Технологическая карта урока "Текст-описание" 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-opisanie._2_klass._shkola_rosii.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 05.05.2023

Школа: МАОУ «ОЦ №1»

Класс:

Урок: 5

Время: 17:20 -18:00  Кабинет: 223

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист:

Тема урока «Составляем развернутое толкование значения слова»

Тип урока: «открытие нового знания

Цель урока: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические

  1. Уметь составлять текст из деформированных предложений.
  2. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте.

Предметные:

  1. Умение составлять текст из деформированных предложений.
  2. Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте.

Развивающие:

1)развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя.

2)развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

Личностные:

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

2)осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний.

Воспитательные:

1)применять правила совместной деятельности, проявлять способность договариваться;

2)закрепить умение планирования и самоконтроля.

УМК: 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России»

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь.

- Тихо сядут мальчики, а тише них сядут девочки.

- Приветствуют учителя.

- Присаживаются.

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, проверка знаний

5-7 мин

- Открываем тетради, записали число, классная работа.

- С чего мы начинаем наш урок?

- Верно, пропишите в строчку заглавную и строчную букву

Гг

- На следующей строчке пропишите буквосочетания:

Га   гм   кг   го   уг

- Все готовы, молодцы, все старались.

- Ребят, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить?

( на доске прикрепляются слова, из предложения)

В, пришла, осень, парк, золотая.

- Давайте соберём предложение.

- Конечно, вы абсолютно правы.

- Записывают число.

- С минутки чистописания.

- Да

- В парк пришла золотая осень.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

- Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке?

Тема нашего урока «Восстановление предложений»

- Поставьте цель для нашего урока.

- Предположения детей.

- Научиться восстанавливать предложения.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: сам-ое выделение и постановка цели

IV. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический, наглядный,частично- поисковый

Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание, работа у доски

20 мин

- Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди.

старушка впереди шла них

на скользко улице было

мальчик шли из девочка и школы

мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке

поскользнулась и старушка упала

- Мы составили предложения. Будет ли это текстом?

- Почему?

- Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять.

Динамическая пауза (на экране)

- Отдохнули, теперь поработаем в группах. Вам нужно будет из слов составить текст и озаглавить его.

- А что есть в тексте, чего нет в обычных предложениях.

- Я вам дам подсказку:

1. Начало – 3 предложения

2. Середина – 4 предложения
3. Концовка – последнее предложение.

- Открываем учебник на стр. 112 упр. 192 и выполняем.

https://lh3.googleusercontent.com/XJ1o6eTKenIAFczk5J8ORAaGSlWNCUMZ95EYIRrrDbNtDrOMKxj4Hdx9lr5dI_gUPjJDIGvQIuJowxmVWR4HvEP9TT-_WjftTygpLtQ9Bl8eBsW07qwC7cFUIf9WvtR17kavliO_NgWLfWZu5w

-  Готовы, теперь каждая группа зачитает текст, который у вас получился.

- Какие отличные тексты у вас получили, вы все за них получите отметки.

-Впереди них шла старушка.

- На улице было скользко.

Мальчик и девочка шли из школы.

- Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке.

-Старушка поскользнулась и упала.

- Нет

- В них нарушена последовательность.

Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке.

 Повторяют движения.

- Начало. Середина. Концовка

- Работа группой, составление текта.

- Выступление у доски

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

5 мин

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- У вас получилось достичь нашей цели?

- Что в сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего?

Домашнее задание

Учебник: стр. 112 упр.191, повторить всё о предлогах.

- Вы сегодня большие молодцы, урок закончен!

- Учились восстанавливать предложения.

- Да/не совсем

- Записывают д/з.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.

Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК  "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...