Открытое групповое занятие по психологии 3 класс "В здоровом теле,здоровый дух"
план-конспект занятия (3 класс)
План-конспект группового занятия по психологии для 3 класса на тему «В здоровом теле здоровый дух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Группового занятия по психологии для 3 класса
на тему «В здоровом теле здоровый дух».
Подготовила: педагог-психолог
Нестерова Юлия Михайловна
Цели занятия:
Образовательная: обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни; проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях; формирование коммуникативных навыков работы в группе
Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес к способам восстановления и сохранения здоровья человека
Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной потребности в сохранении здоровья.
Задачи:
- Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
- Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного;
- Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни.
- Развивать навыки распределения ролей и взаимодействия в команде;
- Формировать терпимость к мнению окружающих;
- Развивать воображение и творческие способности.
Оборудование: листы А3, журналы, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, музыкальная колонка.
Ход урока
1.Эмоциональный настрой на урок
Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите, пожалуйста, мне своё настроение. Я очень рада, что у всех отличный эмоциональный настрой.
Когда мы говорим «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. А если это слово произносить с улыбкой, то ваша волшебная улыбка будет возвращаться к вам радостью. А что значит быть здоровым и от чего зависит здоровье?
2.Мотивация познавательной деятельности
Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от… (психолог выслушивает ассоциации, предложенные учащимися к выражению «В здоровом теле здоровый дух»
3. Актуализация необходимых знаний
Давайте перечислим все предложенные варианты.
Так о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить? (О здоровом образе жизни, который несёт нам здоровье, бодрость, хорошее настроение). Сформулируйте, пожалуйста, цель занятия. (Понять, что значит вести здоровый образ).
4. Организация познавательной деятельности
Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни. Каковы же главные правила здорового образа жизни?
Итак, 1 правило – соблюдай чистоту!
2 правило – правильно питайся!
3 правило – соблюдай режим дня!
4 правило – занимайся спортом!
5 правило – закаляй свой организм!
6 правило – одевайся по погоде, гуляй на свежем воздухе!
Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что вам важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?
Напоминаю, что такие решения может делать только сам человек.
5.Творческая работа. Коллаж «В здоровом теле здоровый дух».
- Я вижу, что вы все заботитесь о себе и знаете цену своего здоровья.
Предлагаю вам стать экспертами, объединиться в группы и придумать название вашей команды. Ваша задача, выполнить коллаж, дать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья. Обязательные условия: 15 минут, указать тему, название команды и фамилии участников, креативно представить свой проект всей командой, ответить на вопросы других экспертов.
6.Оздоровительная минутка.
- Мы с вами хорошо поработали, пришло время и отдохнуть.
Упражнение-игра «Запрещенное движение». Музыкальное сопровождение, песня «В здоровом теле здоровый дух».
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся на безопасном расстоянии друг от друга. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное, его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, садятся на свое место. Побеждает тот, кто остался.
7. Подведение итогов.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что вы узнали полезную информацию, которой сможете поделиться со своими друзьями и родственниками. Хотелось бы, чтобы здоровый образ жизни стал вашей визитной карточкой. Ребята, удалось ли решить нам проблемы, которые были поставлены в начале урока? Чему сегодня вы научились? Что узнали?
Поднимите правую руку - если вы легко справились с поставленной задачей, левую- если были некоторые затруднения. Какие?
8.Рефлексия
-Какие виды деятельности на уроке вас заинтересовали больше всего?
Что было полезного?
На память о нашем уроке я хочу подарить вам улыбку. Помните: люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно - физическому воспитанию «В здоровом теле – здоровый дух». Быть может в этом смысл жизни?
Занятие было написано для воспитанников ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 10-11 лет. Занятие проведено в форме беседы-презента...
Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»
Материалы к внеклассному занятию «В здоровом теле – здоровый дух»...
Методическая разработка внеклассного занятия в 1 -4 классе «В здоровом теле - здоровый дух»
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учетом особенностей сельского ...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....
Разработка открытого внеклассного мероприятия «В здоровом теле- здоровый дух!»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи:обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, кот...