Тематическая линейка "Здоровым быть - здорово!!!"
материал по зож (2 класс)

Шипулина Елена Викторовна

Тематическая линейка о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая линейка 2  класс

«Здоровым быть – здорово»

Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни

Задачи:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни;
  • определить условия сохранения здоровья;
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Вед. 1: Здравствуйте!

Вед. 2:Здравствуйте!

Вед. 1:При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу.

Вед.2: А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?

Вед. 1:По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность,  уровень здравоохранения…

Вед. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих..

Вед. 1:…от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.

Вед. 2: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье и здоровом образе жизни.

А начать наш разговор хотелось бы с одного небольшого экспресс-теста, по окончании которого каждый из вас сможет определить уровень своего здоровья на данный момент.

И чтобы легче ориентироваться вы можете сгибать один палец на руке если согласны с утверждением или же не сгибать, если вы не согласны с данным утверждением, всё очень просто

И так приступим:

Тест « Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня      начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе – «беда»…

Вед. 1: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

Самые распространенные вредные привычки это курение и употребление алкоголя.

Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Ведущий 2: Курение  - самая распространенная вредная привычка человека,  которая приводит к  никотиновой зависимости,  что пагубно воздействует на организм человека и приводит к  возникновению многих болезней.

Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения.

Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет - к чему может привести несоблюдение этих правил.

                                                         Сценка о закаливании

(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме - “Спортсмен”) .

Спортсмен:

Говорила я зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!

Лентяй 1:

Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я - сутулый и хромой.
И для всех уже больной.

Лентяй 2:

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!

Спортсмен:

Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!

Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?

Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.

Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка - это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.

Все: Мы, весёлые ребята,

Во втором «В» мы учимся.

Мы расскажем вам стихи –

Может, что получится.

  1. - Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

  1.  -  Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. -   Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

  1.  Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

  1. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Ведущий 2: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру “Да - нет” (правила игры: если согласны - поднимайте две руки вверх, если нет - руки опускайте).

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого - так ли это? (Нет)
  3. Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
  4. Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
  5. Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
  6. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
  7. А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.

Правила здоровья:

1. Откажитесь от вредных привычек.

2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”.  Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала  «Быть здоровым – здорово!»"(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...

Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!»

Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса....

Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"

Описание тематических бесед  в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...