Тематический классный час "В здоровом теле здоровый дух!"
классный час (4 класс) на тему
Тематический классный час "В здоровом теле здровый дух!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_tematicheskogo.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой компонент:
Цель:Развитие осознанногоотношения к здоровому образу жизни и его компонентам.
Задачи:
- Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса и мотивации к соблюдению здорового образа жизни.
- Развивающая: Способствовать формированию развитиюосознанного отношения к здоровому жизни и его компонентам.
- Образовательная: Способствовать организации деятельности по повторению компонентов здорового образа жизни.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: умение работать в группе, умение выслушивать мнение своих одноклассников.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; умение формулировать тему и цель классного часа, после предварительной работы с классом и учителем; делать выводы
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: ______ Время: ______
Место: кабинет №____
Участники: _______
Форма проведения: игра- викторина
Оборудование и оформление:
1. компьютер, проектор
2. раздаточный материал
3. советы ЗОЖ
Предварительная подготовка: составление конспекта классного часа и слайдовой презентации, разработка раздаточного материала
Содержательный компонент:
Проведение жеребьевки при входе
- Вступительная часть:
- Организационный момент:
- Добрый день, ребята!
1.2. Подведение к теме:
-Мы сегодня собрались для того, чтобы интересно провести время, узнать что-то новое и даже поиграть. А чтобы угадать, о чём мы будем говорить, предлагаю решить ребус, который видите на слайде
- Какое слово у вас получилось? (здоровье)
- Действительно в ребусе зашифровано слово здоровье.
- Как вы думаете, что нужно делать, что бы быть здоровым?
- Очень хорошо, что вы с легкостью отгадали наш ребус!
- Наверно вы можете предположить, о чем сегодня пойдет речь. Мне кажется эта тема всегда будет актуальна для нашей современной динамичной жизни.
- А можете вы назвать пословицы, связанные со здоровьем.
ответы обучающихся
Пословицы о здоровье:
Здоровье дороже богатства.
Здоров на еду, да хил на работу.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Без болезни и здоровью не рад.
Здоровье дороже денег.
Здоровому всё здорово.
- Как здорово что вы знаете столько пословиц о здоровье\\ Хотелось чтобы вы знали больше пословиц.
- Вот и сегодня одна из пословиц послужила темой классного часа «В здоровом теле здоровый дух»
- Поделитесь со мной своим мнение о том, из чего состоит здоровый образ жизни современного школьника
ответы обучающихся
- Вы так много знаете! Наверно вы в своей жизни соблюдаете принципы ЗОЖ
- Для чего нужно соблюдать здоровый образ жизни?
ответы обучающихся
-Ваши варианты верны. Итак, мы можем сделать вывод нашей вступительной беседе что будем сегодня говорить оздоровом образе жизни.
2.Основная часть:
2.1 Подготовка к игре:
-Чтобы наша работа была наиболее продуктивной,предлагаю поиграть в интересную игру по теме классного часа, а значит хорошо провести время и получить незабываемые впечатления.
- Как вы уже обратили внимание, у нас с вами будет соревновательная игра, где каждая команда проходит испытание в форме туров и зарабатывает балл за каждый правильный ответ.
- В любой игре есть свои правила. Позвольте мне их озвучить
Правило №1. Решение вырабатывается всеми членами команды, где каждый несет ответственность за принятое решение.
Правило №2. Умей внимательно слушать и слышать. Уважай мнение члена своей команды.
Правило №3. Четко озвучивать свой вариант ответа. Командные выкрики не будут засчитываться. И будут сниматься баллы за хоровой ответ.
Правило №4 Отвечайте в порядке очереди, определенной жеребьевкой
- Всем ли ясны правила нашей игры, если так то мы приступаем к объяснению игры.
- Наша игра состоит из 3 туров.
1 тур –посвящен правильному питанию
2 тур – посвящен режиму дня
3 тур - а третий спортивной составляющей нашей жизни.
- Мы приступаем с вами к игре, команды предельное внимание. Команды работают дружно, реагируют на вопросы быстро и придерживаются обозначенных правил.
-Чтобы начать работать нам необходимо выполнить одно важное условие – дать название командам. Обратите внимание, что название должно отражать тему нашего классного часа. Когда название будет придумано, его следует записать на карточки – домики, которые у вас на столах. На это вам отводиться до 1 минуты. На старт! внимание! марш!
- Настало время выбрать капитана команды.
Капитаны команд подойдите ко мне, для того чтобы провести жеребьевку и узнать какая команда будет отвечать первой.
Проведение жеребьевки
-Вытягиваем номер и громко сообщаем его своей команде и жюри, затем занимаем свое место.
-Отлично, каждая команда знает свой номер по жеребьевке. Именно сейчас мы познакомимся с нашими командами в этой последовательности.
-Команда № 1 ваше название
-Команда №2 как вы назвали свою команду
-Команда № 3 скажите, как вы назвали свою команду.
-И команда № 4 ваше название.
- Как здорово, что вы придумали такие интересные названия и поприветствовали друг друга.
- Можно сказать, что мы готовы к игре.
- Что бы не возникало вопросов и споров ответы команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри, которое в конце игры подведет итог и определит победителя
- Весь церемониал проведен и команды готовы! Тогда мы начинаем нашу игрупо теме « В здоровом теле – здоровый дух!»
- Каждый тур будет начинаться с отмашки «На старт! Внимание! Марш!
2.2 Проведение игры:
- Внимание! Первый тур начитается!
Тур 1 «Питание»
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
- Первый тур состоит из двух этапов. Сначала вам нужно выбрать полезные продукты и составить из них здоровое меню.
-Капитаны подойдите ко мне и возьмите задание.
- За каждый правильный выбор полезных продуктов вы получаете 1 балл
-За правильный вариант меню вы можете получить до 3-х баллов.
-На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Как только команда будет готова, капитан озвучит свой вариант здорового меню.
-На старт, внимание, марш!
Обучающиеся работают в командах
-Ваше время вышло. Капитаны озвучьте свои варианты в порядке жеребьевки.
- Все команды справились с этим заданием на ура!
Вывод: Правильное питание очень важный компонент здорового образа жизни. Правильное питание является составляющей режима дня.
- Внимание! Второй тур начитается!
Тур 2 «Режим дня»
- Для того чтобы перейти к следующему туру «» вам нужно отгадать загадку.
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)
-Задание этого тура заключается в том чтобы, найти ошибки режиме дня Незнайки.
-При выполнении нам могут встретиться ошибки во времени, в самом порядке этапов режима дня.
-При выполнении этого задания вам необходимо обнаружить,а затем исправить ошибкив уже составленном режиме дня.
-Капитаны команд подойдите ко мне и возьмите задание.
-На выполнение этого задание вам дается 5 минут.
-Таким образом, максимально вы можете набрать до 5 баллов.
-Как только команда будет готова, капитан озвучит свой вариант.
-На старт, внимание, марш!
Обучающиеся работают в командах
-Ваше время вышло. Капитаны озвучьте свои варианты в порядке жеребьевки.
- 1 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.
- 2 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.
- 3 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.
- 4 команда озвучьте, какие ошибки вы нашли. Команда получает ___ баллов.
- Я очень рада, что с этим заданием вы очень хорошо справились!
Вывод :Режим дня также как и здоровое питание очень важен для здорового образа жизни. Так же наша жизнь не может существовать без движения, движение является спортивной составляющей нашей жизни.
- Прошу жюри объявить результаты 2 этапов.
- Внимание!Третий тур начитается!
Тур 3 « Спорт будущего»
- Что бы узнать, чему посвящен 3 - заключительный тур предлагаю вам собрать пазл.
- Капитаны команд подойдите ко мне и возьмите задание.
- Та команда, которая первая соберет пазл, получит дополнительный балл.
- На выполнение этого задания вам дается 1 минута.
Обучающиесяв командах собирают пазл 1 минуту
- Отлично все команды собрали пазл, и готовы сказать, чему посвящён наш 3 тур.
- Действительно 3 тур посвящен спорту.
Прохожу и проверяю у каждой команды
-Третий тур состоит из двух этапов «Спортивный крокодил» и проект « Спорт будущего»
- А знаете ли вы правила этой игры?
Ответы обучающихся
-Просто замечательно, что вы знаете правила игры!
-Таким образом, правила игры заключаются в том, что один представитель команды выходит к доске, я вам буду давать карточку, на которой записано слово, а вы с помощью мимики и жестов должны показать вид спорта, который вам попался.
-На выполнение этого задания каждому участнику дается 30 секунд, а команды должна отгадать
- За каждый правильно отгаданный вид спорта команда получает 1 балл.
Каждая команда в порядке жеребьевке выходит к доске и показывает попавшийся вид спорт 2 минуты (30 секунд 1 слово)
-Следующим этапом этого тура будет создание проекта «Спорт будущего», вам нужно изобразить на бумаге с помощью карандашей и фломастеров то, как вы видите спорт в будущем. Это задание выполняем всей командой.
- На выполнение проекта вам дается 15 минут.
- Также вам нужно придумать описание придуманного спорта.
- 3 балла ставиться за сам рисунок, 1 балл за качество и 1 балл за описание спорта.
- Таким образом, вы можете заработать 5 баллов.
-На старт, внимание, марш!
Каждая команда создает проект 15 минут
-1 команда выходите к доске, и представляйте ваш проект.
Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание
-Какая интересная идея! Команда получает …. баллов.
-Теперь настала очередь 2 команды представлять свой проект.
Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание
-Вы очень оригинально подошли к выполнению этого задания. Команда получает …. баллов.
-3 команда выходите к доске, и представляйте ваш проект.
Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание
-Просто замечательно! Команда получает …. баллов.
-4 команда теперь настала ваша очередь представить свой проект.
Команда выходит к доске и представляет свой проект и его описание
-Очень хорошая задумка! Команда получает …. баллов.
-Все команды замечательно создали очень интересные проекты.
Вывод: Заниматься спортом также важно, как и следить за своим питанием, соблюдать режим дня.
Заключительная часть:
-А пока жюри считает баллы, предлагаю составить «Советы ЗОЖ»
-На доске вперемешку написаны вредные и полезные советы. Ваша задача выбрать только полезные советы.
- От каждой команды требуется 1 доброволец. Ваша задача выбрать только полезные советы и из них составить «Советы ЗОЖ»
«Советы ЗОЖ»
- Соблюдать режим дня.
- Садиться за стол с грязными руками.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Съесть на ужин гамбургер и чипсы.
- Прогуливать уроки.
- Ложится спать в 21.00
- Спать до обеда.
- Делать зарядку по утрам.
- Заниматься спортом.
- Мыть руки перед едой.
- Ну а теперь, самый волнующий момент игры. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты игры посвященной здоровому образу жизни.
- В номинации «Самая быстрая команда» побеждает команда…
- В номинации «Самая дружная команда» побеждает команда…
- В номинация «Самая активная команда» побеждает команда…
- И первое место в нашей игре занимает команда…
Рефлексия:
- У вас на столах лежат листочки.Если сегодня вы получили незабываемые впечатление, то приклейте к «Дереву Здоровья» зеленый листочек. Если же вам было скучно, то приклейте к дереву желтый листочек.
- Наш классный час подошел к концу, желаю всем хорошего настроения!.
Оценочно-аналитический компонент:
__________________________________________________________________
Используемые источники
- Кладовая развлечений;Сценарий внеклассного занятия: "Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о здоровье?»";http://kladraz.ru/blogs/irina-viktorovna-bestik/intelektualnaja-viktorina-po-zozh-dlja-4-klasa-scenarii-2425.html
- http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/klasnyi-chas-pravila-povedenija-v-obschestvenyh-mestah-4-klas.html; Классный час в 4 классе. Здоровый образ жизни:http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-v-4-klase-zdorovyi-obraz-zhizni.html
- Социальная сеть работников образования: Классный час по теме "Мы за здоровый образ жизни":http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/02/klassnyy-chas-po-teme-my-za-zdorovyy-obraz-zhizni
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Тематическая линейка "В здоровом теле-здоровый дух."
Тематическая линейка посвященная "Дню здоровья"...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...