Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 класс
классный час (3 класс)

Филиппова Светлана Сергеевна

Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле - здоровый дух» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zozh.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В здоровом теле - здоровый дух», 3 класс

Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- выделить компоненты здорового состояния человека;

- повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы;

- развивать внимание, память, интерес к классному часу;

- воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: на доске вывешивается плакат «В здоровом теле здоровый дух»; рисунки зубной щетки, расчески, мячей, зубной пасты, мыла; костюмы Мойдодыра, Айболита, Карлосона, Незнайки, Зайца; волейбольные мячи.

Ход классного часа

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть зима смотрит нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

(В зал вбегает грязный мальчик.)

Мальчик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня…

Ведущий:

Что с тобой случилось?

Расскажи, что приключилось?

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

У меня на шее - вакса!

У меня под носом – клякса!

У меня такие руки…

Ой, я слышу, он идёт!

Сейчас меня он заберёт!..

(входит Мойдодыр.)

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросёнок?

Ведущий:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался

И грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыло не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!..

Ведущий:

Мойдодыр! Во всём ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдём

И в порядок приведём этого ученика!

Ну, а гости?

Вы пока послушайте песню.

(Звучит песня)

Ученик наш чистым стал!

Мальчик:

Я и сам не ожидал,

Что могу таким я быть!

Ведущий:

Просто надо не забыть

Как построить режим дня.

Повторим его, друзья!

1. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

2. Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

3. На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём:

Вон как жонглируем мячом…

(Выступление гимнастов с мячами).

Мальчик:

Да-а, вот это видно: класс!

Стало плохо мне сейчас!

Предо мной все закружилось,

В голове все помутилось.

Ведущий:

Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!

Знаю! Здесь вблизи сидит

Добрый доктор Айболит.

Мальчик:

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров…

Ведущий:

У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.

(Выходит Айболит).

Айболит:

Я добрый доктор Айболит.

Если что-то заболит,

Время зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут:

Звери и детишки…

Ведущий:

Вот опять сюда идут

Девчонки и мальчишки.

Дети:

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод и вата.

Мальчик:

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Ведущий:

Посоветуемся вместе.

Дети:

- Надо дать ему таблетки!

- В нос закапать из пипетки!

- Надо выпить порошок!

- Антибиотиков мешок!

- Надо дать ему микстуры!

- Справку дать от физкультуры!

Айболит:

Нет, ребята, в этом вы

Совершенно не правы!

Ваши знания видны,

Но таблетки вам вредны!

Организм ваш молодой –

Сам он справиться с бедой.

Только чуда вы не ждите –

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть:

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком…

Мальчик:

Нет! Сегодня я купался!

Без ушей чуть не остался…

Айболит:

Нет, так нет! Тогда скорей

Чая с мёдом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Солнце, воздух и вода

Помогают нам всегда!

И за дело принимайся.

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Спортом больше занимайся.

К докторам не обращайся.

Ты к занятиям готов?

До свиданья, будь здоров!

Мальчик:

Вот спасибо, доктор, вам.

Каждый должен думать сам,

Как здоровье сохранить

И болезни победить!..

Ведущий:

Айболит, от всей души

Тебе споют малыши…

(Звучит песня.)

(Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.)

Карлсон:

Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну!

А! залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы).

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится.)

Мама! Что такое творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

(К Карлсону подходят дети.)

Дети:

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

Привет…

Дети:

Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон:

Я обкушался варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?..

Дети:

Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?..

Дети:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать, а до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог…

Ох, зачем я ел пирог…

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,

А все жадности микроб.

Если б не было его:

Не случилось б ничего!

Дети:

Карлсон, ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё – настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

Ведущий:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже нужен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье и торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..

Дети:

Когда похудеешь, ты к нам прилетай,

Пляски и танцы учить начинай!

На пользу движенье, музыка, смех.

Смотри, как ребята радуют всех…

(танец)

Теперь потихоньку на крышу пойдём

И сказочный домик Карлсона найдём…

Карлсон:

Прощайте, друзья!

В путь на крышу готов.

Зачем же я ел этот вкусный пирог?..

(Все уходят. Появляется Незнайка.)

Незнайка:

Прыгают тут целый день.

Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят,

А мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать!

Я бы стал в хоккей играть…

(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)

Прыгал бы в длину с шестом,

Стоял на месте б золотом!

Я бы… Я бы… Я бы взял

Штангу без труда поднял…

Ну, а танцы – ерунда!

Подготовка не нужна!

Дети:

А-а, Незнайка к нам пришёл,

Снова речь свою завёл!

Незнайка:

Добрый день! Да, я скажу,

Просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть,

Как начнёте плясать, петь!

Дети:

Не плясать, а танцевать!

Разницу пора бы знать!

Незнайка:

А зачем? Знать, понимать

Ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь:

Сорок раз я подтянусь!

Дети:

Ты врунишка и зазнайка!

Ты всё выдумал , Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно

И признаем откровенно,

Что тебя у турника

Не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли,

Но тебя не замечали.

Так что нас не проведёшь!

Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Незнайка:

Да не вру я, а мечтаю.

В облаках я всё летаю…

Дети: На земле пора бы жить.

С физкультурою дружить.

Хилый, слабый ты, неловкий…

Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь…

Незнайка:

Заниматься мне невмочь!

Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки!

Танцы – это чепуха!..

До свидания! Ха-ха!..

(Незнайка убегает.)

• Не закрутишь ничем гайки

Ты такому вот незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким

Помогают тренировки!

• В нашей школе мы не только

Физкультурою живём.

Но ещё мы тренировкой

Репетиции зовём.

• Чтобы танец станцевать,

Надо очень сильным стать!

Чтобы в танце был успех,

Нужно прыгать выше всех!

• Чтобы элегантным быть,

Ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть,

Надо мышцы растянуть!

Танцы - это тот же спорт,

А не отдых, не курорт!

• В нашей школе все танцуют,

А ещё поют, рисуют,

Лепят, строят, изучают:

Ничего не упускают!

Но здоровье выше всех –

Нам оно даёт успех!

И в учёбе, и в труде:

С физкультурою везде!

Кто ты, парень, подходи…

Заяц:

Я заяц из «Ну, погоди!»

Устал я от волка скрываться,

Хочу у вас спортом заниматься.

Чтоб сильным и ловким стать,

Чтоб волка я мог побеждать!

Дети:

Во-он сидит директор наш.

Документы ему отдашь.

Завтра в школу приходи,

С собой форму приноси.

Будешь много заниматься –

Перестанешь всех бояться.

Станешь самым сильным в школе

И, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдёт,

Стороною обойдёт…

Заяц:

Берегися, серый волк,

Заплачу тебе я долг!

Вот как лапой размахнуся…

Ой, не могу, ещё боюся!

Ведущий:

Лапы лучше приготовь

Для того, чтоб хлопать вновь.

Есть у нас один танцкласс:

Он станцует и для вас…

(Танец)

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы «Здравствуйте», вам напоследок кричим,

И песню в подарок вам дарим…

(Песня)

Список использованной литературы:

1. Ковалько Е.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.- М.: ВАКО, 2004.

2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс.-2-е изд. Доп.-М.: ВАКО, 2005.-192с.-(Мозаика детского отдыха).

3. Максимова Т.Н. Классные часы: 1 класс,- М.: ВАКО, 2008.-272с.- (Учебный год).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

Классный час на тему:"В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель : актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; воспитывать у учащихся негативное отношен...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...