Научите свое сердце добру!
план-конспект урока музыки (1 класс) на тему

Викулова Лолита Викторовна

Внеклассное музыкальное занятие учит детей через различные виды музыкально-творческой деятельности правильно оценивать себя и других,  видеть положительные качества у людей, героев, персонажей, развивать в них доброту и толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchite_svoyo_serdce_dobru.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        Музыкальное внеклассное мероприятие                

"Научите свое сердце добру!"

Цель:  способствовать формированию внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желанию совершать добрые дела.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  1. правильно оценивать себя и других,  видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
  2. Размышлять о правильных добрых поступках людей;
  3. Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

Форма: групповая работа, группы созданы из детей разных возрастов 7лет и 9 лет (1 и 3 класс), с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, клей, кисточка, стол, реквизит  для сценки.

 Центральная стена украшена в виде полянки.

Эпиграф: «Доброта, что солнце».

Ход мероприятия

       Дети заходят в зал под песню «Будьте добры», садятся на стульчики.

Учитель приветствует детей: Добрый день, добрый день,

                                                       Всем добра желаю!

Дети поют на звуках трезвучия: Добрый день!

Учитель: - Вы любите сказки?

    - Какие сказки вы знаете?

    - Почему вам нравятся сказки?

    - Да, в сказках происходит много интересного, необычного, и полюбившимся вам героям помогают волшебники. А все ли волшебники помогают?

    - Какие бывают волшебники?

    - Да, добрые и злые.

    - А вам какие волшебники нравятся?

    - Почему?

    - Значит, добрые волшебники творят Добро! А в народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы думаете, почему?

     - Посмотрите, какая красивая полянка. Представим себя на ней. Вам нравится?

    - А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах?

    - Конечно, тепло. А если доброта, что солнце, то доброта – это…?

    - Верно, тепло, теплота. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам…что?

   - Внимание, потому что он о нас… что?

   - Позаботился.

   - Следовательно, доброта – это ещё и …что?

   - Конечно, внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Это теплота, внимание и забота, проявленные нами к кому-то.

  - А у меня для вас есть волшебный лучик, который хочет с нами поиграть в музыкальную игру. Сейчас вы будете под музыку передавать его друг другу. Как только музыка закончится, тот, у кого окажется лучик, должен подойти с ним к своему другу, подарить лучик и сказать доброе слово. (Играют 6 человек).

Проводится игра «Музыкальный лучик».

Учитель: - Скажите, ребята, приятно было получать и дарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание?

    - Но ведь не каждый смог получить доброе слово. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его получил каждый.

    - Посмотрим, нет ли на нашей полянке еще чего-нибудь волшебного… Оказывается, есть… - клубочки. Надо проверить, в чём же их  волшебство. (Уч. подходит к ребенку и предлагает потянуть клубочек за ниточку). – Ой, действительно клубочек волшебный! Как только ты взялся за ниточку, я увидела все твои лучшие качества. Хочешь, я тебе их назову? (Называет. Далее учитель передаёт клубок ученику, а тот называет лучшие качества своего соседа. Три клубочка передают из рук в руки по рядам).

Учитель: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим  что…? (Доброту, добро. Показываю написанное на лучике солнца слово и прикрепляю его к солнышку). Мы говорим сегодня о добре.

      Когда появился человек, он стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Учитель: назовите качества доброго человека… (Дети называют).

Учитель: У меня есть лучики-помощники, которые нам подскажут слова. Давайте их прочитаем. (Дети читают):

  1. Доброжелательность
  2. Добросердечность
  3. Добропорядочность
  4. Добрососедство
  5. Добросовестность

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Разыграем сказку: «Цветок и Бабочка». (Приложение 1.)

Учитель: - Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?  (Бабочка была очень доброй. Зато  Цветок оказался  обманщиком, злым и корыстным. А мальчик тоже не добрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.) Еще одну историю расскажет нам Ваня Голубев в стихотворении «Друг напомнил мне вчера ..."

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда–то,
А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт

Учитель: Можно ли такого друга назвать добрым? Почему к такому другу не влечет?

Задание с демонстрационным материалом.

Учитель: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчиков и Цветка. Вот пустое сердце, в нем нет радости, любви, сострадания, добра. (На листе ватмана нарисован красный контур сердца).  Мы можем помочь ему? Возьмите добрые сердца, сделанные вашими руками, и мы приклеим их на пустое сердце. А третьеклассники выберут слова, обозначающие добрые качества, с помощью которых можно помочь сердцу и приклеят карточки рядом с сердцем. (На карточках слова: любовь, дружба, доверие, радость, внимание, забота, счастье, понимание, доброта, сострадание, терпеливость, благодарность, тактичность, искренность; безразличие, равнодушие, горе, страдание, недоверие, вражда, ненависть, злоба, трусость, хвастливость, зависть, скупость, безделье, лживость).

Работа в группах над выполнением задания.

Ведущий: Посмотрите, какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

     Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга,  восстановим свои душевные силы, поиграем в полюбившуюся вам игру. Слова в игре я изменила, будьте внимательны.

Игра «Слово на ладошке» (автор Е.Поплянова)

Учитель: Я найду слова везде:

                 И на небе, и в воде.

                 На полу, на потолке,

                 На носу и на руке.

                 Вы не видели такого?

                 Не беда, играем в слово.

                 Мама, мамочка,

                 Дружба, доброта,

                 Тепло, лучик солнца,

                 Радость, счастье.

Учитель: Как вы думаете, где живут слова, про которые мы спели, ведь их нельзя увидеть, потрогать, кроме слова «мама». (В добром  сердце).

             

Песня «Если добрый ты» (исполняет 3 класс)

Учитель:  Каждый  класс в нашей школе – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в ней царили добро, уважение, взаимопонимание, не было ссор. Чтобы знать, что для этого нужно, я расскажу притчу.
                                              Звучит музыкальная композиция «Величие гор»

Учитель: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Сто человек насчитывалось в этой семье. И царили в этой семье мир и лад. Ни ссор, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до владыки страны. Прибыл он в село, где она жила, и попросил раскрыть секрет мирной жизни. Взял глава семьи лист бумаги и написал три слова: любовь, прощение, терпение. А в конце добавил: «Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». «И все?» - спросил владыка. «Да, – ответил старик. – Это основа всякой хорошей семьи и мира».
       
Учитель: Как вы думаете, сколько раз нам надо любить, прощать и терпеть?
      
Ученики: Двадцать раз, по количеству учеников в классе.

Учитель: Все хотят быть самыми добрыми. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Да, это трудно — всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Когда человек злой, он может совершать жестокие поступки. Давайте посмотрим «Страшную историю про котенка Мышкина»  и подумаем, есть ли у этих людей сердце, можно ли их назвать людьми.

Просмотр видеоролика «Страшная история про котенка Мышкина» (из интернета).

Учитель: - Я вижу в ваших глазах слёзы. Кому стало жалко котёнка? Значит, у вас добрые сердца.

Подведение итогов.

Учитель:  Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

Экспресс - диагностика эмоционального состояния участников.

  Я благодарю вас за эту встречу и хочу, чтобы в ваших сердцах жила только доброта. На память о нашем занятии я дарю вам сувениры – солнечные лучики, как символ тепла и доброты.

14.12.2011г.

 Учитель музыки: Викулова Лолита Викторовна

Приложение 1.

Сказка «Цветок и Бабочка».

(под музыку П.Чайковского «Вальс» из «Д/А»)

Ведущий.  Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко.

Цветок. Здравствуй, Бабочка! Какие красивые у тебя крылышки. Таких я никогда еще не видел, наверно, ты прилетела издалека?

Бабочка. Здравствуй, Цветочек! Спасибо за добрые слова. Меня принёс сюда мой друг Ветерок. Здесь очень уютно, но почему-то на твоей клумбе больше  нет цветов.

Цветок. Да, я совсем один и мне так грустно и одиноко, что иногда хочется плакать. Здесь в саду очень много красивых деревьев, на их ветках живут птицы и звонко поют. Пчёлки жужжат, собирая пыльцу, стрекочут в траве кузнечики, разговаривая друг с другом… А я совсем один и не с кем поговорить.

Ведущий. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

    Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу.

Цветок. Не рви меня, Мальчик, клумба будет совсем пустая и некрасивая, а я быстро завяну, и ты выбросишь меня. А вот бабочка, которая прилетает сюда, может тебя порадовать.

Ведущий. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

Цветок. – Бабочка, лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Ведущий. Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила:

Бабочка. "О, я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня, Цветочек".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Научи свое сердце добру

Презентация к классному часу...

Научите свое сердце добру

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

Программа воспитания "Научить свое сердце добру"

Данная программа призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в го...

Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)

Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...

Проект духовно – нравственного воспитания младших школьников «Научи свое сердце добру».

В работе представлены материалы по организации духовно – нравственного воспитания обучающихся начальных  классов в условиях работы сельской школы.  Представлены  формы работы ...