Открытый классный час "В здоровом теле-здоровый дух" 1 класс 2022 г.
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» в 1 классе
Подготовила: Мельникова Ю.В
Цель: формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.
Задачи: - содействовать сохранению здоровья каждого школьника; - вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; - привлекать детей к здоровому образу жизни; - развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; - воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Оборудование: рисунки о спорте, тексты «Секрет долголетия», тексты пословиц и поговорок, раздаточный материал. Оформление доски: крылатое выражение (в центре): «В здоровом теле – здоровый дух!»
Ход мероприятия:
1.Вступление: Слайд 1
Учитель:
Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю - всё вам расскажу.
Слайд 2 - Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.
Слайд 3
2. Разминка. Сейчас мы с вами проведём разминку – соревнование « Кто больше знает?». -Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:
Весёлый, хмурый, бодрый, пассивный, слабый, энергичный, у него чистая кожа, тусклые волосы, плохой сон, блестящие волосы, отдохнувший, уставший, у него грязь под ногтями, хороший сон
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой. (На доске появляется схема здорового человека).
3. Тест. - А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? - Я вам раздам тесты, буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса в своём тесте ставите знак « + », если согласны, знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье» 1.У меня часто болит голова. 2.У меня часто бывает насморк. 3.У меня больные зубы. 4.Иногда у меня болит ухо. 5.У меня нередко болит горло. 6.Каждый год я болею гриппом. 7.Иногда меня тошнит. 8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. 9.Ко мне легко прилипают всякие болезни. 10.Плохо засыпаю по ночам. А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше? Вывод: кто набрал больше знаков «-» - Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья. - А знаете, ребята, как это надо делать? Рисуют солнышко, тучку
4. Совет доктора. - Давайте расшифруем совет доктора. (кто быстрее) Задание: соберите по порядку буквы. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке возрастания, убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!») По рядам (Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.) - Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом! Физкультминутка (музыка для зарядки) Слайд 4 - Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости». (каждая группа представляет 2 упражнение для утренней зарядки).
5. Вредные привычки. Слайд 5 - А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых? Учитель: - Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (Появляется на экране схема вредных привычек). (Ребята по порядку, по предложению, рассказывают друг другу о вреде курения, алкоголя и наркотиков). При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая часть дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение». Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность. Раньше говорили: «Безделье - мать всех пороков». - Как вы, ребята понимаете эту пословицу?
Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом. - Знаете ли вы пословицы о труде?
6. Рубрика: «Помоги себе сам». Слайд 6 - Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( да-хлопок, нет-топать)
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Не гулять на свежем воздухе.
- Есть много солёной пищи.
- Чистить зубы.
- Говорить грубости друг другу.
- Мыть руки.
- Не посещать уроки физической культуры.
- Закаляться.
- Выполнять физические упражнения
- Мало двигаться.
- С грязными руками садиться за стол.
- Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.
- Молодцы! Теперь, надеемся, что вы укреплять своё здоровье. - Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье. 7. Рецепты здоровья (распечатать)
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу». 3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить». 5.«От улыбки станет всем светлей». 6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно». 7.«Ужин не нужен, был бы обед». 8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё». 9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь». 10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь». 11.«Руки мой перед едой». 12.«Будьте активными».
Просмотр видео
- Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «В здоровом теле - здоровый дух!». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей Родины.
!
ОбЪявляется конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» до понедельника. Во вторник подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Классный час 4 класс"В здоровом теле -здоровый дух"
Мероприятие направлено на формирование здоровогообраза жизни у детей началных классов...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....
Открытое групповое занятие по психологии 3 класс "В здоровом теле,здоровый дух"
План-конспект группового занятия по психологии для 3 класса на тему «В здоровом теле здоровый дух»....
Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 класс
Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле - здоровый дух»...
Конспект классного часа "В здоровом теле-здоровый дух" (4 класс)
Цели: Формирование знаний о здоровом образе жизни. Пробудить интерес у детей к ЗОЖ.Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал....
Разработка открытого внеклассного мероприятия «В здоровом теле- здоровый дух!»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи:обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, кот...