Внеурочное занятие по направлению профориентации в 3 классе
классный час (3 класс)
Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_v_3_klasse_karnaval_professiy.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по направлению профориентации в 3 классе
Форму проведения занятия: Игровая
Тема занятия: Карнавал профессий
Предполагаемое время проведения: 45 минут
Возраст учащихся: 8-9 лет
ФИО автора внеклассного воспитательного мероприятия: Попова Ольга Сергеевна
Цель урока: Создание представлений о разнообразии профессий и развитие и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности.
Реализуемые задачи:
Воспитательные: способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
Образовательные: учить видеть необходимость в определении профессии.
Развивающие: умение работать в группах, создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать особенности деятельности людей, приводить примеры различных профессий, классифицировать предметы и орудия труда по принадлежности.
Метапредметные:
Познавательные: – использовать общие приемы решения задач; уточнять и обогащать представления о различных профессиях; классифицировать предметы по заданному признаку.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: соблюдать правила бережного отношения к продуктам труда, уважать труд взрослых; проявлять готовность и способность к саморазвитию.
Необходимое оборудование: Интерактивная доска, видеоролик, фотографии города, атрибуты профессий, сигнальный карточки, муляжи продуктов, карточки с профессиями.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Организационное начало | Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, врачи и повара, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и врачи, строители и защитники Отечества. Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую? Вспомним профессии людей (видеоролик) | |
2.основная часть | Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу Архангельск? Давайте вспомним наши экскурсии и пройдем по проложенному нами маршруту - знакомство с профессиями нашего города. (фото) (Дети рассказывают о профессиях, с которыми познакомились во время экскурсий- библиотекарь, повар) Скоро новогодний карнавал. А как вы понимаете это слово? (Карнавал — это праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами.) У каждой профессии не только запах особый, но и особая форма. А я предлагаю отправиться на карнавал ПРОФЕССИЙ. (деление на группы прошло до начала урока) Выберите у себя в группах командира. Вот у нас есть 3 команда. Предлагаю командирам примерить атрибуты профессий: повар, инспектор ГИБДД, врач. (Командиры примеряют костюмы, распределяют обязанности между собой, вспоминают правила работы в группах, получают сигнальные карточки) Цель занятия: Что же мы сегодня будем делать? (Стих-е Очень много мы читали, Разминка Привезёт домой … (шофёр), В школе у дверей (вахтёр), Вам укол назначит (врач), Скрипку в руки взял (скрипач), В шахте трудится (шахтер) В жаркой кузнеце (кузнец) Кто все знает (молодец) (отвечают) Творческое задание — проявить смекалку, фантазию, творчество: 1) предлагаются карточки с названиями профессий 2) Предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно муляжей продуктов, смекалки и знаний. 3) Задания умственного характера. «Собери пословицу» (1. ВРАЧИ Группируют карточки с названиями профессий так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. Достают из мешочка инструменты, необходимые этим профессиям. 2. УМЕЛЫЙ ПОВАР Меню: борщ, салат, компот Игроки получают смешанный «набор продуктов» 3.ГИБДД Сделал дело гуляй смело, Труд человека кормит, а лень портит. Больше дела –. меньше слов. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Делу — время, потехе — час. Терпенье и труд все перетрут.) Какой вывод сделали, работая в группе? (в единстве сила) А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке. (Дети индивидуально высказывают предположения решения задачи. Команды демонстрируют профессию при помощи жестов и мимики, без слов.) Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках. (Дети читают стих-е, которые учили заранее) Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: – Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. (1 ученик) Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: – Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. (2 ученик) Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: – Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. (3 ученик) Сказал учитель в школе бы: – Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. (4 ученик) Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своем. (5 ученик)) | |
3.Заключение, подведение итогов, анализ | -Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего занятия? -Теперь мы можем на него ответить? Какой вывод мы можем сделать? (Все профессии нужны!!! Все профессии важны!!!) Ваши будущие профессии – залог процветания нашего города. Нужно хорошо учиться, чтобы быть достойным гражданином нашего города. Д/З разгадать кроссворд и ответить на вопросы анкеты «Ярмарка профессий сказочных героев» (Командиры групп дарят ребятам памятки: 1) профилактика простудных заболеваний 2) ПДД 3) здоровое питание) |
Используемая литература: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/30/vneurochnoe-zanyatie-karnaval-professiy
Общая технология подготовки и проведения любой формы воспитательной работы
Осуществляется:
1 этап. Определений целей и задач воспитания (цель перспективна, представляет собой основную идею, конечный результат воспитательной работы, она конкретизируется в серии форм воспитательной работы. Для достижения цели воспитания воспитатель формулируют систему задач, которые будут решаться в конкретном воспитательном мероприятии)
2 этап. Выбор формы воспитательной работы, определение названия внеклассного мероприятия.
3 этап. Создание психологического настроя. (зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о ее результатах, выпуск стенгазеты...)
4 этап. Предварительная подготовка. (Подбор содержательного материала, приглашение гостей и участников, распределение ролей и поручений, определение места, времени и роли каждого участника, подготовка и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформление)
5 этап. Проведение воспитательного мероприятия (начало — музыкальное, поэтическое, театрализованное, для создание психологического настроя, 2 часть — основная, представлена предметной деятельностью, направлена на достижение поставленных задач, 3- заключительная, подведение итогов, песня, речёвка, голосование, награждение победителей, благодарность, музыка...
6 этап. Педагогический анализ, кот. Совершается на 2 уровнях:
1- обсуждение успешности / неуспешности, проектирование на будущее
2- осуществляется взрослыми участниками, собственно педагогический анализ воспитательного мероприятия
Структура внеклассных занятий различных форм
- Классный час (Воспитательная беседа) (1.Организация начала .2. Сообщение темы и задач занятия. 3. Основная часть. 4. Подведение итогов)
- Спортивный час (1. Построение в шеренгу, организационное сообщение воспитателя, ходьба, медленный бег. 2. Игры, конкурсы. 3.Построение в шеренгу на исходной линии и подведение итогов занятия.)
- Устный журнал (1. Орг. Момент. 2. Сообщение темы занятия, его задач. 3. Основная часть по страницам устного журнала. 4. Подведение итогов)
- КВН (1. Организационное начало (приветствие, представление команд). 2. Сообщение темы. 3. Вводная часть (создание команды, выбор капитана и названия команды, объяснение условий игры, представление жюри, табло для результатов, учет ход соревнований). 4. Основная часть (конкурсы, задания). 5. Подведение итогов, награждение)
- Викторина (1. Организация начала. 2. Сообщение темы и задач. 3. Основная часть (вопросы, задания, ребусы, кроссворды). 4. Подведение итогов занятия)
- Игровое занятие (1. Орг. момент. 2. Объявление темы занятия. 3. Объяснение условий игры. 4*. Деление игроков на команды, выбор капитана, названия команды. 6. Организация и проведение игры. 7. Подведение итогов и награждение)
- Праздник (1. Подготовка детей к празднику (приглашение, индивидуальные или коллективные задания для детей. 2. Проведение праздника (1. организация начала. 2*. Вводная беседа. 3. Основная часть. 4. Заключительная часть (награждение, чаепитие)
- Внеклассное занятие по труду (1. Орг. момент (приветствие, организация рабочего места). 2. Сообщение темы и задач. 3. Вводная беседа. 4. Анализ образца. 5. Планирование предстоящих действий. 6. Организация самостоятельной работы школьников. 7 Подведение итогов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по направлениям
Данные конспекты внеурочных занятий предусмотрены для начальной школы. Направления внеурочной деятельности разнообразны, в данной подборке представлены по 2 конспекта по каждому направлению....
Технологическая карта внеурочного занятия профориентационной направленности «Знакомство с профессиями блока «человек – природа».
Тема занятия "Флористика. Изготовление ёжика из природных материалов". Цель занятия: формирование у детей знаний о природных материалах. Знакомство с профессией – флорист....
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: " Загадки планеты Земля ".
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления в 3 классе по теме: "Загадки планет...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях эстетического направления».
Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте воздушный шар, который летит над землей. А теперь человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Ярко светит солнце, голубое небо. Подумайте, какие...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс
Данный курс интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самос...