Технологическая карта урока "Текст-описание" 2 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 05.05.2023 Школа: МАОУ «ОЦ №1» Класс: 2д Урок: 5 Время: 17:20 -18:00 Кабинет: 223 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Чухарева Ирина Олеговна Методист: |
Тема урока «Составляем развернутое толкование значения слова»
Тип урока: «открытие нового знания
Цель урока: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать текст.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические
| Предметные:
|
Развивающие: 1)развивать у обучающихся устную речь посредством полных ответов на вопросы учителя. 2)развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; 2)осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний. |
Воспитательные: 1)применять правила совместной деятельности, проявлять способность договариваться; 2)закрепить умение планирования и самоконтроля. |
УМК: 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России»
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: подводящий диалог | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. - Тихо сядут мальчики, а тише них сядут девочки. | - Приветствуют учителя. - Присаживаются. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, проверка знаний | 5-7 мин | - Открываем тетради, записали число, классная работа. - С чего мы начинаем наш урок? - Верно, пропишите в строчку заглавную и строчную букву Гг - На следующей строчке пропишите буквосочетания: Га гм кг го уг - Все готовы, молодцы, все старались. - Ребят, я принесла для вас задание, но оно перепуталось, поможете мне его восстановить? ( на доске прикрепляются слова, из предложения) В, пришла, осень, парк, золотая. - Давайте соберём предложение. - Конечно, вы абсолютно правы. | - Записывают число. - С минутки чистописания. - Да - В парк пришла золотая осень. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | - Но вы, наверное, уже догадались, что я не просто так дала вам это задание. Кто-то догадался, какая тема сегодня будет у нас на уроке? Тема нашего урока «Восстановление предложений» - Поставьте цель для нашего урока. | - Предположения детей. - Научиться восстанавливать предложения. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: сам-ое выделение и постановка цели |
IV. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический, наглядный,частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание, работа у доски | 20 мин | - Сейчас я вам предлагаю немного потренироваться. На экране будут даны слова, вы должны будете сделать из них предложения и записать на доске, по очереди. старушка впереди шла них на скользко улице было мальчик шли из девочка и школы мальчик портфель девочке передал помог встать и старушке поскользнулась и старушка упала - Мы составили предложения. Будет ли это текстом? - Почему? - Давайте отметим предложения цифрами в том порядке, в котором они должны стоять. Динамическая пауза (на экране) - Отдохнули, теперь поработаем в группах. Вам нужно будет из слов составить текст и озаглавить его. - А что есть в тексте, чего нет в обычных предложениях. - Я вам дам подсказку: 1. Начало – 3 предложения 2. Середина – 4 предложения - Открываем учебник на стр. 112 упр. 192 и выполняем. - Готовы, теперь каждая группа зачитает текст, который у вас получился. - Какие отличные тексты у вас получили, вы все за них получите отметки. | -Впереди них шла старушка. - На улице было скользко. - Мальчик и девочка шли из школы. - Мальчик передал портфель девочке и помог встать старушке. -Старушка поскользнулась и упала. - Нет - В них нарушена последовательность. Мальчик и девочка шли из школы. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог встать старушке. Повторяют движения. - Начало. Середина. Концовка - Работа группой, составление текта. - Выступление у доски | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 5 мин | - Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? - У вас получилось достичь нашей цели? - Что в сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего? Домашнее задание Учебник: стр. 112 упр.191, повторить всё о предлогах. - Вы сегодня большие молодцы, урок закончен! | - Учились восстанавливать предложения. - Да/не совсем … - Записывают д/з. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Технологическая карта урока (3 класс Школа России)
Цель урока: формирование знаний учащихся о корне слова, как о главной значимой части слова. ...