Тематический классный час "В здоровом теле здоровый дух!"
классный час (4 класс) на тему

Тематический классный час "В здоровом теле здровый дух!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_tematicheskogo.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент:

Цель:Развитие  осознанногоотношения к здоровому образу жизни и его компонентам.

Задачи:

  1. Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса и мотивации к соблюдению здорового образа жизни.
  2. Развивающая: Способствовать формированию развитиюосознанного отношения к здоровому жизни и его компонентам.
  3. Образовательная: Способствовать организации деятельности по повторению компонентов здорового образа жизни.

Метапредметные  результаты:

Коммуникативные: умение работать в группе, умение выслушивать мнение своих одноклассников.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; умение формулировать тему и цель классного часа, после предварительной работы с классом и учителем; делать выводы

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: ______ Время: ______

Место: кабинет №____

Участники: _______

Форма проведения: игра- викторина

Оборудование и оформление:

1. компьютер, проектор

2. раздаточный материал

3. советы ЗОЖ

Предварительная подготовка: составление конспекта классного часа и слайдовой презентации, разработка раздаточного материала

Содержательный компонент:

Проведение жеребьевки при входе

  1. Вступительная часть:
  1. Организационный момент:

- Добрый день, ребята!        

1.2. Подведение к теме:

-Мы сегодня собрались для того, чтобы интересно провести время, узнать что-то новое и даже поиграть. А чтобы угадать, о чём мы будем говорить, предлагаю решить ребус, который видите на слайде

- Какое слово у вас получилось? (здоровье)

- Действительно в ребусе зашифровано слово здоровье.

- Как вы думаете, что нужно делать, что бы быть здоровым?

- Очень хорошо, что вы с легкостью отгадали наш ребус!

- Наверно вы можете предположить, о чем сегодня пойдет речь. Мне кажется эта тема всегда будет актуальна для нашей современной динамичной жизни.

- А можете вы назвать  пословицы, связанные со здоровьем.

ответы обучающихся

Пословицы  о здоровье:

Здоровье дороже богатства.

Здоров на еду, да хил на работу.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Без болезни и здоровью не рад.

Здоровье дороже денег.

Здоровому всё здорово.

- Как здорово что вы знаете столько пословиц о здоровье\\ Хотелось чтобы вы знали больше пословиц.

- Вот и сегодня одна из пословиц послужила темой классного часа «В здоровом теле здоровый дух»

- Поделитесь со мной своим мнение о том, из чего  состоит здоровый образ жизни современного школьника

ответы обучающихся

- Вы так много знаете! Наверно вы в своей жизни соблюдаете принципы ЗОЖ

- Для чего нужно соблюдать здоровый образ жизни?

ответы обучающихся

-Ваши варианты верны.   Итак, мы можем сделать вывод нашей вступительной беседе что  будем сегодня  говорить оздоровом образе жизни.

2.Основная часть:

2.1 Подготовка к игре:

-Чтобы наша работа была наиболее продуктивной,предлагаю поиграть в интересную игру по теме классного часа, а значит хорошо провести время и получить незабываемые впечатления.

- Как вы уже обратили внимание, у нас с вами будет соревновательная игра, где каждая команда проходит испытание в форме туров и зарабатывает балл за каждый правильный ответ.

- В любой игре есть свои правила. Позвольте мне их озвучить

Правило №1. Решение вырабатывается всеми членами команды, где каждый несет ответственность за принятое решение.

Правило №2. Умей внимательно слушать и слышать. Уважай мнение члена  своей команды.

Правило №3. Четко озвучивать свой вариант ответа. Командные выкрики не будут засчитываться. И будут сниматься баллы за хоровой ответ.

Правило №4 Отвечайте в порядке очереди, определенной жеребьевкой

- Всем ли ясны правила нашей игры, если так то мы приступаем к объяснению игры.

- Наша игра состоит из 3 туров.

1 тур –посвящен правильному питанию

2 тур – посвящен режиму дня

3 тур -  а третий спортивной составляющей нашей жизни.

- Мы приступаем с вами к игре, команды предельное внимание. Команды работают дружно, реагируют на вопросы быстро и придерживаются обозначенных правил.

-Чтобы  начать работать нам необходимо выполнить одно важное условие – дать название командам. Обратите внимание, что название должно отражать тему нашего классного часа. Когда название будет придумано, его следует записать на карточки – домики, которые у вас  на столах. На это вам отводиться до 1 минуты. На старт! внимание! марш!

- Настало время выбрать капитана команды.

Капитаны команд подойдите ко мне, для того чтобы провести жеребьевку и узнать какая команда будет отвечать первой.

Проведение жеребьевки

-Вытягиваем номер и громко сообщаем его своей команде и жюри, затем занимаем свое место.

-Отлично, каждая команда знает свой номер по жеребьевке. Именно сейчас мы познакомимся с нашими командами в этой последовательности.

-Команда № 1  ваше название

-Команда  №2 как вы назвали свою команду

-Команда № 3  скажите, как вы назвали свою команду.

-И команда № 4 ваше название.

- Как здорово, что вы придумали такие интересные названия и поприветствовали друг друга.

- Можно сказать, что мы готовы к игре.

- Что бы не возникало вопросов и споров ответы команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри, которое в конце игры подведет итог и определит победителя

-  Весь церемониал проведен и команды готовы! Тогда мы начинаем нашу игрупо теме  « В здоровом теле – здоровый дух!»

- Каждый тур будет начинаться  с отмашки «На старт! Внимание! Марш!

2.2 Проведение игры:

- Внимание! Первый тур начитается!

Тур 1 «Питание»

Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

- Первый тур состоит  из двух этапов. Сначала вам нужно выбрать полезные продукты и составить  из них здоровое меню.

-Капитаны подойдите ко мне и возьмите задание.

- За каждый правильный выбор полезных продуктов вы получаете 1 балл

-За правильный вариант меню вы можете получить до 3-х баллов.

-На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Как только команда будет готова, капитан озвучит свой вариант здорового меню.

-На старт, внимание, марш!

Обучающиеся работают в командах

-Ваше время вышло. Капитаны озвучьте свои варианты в порядке жеребьевки.

- Все команды справились с этим заданием на ура!

Вывод: Правильное питание очень важный компонент здорового образа жизни. Правильное питание является составляющей режима дня.

- Внимание! Второй тур начитается!

        Тур 2 «Режим дня»        

- Для того чтобы перейти к следующему туру «» вам нужно отгадать загадку.

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю.

(Режим дня)

-Задание  этого тура заключается в том чтобы, найти ошибки  режиме дня Незнайки.

-При выполнении нам могут встретиться ошибки во времени, в самом порядке этапов режима дня.

-При выполнении этого задания вам необходимо обнаружить,а затем исправить ошибкив уже составленном режиме дня.

-Капитаны команд подойдите ко мне и возьмите задание.

-На выполнение этого задание вам дается 5 минут.

-Таким образом, максимально вы можете набрать до  5 баллов.

-Как только команда будет готова, капитан озвучит свой вариант.

-На старт, внимание, марш!

Обучающиеся работают в командах

-Ваше время вышло. Капитаны озвучьте свои варианты в порядке жеребьевки.

- 1 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.

- 2 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.

- 3 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.

- 4 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.

- Я очень рада, что с этим заданием вы очень хорошо справились!

Вывод :Режим дня также как и здоровое питание очень важен для здорового образа жизни. Так же наша жизнь не может существовать без движения, движение является спортивной составляющей нашей жизни.

- Прошу жюри объявить результаты 2 этапов.

- Внимание!Третий тур начитается!

Тур 3 « Спорт будущего»

- Что бы узнать, чему посвящен 3 - заключительный тур предлагаю вам собрать пазл.

- Капитаны команд подойдите ко мне и возьмите задание.

- Та команда,  которая первая соберет пазл, получит дополнительный балл.

- На выполнение этого задания вам дается 1 минута.

Обучающиесяв командах собирают пазл 1 минуту

- Отлично все команды собрали пазл, и готовы сказать, чему посвящён наш 3 тур.

- Действительно 3 тур посвящен  спорту.

Прохожу и проверяю у каждой команды

-Третий тур состоит из двух этапов  «Спортивный крокодил» и проект « Спорт будущего»

- А знаете ли вы правила этой игры?

Ответы обучающихся

-Просто замечательно, что вы знаете правила игры!

-Таким образом, правила игры заключаются в том, что один представитель  команды  выходит к доске, я вам буду давать карточку, на которой записано слово, а вы с помощью мимики и жестов должны показать  вид спорта, который вам попался.

-На выполнение этого задания каждому участнику дается 30 секунд, а команды должна отгадать

- За каждый  правильно отгаданный  вид спорта команда получает 1 балл.

Каждая команда в порядке жеребьевке выходит к доске и показывает попавшийся вид спорт 2 минуты (30 секунд 1 слово)

-Следующим этапом этого тура будет создание проекта «Спорт будущего», вам нужно изобразить на бумаге  с помощью карандашей и фломастеров то, как вы видите спорт в будущем. Это задание выполняем всей командой.

- На выполнение проекта вам дается 15 минут.

- Также вам нужно придумать описание придуманного спорта.

- 3 балла ставиться за сам рисунок, 1 балл за качество и 1 балл за описание спорта.

-  Таким образом, вы можете заработать 5 баллов.

-На старт, внимание, марш!

Каждая команда создает проект 15 минут

-1 команда выходите к доске, и представляйте  ваш проект.

Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание

-Какая интересная идея! Команда получает  …. баллов.

-Теперь настала очередь 2 команды представлять свой проект.

Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание

-Вы очень оригинально подошли к выполнению этого задания. Команда получает  …. баллов.

-3 команда выходите к доске, и представляйте ваш проект.

Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание

-Просто замечательно! Команда получает  …. баллов.

-4 команда теперь настала ваша очередь представить свой проект.

Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание

-Очень хорошая задумка! Команда получает  …. баллов.

-Все команды замечательно создали очень интересные проекты.

Вывод: Заниматься спортом также важно, как и следить за своим питанием, соблюдать режим дня.

Заключительная часть:

-А пока жюри считает баллы, предлагаю составить «Советы ЗОЖ»

-На доске вперемешку написаны вредные и полезные советы. Ваша задача выбрать только полезные советы.

- От каждой команды требуется 1 доброволец. Ваша задача выбрать только полезные советы и из них составить «Советы ЗОЖ»

«Советы ЗОЖ»

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Садиться за стол с грязными руками.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Съесть на ужин гамбургер и чипсы.
  5. Прогуливать уроки.
  6. Ложится спать в 21.00
  7. Спать до обеда.
  8. Делать зарядку по утрам.
  9. Заниматься спортом.
  10.  Мыть руки перед едой.

- Ну а теперь, самый волнующий момент игры. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты игры посвященной здоровому образу жизни.

- В номинации «Самая быстрая команда» побеждает команда…

- В номинации «Самая дружная команда» побеждает команда…

- В номинация «Самая активная команда» побеждает команда…

- И первое место в нашей игре занимает  команда…

Рефлексия:

- У вас на столах лежат листочки.Если  сегодня вы получили незабываемые впечатление, то приклейте к «Дереву Здоровья»  зеленый листочек. Если же вам было скучно, то приклейте к дереву желтый листочек.

- Наш классный час подошел к концу, желаю всем хорошего настроения!.

Оценочно-аналитический компонент:

__________________________________________________________________


Используемые источники

  1. Кладовая развлечений;Сценарий внеклассного занятия: "Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о здоровье?»";http://kladraz.ru/blogs/irina-viktorovna-bestik/intelektualnaja-viktorina-po-zozh-dlja-4-klasa-scenarii-2425.html
  2. http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/klasnyi-chas-pravila-povedenija-v-obschestvenyh-mestah-4-klas.html; Классный час в 4 классе. Здоровый образ жизни:http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-v-4-klase-zdorovyi-obraz-zhizni.html
  3. Социальная сеть работников образования: Классный час по теме "Мы за здоровый образ жизни":http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/02/klassnyy-chas-po-teme-my-za-zdorovyy-obraz-zhizni


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Тематическая линейка "В здоровом теле-здоровый дух."

Тематическая линейка посвященная "Дню здоровья"...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...