«Посели в своем сердце доброту».
классный час (4 класс) на тему

Богомаз Елена Васильевна
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это? Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.Сегодня я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе.

Тема: «Посели в своем сердце доброту».

Учитель: Богомаз Елена Васильевна

Цель:  Воспитывать  у обучающихся представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию.

Задачи:

 Образовательные: 

 - формировать у обучающихся, воспитанников этические представления, знания о категориях добра и зла.

Коррекционно-развивающие:

-развивать  стремление совершать добрые поступки;

-развивать способность помогать и сочувствовать людям;

-развивать умение совместно работать в группе;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

 - определить и закрепить полученные знания о доброте и отзывчивости;

-воспитание коллективизма;

-прививать чувство доброго отношения к людям;

Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь.

Царь Соломон

 

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Учитель: Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это?

Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

 

2. Сегодня я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Классный руководитель зачитывает эпиграф.

«Добро творишь - себя возвышаешь, зло творишь - себя унижаешь.

Царь Соломон

Задание 1

Учитель: Как вы понимаете это высказывание?

   Примерные ответы учащихся:

   Человек, который делает добро другим,  чувствует себя счастливым.

   Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

  Доброта - единственный язык, понимаемый всеми.

 Учитель: Ребята, что по-вашему означает слово Доброта?

Примерные ответы обучающихся: доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление человека делать добро другим.

Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.

Как вы понимаете это высказывание?

Быть добрым чрезвычайно приятно

Примерные ответы обучающихся:

  Не бояться предлагать помощь другим, помогать людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Быть вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывать уважение к старшим.

Быть терпимым к людям, но не мириться с их неправильным поведением, быть добрым человеком.

Учитель:  А что значит добрый человек? (ответы обучающихся).

Мы можем сделать вывод: добрый человек - делающий добро другим, отзывчивый; несущий благо, добро, благополучие; хороший, нравственный; безукоризненный, честный.

Учитель: А как вы думаете, какие качества должны быть у доброго человека?

Примерные ответы обучающихся: 

  Доброта, отзывчивость, терпимость, радость, переживание, милосердие, сострадание, деликатность.

 Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого.

  Подумайте и скажите: а по отношению к кому люди должны быть добрыми?

Примерные ответы обучающихся:

   По отношению к родным и близким, по отношению к окружающим, по отношению к природе.

 Учитель:   Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств.

 Задание 2.

Выберите то высказывание, которое считаете самым важным для себя.

  1. В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других.

                                                                                  (Лев Толстой)

  1. Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан-Жак Руссо)
  2. Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Уильям Шекспир)
  3. Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

Учитель:  Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

А сейчас послушайте стихотворение. (Читает обучающийся)

 Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 Учитель: Первый шаг к доброте - это доброе слово.  Какие добрые слова вы используете?

  1. Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);
  2. В добрый час (пожелание удачи);
  3. Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).

 Задание 3.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:

Без добрых дел нет доброго имени.

(Не только слова должны быть добрыми. Но поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть.)

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

(Рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.)

Доброе слово и железные ворота открывает.

(Основное назначение человека - творить добро.)

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

(Доброта - это солнце. Добрые люди, как лучи солнца, согревают людей добротой своей.)

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

(Жизнь дана на добрые дела. Добрые дела красят человека. Доброе слово лучше богатства.)

 

Учитель:  Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

-Каким делает человека доброта? (ответы обучающихся).

-Сможет ли в наших условиях выжить добрый человек, несмотря даже на малейшее зло? (ответы обучающихся)

-Сможет ли добро когда-нибудь окончательно победить зло? (ответы обучающихся)

 

Рефлексия:

  А теперь давайте на минуту представим себе волшебный цветок добра. Давайте мысленно рассмотрим его:

-Какого он цвета, на что похож?

-Имеет ли он запах?

   Как он прекрасен! Протяните руки и  возьмите его. Он как маленький огонек согревает душу. Давайте постараемся этот огонек впустить в свое  сердце.

- А может ли от него исходить музыка?

( Звучит нежная мелодия.  В заключении классного часа  на  фоне мелодии  учитель читает стихотворение «Доброта».)

 Учитель:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".

Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....

Беседа "Учи свое сердце доброте"

Беседа  "Учи свое сердце доброте"...

классный час "Ключ к сердцу - доброта"

классный час "Ключ к сердцу - доброта"...

Презентация по светской этике " Наполни сердце добротой"

Презентация к уроку « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям  четвёртых   классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентиров...

урок по светской этике " Наполни сердце добротой"

Урок « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям  четвёртых   классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентировано на педагого...

Час общения родителей и детей «Впусти доброту в свое сердце»

Цель: Развитие представления обучающихся о добре и зле.Задачи: 1) воспитание стремления совершать добрые дела;2) ориентация детей на доброе общение;3) развитие самооценки4) создание комфортных условий...

Посели добро в своем сердце

Общешкольное мероприятие «Посели добро в своем сердце»...