Посели добро в своем сердце
план-конспект

Швец Зинаида Владимировна

Общешкольное мероприятие «Посели добро в своем сердце»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshkolnoe_meropriyatie_poseli_dobro_v_svoem_serdtse.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посели добро в своем сердце»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: 

  1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
  2. Развивать умение детей анализировать поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;
  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми.

В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра»

Ведущий 1: 

Добрый день девчонки и мальчишки!

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!

Ведущий 2: 

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ведущий 1: День сегодня у нас совсем необычный! День, наполненный добротой, заботой и милосердием. И мы сегодня такие красивые,потому что доброта- это красота души. И не только, ведь добрый человек не может быть некрасивым. А что же такое доброта?

Ведущий 2: 

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А кто такой добрый человек? (высказывания обучающихся)

Ведущий 1: 

Добрый человек-это тот, кто любит животных и людей, который готов прийти на помощь в трудную минуту. Добрый человек любит природу и бережет ее, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Ведущий 2: 

Жизнь дана на добрые дела- гласит народная мудрость, а для того чтобы люди не забывали о таком качестве, как доброта, существует Всемирный День Доброты. Он отмечается 13 ноября.

13 ноября 1998 года в столице Японии Токио прошла первая конференция  Всемирного движения за доброту, в которой приняли участие Австралия, Канада,  Таиланд, Япония, Сингапур, США,  Великобритания. Позднее к движению присоединились и другие страны, Россия в 2009 году.
К этому событию французский художник Орель создал символ —                  
открытое сердце.

C:\Users\Марина\Desktop\9b61f32af53f41009aeace22cde49273-768x482.jpg

Ведущий 1:

Участники ноябрьской конференции 1998 г. в Токио решили отмечать день спонтанного проявления доброты 17 февраля. Таким образом, в году отмечается два праздника доброты. Инициаторами праздника выступили добровольцы и некоторые благотворительные организации вышеперечисленных стран.

Ведущий 2:                                                                                                                                      Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну «Доброты». Вам необходимо разделиться на 3 команды, выбрать командира. Командиры выходят и вытягивают название своей команде.

А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

Собираю и вновь раздаю…

За каждое правильно выполненное задание, вы будите получать смайлик. Если будите нарушать, то смайлики будут забираться.

Основная часть.

Ведущий 1: 

1 остановка «Собери слово»

Каждому участнику из команды надо добежать до стола, взять букву и вернуться назад в команду. Из всех принесенных букв нужно составить слово. Чья команда первая справится с заданием, получает смайлик. «ДОБРОТА»

Ведущий 2: 

2 остановка «Доскажи словечко»

  1. Если встретился знакомый,
    Хоть на улице, хоть дома —
    Не стесняйся, не лукавствуй.
    А скажи погромче
    (здравствуй).

  1. Вылез Крот на белый свет
    И сказал Ежу
     (привет).

  1. Если просишь что-нибудь.
    То сначала не забудь
    Разомкнуть свои уста
    И сказать
     (пожалуйста).

  1. Если невежей прослыть
    Не хотите,
    Очень прошу вас, будьте мудры,
    Вежливым словом просьбу
    Начните:
    Будьте
     (любезны),
    Будьте
     (добры).

  1. Порвал Воробей
    Паутинные нити.
    Чирикнул смущенно:
    Ну
     (извините)!

  1. Если встретилась компания,
    Не поспешно, не заранее,
    А в минуту расставания всем скажите:
     (До свидания!)

  1. Когда я что-то подарю,
    Мне говорят:
    (Благодарю)

  1. Если словом или делом
    Вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело
    Говорить
     (Спасибо!)

  1. Когда нас бранят за шалости, говорим   (простите пожалуйста)

Ведущий 1: 

3 остановка «Собери пазл и отгадай из какого мультфильма этот фрагмент»

Командам даются конверты с разрезной картинкой и вся команда собирает ее, угадывая фрагмент мультфильма к которому она относится. Чья команда справится раньше и быстрее с заданием, получит смайлик. Мультфильм «Приключение кота Леопольда»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c8f1e1304392b99f4b8220e6badcd8e761daabfd-9095672-images-thumbs&n=13

Ведущий 2: 

4 остановка «Собери добрых смайликов»

Каждый участник команды бежит до указанного места, где висит белый круг. Рядом лежат смайлики. Вам нужно выбрать и прикрепить только добрых смайликов. Чья команда справится быстрее получит смайлик.

Ведущий 1: 

5 остановка «Сказочная долина»

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и получите смайлик за правильный ответ.

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ... 
(Айболит)

  1. Он в Африке живет. 
    И ужасным голосом песни поет. 
    Он просто злодей 
    Это… 
    (Бармалей)
  2. Деревянный мальчуган
    Он шумит как барабан,
    Любимец взрослых и детей,
    Всяких выдумщик затей,
    Длинный нос покажет ловко,
    Вместо носа не морковка!
    Кто же это? 
    (Буратино)


4. Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? 
(Карабас)

5. Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? 
(Баба-Яга)

6. Все ждут его зимой, 
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий … 
(Дед Мороз)

7. В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… 
(Волк)

8. Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! 
( Козлята)

9. Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. 
(Гадкий утенок)

Ведущий 2: 

6 остановка «Что делать? Как поступить?»

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.

Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью...

Мама увидела и спрашивает:

— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?

Ведущий 1: 

7 остановка «Защитники»

А сейчас вам нужно рассмотреть картинки и раскрасить только те, на которых дети поступают правильно.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=836db8a4dff9ee2586f500f488c9acca7dfd6469-9264516-images-thumbs&n=13

Ведущий 2: 

8 остановка «Найди пару»

Все мы с вами любим и помним сказки из детства. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро побеждает зло. На этой остановке вам нужно будет вспомнить сказки и сказочных героев и найти им пару, т.е. героя из этой же сказки. А вот какие это герои: добрые или злые- решать вам!

Кащей- Баба Яга

Дед Мороз- Снегурочка

Красная Шапочка- Волк

Семеро козлят- Серый волк

Крокодил Гена- Старуха Шапокляк

Ведущий 1:

 Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведем итоги- посчитаем сколько смайликов набрала каждая команда (считают)

Победителем становится команда-

 Ведущий 2 

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

то герои: добрые или злые-решать вам!

Ведущий 2: 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Песня про дружбу кота Леопольда (Дождик босиком….)

Ведущий 1: Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Научите свое сердце добру!

Внеклассное музыкальное занятие учит детей через различные виды музыкально-творческой деятельности правильно оценивать себя и других,  видеть положительные качества у людей, героев, персонажей, р...

Научи свое сердце добру

Презентация к классному часу...

Научите свое сердце добру

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

«Посели в своем сердце доброту».

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, по...

Программа воспитания "Научить свое сердце добру"

Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в го...

Классный час "Открой свое сердце добру"

Как  мало в мире стало добра, все больше равнодушия и эгоизма.  На классном часу мы постараемся заглянуть в свое сердце и душу, понять что такое доброта и как ее можно проявить....