технологическая карта виды текстов
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: «Какие бывают тексты?»
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умений различать типы текстов
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания о понятии «текст»;
- познакомить учащихся с типами текстов;
- учить учащихся определять типы текстов по заголовкам
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать, способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют различать типы текстов;
Метапредметные:
1. Регулятивные: учащиеся умеют принимать и сохранять учебную задачу, выполняют оценивание и самооценивание; в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Коммуникативные: учащиеся осуществляют взаимодействие с окружающими, умеют вести учебный диалог, допускают возможность различных точек зрения.
3. Познавательные: учащиеся осуществляют контроль и самоконтроль; умеют извлекать нужную информацию, самостоятельно её находить и создавать способ решения проблемы поискового характера; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.
Личностные: : учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать
Дидактические средства: Доска, учебник по русскому языку 3 кл., раздаточный материал( карточка с заданием), презентация, документ-камера.
1 | Здравствуйте, ребята. Сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Илона Олеговна. Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Ребята, прочитайте девиз нашего урока: Вика, прочитай девиз нашего урока Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! (слайд 1) Как вы понимаете, эти строки? -А можно ли заставить кого-то учиться? -Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | |
2 | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Обратите внимание на удвоенную согласную в слове классная. Проведем минутку чистописания. Спинки держим ровно, сидим аккуратно. Прописываем элементы букв: мм, вв, сс Игра «Да-нет». - Я читаю в быстром темпе фразу, если вы согласны с ней -поднимаете зелёную карточку, не согласны- жёлтую. 1. Текст состоит из одного предложения - 2. Текст состоит из нескольких любых предложений- 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу+ 4. Текст обязательно имеет заголовок+ 5. Текст не всегда имеет заголовок- | |
3 | Ребята, что вы дите на слайде? Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка. Что такое текст Определите текст пердложение У вас возникло затруднение,почему? | Текст это последовательно расположенные предложения связанные общей темой, мы не знаем Мы это еще не изучали |
4 | Как вы думаете, над какой темой будем работать сегодня на уроке? Совершенно верно -Чему мы должны сегодня научиться? | Типы текстов 1.Узнать, какие типы текстов есть(през) 2. Научиться определять типы текстов |
5 | - Сегодня мы с вами познакомимся с типами текстов - Для того, чтобы узнать какие они бывают ,откройте стр 13 и изучите схему. …., прочитай нам какие бывают тексты и как их различить. -Что нового узнали из правила? -Сейчас вы попробуете определить его тип. ….прочитай текст Наташа побежала к ямке и увидела в ней пушистого желтенького утенка. Он лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может. О чем говориться в этом тексте? Попробуйте определить тип этого текста? Вчера утка с маленькими утятами шла по тропинке. Наташа наблюдала за ними. Утка начала громко крякать, а утята пищать. Наташа не досчитала одного утенка. О чем текс? Тип текса? | Про то, что утенок не может встать. - Описание О том, что утка гуляла со своими утятами и они потеряли одного. - Повествование |
6 | Ребята, вы, наверное устали выполним физминутку. Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел, Что бы ключик нам достать Надо на носочки встать. -Садитесь. Сейчас мы с вами поработаем в группе. У вас на столах лежат листочки вам нужно будет самим написать текст, 1 групе…. Текс описание, 2 группа текст рассуждение Как мы работаем в группе? Молодцы | Описание: Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза. Рассуждение Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Во-вторых, много зимних развлечений и забав.В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. |
7 | Пришло время поработать самостоятельно, у вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача прочитать его и определить тип текста.
___________________
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях ____________
_________________ У ….. индивидуальное задание Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь его. Расставь предложения в таком порядке , чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль. Вдруг раздался громкий лай. Дети пришли в лес. Лоси пили воду. Около лесного озера они увидели лосей. Лоси быстро скрылись в лесу. -давайте проверим задание, прочитай …. Что у тебя получилось. Оцените себя. Если все правильно, поставьте себе 5; если допустили 1 ошибку 4; если допустили 2 ошибки, поставьте 3. У кого 5, 4? | Описание рассуждения Повествование |
8 | На слайде вы видите текст. Определите тип текста - Бузина чёрная – многолетнее растение, кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и ветви серые с чечевичками по коре. Листья супротивные, черешковые, непарно перистые. Цветки мелкие, душистые, желтовато-белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно-фиолетовый, ягодновидный. Лекарственным сырьём являются соцветия и плоды, высушенные в печках или сушилках. -О чем этот текст? -А знаете ли вы как ухаживать за растениями, что нужно делать? | описание |
9 | Какая была тема сегодняшнего урока? Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1. Узнать, какие типы теста есть? Узнали? Какие? 2. Научились определять типы ? - Что нового вы для себя узнали? -Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. -Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо и всё понял –похлопали в ладоши, а кто чувствует, что мог бы работать еще лучше – потопайте ножками, но только не сильно. -Оценки за урок, Домашнее задание. -Спасибо за активную работу на уроке.Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и текст выступления
технологическая карта и текст выступления по теме "Лексическое значение слов" 3 класс школа россии...
Технологическая карта "Виды треуголшьников"
Технологическая карта урока 3 класс, математика, тема: "Виды треугольников"...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПл...
Технологическая карта по русскому языку «Текст. Виды текста»
Урок составлен по всем критериям, в течении урока удалось донести всю информацию, которая была запланирована в технологическую карту...