Внеклассное мероприятие: Заочное путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом»
классный час (3 класс)

Бабинцева Галина Сергеевна

Направление внеурочной работы:

Тема: Путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом» 3 класс

Образовательная цель: формирование представлений   об экологии;  анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: Заочное путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом»

Направление внеурочной работы:

Тема: Путешествие по экологической тропинке «Удивительное рядом»

Форма организации: групповая.

Класс: 3а
Образовательная цель: формирование представлений   об экологии;  анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; развитие индивидуальных способностей учащихся; воспитание бережного отношения к природе; формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые результаты:

Формирование УУД:
Личностные УУД: 

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
- формирование уважительного отношения к иному мнению

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные УУД:
-  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
-  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
-  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
-  формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
-  установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

- Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема)
Коммуникативные УУД:
-  формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
-  формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Ход классного часа.

       Дорогие ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Поздоровайтесь с нашими гостями и тоже подарите им свои улыбки и хорошее настроение. Вот видите, от всех  улыбок в нашем классе стало уютнее и светлее.

       Сегодня на уроке мы с вами  отправимся в заочное путешествие по экологической тропинке. По этой тропинке мы с вами путешествовали в реальности, потому что она создана на территории нашей школы силами наших учителей, учащихся и их родителей.

-Как называется наша экологическая тропинка?  (Удивительное рядом).  

- Как понимаете слово «удивительное»? Какими словами можно заменить?(дивное, чудное, необычное)

В природе чудеса   происходят постоянно, только мы их не замечаем, не видим. Мы дышим,   наслаждаемся красотами природы — и всё это истинное чудо, к которому мы привыкли и принимаем как обычное, должное. Жизнь полна чудес, просто нужно уметь их разглядеть.

Удивительное  рядом – оглянись по сторонам!

Удивительное  рядом – может, тут, а может, там!

Удивительные птицы, небо солнце и трава.

Удивительные люди, их поступки и слова.

Удивительное море (в луже грязная вода).

А мальчишка запускает в путь бумажные суда.

Удивительная туча – вереница лошадей.

В этой серой тёмной куче отыскать ты их сумей.

Удивительные пятна оставляет серый дождик.

Удивительно занятно, потому что дождь -  художник!     Радова Рина

Сегодня,   на каждой остановке нашей экологической тропинки попробуем заметить удивительное в природе.

- А сколько остановок на нашей экологической тропинке?  (7)

- Верно. Только остановки наши не будут соответствовать схеме экологической тропинки. Ваша задача будет по загадкам-подсказкам узнать, на какой мы остановке.

- Во время нашего путешествия перед нами будет стоять главная цель: Расширить и углубить знания о природе, о значении природы в жизни человека.

- На каждой остановке ваша группа будет выполнять разные задания. За правильность и быстроту их выполнения вы будете получать разные маленькие призы, которые используете в конце урока. Так что будьте внимательны, работайте в группе дружно и сможете заработать большое количество призов.

-Согласны с таким предложением? Тогда в путь!

1 остановка «Зелёная аптека»

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята –

Природа помогает всем,

                Помните об этом, ребята.

Природа предусмотрела лекарства от всех наших недугов. Список лечебных трав бесконечен. Но помимо этого, в ней есть лечебные источники, лечебные грязи, лечебные камни и минералы. Само пребывание на природе, оказывает на нас оздоравливающее воздействие.  

ЗАДАНИЕ: выполните тест

1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной и бархатистой. Назовите это растение.

А) Василёк полевой

Б) Полынь

В) Ромашка

2. Какое ядовитое растение является одновременно и лекарственными?

А) Клевер

Б) Тюльпан

В) Волчье лыко

3. Сок этого растения используется вместо йода, для выведения бородавок.

А) Колокольчик

Б) Капуста

В) Чистотел

4. Листья этого растения обжигают нас, сок этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – быстро растут волосы.

А) Лопух

Б) Крапива

В) Череда

5.  Это растение используют для лечения небольших ран.

А) Подорожник

Б) Лопух

В) Череда

- Проверяем! Молодцы! Каждая команда получает по зеленому листочку.

Выступление детей о растениях Волчье лыко и чистотел.

        Любые ядовитые растения следует использовать в лечебных целях только после консультации с врачом и при точном соблюдении дозировки и периодичности лечения.

