Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
презентация к уроку (1 класс) по теме
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistota.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
Тематическое занятие
«Чистота – залог здоровья!»
Исполнитель:
учитель первой квалификационной категории
классный руководитель 1 «Д» класса
Удачина Наталья Вениаминовна
Сентябрь 2012
Тема “Чистота – залог здоровья!”
Цели урока: закреплять теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
Оборудование: предметы личной гигиены, рисунки с изображением гигиенических принадлежностей, мультфильм “Mойдодыр”, конверт с письмом в посылке, книга К. И. Чуковского “Мойдодыр”, рисунок Мойдодыра на листе ватмана, новые зубные щетки.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент
2. Постановка темы урока
У. Ребята, сейчас послушайте стихотворение, а вы попробуйте догадаться: о ком в нем говорится.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
– А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика?
Д. Неряха, грязнуля.
У. Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Д. Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
У. Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Д. Почему надо умываться.
Учитель записывает тему на доске «Чистота залог здоровья!»(слайд)
3. Знакомство с письмом от Мойдодыра
У. Перед началом урока в наш класс передали письмо с посылкой. Давайте его вскроем.
Учитель вскрывает конверт и читает письмо детям.
Дорогие наши дети! Ученики 1 Д класса
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо.
Все равно какой водою! Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья…
– Как вы думаете, кто автор письма?
Д. Мойдодыр.
У. Кто автор стихотворения “Мойдодыр”?
Д. Корней Иванович Чуковский.
Учитель показывает слайд изображением Мойдодыра.
Мойдодыр прислал нам посылку с загадками,
вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра.
4. Отгадывание загадок
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Д. Мыло.
Учитель достает кусочек мыла.
У.
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
Д. Зубная щетка.
Учитель достает зубную щетку.
У.
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Д. Носовой платок.
Учитель достает носовой платок.
У.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Д. Расческа.
Учитель достает расческу.
У.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Д. Полотенце.
Учитель достает полотенце.
У.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Д. Зеркало.
Учитель достает зеркало.
У.
Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит, и та станет чище.
Д. Платяная щетка.
Учитель достает щетку для чистки одежды.
У. Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы?
Д. Два раза в день: утром и вечером.
У. Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Д. Умываться, руки мыть, мыться.
У. Умеете ли вы умываться?
Д. Да.
У. Сейчас мы это проверим.
К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
6. Игра «Найди грязнулю»
«Ну-ка, дорогие дети, давайте выясним, есть ли среди вас грязнули? У кого на шее вакса? У кого под носом клякса? Давайте поиграем в игру «Ищи грязнулю». Мойдодыр выходит в другую комнату или, за неимением лишнего помещения, ему можно просто завязать глаза. Одного из трех участников пачкают шоколадом или метят маркером в таком месте, чтобы Мойдодыр не заметил сразу. Труднодоступных мест лучше избегать, но отнестись к ситуации с юмором. Например, запачкать девушку за ухом или под коленкой. Поиск «меченого» получается довольно забавным. Следующим Мойдодыром становится «грязнуля». Молоды!!!
7. Физкультминутка (про Хомку)
8. Работа с пословицами (на доске)
– Прочитайте пословицы, записанные на доске.
У. Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Выслушиваются ответы детей.
У. Молодцы! А теперь немножко отдохнем.
9. Стихи
Постоянно нужно есть
для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
4.Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5.Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Итог:
Молодцы!!!! За вашу хорошую работу на уроке Мойдодыр прислал вам подарки – зубные щетки!!!
А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"
Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья" поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....
Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"
Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Здоровые зубы - залог здоровья!
Практический материал для уроков окружающего мира...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....
Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"
Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....
Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»
Тематика родительского собрания направлена на объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...