Открытое групповое занятие по психологии 3 класс "В здоровом теле,здоровый дух"
план-конспект занятия (3 класс)

Нестерова Юлия Михайловна

План-конспект группового занятия по психологии для 3 класса на тему «В здоровом теле здоровый дух».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Группового занятия по психологии для 3 класса

на тему «В здоровом теле здоровый дух».

Подготовила: педагог-психолог

Нестерова Юлия Михайловна

Цели занятия:

 

Образовательная: обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни; проектировать поведенческие навыки в различных жизненных ситуациях; формирование коммуникативных навыков работы в группе 


Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес к способам восстановления и сохранения здоровья человека 


Воспитательная: способствовать воспитанию сознательной потребности в сохранении здоровья.

Задачи:

  • Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
  • Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного;
  • Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни. 
  • Развивать навыки распределения ролей и взаимодействия в команде;
  • Формировать терпимость к мнению окружающих;
  • Развивать воображение и творческие способности.

Оборудование: листы А3, журналы, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, музыкальная колонка.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Покажите, пожалуйста, мне своё настроение. Я очень рада, что у всех отличный эмоциональный настрой.

Когда мы говорим «Здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. А если это слово произносить с улыбкой, то ваша волшебная улыбка будет возвращаться к вам радостью. А что значит быть здоровым и от чего зависит здоровье?

2.Мотивация познавательной деятельности

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от… (психолог выслушивает ассоциации, предложенные учащимися к выражению «В здоровом теле здоровый дух»

3. Актуализация необходимых знаний

Давайте перечислим все предложенные варианты.

Так о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить? (О здоровом образе жизни, который несёт нам здоровье, бодрость, хорошее настроение). Сформулируйте, пожалуйста, цель занятия. (Понять, что значит вести здоровый образ).

4Организация познавательной деятельности

Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни. Каковы же главные правила здорового образа жизни?

Итак, 1 правило – соблюдай чистоту!

2 правило – правильно питайся!

3 правило – соблюдай режим дня!

4 правило – занимайся спортом!

5 правило – закаляй свой организм! 

6 правило – одевайся по погоде, гуляй на свежем воздухе!

Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что вам важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?

Напоминаю, что такие решения может делать только сам человек.

5.Творческая работа. Коллаж «В здоровом теле здоровый дух».

 

- Я вижу, что вы все заботитесь о себе и знаете цену своего здоровья.

Предлагаю вам стать экспертами, объединиться в группы и придумать название вашей команды. Ваша задача, выполнить коллаж, дать рекомендации по сохранению и укреплению здоровья. Обязательные условия: 15 минут, указать тему, название команды и фамилии участников, креативно представить свой проект всей командой, ответить на вопросы других экспертов.

6.Оздоровительная минутка.

- Мы с вами хорошо поработали, пришло время и отдохнуть.

Упражнение-игра «Запрещенное движение». Музыкальное сопровождение, песня «В здоровом теле здоровый дух».

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся на безопасном расстоянии друг от друга. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное, его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, садятся на свое место. Побеждает тот, кто остался.

7. Подведение итогов.

 -Вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что вы узнали полезную информацию, которой сможете поделиться со своими друзьями и родственниками. Хотелось бы, чтобы здоровый образ жизни стал вашей визитной карточкой. Ребята, удалось ли решить нам проблемы, которые были поставлены в начале урока? Чему сегодня вы научились? Что узнали?

Поднимите правую руку - если вы легко справились с поставленной задачей, левую- если были некоторые затруднения. Какие?

8.Рефлексия

-Какие виды деятельности на уроке вас заинтересовали больше всего?

Что было полезного?

На память о нашем уроке я хочу подарить вам улыбку. Помните: люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - физическому воспитанию «В здоровом теле – здоровый дух». Быть может в этом смысл жизни?

Занятие было написано для воспитанников ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 10-11 лет.  Занятие проведено в форме беседы-презента...

Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Материалы к внеклассному занятию  «В здоровом теле – здоровый дух»...

Методическая разработка внеклассного занятия в 1 -4 классе «В здоровом теле - здоровый дух»

Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учетом особенностей сельского ...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Разработка открытого внеклассного мероприятия «В здоровом теле- здоровый дух!»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.   Задачи:обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях,  кот...