Экологическая тропа «Удивительное рядом»
план-конспект занятия (1 класс)
Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая тропа | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. Большая Поляна
Экологическая тропа
«Удивительное рядом»
Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает:
Мы всё равно читаем в ней,
Но кто, читая, понимает?
Д.В. Веневитинов, 1827 г.
Подготовила:
Кобзева Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
2019 г.
Экологическая тропа
Цель: Создание благоприятных условий на территории школы по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления об объектах живой природы, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.
- Выработать навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
- Развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею).
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
- Формировать стремление, желание передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
- Развивать познавательные процессы через наблюдения, активные формы работы с детьми в рамках образовательной деятельности с объектами экологической тропы.
Участники тропы: педагоги, родители, учащиеся.
- «ЛЕСНАЯ» СТОЯНКА
Начало - березовая рощица.
Цель: узнать о значении леса в жизни человека, о влияние человека на природу, о необходимости зеленых насаждений в городах и населенных пунктах, о том, что могут сделать школьники по озеленению города.
Каждое дерево в лесу чем – нибудь полезно, каждое по – своему красиво: одно – цветами, другое – листвой, третье – статью и ростом, четвертое – цветом ствола.
Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело- мир освещать
Второе дело- скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Что за дерево? Объясните, о чем говорится в песне. (Береза. Люди освещали дома березовыми лучиками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отар почек; полы мыли да парились березовыми вениками)
В березовом лесу всегда как –то просторно и далеко видно. Там всегда светлее. Чем в каком – либо другом, как будто березы сами светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.
- «КОСМЕТИЧЕСКАЯ» СТОЯНКА
«БАБУШКИНЫ РЕЦЕПТЫ» ИЛИ КРАСОТА ИЗ ГРЯДКИ.
ВИКТОРИНА:
- Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой (земляника лесная)
- Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (кора дуба).
- Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок (чистотел)
- Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывание- кожа становится нежной бархатистой. (ромашка).
- Масло этого растения втирают в кожу головы, чтоб волосы лучше росли (репейное масло).
- Отвар этого растения выводит веснушки. (петрушка)
Беседа «свет мой, зеркальце, скажи…»
- СТОЯНКА «ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ»
Цветы раскрываются:
В 3.00 утра – козлобородник
В 4.00 утра – шиповник
В 5.00 утра- мак
В 6.00 утра – одуванчик
В 7.00 утра- картофель, кувшинка
В 8.00 утра- ястребинка.
В 9.00 утра- ноготки ( календула)
В 10.00 утра – норичник
Цветы закрываются:
В 10.00 часов- цикорий
В 11.00 часов- осот
В 13.00 часов – полевая гвоздика
В 14.00 часов- мак
В 15.0 часов- ноготки
В 16.00 часов – лен
В 17.00 часов- ястребинка
В 18.00 часов- кислица
В 19.00 часов- шиповник
«Живые барометры»
- Как ласточки предсказывают погоду?
- Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (закрывает цветки перед дождем и вечером)
- Сорняк – «барометр», если до девяти утра не раскрыл цветки, то жди дождя.
( мокрица)
- Какая птица день начинает и о холоде возвещает?
- Можно ли определить температуру воздуха по стрекоту сверчка? ( Да. Число звуков за четырнадцать секунд плюс сорок равняется температуре воздуха по Фаренгейту)
4. «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ» СТОЯНКА
- Комплекс упражнений для глаз:
Закройте глаза и слегка помассируйте глазные яблоки пальцами.
«Постреляйте» глазами: прямо перед собой, потом влево-вправо, вверх-вниз.
Почаще моргайте.
- Показать комплекс упражнений для шеи и плечевого пояса.
- Рефлексотерапия: потяните себя за уши вниз, вверх и в стороны. Держа двумя руками ушные раковины, делайте круговые движения вперед и назад.
Обхватите ушные раковины снизу указательными и средними пальцами и скользящими движениями энергично разотрите вверх – вниз.
Энергично разотрите уши, начиная с верхней части раковины и заканчивая мочкой.
- Дендротерапия.
Прислонитесь дереву, закройте глаза и попробуйте поговорить с ним.
5.СТОЯНКА «ЛИННЕЯ»
Карл Линней является основоположником систематики, именно поэтому данная стоянка названа в его честь. Здесь вы познакомитесь с представителями основных семейств отдела покрытосеменных.
6. «АПТЕЧНАЯ» СТОЯНКА
На участке представлены виды лекарственных растений: календула, подорожник, эхинацея пурпурная, шиповник. Проводится викторина «здоровье в саду и на грядке»
Если кто – то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начинавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, а еще питание, потому что мы – это то, что мы едим.
Овощ этот очень крут! Листья будто кружева
Убивает всех вокруг. Украшенье для стола
Помогут фитонциды Повышают аппетит
От оспы и чумы. Придают здоровый вид
И вылечим простуду. Круглый год лечение,
Снова будешь жизни рад.(Лук) И все от воспаления (Укроп)
Вопросы:
- Почему с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь?
- Чем полезна облепиха?
- Каким лекарственным действием обладают плоды грецкого ореха?
- От каких болезней вы лечитесь соком лука?
- Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали связки из лука и чеснока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город. Удивительное рядом.
Презентация проекта "Город. Удивительное рядом". В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...
Экологическая программа "Удивительное рядом""
Экологический кризис во многом кризис мировоззренческий, духовно-нравственный, и поэтому выход из него связан с воспитанием угрозы экологической катастрофы на фоне господства потребительской психологи...
Проект " Этно-экологическая тропинка " Удивительное рядом"
Выступление на семинаре: "Создание этно-экологической тропы" Удивительное рядом", которая является подпроектом Международного проекта" Туристическая тропа " Селенга-Байкал&quo...
Внеклассное мероприятие: Заочное путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом»
Направление внеурочной работы:Тема: Путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом» 3 классОбразовательная цель: формирование представлений об экологии; а...
Инновационный проект " Этноэкологическая тропинка.Удивительное рядом"
В нашей школе в начальных классах ведется работа над инновационным проектом «Международный туристический маршрут «Селенга-Байкал»Главная цель этого проекта:Моделирование...
Проект этно-экологической тропинки "Удивительное рядом".
Инновационный проект Международного туристического маршрута "Селенга-Байкал". Цель проекта:Моделирование международного маршрута по реке Селенга из Монголиии до озера Байкал, в котором реали...
Проект этно-экологической тропинки "Удивительное рядом"
В нашей школе ведется работа над инновационным проектом "Международный туристический маршрут "Селенга-Байкал"...