствах обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у обучающихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Основополагающие принципы и направления их реализации
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания, относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.
Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории обучающихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.
Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:
- научность, гуманизм, демократизм;
- приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
- системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся, с учетом особенностей её различных категорий;
- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
- его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
- тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.
Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:
Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.
Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Оно включает: формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме, принципы анализа и принятия экономических решений, направленных на улучшение экономической ситуации в стране, экономического роста, избежание «главных» экономических болезней (инфляция, безработица, спад экономического развития).
Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.
Пояснительная записка
В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое переживает на данном этапе российское общество.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…”
Обогащение понятия “гражданин” новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.
В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.
Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс, стремящимся достичь основной цели развития физических нравственно-здоровой личности ее гражданского потенциала.
Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный институт ложится дополнительная нагрузка, обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина, следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции, привития ему гражданско-патриотических ориентиров.
Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.
Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом.
Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции обучающихся.
Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.
Основной целью программы является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.
Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на четыре года (с 2016 г. по 2020г.).
Реализация программы проходит в три этапа:
1 этап. 2016г-2017г. – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.
2 этап. 2017-2018 гг. – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.
3 этап. 2019-2020 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско- патриотическое воспитание.
Основополагающие принципы программы:
- Принцип научности, гуманизма, демократизма.
- Принцип участия.
- Принцип гарантии.
- Принцип комплексного сквозного подхода.
- Принцип блочного подхода.
Основные направления
Социальное
Цели:
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
- формирование общности интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;
- формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.
Содержание:
- организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;
- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;
- организация совместных коллективных творческих дел;
- организация и проведение благотворительных акций;
- организация работы с родителями.
Политическое
Цели:
- воспитание правовой культуры;
- знакомство с правовыми нормами и процедурами;
- выработка правовой культуры;
- развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.
Содержание:
- изучение символики России, края, города, школы;
- оформление Уголка символики в учебных кабинетах и классных уголках;
- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;
- изучение родного края и страны через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий;
- сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея;
- совершенствование системы классного и школьного соуправления;
- организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства;
- организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;
- акции «Ветеран живет рядом»; «Подарок воину», «Подарок ветерану»
Экономическое
Цели:
- воспитание экономической культуры мышления у обучающихся;
- формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.
Содержание:
- организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;
- оформление выставок;
- разработка и защита авторских проектов;
- участие детей в общественно полезном труде.
- организация профориентационной работы с обучающимися.
Нравственное
Цели:
- воспитание любви к Родине;
- воспитание чувства прекрасного;
- воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
- формирование общечеловеческих ценностей.
Содержание:
- соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
- изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России;
- участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
- ознакомление обучающихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
- знакомство с различными видами искусств;
- изучение истории России, символики, геральдики;
- проведение общешкольных традиционных мероприятий;
- проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
- оформление стендов: “Отличники учёбы”, “Они – гордость нашей школы» и др.;
- организация различных выставок;
- организация культурных мероприятий для творческой самореализации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
| Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Организационно-методическое обеспечение | Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности | В течение работы Программы | Зам. директора по ВР |
Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы | Педагог -библиотекарь | ||
Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий. | Администрация школы | ||
Отбор методик, технологий из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание | |||
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу “Гражданско-патриотического воспитания” | Создание Концепции программы | 1 этап | Зам. директора по ВР |
Создание программы “Гражданско-патриотического воспитания” | 1 этап | Зам. директора по ВР | |
Введение курсов через ДО | 1 этап | Директор школы | |
Положение о школьном музее | 1 этап | Зам. директора по ВР | |
План мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества, Герою России, Неизвестному солдату, Дню Победы | 1 этап | Зам. директора по ВР | |
Разработка критериев анализа деятельности всех структур школы | 1 этап | Администрация школы | |
Работа с педагогическими кадрами | Обеспечение готовности педагогов к решению поставленных Программой задач через проведение семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений, работу МО классных руководителей | Постоянно | Зам. директора по ВР |
Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания | |||
Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями | Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, проектах, акциях | Постоянно | Зам. директора по ВР |
Разработка плана работы по реализации направления воспитательной программы “Я и Отечество” | |||
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию | |||
Разработка совместных программ и планов по вопросам воспитания подростков | В течение работы программы | ||
Проведение совместных мероприятий профилактического характера | |||
Проведение КТД годового цикла |
Ожидаемые результаты:
- качественный рост воспитанности детей;
- достижение сформированности у подростка гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии;
- активная жизненная и сформированная гражданско-патриотическая позиция;
- способность делать правильный нравственный, социальный и политический выбор.
Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию в МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева
- Акция «Ветеран живет рядом»
- Акция «Подарок ветерану»
- Акция «Подарок воину – интернационалисту» (или «Письмо солдату»)
- Вахта Памяти Героя России А.Курбангалеева
- Спортивное многоборье на кубок Героя России А.Курбангалеева
- Игра «Зарница»
- Встречи с ветеранами и тружениками тыла
- Встречи с воинами Российской Армии и воинами – интернационалистами
- Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям) и городской краеведческий музей
- Единые классные часы и Уроки мужества
- Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!», конкурсные программы для мальчиков, «Рыцарский турнир»
- Литературно-музыкальные композиции к Дню Неизвестного солдата, к Дню Героев России, к Дню Защитника Отечества, 9 мая
- Возложение цветов в парке Победы в праздничные даты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МАОУ СОШ № 7 ИМ.ГЕРОЯ РОССИИ А.Р.КУРБАНГАЛЕЕВА
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные | |
Сохранение традиций | ||||
- Уход за могилой Героя России Артура Курбангалеева - День памяти Артура Курбангалеева - Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения Артура Курбангалеева - Возложение цветов в парке Победы в праздничные даты - Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества. - Подготовка и проведение «Марафона памяти»: торжественное возложение венков и цветов в парке Победы поздравление ветеранов войны, тружеников тыла с Днем Победы проведение акции: «Ветеран живет рядом» , «Подарок ветерану», «Подарок воину» - Проведение операции "Забота" и поздравление с "Днем пожилого человека» - Проведение литературно – музыкальных композиций и Уроков мужества: День Неизвестного солдата, День Героя России, день вывода войск из Афганистана и Чечни | ежегодно 9 сентября и 18 сентября 14 декабря в течение года
февраль апрель – май сентябрь – октябрь в течение года | руководитель школьного музея педагог - организатор кл.руководители | ||
Проведение мероприятий-акций "Мы - граждане России» | в течение учебного года | зам.директора по ВР педагог-организатор библиотекарь кл.руководители | ||
Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки и проведения мероприятий, | ||||
Открытые уроки государственности и мероприятия, посвященные Российской Конституции Проведение цикла занятий «По страницам истории российской армии и её славных боевых побед» (Дни воинской славы), посвященных памятным датам в календаре | Сентябрь-декабрь в течение года | Кл.руководители библиотекарь школы педагог-организатор | ||
Формирование позитивного отношения к военной службе | ||||
Продолжить знакомство обучающихся 8 -11 классов с военными профессиями, информирование их о порядке поступления в военные училища | В течение года | Учитель ОБЖ, кл. руководители | ||
Организация встреч с выпускниками школы, проходящими и прошедшими службу в российской армии | В течение года | кл.руководители | ||
Участие во Всероссийских и областных патриотических акциях: «Герои Отечества – наши земляки», «Письмо солдату» и др. | по плану | зам.директора по ВР кл.руководители | ||
Использование государственных символов Российской Федерации в патриотическом воспитании обучающихся | ||||
Изучение государственных символов России. Участие в творческих конкурсах и проектах среди обучающихся на лучшее знание государственной символики России | В течение года | Классные руководители, руководители КО «Проектная деятельность» | ||
Участие в молодежных акциях, посвященных Дню России и Дню Государственного флага Российской Федерации | Июнь, август | зам.директора по ВР | ||
Участие во Всероссийских молодежно-патриотических акциях «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» | Май | «Молодёжная палата» и «ШУС: школьный ученический совет» | ||
Проведение открытых уроков | В течение года | учителя обществознания | ||
Участие в «Президентских соревнованиях» | апрель - май | педагог-организатор по физической культуре | ||
Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность | ||||
Участие в городских мероприятиях: -Военно-спортивное многоборье на кубок Героя России А.Курбангалеева -Осенний кросс и легкоатлетическая эстафета -Соревнования по волейболу и лыжным гонкам, посвященные воинам – интернационалистам - Военные сборы для юношей-старшеклассников - Спортивный праздник, посвящённый Дню рождения Артура Курбангалеева | Февраль сентябрь, май в течение года по плану май декабрь | организатор физической культуры педагог-организатор | ||
Спортивные соревнования и конкурсные программы, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы:«А ну-ка, мальчики», «Рыцарский турнир», «Забавы богатырские», «Служба ратная, служба солдатская» | февраль | штаб «ЖЗЛ» и штаб «ШОК» кл.руководители | ||
Школьные спортивные соревнования : баскетбол, футбол, волейбол, пионербол, лыжные гонки игра «Зарница» и «Зарничка» | в течение года по плану | организатор физической культуры кл.руководители | ||
Участие в городской «Спартакиаде школьников» Участие в городских (областных) спортивных соревнованиях по разным видам спорта Туристический слёт | В течение года | организатор по физической культуре | ||
Воспитательные и развивающие мероприятия для допризывной молодёжи. | ||||
