Программа Пушкинского фестиваля "Болдинская осень" 1-4 класс
методическая разработка
Программа фестиваля предусматривает посещение учащимися мастер-классов («салонов»): «Этикет», «Проба пера», «Сценическая речь», «Танцы ХIХ века». Неделю завершает праздничный бал, на котором учащиеся демонстрируют, чему им удалось научиться на мастер-классах.
Цель фестиваля: патриотическое, культурное и эстетическое воспитание учащихся через приобщение к культуре и истории России, великому имени А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pushkinskogo_bala_dlya_nach_shkoly_2013g.docx | 22.29 КБ |
etiket_xix_veka.docx | 14.22 КБ |
plan-setka_na_pushkinskiy_festival.docx | 15.27 КБ |
gramota.docx | 232.02 КБ |
polozhenie_pushkinskiy_festival.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Пушкинского бала для начальной школы.
- Добрый день, дорогие дамы, барышни и кавалеры!
- Позвольте открыть школьный праздник «Болдинская осень Александра Сергеевича Пушкина».
- Первый такой праздник для начальной школы проводился ровно 10 лет назад, а для ребят старших классов в этом году состоялся 14ый по счёту бал.
- Вы спросите, почему он так называется? А вот почему! Однажды А.С. Пушкин надумал жениться на молодой красавице – Натали Гончаровой и поехал в своё имение Болдино уладить дела. Думал: «Съезжу быстро и вернусь к любимой!» Но вышло всё наоборот.
- Долгих три месяца ему пришлось пробыть в Болдино, так как из-за страшной болезни – холеры из тех мест никого не выпускали. Что делать? Пушкин быстро нашёл себе дело, он стал писать! И работал с огромным удовольствием. Именно здесь появилась одна из его сказок «Сказка о попе и работнике его Балде» и ещё много других произведений.
Итак, друзья, мы начинаем!
На Пушкинский бал
Вас всех приглашаем!
- На нашем блистательном празднике приветствуем Государыню Императрицу школы № 3: Зайцеву Галину Григорьевну. Передаём ей слово…………
- На нашем блистательном празднике мы также рады приветствовать наших почетных гостей: Светлейшие княгини: Гаврилова Алина Валерьевна, Нестерова Елена Александровна, Шумская Наталья Петровна.
- Мастера салонов: Кравцова Надежда Евгеньевна (салон «Проба пера»), Медведева Раиса Васильевна (салон «Танцев XIX века»),
- Никифорова Инна Владимировна (салон «Сценическая речь») и Пакуть Екатерина Александровна (салон «Этикет»)
Приветствуем участников бала (Представители класса проходят в центр зала и кланяются.):
Герцогиня Бизюкина Ирина Ильметдиновна со своим семейством (1а класс)!
Герцогиня Пакуть Екатерина Александровна со своим семейством (1б класс)!
- Баронесса Максимова Ольга Юрьевна со своими воспитанниками (3а класс)!
Баронесса Ямайкина Людмила Яковлевна со своими воспитанниками (3б класс)!
Баронесса Паршукова Екатерина Сергеевна со своими воспитанниками (3в класс)!
Княгиня Токмач Ирина Михайловна с любимыми сыновьями и дочерьми (4б класс)!
Княгиня Васильева Снежана Андреевна с любимыми сыновьями и дочерьми (4в класс)!
Графиня Мануйлович Анастасия Анатольевна со своим семейством (2а класс)!
Графиня Пакуть Ольга Валерьевна со своим семейством (2б класс)!
Графиня Конон Наталья Владимировна со своим семейством (2в класс)!
Очень приятно видеть вас всех в этом прекрасном зале, на Пушкинском бале! Мы начинаем!
- XIX век был давно. Сколько поколений отделяет нас от той эпохи… Какие люди жили тогда?
Как жили? О чём мечтали?
- Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в XIX век.
- Одна из примет XIX века – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры.
- Слово «бал» пришло к нам из Франции. На бал надевали самые красивые платья, делали причёски, разучивали танцы.
- Танцы были важным элементом дворянской жизни. Обучение танцам начиналось рано — с пяти-шести лет. Рано стали учить и Пушкина - с 9 лет.
- Какие танцы были в то время. Каким танцем бал открывали? Каким продолжали? Каким закрывали?
- Вам выстроить все танцы по порядку
Помогут рифмы и загадки:
- Полон сказочных чудес
старинный танец (ПОЛОНЕЗ)
- Назову сейчас для вас
Я прекрасный танец (ВАЛЬС)
- Топ да топ, топ да топ-
Это начался (ГАЛОП)
- Любит даже Мурка
Когда звучит (МАЗУРКА)
- Танцем – шуткой назван он
Славный танец (КАТИЛЬОН)
- Молодцы! Всё верно отгадали,
Порядок танцев на балу узнали!
- Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
- На полонез приглашаются участники салона «Танец XIX века» со своим мастером – Медведевой Раисой Васильевной (исполняется полонез).
Благодарим! Вы были великолепны.
- А ещё на балах сочиняли,
В буриме или рифмы играли
Ну что ж, послушаем творцов салона «Проба пера» под руководством мастера Кравцовой Надежды Евгеньевны (участники салона с результатами работы).
Благодарим участников салона «Проба пера»!
- А ещё 200 лет назад играли в умную игру «Данетки» для детей и взрослых.
«Да» и «нет» не говорить, чёрное с белым не носить! (1 представитель от класса)
- Вы поедете на бал?
- Какого цвета на Вас будет фрак?
- Вы возьмёте с собой Вашу тётушку?
- Какого цвета на Вас будут туфли?
- У Вашей барышни сумочка чёрного или белого цвета?
- Вы говорите по-французски?
- Наверно, Вы говорите по-английски?
- Неужели по-русски?
- Вы любите танцевать?
- Может потанцуем?
- На балах было принято танцевать, играть, и, конечно же, ни один был не проходил без чтения стихов. Мы приглашаем участников салона «Сценическая речь» вместе со своим мастером Никифоровой Инной Владимировной (читают стихи).
Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!
- Конечно, все самые красивые дамы общества собрались здесь.
- Всех юных красавиц просим выйти в круг.
«В ней все гармония, все диво»,– написал Пушкин о юной красавице. Вот и мы сейчас увидим походку, манеры, прически и туалеты наших милых барышень. (Дефиле участниц бала. )
- Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки.
- Кавалеры устали от блеска красоты.
- Для подведения итогов приглашается княгиня…………………………………………………. (Подведение итогов. Вручение благодарностей.)
- У нас сегодня свой маленький бал,
Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал
Танец весёлый исполним сейчас,
И очень просим поддержки у вас!
- Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в Пушкинском бале.
- До свиданья. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Салон «Этикет 19 века».
Добрый день, дамы и кавалеры!
Я приветствую Вас на мастер-классе под названием «Этикет».
Этикет – это….
Я знаю, что совсем скоро во дворце школы №3 свершится бал?! И многие из Вас туда обязательно попадут!
На балу не следует забывать о правилах хорошего тона. Необходимо вести себя, как этого требует обстановка бала. Юноши и девушки обязательно должны следить за своими спинами, не горбиться.
Передвигаться по залу нужно медленно, степенно. Юноши держат левую руку за спиной. Девушки – руки «на платье», опущены вниз. Не забывайте учтиво здороваться и, конечно, каждый уважаемый себя человек на балу, должен уметь делать поклоны.
По поклону легко отличить человека хорошего тона от человека, не получившего воспитания. Нередко по первому поклону мы определяем характер человека, степень его воспитания.
Официальный поклон делается так: несколько шагов вперед, шаг вправо или влево, куда представится удобнее, другая нога придвигается к первой, наклоняется голова, при этом грудь как бы вдавливается, отчего вы делаете невольный шаг назад и уже, отступая, становитесь во весь рост и поднимаете голову.
Дамы всегда кланяются только легким наклоном головы. Или делают реверанс. Реверанс - …….
На нашем балу Вам необходимо будет поприветствовать гостей. В начале вечера, когда будут представлять каждый класс и его классного руководителя, Вы выходите в центр зала и делаете поклон.
(пробуем)
Немного о языке веера. Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. Это был тайный язык влюбленных.
Движения веером:
"Я тебя люблю" – правой рукой указать закрытым веером на сердце.
"Я вас не люблю" – сделать закрытым веером движение в сторону.
"Будьте осторожны, за нами следят" – открытым веером дотронуться до левого уха.
"Я жду ответа" – ударить веером по ладони.
"Прости меня" – сложить руки под открытым веером.
"Молчи, нас подслушивают" – дотронуться закрытым веером до губ.
"Я хочу с тобой танцевать" – открытым веером махнуть несколько раз к себе, т.е. поманить.
Если собеседник, пользующийся особенным расположением, просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь. Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом.
Не забывайте о том, что на балу бывают танцы (вспомним популярные на балах танцы: полонез, вальс, галоп, мазурка, катильон), игры, чтение стихов… - Вы должны быть сдержаны, учтивы, не мешать другим выступать и показать свою культуру.
Удачи на балу, надеюсь, мой урок Вы усвоили!