          Наша республика по количеству целебных источников, помогающих восстановить и укрепить здоровье, занимает особое место в России.  Природа Бурятии удивительно разнообразна и богата месторождениями минеральных вод. Известно более 300 источников. Здесь их называют аршанами (с бурятского значит «целебная вода») и почитают как сакральные места.  Зачем тратить деньги на заграничные курорты, когда можно не только хорошо отдохнуть, но и восполнить энергию, улучшить состояние организма, сделать сильнее свой иммунитет, находясь на родной земле? 

- Не правда ли что ПРИРОДА - ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЕКАРЬ!

2 остановка «Птичья столовая»   стих-е «Покормите птиц» А. Яшин

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна                                                                                                                                                      Будет им зима.  

- Назовите главную причину гибели птиц зимой. (голод)

- Как человек может помочь птицам в зимнее время года?

- Какие птицы зимой в нашем городе нуждаются в помощи? (воробей, голуби, и т.д.)

- Как мы называем таких птиц (которые остаются с нами зимовать, прилетают к нам на зимний период)?

ЗАДАНИЕ каждая команда должна за 5 минут сделать кормушку для птиц из тетрапакета.

- Пока вы делаете кормушку, наши гости посмотрят видео, как мы с вами кормим птиц зимой.

- Замечательные получились у всех кормушки! Давайте попросим наших гостей аплодисментами оценить вашу работу. Чья кормушка наберет большее количество аплодисментов, та и победила.

- Судя по аплодисментам все ваши кормушки достойны первого места. Поэтому каждая команда получает по птичке. А ваши кормушки мы завтра повесим. И в нашей «Птичьей столовой» еще больше будет кормушек. Не забудьте принести завтра угощение для птичек.

3 остановка: «Погодушка»

Если Солнце село в воду,  жди хорошую погоду.                                                                     Если Солнце село в тучу,  берегись, - получишь бучу.                                                       Ходит чайка по песку,  моряку сулит тоску,                                                                                    И пока не сядет в воду,  штормовую жди погоду.

- О чем говорится в стихотворении? Можно ли природу назвать великим предсказателем погоды? Почему?

- Сейчас трудно найти человека, который не интересовался бы погодой. Прогнозы погоды плотно вошли в нашу жизнь, мы к ним привыкли и практически всегда узнаем о погоде «по науке».

- Исследователям природных предсказателей погоды (бионикам) известно более тысячи различных видов животных и растений, способных прогнозировать погоду на несколько дней, месяц, сезон и даже год.

1) Кроты, например, заранее знают, насколько сильно разольется река, и строят свои жилища выше уровня, до которого в половодье доберется вода.

2) Медведи, еще осенью, могут определить, какая будет весна и залегают в берлогу на высоких местах, чтобы талые весенние воды не подмочили им бока.

- А вы знаете природные приметы определяющие погоду?

ЗАДАНИЕ: Найдите начало и конец   примет  погоды, которые записаны на  отдельных полосках. Вам нужно составить 6 примет погоды. 

- Проверяем. Каждая команда читает по одной примете погоды. Другие команды проверяют у себя.  

1. Звезды зимой сверкают ярко – будет мороз

2. Снег тает быстро и много воды – будет дождливое лето

3. Пчёлы дружно полетели за мёдом – быть хорошей погоде

4. Чем  позже улетают птицы, тем позже придут холода

5.  Звонко и дружно чирикают воробьи – будет потепление

6. Птицы купаются в пыли – грядут дожди

- У всех получились верные приметы? Молодцы! Каждая команда получает по   листику.                                                                                                                                      

-Не правда ли что, Природа – великий предсказатель погоды!

4 остановка: «Здоровячок»  

Если хочешь быть здоровым 
сильным, ловким и весёлым. 
Физкультурой занимайся, 
И водою обливайся, 
Никогда не унывай, 
В ногу весело шагай.

Физкультминутка – игра – “Да, нет”.

Правила игры: если вы согласны, то хлопните в ладоши над головой, если нет – присядьте.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?  (нет)  
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, все в пакетах увезу? (да)
Я природе помогаю, я ее люблю? (да)

5 остановка «Аленький цветочек»

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
-Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.
     Л. Кузьминская

- Правильно ли поступили подружки? Почему?

- А может ли человек иметь такую цветочную красоту у себя на участке или балконе?                                                                                                                                             - Что ему необходимо сделать?                                                                                                          - На какую станцию мы пришли? («Аленький цветочек»)                                                                        

- Вы видели, что на нашей станции «Аленький цветочек» стоят красивые клумбы, которые сделали родители  учеников нашей школы. Предлагаю вам посеять семена для будущих жителей этих клумб. Но для начала вам необходимо выбрать пакетики с семенами садовых (не полевых) цветов.

Дети сеют семена цветов.

- Молодцы! Поставим ваши горшочки на подоконник и  будем поливать их. А в мае  высадим нашу рассаду в клумбы. За это задание каждая команда получает по цветочку.

6 остановка: «Дерево дружбы»                                                                                                                                                

- Известно, что комнатные растения очень тонко чувствуют настроение человека, реагируют на ласковые слова и другие знаки внимания.

- Целебное действие деревьев имеет свое научное название - древотерапия.   Обнимая дерево, человек, как правило, испытывает положительные эмоции, это также позволяет почувствовать единство и гармонию с природой.

Выступления детей о древотерапии.

- А мы сейчас на какой остановке? («Дерево дружбы»)

- Предлагаю вам сделать наше дерево дружбы. А помогут вам ваши призы за выполненные задания. Каждый возьмите по одной детали и приклейте на дерево. (Дерево нарисовано на ватмане)

- Посмотрите какое красивое получилось дерево. А можно ли его назвать деревом дружбы? Почему? (Делали все вместе, дружно)

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Все ли мы остановки с вами рассмотрели?

- На какой не остановились? («Сортировочная»)

- Знаете почему?

- Мусор – одно из главных экологических бедствий современной экологии. Тема эта очень актуальна и большая. Поэтому я предлагаю вам дома в разных источниках посмотреть материал  по теме «Мусор». И   следующее внеклассное занятие мы посвятим этой глобальной теме.

- В природе есть ответы на любые вопросы, которые только могут прийти нам в голову. Разве это не чудо?

- Сейчас вы рассказали о том, что природа является удивительным идеальным балансом в нашем мире, и если вы находитесь с ней в гармонии, бережете ее, то она обязательно подскажет вам дорогу к счастью.

- Какие удивительные вещи природы вы сегодня открыли для себя?  

- Какой вывод вы сделаете для себя из нашего путешествия?

- Я надеюсь,  что когда мы пойдем по нашей экологической тропинке в реальности, вы уже будете рассматривать все немного по-другому, замечая удивительное в природе, которое находится вокруг нас.

Дети читают стихотворение:

Удивительное рядом,
Оно в жизни вокруг нас.
И искать его не надо,
Есть оно во мне и в вас.
В жизни, что дана нам свыше.
В песне что поёт нам лес.
В мире что живёт и дышит,
Полном сказочных чудес.
Надо лишь остановиться,
Не спешить и не бежать.
Не ругаться и не злиться,
В себе чудо отыскать

Чудо это в сердце каждом,
Что сумеет полюбить.
В сердце чистом и отважном.
Что умеет свет дарить.
Удивительное рядом,
В нас и в жизни что живём.
Она будет нам наградой,
Если в ней любовь найдём!

Давайте удивляться чудесам,

И верить в исполнение желаний.

Сверяя жизнь по солнечным часам,

Смотреть на мир влюбленными глазами…

- Человеку давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.


- От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Вот вам несколько добрых советов:

- Учитесь понимать природу, станьте её другом и защитником.

- Радуйтесь красоте природы, не вредите ей своим отношением.

- На лоне природы ведите себя тихо и незаметно: смотрите, слушайте и не шумите.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

Проект " Этно-экологическая тропинка " Удивительное рядом"

Выступление на семинаре: "Создание этно-экологической тропы" Удивительное рядом", которая является подпроектом Международного проекта" Туристическая тропа " Селенга-Байкал&quo...

Проект этно-экологической тропинки "Удивительное рядом".

Инновационный проект Международного туристического маршрута "Селенга-Байкал". Цель проекта:Моделирование международного маршрута по реке Селенга из Монголиии до озера Байкал, в котором реали...

Проект этно-экологической тропинки "Удивительное рядом"

В нашей школе ведется работа над инновационным проектом "Международный туристический маршрут "Селенга-Байкал"...

Свидетельство проекта инфоурок (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)

Свидетельство проекта инфоурок  (Внеклассное мероприятие экологической направленности «Путешествие по экологической тропе»)...

Экологическая тропа «Удивительное рядом»

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письме...