Участие в военно – спортивных играх «Зарница», в соревнованиях «Школа безопасности», в областной акции «Сам себе спасатель!» | в течение года по плану | Учитель ОБЖ организатор по физической культуре | ||
Совершенствование информационного обеспечения гражданского и патриотического воспитания граждан | ||||
Оформление стендов в школьном музее Оформление «Уголка памяти», посвящённого Артуру Курбангалееву Организация фотовыставок и выставок детского творчества | руководитель музея педагог – организатор кл.руководители учитель ИЗО штаб «СМИ» | |||
Проведение Уроков Мужества, музыкально-литературных вечеров, классных часов, посвящённых: Дню защитника Отечества; Памяти Героя России А.Курбангалеева, Международному Дню освобождения узников фашистских лагерей; Дню космонавтики; Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне; Дню славянской письменности и культуры; Дню России; Дню памяти и скорби; Дню Государственного флага РФ; Дню памяти жертв блокады; Дню народного единства, Дню героев России и др. | в течение учебного года | Классные руководители1-11 кл., Советы классов | ||
Проведение цикла тематических уроков в школьной библиотеке, музее: «Подвиг пионеров в годы Великой Отечественной войны», «Дети на войне», «Боевые награды Родины», «Знамена Российской армии», «Цена Победы 1945 года» и др. | апрель - май | Библиотекарь, руководитель школьного музея | ||
Организация показа и обсуждение фильмов о войне, о современной армии | В течение года | Классные руководители | ||
Конкурс военно-патриотической песни «Поклон тебе, солдат России» Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» | Февраль май | педагог - организатор учитель музыки кл. руководители | ||
Организация выставок книг в библиотеке школы о военных событиях войн: 1812 г., 1941-1945 гг., о российской армии, о защитниках Отечества «В памяти нашей сегодня и вечно»; выставка репродукций картин из истории побед российской армии; выставки детского рисунка «Наша армия на защите Родины»; « Я славлю армию свою» и т.п. | в течение года по плану | педагог - библиотекарь | ||
Краеведение | ||||
Организация экскурсии в музеи школы и города с целью ознакомления с экспозициями | в течение года | классные руководители | ||
Организация встреч с с заслуженными людьми города, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, вдовами ветеранов; воинами-интернационалистами; призывниками; творческими людьми | В течение года | зам. директора по ВР, руководитель музея классные руководители | ||
Проведение конкурсов, сочинений, рисунков, викторин на темы: "Край, в котором я живу"; "Я - гражданин России"; "Есть такая профессия - Родину защищать"; «Государственная символика» и т.п. | В течение года | зам.директора по ВР учителя-предметники | ||
Работа школьного краеведческого музея: проведение музейных уроков и экскурсий, организация тематических выставок | В течение года | Руководитель музея классные руководители Советы классов | ||
Создание музейных экспозиций, посвященных памятным датам, дням воинской славы | ||||
Создание электронного паспорта музея | Руководитель музея. | |||
Проектная деятельность и научно-исследовательская работа патриотической направленности | ||||
Участие в конференциях научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся | В течение года | Учителя- предметники | ||
Конкурс ученических сочинений «Мои родные и близкие в годы войны» для создания семейных родословных | В течение года | Учителя рус. языка и литературы | ||
Участие педагогов школы во всероссийском конкурсе методических пособий «Растим патриотов России» | В течение года | Учителя школы | ||
Конкурс рисунков, презентаций, фотографий, коллажей с использованием компьютерной графики по военной тематике. | В течение года | Советы классов | ||
Конкурс проектов: «Наши папы – солдаты», «Святой Руси отважные сыны», «Жизнь во имя Отечества», «Дорога Жизни» и т.п. | Январь-февраль | Советы классов | ||
Распространение опыта работы по патриотическому воспитанию | ||||
Размещение в газете «Усть-Катавская неделя», молодёжной газете «БУМ» и на школьном сайте информацию о проводимых в школе мероприятиях патриотической направленности | В течение года | педагог -организатор учителя школы Советы классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""
предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....
методическая разработка "Военно-патриотическое воспитание младших школьников""
предлагаю обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника....
приложение к методической разработке по военно-патриотическому воспитанию младшего школьника
диагостики и фото...
Сборник мероприятий, посвященных военно-патриотическому воспитанию школьников
В сборнике прелставлены классные часы, уроки - мужества, внеклассные мероприятия, исследовательские работы учащихся, посвященные месячнику оборонно - массовой и спортивной работы...
Программа по военно - патриотическому воспитанию «Мы живём на земле Волгоградской». Организация проектной деятельности во внеурочной работе.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...
Военно - патриотическое воспитание младших школьников
Актуальность формирования чувства патриотизма в младшем школьном возрасте нашла свое отражение и в содержании ФГОС начального общего образования. В нем указывается, что портрет выпускника начальн...
Программа военно-патриотического воспитания в начальной школе
Цель - развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей....