Тематическая линейка "Здоровым быть - здорово!!!"
материал по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическая линейка 2 класс
«Здоровым быть – здорово»
Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни
Задачи:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Вед. 1: Здравствуйте!
Вед. 2:Здравствуйте!
Вед. 1:При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу.
Вед.2: А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?
Вед. 1:По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…
Вед. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих..
Вед. 1:…от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.
Вед. 2: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье и здоровом образе жизни.
А начать наш разговор хотелось бы с одного небольшого экспресс-теста, по окончании которого каждый из вас сможет определить уровень своего здоровья на данный момент.
И чтобы легче ориентироваться вы можете сгибать один палец на руке если согласны с утверждением или же не сгибать, если вы не согласны с данным утверждением, всё очень просто
И так приступим:
Тест « Твое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты:
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе – «беда»…
Вед. 1: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.
Самые распространенные вредные привычки это курение и употребление алкоголя.
Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Ведущий 2: Курение - самая распространенная вредная привычка человека, которая приводит к никотиновой зависимости, что пагубно воздействует на организм человека и приводит к возникновению многих болезней.
Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения.
Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет - к чему может привести несоблюдение этих правил.
Сценка о закаливании
(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме - “Спортсмен”) .
Спортсмен:
Говорила я зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Лентяй 1:
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я - сутулый и хромой.
И для всех уже больной.
Лентяй 2:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Спортсмен:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?
Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.
Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка - это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.
Все: Мы, весёлые ребята,
Во втором «В» мы учимся.
Мы расскажем вам стихи –
Может, что получится.
- - Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
- - Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
- - Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
- Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
- Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Ведущий 2: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру “Да - нет” (правила игры: если согласны - поднимайте две руки вверх, если нет - руки опускайте).
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого - так ли это? (Нет)
- Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
- Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
- Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
- Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
- А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.
Правила здоровья:
1. Откажитесь от вредных привычек.
2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.
4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.
5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Ведите здоровый образ жизни!
Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”. Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"
Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!»
Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса....
Серия тематических бесед в средней группе "Я хочу быть здоровым!"
Описание тематических бесед в рамках тематическх дней, которые посвящены отдельным органам человека: глаза. нос, ушки, ручки и ножки. В течение дня и во время бесед дети выполняют разные оздоров...