Предварительный просмотр:
План – сетка проведения Пушкинской недели
Урок | Понедельник Вторник Мастер-классы: «Проба пера» Рук. Кравцова Н.Е. (45 каб.) «Этикет» Рук. Пакуть Е.А. (20 каб.) | Среда Мастер-класс «Танцы XIX века» Рук. Медведева Р.В. (актовый зал) | Четверг Мастер-класс «Сценическая речь» Рук. Никифорова И.В. (актовый зал) | Пятница Пушкинский бал – подведение итогов недели (Спортивный зал) 5 УРОК (12.35) – ВСЕ КЛАССЫ | ||||||
1 урок | 8.30-8.50 «Проба пера» | 8.55-9.15 «Проба пера» | ------------ | 8.30-8.50 | 8.55-9.15 | 8.30-8.50 | 8.55-9.15 | |||
2 урок | 9.25-9.45 «Проба пера» «Этикет» | 9.50-10.10 «Проба пера» «Этикет» | ----------- | 9.25-9.45 | 9.50-10.10 | 9.25-9.45 | 9.50-10.10 | |||
3 урок | 10.30-10.50 «Этикет» | 10.55-11.15 «Этикет» | ----------- | 10.30-10.50 | 10.30-10.50 | 10.30-10.50 | 10.30-10.50 | |||
4 урок | -------------- | 11.35-11.55 «Проба пера» | 12.00-12.20 «Проба пера» | 11.35-11.55 | 12.00-12.20 | 11.35-11.55 | 12.00-12.20 | |||
Кл.час | 12.35-12.55 «Этикет» | ------------ | ---------------- | ---------------- | ||||||
5 урок | 13.00-13.20 «Этикет» | 13.25-13.45 «Этикет» | 12.35-12.55 «Проба пера» «Этикет» | 13.00-13.20 «Проба пера» «Этикет» | 12.35-12.55 | 13.00-13.20 | 12.35-12.55 | 13.00-13.20 | ||
6 урок | ------------- | 13.30-13.50 «Проба пера» «Этикет» | 13.55-14.15 «Проба пера» | --------------- | ---------------- |
Уважаемые учителя!
Огромная просьба БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ:
время на каждый мастер - класс (20 минут – ПОЛОВИНА УРОКА).
При необходимости разрешено менять местами свои уроки.
Также Вы можете поменяться временем
мастер-класса с другим классом по договорённости.
Предварительный просмотр:
Награждается
______________
учени_ ___ класса
за лучшее чтение отрывка
по сказкам А.С. Пушкина.
Директор: подпись
дата
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Пушкинского фестиваля «Болдинская осень»
- Общие положения
Цель фестиваля: патриотическое, культурное и эстетическое воспитание учащихся через приобщение к культуре и истории России, великому имени А.С.Пушкина.
Задачи фестиваля:
- сохранение и приумножение нравственных, культурных традиций;
- создание условий для развития творческих способностей учащихся;
- знакомство творчеством А.С.Пушкина;
- знакомство с элементами классических танцев;
- развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности.
2. Участники фестиваля
Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» проводится для учителей и учащихся начальных классов.
3. Программа фестиваля
Программа фестиваля предусматривает посещение учащимися мастер-классов («салонов»): «Этикет», «Проба пера», «Сценическая речь», «Танцы ХIХ века».
- Салон «Этикет»: на мастер-классе ребята знакомятся с «бальным» этикетом, разучивают поклоны и «язык веера».
- Салон «Проба пера»: учащиеся пробуют себя в роли поэтов, играют в «рифмы», сочиняют четверостишья.
- Салон «Сценическая речь»: ребята знакомятся с секретами речи, узнают, как не бояться сцены, играют в импровизации.
- Салон «Танцы ХIХ века»: знакомство с элементами танцев ХIХ века. Разучивание танца «полонез».
Фестиваль длится неделю, которая завершается праздником - балом. На балу ребята демонстрируют приобретённые за неделю навыки, танцуют, читают стихи, играют в игры, которые были популярны в ХIХ веке.
4.Организаторы фестиваля
Фестиваль организуется силами педагогов школы: классных руководителей, педагога-организатора, советника по воспитанию, а также педагогов и гостей, приглашённых на мастер-классы (библиотекари, филологи, преподаватели танцев, артисты театра и др.).
5. Награждение
На балу каждый класс награждается сертификатом участника, вручаются грамоты особо отличившимся учащимся, а также вручаются благодарственные письма педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обучения грамоте. Тема : "О доброй и мудрой Пушкинской сказке". 1 класс.
Данный урок составлен по материалам УМК "Школа 2100" с использованием ИКТ....
Рабочая программа по ИЗО 2 класс на основе Программы для ОУ «Изобразительное искусство 1-4 классов» Б.М. Неменского– М.Дрофа, 2010
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработ...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Пушкинский салон 3 класс
Литературно-музыкальная композиция 3 класс...
программа Пушкинского салона во 2 классе
программа Пушкинского салона во 2 классе...