Тематическая беседа "Будем здоровы"
классный час (2 класс)
Беседа "Будем здоровы" подойдет для проведения классного часа в 1 - 2 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_beseda_budem_zdorovy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа
«Будем здоровы!»
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни
Задачи:
1.Прививать навыки здорового образа жизни.
2.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
3.Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Ученик:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как?
Сейчас мы вам скажем
Что знаем сами – всё расскажем!
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Послушайте одну притчу:
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»
Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий, счастливее больного короля».
- Вы согласны с мнением мудреца?
- От чего зависит наше здоровье? (от экологических условий, режима дня, питания, личной гигиены)
Здоровый образ жизни начинается с гигиены, с чистоты. Если мы посмотрим в толковый словарь, то в переводе с греческого гигиена – это целебный, целительный, оздоровительный.
Ещё много лет назад люди стремились к чистоте. Например, при раскопках царского дворца в Средиземном море на острове Крит – были обнаружены бани. А у нас в России существовал ритуал: перед боем мылись и надевали чистое белье.
- Как вы думаете, почему? (на чистой коже бактерий меньше. А в случае ранения, это поможет избежать заражений)
Игра «Идем в баню»
- Что нам нужно брать с собой в баню? (На доске вывешены карточки с предметами: полотенце, мыло, очки, зонт, мочалка, рюкзак, ножницы, крем, шампунь, березовый веник, веник для уборки, книга, расческа, часы). Учащиеся выбирают карточки и объясняют свой выбор.
- А теперь прослушайте стихотворение Л. Яхтина
(чтение подготовленными учениками)
Жил на свете мальчик странный —
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала по дальше мыло
Перекрыла в ванной кран,
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умываться по утрам он все хотел
И... заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров.
- Ребята, как вы думаете, правильный диагноз поставили мальчику?
- Можно ли заболеть от чистоты?
Чистота – это залог нашего здоровья!
- Дети, а какое питание можно назвать здоровым? (разнообразное, богатое витаминами, с соблюдением режима питания, без переедания)
- В каких продуктах больше всего витаминов? (В овощах и фруктах)
Игра «Съедобное – несъедобное»
На доске карточки с названиями съедобного и несъедобного. Дети выбирают карточку со съедобным и помещают ее в продуктовую корзину.
(Картофель, мухомор, кабачок, лопух, вороний глаз, щавель, капуста, волчья ягода, огурец, петрушка, волчье лыко, капуста, ландыш)
- Витамины нужны человеку, чтобы он хорошо рос, видел, у него были крепкие зубы, чтобы быть сильным, реже простужаться и быть бодрым.
Ученики:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить ,смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся ни как.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
- Сделаем вывод, здоровое питание – это основа здорово образа жизни.
А еще для ведения здорового образа жизни важен и необходим спорт.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – веселая игра.
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
- А каким видом спорта занимаетесь вы? (ответы детей)
«Спортивные загадки»
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Кручу я весело педали,
Колёса катятся скорей.
Я мчу вперёд к своей медали,
Приеду к финишу быстрей!
(Велосипедист)
Кролем, брассом, на спине
Плавать я могу.
Соревнуясь на воде,
К финишу спешу.
(Пловец)
Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу.
(Бегун)
Удар сильнейший нанесён,
Соперник мой повержен.
Нокаут подтверждён судьёй,
И чемпион известен.
(Боксёр)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
(Фигурное катание)
Я на мостик стану смело,
Кувыркнусь и на шпагат.
Обруч я кручу умело,
Ну совсем, как акробат!
(Гимнастка)
Учитель:
Сон – это очень важная составляющая в жизни человека.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «Не спать»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю и не злюсь —
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь,
Когда напьюсь — тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Но вот доносится опять
Настойчивый приказ:
«А ну, сейчас же марш в кровать!
Одиннадцатый час!»
Нет, я не спорю, не сержусь —
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
Я раздеваюсь полчаса
И где-то, в полусне,
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов,
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри! Он сидя спит!»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!) —
Всю ночь совсем не спать!
- Итак, в котором часу вы ложитесь спать?
- А в каком часу следует ложиться спать школьнику, чтоб не навредить здоровью.
Следующий этап – вредные привычки.
- Какие вредные привычки вы знаете?
- К чему приводит наличие у человека этих привычек?
Сделаем вывод: пить, купить – здоровью вредить!
И в заключении, давайте повторим правила здорового образа жизни (чистота, правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня, правильный сон и отказ от вредных привычек)
Учитель:
Я желаю, дорогие
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование занятий "Школа здоровья"
планирование занятий с 1-4 класс...
Тематическая линейка "В здоровом теле-здоровый дух."
Тематическая линейка посвященная "Дню здоровья"...
Уроки здоровья. Тематическое планирование.
Использую в своей работе книгу :"Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы". Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.. .Не нужно изобретать велосипед и ломать голову. Предлагаю в...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
Тематический классный час "В здоровом теле здоровый дух!"
Тематический классный час "В здоровом теле здровый дух!"...
Тематическая линейка "Здоровым быть - здорово!!!"
Тематическая линейка о здоровом образе жизни...
Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"
Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер...