Технологическая карта по русскому языку «Текст. Виды текста»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Овсянникова Алиса Константиновна
Урок составлен по всем критериям, в течении урока удалось донести всю информацию, которая была запланирована в технологическую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_po_russkomu_2g_klass_8.05.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Технологическая карта по русскому языку на тему:

«Текст. Повторение.»

Работу выполнила::

Студентка 31 группы

Овсянникова Алиса Константиновна

Заверили :

Методист: ______Караваева И.А.

Учитель: ___________ Янкова И.В..

Отметка: _____________

Саратов 2024

Тема урока: «Текст. Повторение.»

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о типах текста.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить знания о типах текста;

2. Совершенствовать умение определять типы текстов.

Развивающие:

развивать умение аргументации своей точки зрения;

развивать познавательные психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память;

Воспитательные:

–воспитывать уважительное отношение младших школьников к друг другу;

Планируемые результаты:

Предметные: - анализировать чужую устную речь;.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умеют выделять важную информацию с помощью источника;

Коммуникативные УУД: умеют строить понятные высказывания для других;;

Регулятивные УУД: проявляют познавательную инициативу в учебном процессе; умеют оценивать работу и результат деятельности;

Личностные УУД: понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД)

#1052;отивация к учебной деятельности

1. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте.

- Меня зовут Алиса Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.

1. Переключают внимание на учителя.

2. Настраиваются на работу.

- Здравствуйте!

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

#1040;ктализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

. Организует минутку чистописания

- Начинаем урок русского языка с минутки чистописания. На слайде даны 3 пословицы. Прочитайте их. Как вы понимаете их смысл?

1.. Ждать у моря п_годы.

2. Слово не в_р_бей, вылетит – не поймаешь

. 3. Бросать слова на вет_р.

- Ребята, как вы думаете, почему в некоторых словах пропущены буквы?

- Да, верно. Давайте с вами вставим буквы в словарные слова. Объясните орфограммы в словах.

- Сядьте правильно, приготовим руки к письму.

- Откройте свои тетради. Отступите две строки от прошлой работы. Запишите сегодняшнее число, сегодня у нас 8 мая, «классная работа».

-Спишите понравившуюся пословицу, в словарных словах выделите орфограммы.

- Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии.

1. Отвечают на вопросы учителя

- 1. Находиться в ожидании чего-нибудь неопределенного;

2. Нужно следить за чем говоришь и не говорить лишнего.

3. Говорить без пользы или необдуманно. - Потому что это словарные слова.

- Погода, пропущена безударная гласная «о», воробей, пропущены безударные гласные «о», ветер, пропущена безударная гласная «е».

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Познавательные:

выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга.

#1055;остановка учебной задачи

2. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте. Что вы здесь видите?

- Хорошо, как вы поняли, что это текст?

- Отлично, кто сможет дать определение тексту?

- Давайте прочитаем этот текст и дадим ему название.

Утро

Чудесное летнее утро! Ярко светит солнышко. По небу бегут пушистые облачка. У крыльца цветет липа. Сладкий аромат разлит в теплом воздухе.

- Какое название вы бы дали этому тексту?

- Скажите, а что такое тема текста?

- А как нам определить тему текста?

- Верно, а также часто тема текста отражается в его заглавии. Согласны?

- Что такое главная мысль текста?

- С помощью каких вопросов можно узнать главную мысль текста?

- Отлично, а что может быть у текста?

- Какие бывают тексты? Сейчас мы это с вами и вспомним..

- Ребята, на доске будет видеть опора с видами текстов, мы можете пользоваться ей во время урока.

- Итак, кто сможет ответить на вопрос: почему эти тексты так называются?

Текст.

- Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу.

- Текст – это высказывание, состоящее из двух или более предложений связанных по смыслу.

Читают текст

- Утро, летнее утро.

- Тема – это то, о чем говорится в тексте. - Можно задать вопрос: о чем говорится в тексте?

- Это то, что хотела сказать автор, вывод.

- Задать вопрос чему учит текст?, с какой целью его написал автор?

- Заголовок и автор.

- Тексты бывают разные: текст-описание, текст- повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются.

- Текст- описание называется так, потому что в нем что-то описывается, текст-рассуждение в нем ведется какое-либо рассуждение на тему, текст-повествование повествует нам о чем-либо. - Какой? можно задать к тексту-описанию, что произошло? К тексту-повествованию, почему? К тексту-рассуждению.

Регулятивные:

корректировать деятельность, вносить изменения.

Познавательные:

высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

#1055;остроение проекта выхода из затруднения

#1057;огласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2. Построить план и определить средства достижения цели.

- Скажите, что мы с вами сейчас повторили?

- А какую цель мы можем поставить с вами на сегодняшний урок?

- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Но план перепутался, давайте восстановим последовательность.

#1042;ыполним упражнения;

#1055;овторим, что такое текст, его виды; #1057;делаем вывод;

4. Оценим свою работу на уроке;

- Кто хочет выйти к доске и восстановить последовательность?

- Хорошо, молодец.

- Давайте сверим со слайдом.

1. Постановка темы, цели и хода деятельности.

-Текст. Виды текстов.

- Текст.

1) Повторим виды текстов;

2) Повторим как определять виды текстов

#1055;овторим, что такое текст, его виды;

#1042;ыполним упражнения;

#1057;делаем вывод;

#1054;ценим свою работу на уроке.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

выявлять известное и неизвестное.

Физминутка

#1056;еализация построенного проекта

1.Включить новое знание в систему знаний.

- Смотрите, первый пункт плана, мы с вами уже выполнили, значит, можем переходить ко второму - выполнять упражнения.

- Хорошо, прочитаем первый текст.

- Как вы думаете, к какому типу относится этот текст? Докажите свои суждения. Какой вопрос к нему можно задать, чтобы понять его тип?

- Очень хорошо! Читает второй текст. К какому типу он относится.

- Все верно, молодец. И переходим к последнему тексту.

- Хорошо, теперь спишите любой из этих трех текстов себе в тетрадь.

- Покажите свою готовность, если вы уже списали текст. Отлично, сейчас посмотрите на слайд.. Вверху есть пункты к заданию, которое мы сейчас выполняли. Давайте с вами прочитаем их

- Я предлагаю вам поработать в парах. Обсудите со своим соседом какой из этих текстов вы бы сняли в одном кадре и почему, что бы было в этом одном кадре? Какой текст вы бы сняли в нескольких кадрах, что бы в них было. И какой текст вы бы не смогли передать в кадрах мультфильма.

- Хорошо, все ли согласны с вашими одноклассниками? Кто бы снял тексты по-другому?

1. Усвоение, закрепление нового знания.

- Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением.

- Первый текст относится к описанию, потому что в нем описывается внешний вид синички. Какая?

- Второй текст относится к повествованию. К нему можно задать вопрос что делает? В нем повествуется о том, что делала синичка.

- Третий текст относится к рассуждению. К нему можно задать вопрос почему? В нем рассказывается о том, почему синица-лазоревка получила такое название.

- Представьте, что вы создаете мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нем? Определите тип этого текста. Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах. Какой текст нельзя передать в кадрах?

- Мы бы сняли текст-описание в одном кадре, потому что в нем автор просто описывает внешний вид синички. В этом кадре мы бы показали только саму птичку. Текст-повествование мы бы сняли в нескольких кадрах, потому что в нем повествуется о действиях птички и их было бы интереснее показывать в нескольких кадрах. Текст-рассказ нельзя передать в кадрах, потому что в нем рассуждается о том, почему птичку назвали именно так.

- Все согласны.

Регулятивные:

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные:

проверять информацию; преобразовывать текст.

Коммуникативные:

анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

#1054;бобщение новых знаний

Откроем картинную галерею, найдем в ней репродукцию «Утро в сосновом лесу». Рассмотрите репродукцию картины И. И. Шишкина. Ответьте на вопросы.

- Почему картина так названа? Что на ней изобразил художник?

- Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево?

- Чем занимается медвежье семейство?

-Сейчас я вам дам время чтобы вы придумали свой рассказ по картине. Затем мы послушаем ваши рассказы и оценим их по критериям, которые вы видите на экране.

- Время закончилось, кто хочет выйти и рассказать свой рассказ?

- Как вы думаете к какому типу текста он относится? Почему вы так считаете?

Картина так названа, потому что на ней видно, что солнце только-только встает и немножко освещает верхушки деревьев. Художник изобразил на ней медвежье семейство.

- Действие происходит в сосновом лесу. Деревья выглядят немного сухими, при этом трава выглядит зеленой, деревья освещает солнце.

- Мама-медведица вывела своих троих малышей на прогулку. Медвежата карабкаются на сломанное дерево.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ.

#1056;ефлексия деятельности

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Ребята, вы хорошо поработали на уроке.

-Какая тема и цель была на сегодняшнем уроке?

- Мы с вами в начале урока составляли ход нашего урока – достигли мы его?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

«Лесенка успеха»

- Нарисуйте себя на верхней лесенке если вы отлично работали, и вы довольны своей работой, нарисуйте себя на средней лесенке если вы хорошо работали, но думаете, что можете лучше и нарисуйте себя на последней лесенке, если вы не справились с работой и вы ей недовольны.

- Молодцы! На этом наш урок окончен. До новых встреч!

1. Обобщение

2. Анализируют свою деятельность на уроке.

- Тема: текст. Повторить какие виды текстов бывают

- Да, достигли.

-До свидания!

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Технологическая карта урока русского языка "Как строится текст.Начало текста." УМК «Начальная школа XXI» 2 класс

Цель урока:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты начала и окончания к незаконченным текстам. Дидактические:1) устранить пробелы ...

Технологическая карта урока русского языка по теме \'\'Текст. Виды текста\'\' (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представления о видах текста: текст – сообщение, текст – описание, текст – рассуждение.Задачи урокаПланируемые ...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)

Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...