Посели добро в своем сердце
план-конспект
Общешкольное мероприятие «Посели добро в своем сердце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe_meropriyatie_poseli_dobro_v_svoem_serdtse.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посели добро в своем сердце»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
- Развивать умение детей анализировать поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;
- Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми.
В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра»
Ведущий 1:
Добрый день девчонки и мальчишки!
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!
Ведущий 2:
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ведущий 1: День сегодня у нас совсем необычный! День, наполненный добротой, заботой и милосердием. И мы сегодня такие красивые,потому что доброта- это красота души. И не только, ведь добрый человек не может быть некрасивым. А что же такое доброта?
Ведущий 2:
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А кто такой добрый человек? (высказывания обучающихся)
Ведущий 1:
Добрый человек-это тот, кто любит животных и людей, который готов прийти на помощь в трудную минуту. Добрый человек любит природу и бережет ее, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Ведущий 2:
Жизнь дана на добрые дела- гласит народная мудрость, а для того чтобы люди не забывали о таком качестве, как доброта, существует Всемирный День Доброты. Он отмечается 13 ноября.
13 ноября 1998 года в столице Японии Токио прошла первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой приняли участие Австралия, Канада, Таиланд, Япония, Сингапур, США, Великобритания. Позднее к движению присоединились и другие страны, Россия в 2009 году.
К этому событию французский художник Орель создал символ — открытое сердце.
Ведущий 1:
Участники ноябрьской конференции 1998 г. в Токио решили отмечать день спонтанного проявления доброты 17 февраля. Таким образом, в году отмечается два праздника доброты. Инициаторами праздника выступили добровольцы и некоторые благотворительные организации вышеперечисленных стран.
Ведущий 2: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну «Доброты». Вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать командира. Командиры выходят и вытягивают название своей команде.
А девизом нашей игры, будут следующие слова:
Собираю добро по крупинкам,
По частицам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец, не храню,
Собираю и вновь раздаю…
За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать смайлик. Если будите нарушать, то смайлики будут забираться.
Основная часть.
Ведущий 1:
1 остановка «Собери слово»
Каждому участнику из команды надо добежать до стола, взять букву и вернуться назад в команду. Из всех принесенных букв нужно составить слово. Чья команда первая справится с заданием, получает смайлик. «ДОБРОТА»
Ведущий 2:
2 остановка «Доскажи словечко»
- Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче (здравствуй).
- Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу (привет).
- Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста).
- Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте (любезны),
Будьте (добры).
- Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну (извините)!
- Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите: (До свидания!)
- Когда я что-то подарю,
Мне говорят: (Благодарю)
- Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (Спасибо!)
- Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)
Ведущий 1:
3 остановка «Собери пазл и отгадай из какого мультфильма этот фрагмент»
Командам даются конверты с разрезной картинкой и вся команда собирает ее, угадывая фрагмент мультфильма к которому она относится. Чья команда справится раньше и быстрее с заданием, получит смайлик. Мультфильм «Приключение кота Леопольда»
Ведущий 2:
4 остановка «Собери добрых смайликов»
Каждый участник команды бежит до указанного места, где висит белый круг. Рядом лежат смайлики. Вам нужно выбрать и прикрепить только добрых смайликов. Чья команда справится быстрее получит смайлик.
Ведущий 1:
5 остановка «Сказочная долина»
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и получите смайлик за правильный ответ.
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
- Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это… (Бармалей) - Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
4. Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5. Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
6. Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
7. В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)
8. Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)
9. Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Ведущий 2:
6 остановка «Что делать? Как поступить?»
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью...
Мама увидела и спрашивает:
— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.
Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?
Ведущий 1:
7 остановка «Защитники»
А сейчас вам нужно рассмотреть картинки и раскрасить только те, на которых дети поступают правильно.
Ведущий 2:
8 остановка «Найди пару»
Все мы с вами любим и помним сказки из детства. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро побеждает зло. На этой остановке вам нужно будет вспомнить сказки и сказочных героев и найти им пару, т.е. героя из этой же сказки. А вот какие это герои: добрые или злые- решать вам!
Кащей- Баба Яга
Дед Мороз- Снегурочка
Красная Шапочка- Волк
Семеро козлят- Серый волк
Крокодил Гена- Старуха Шапокляк
Ведущий 1:
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведем итоги- посчитаем сколько смайликов набрала каждая команда (считают)
Победителем становится команда-
Ведущий 2
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
то герои: добрые или злые-решать вам!
Ведущий 2:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Песня про дружбу кота Леопольда (Дождик босиком….)
Ведущий 1: Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научите свое сердце добру"
Классный час с использованием презентации....
Научите свое сердце добру!
Внеклассное музыкальное занятие учит детей через различные виды музыкально-творческой деятельности правильно оценивать себя и других, видеть положительные качества у людей, героев, персонажей, р...
Научи свое сердце добру
Презентация к классному часу...
Научите свое сердце добру
Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....
«Посели в своем сердце доброту».
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, по...
Программа воспитания "Научить свое сердце добру"
Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в го...
Классный час "Открой свое сердце добру"
Как мало в мире стало добра, все больше равнодушия и эгоизма. На классном часу мы постараемся заглянуть в свое сердце и душу, понять что такое доброта и как ее можно проявить....