Технологическая карта по русскому языку «Текст. Виды текста»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_po_russkomu_2g_klass_8.05.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта по русскому языку на тему:
«Текст. Повторение.»
Работу выполнила::
Студентка 31 группы
Овсянникова Алиса Константиновна
Заверили :
Методист: ______Караваева И.А.
Учитель: ___________ Янкова И.В..
Отметка: _____________
Саратов 2024
Тема урока: «Текст. Повторение.»
Класс: 2 «Г»
УМК: «Школа России»
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о типах текста.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить знания о типах текста;
2. Совершенствовать умение определять типы текстов.
Развивающие:
– развивать умение аргументации своей точки зрения;
– развивать познавательные психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память;
Воспитательные:
–воспитывать уважительное отношение младших школьников к друг другу;
Планируемые результаты:
Предметные: - анализировать чужую устную речь;.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умеют выделять важную информацию с помощью источника;
Коммуникативные УУД: умеют строить понятные высказывания для других;;
Регулятивные УУД: проявляют познавательную инициативу в учебном процессе; умеют оценивать работу и результат деятельности;
Личностные УУД: понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД) |
#1052;отивация к учебной деятельности | 1. Психологически настраивает учащихся класса на урок. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте. - Меня зовут Алиса Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Пусть урок принесет нам всем радость общения. | 1. Переключают внимание на учителя. 2. Настраиваются на работу. - Здравствуйте! | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
#1040;ктализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | . Организует минутку чистописания - Начинаем урок русского языка с минутки чистописания. На слайде даны 3 пословицы. Прочитайте их. Как вы понимаете их смысл? 1.. Ждать у моря п_годы. 2. Слово не в_р_бей, вылетит – не поймаешь . 3. Бросать слова на вет_р. - Ребята, как вы думаете, почему в некоторых словах пропущены буквы? - Да, верно. Давайте с вами вставим буквы в словарные слова. Объясните орфограммы в словах. - Сядьте правильно, приготовим руки к письму. - Откройте свои тетради. Отступите две строки от прошлой работы. Запишите сегодняшнее число, сегодня у нас 8 мая, «классная работа». -Спишите понравившуюся пословицу, в словарных словах выделите орфограммы. - Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии. | 1. Отвечают на вопросы учителя - 1. Находиться в ожидании чего-нибудь неопределенного; 2. Нужно следить за чем говоришь и не говорить лишнего. 3. Говорить без пользы или необдуманно. - Потому что это словарные слова. - Погода, пропущена безударная гласная «о», воробей, пропущены безударные гласные «о», ветер, пропущена безударная гласная «е». | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание. Познавательные: выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга. |
#1055;остановка учебной задачи | 2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте. Что вы здесь видите? - Хорошо, как вы поняли, что это текст? - Отлично, кто сможет дать определение тексту? - Давайте прочитаем этот текст и дадим ему название. Утро Чудесное летнее утро! Ярко светит солнышко. По небу бегут пушистые облачка. У крыльца цветет липа. Сладкий аромат разлит в теплом воздухе. - Какое название вы бы дали этому тексту? - Скажите, а что такое тема текста? - А как нам определить тему текста? - Верно, а также часто тема текста отражается в его заглавии. Согласны? - Что такое главная мысль текста? - С помощью каких вопросов можно узнать главную мысль текста? - Отлично, а что может быть у текста? - Какие бывают тексты? Сейчас мы это с вами и вспомним.. - Ребята, на доске будет видеть опора с видами текстов, мы можете пользоваться ей во время урока. - Итак, кто сможет ответить на вопрос: почему эти тексты так называются? | Текст. - Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу. - Текст – это высказывание, состоящее из двух или более предложений связанных по смыслу. Читают текст - Утро, летнее утро. - Тема – это то, о чем говорится в тексте. - Можно задать вопрос: о чем говорится в тексте? - Это то, что хотела сказать автор, вывод. - Задать вопрос чему учит текст?, с какой целью его написал автор? - Заголовок и автор. - Тексты бывают разные: текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются. - Текст- описание называется так, потому что в нем что-то описывается, текст-рассуждение в нем ведется какое-либо рассуждение на тему, текст-повествование повествует нам о чем-либо. - Какой? можно задать к тексту-описанию, что произошло? К тексту-повествованию, почему? К тексту-рассуждению. | Регулятивные: корректировать деятельность, вносить изменения. Познавательные: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
