«Посели в своем сердце доброту».
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе.
Тема: «Посели в своем сердце доброту».
Учитель: Богомаз Елена Васильевна
Цель: Воспитывать у обучающихся представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у обучающихся, воспитанников этические представления, знания о категориях добра и зла.
Коррекционно-развивающие:
-развивать стремление совершать добрые поступки;
-развивать способность помогать и сочувствовать людям;
-развивать умение совместно работать в группе;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- определить и закрепить полученные знания о доброте и отзывчивости;
-воспитание коллективизма;
-прививать чувство доброго отношения к людям;
Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь.
Царь Соломон
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Учитель: Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это?
Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
2. Сегодня я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.
Классный руководитель зачитывает эпиграф.
«Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь.
Царь Соломон
Задание 1
Учитель: Как вы понимаете это высказывание?
Примерные ответы учащихся:
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Доброта - единственный язык, понимаемый всеми.
Учитель: Ребята, что по-вашему означает слово Доброта?
Примерные ответы обучающихся: доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление человека делать добро другим.
Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.
Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.
Как вы понимаете это высказывание?
Быть добрым чрезвычайно приятно
Примерные ответы обучающихся:
Не бояться предлагать помощь другим, помогать людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Быть вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывать уважение к старшим.
Быть терпимым к людям, но не мириться с их неправильным поведением, быть добрым человеком.
Учитель: А что значит добрый человек? (ответы обучающихся).
Мы можем сделать вывод: добрый человек - делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие; хороший, нравственный; безукоризненный, честный.
Учитель: А как вы думаете, какие качества должны быть у доброго человека?
Примерные ответы обучающихся:
Доброта, отзывчивость, терпимость, радость, переживание, милосердие, сострадание, деликатность.
Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого.
Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми?
Примерные ответы обучающихся:
По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.
Учитель: Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств.
Задание 2.
Выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя.
- В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других.
(Лев Толстой)
- Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан-Жак Руссо)
- Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Уильям Шекспир)
- Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)
Учитель: Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.
А сейчас послушайте стихотворение. (Читает обучающийся)
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Учитель: Первый шаг к доброте - это доброе слово. Какие добрые слова вы используете?
- Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);
- В добрый час (пожелание удачи);
- Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).
Задание 3.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:
Без добрых дел нет доброго имени.
(Не только слова должны быть добрыми. Но поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть.)
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
(Рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.)
Доброе слово и железные ворота открывает.
(Основное назначение человека - творить добро.)
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
(Доброта - это солнце. Добрые люди, как лучи солнца, согревают людей добротой своей.)
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
(Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека. Доброе слово лучше богатства.)
Учитель: Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
-Каким делает человека доброта? (ответы обучающихся).
-Сможет ли в наших условиях выжить добрый человек, несмотря даже на малейшее зло? (ответы обучающихся)
-Сможет ли добро когда-нибудь окончательно победить зло? (ответы обучающихся)
Рефлексия:
А теперь давайте на минуту представим себе волшебный цветок добра. Давайте мысленно рассмотрим его:
-Какого он цвета, на что похож?
-Имеет ли он запах?
Как он прекрасен! Протяните руки и возьмите его. Он как маленький огонек согревает душу. Давайте постараемся этот огонек впустить в свое сердце.
- А может ли от него исходить музыка?
( Звучит нежная мелодия. В заключении классного часа на фоне мелодии учитель читает стихотворение «Доброта».)
Учитель:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".
Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....
Беседа "Учи свое сердце доброте"
Беседа "Учи свое сердце доброте"...
классный час "Ключ к сердцу - доброта"
классный час "Ключ к сердцу - доброта"...
Презентация по светской этике " Наполни сердце добротой"
Презентация к уроку « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям четвёртых классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентиров...
урок по светской этике " Наполни сердце добротой"
Урок « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям четвёртых классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентировано на педагого...
Час общения родителей и детей «Впусти доброту в свое сердце»
Цель: Развитие представления обучающихся о добре и зле.Задачи: 1) воспитание стремления совершать добрые дела;2) ориентация детей на доброе общение;3) развитие самооценки4) создание комфортных условий...
Посели добро в своем сердце
Общешкольное мероприятие «Посели добро в своем сердце»...