#1055;остроение проекта выхода из затруднения | #1057;огласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2. Построить план и определить средства достижения цели. - Скажите, что мы с вами сейчас повторили? - А какую цель мы можем поставить с вами на сегодняшний урок? - Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Но план перепутался, давайте восстановим последовательность. #1042;ыполним упражнения; #1055;овторим, что такое текст, его виды; #1057;делаем вывод; 4. Оценим свою работу на уроке; - Кто хочет выйти к доске и восстановить последовательность? - Хорошо, молодец. - Давайте сверим со слайдом. | 1. Постановка темы, цели и хода деятельности. -Текст. Виды текстов. - Текст. 1) Повторим виды текстов; 2) Повторим как определять виды текстов #1055;овторим, что такое текст, его виды; #1042;ыполним упражнения; #1057;делаем вывод; #1054;ценим свою работу на уроке. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: выявлять известное и неизвестное. |
Физминутка | |||
#1056;еализация построенного проекта | 1.Включить новое знание в систему знаний. - Смотрите, первый пункт плана, мы с вами уже выполнили, значит, можем переходить ко второму - выполнять упражнения. - Хорошо, прочитаем первый текст. - Как вы думаете, к какому типу относится этот текст? Докажите свои суждения. Какой вопрос к нему можно задать, чтобы понять его тип? - Очень хорошо! Читает второй текст. К какому типу он относится. - Все верно, молодец. И переходим к последнему тексту. - Хорошо, теперь спишите любой из этих трех текстов себе в тетрадь. - Покажите свою готовность, если вы уже списали текст. Отлично, сейчас посмотрите на слайд.. Вверху есть пункты к заданию, которое мы сейчас выполняли. Давайте с вами прочитаем их - Я предлагаю вам поработать в парах. Обсудите со своим соседом какой из этих текстов вы бы сняли в одном кадре и почему, что бы было в этом одном кадре? Какой текст вы бы сняли в нескольких кадрах, что бы в них было. И какой текст вы бы не смогли передать в кадрах мультфильма. - Хорошо, все ли согласны с вашими одноклассниками? Кто бы снял тексты по-другому? | 1. Усвоение, закрепление нового знания. - Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. - Первый текст относится к описанию, потому что в нем описывается внешний вид синички. Какая? - Второй текст относится к повествованию. К нему можно задать вопрос что делает? В нем повествуется о том, что делала синичка. - Третий текст относится к рассуждению. К нему можно задать вопрос почему? В нем рассказывается о том, почему синица-лазоревка получила такое название. - Представьте, что вы создаете мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нем? Определите тип этого текста. Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах. Какой текст нельзя передать в кадрах? - Мы бы сняли текст-описание в одном кадре, потому что в нем автор просто описывает внешний вид синички. В этом кадре мы бы показали только саму птичку. Текст-повествование мы бы сняли в нескольких кадрах, потому что в нем повествуется о действиях птички и их было бы интереснее показывать в нескольких кадрах. Текст-рассказ нельзя передать в кадрах, потому что в нем рассуждается о том, почему птичку назвали именно так. - Все согласны. | Регулятивные: анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: проверять информацию; преобразовывать текст. Коммуникативные: анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. |
#1054;бобщение новых знаний | Откроем картинную галерею, найдем в ней репродукцию «Утро в сосновом лесу». Рассмотрите репродукцию картины И. И. Шишкина. Ответьте на вопросы. - Почему картина так названа? Что на ней изобразил художник? - Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? - Чем занимается медвежье семейство? -Сейчас я вам дам время чтобы вы придумали свой рассказ по картине. Затем мы послушаем ваши рассказы и оценим их по критериям, которые вы видите на экране. - Время закончилось, кто хочет выйти и рассказать свой рассказ? - Как вы думаете к какому типу текста он относится? Почему вы так считаете? | Картина так названа, потому что на ней видно, что солнце только-только встает и немножко освещает верхушки деревьев. Художник изобразил на ней медвежье семейство. - Действие происходит в сосновом лесу. Деревья выглядят немного сухими, при этом трава выглядит зеленой, деревья освещает солнце. - Мама-медведица вывела своих троих малышей на прогулку. Медвежата карабкаются на сломанное дерево. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ. |
#1056;ефлексия деятельности | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Ребята, вы хорошо поработали на уроке. -Какая тема и цель была на сегодняшнем уроке? - Мы с вами в начале урока составляли ход нашего урока – достигли мы его? - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. «Лесенка успеха» - Нарисуйте себя на верхней лесенке если вы отлично работали, и вы довольны своей работой, нарисуйте себя на средней лесенке если вы хорошо работали, но думаете, что можете лучше и нарисуйте себя на последней лесенке, если вы не справились с работой и вы ей недовольны. - Молодцы! На этом наш урок окончен. До новых встреч! | 1. Обобщение 2. Анализируют свою деятельность на уроке. - Тема: текст. Повторить какие виды текстов бывают - Да, достигли. -До свидания! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....
Технологическая карта по русскому языку на тему "Текст описание" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...
Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...
Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...