Технологическая карта и текст выступления
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
технологическая карта и текст выступления по теме "Лексическое значение слов" 3 класс школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.96 КБ |
![]() | 204.47 КБ |
![]() | 266.6 КБ |
![]() | 1014.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Степанова Алёна Александровна
Тема урока: «Лексическое значение слова»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: формирование у обучающихся знаний о лексическом значении слова.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: -создать условия для формирования знаний о лексическом значении слова. |
Развивающие: - способствовать расширению словарного запаса и кругозора на основе работы с учебником. |
Воспитательные: -содействовать воспитанию аккуратности на основе выполнения письменных заданий; -воспитывать коммуникабельность на основе работы в паре. Планируемые результаты Личностные: Л1- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности по теме «Лексическое значение слова»; Л2- проводить самооценку, взаимооценку проделанной работы по теме «Лексическое значение слова». Метапредметные Регулятивные: Р1- организовывать рабочее место самостоятельно на уроке русского языка; Р2- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новой теме «Лексическое значение слова» Р3- понимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока по теме «Лексическое значение слова» Коммуникативные: К1- уметь слушать других и вступать в диалог на уроке по теме «Лексическое значение слова» К2- строить речевые высказывании в устной и письменной формах исходя из поставленных задач на урок по теме «Лексическое значение слова» К3- работать в паре/группе, оказывать помощь в сотрудничестве на уроке по теме «Лексическое значение слова» Познавательные: П1- извлекать необходимую информации из иллюстрации, учебника и т.п по теме «Лексическое значение слова» П2 – осуществлять анализ, сравнение, классификацию, обобщение по теме «Лексическое значение слова» Предметные: Пр1- узнать «Что такое лексическое значение слов?» Пр2- определять лексическое значение слов Пр3- распределять слова на группы однозначные и многозначные |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный момент | Создать условия для подготовки рабочего места | Словесный | Приветствие обучающихся | Приветствие учителя Подготовка рабочего места | Ф | Фронтальный(контроль учителем) | Р1 К1 | |||
2.Мотивационный этап | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Словесный Наглядный | Мотивационный приём «Письмо от Деда мороза». | Слушают учителя, отвечают на поставленные учителем вопросы. | Ф | Smart презентация | Фронтальный контроль (учителем) | Р3 К1 К2 П1 | Л1 | |
3.Актуализация знаний | Выявить и фиксировать затруднения; смоделировать способ «открытия» нового знания. | Словесный Наглядный Практический | Задаёт вопросы по прошлой теме Постановка цели на урок Проводит работу со слайдом Постановка задач на урок Получают одну часть письма Подведение мини итога по данному этапу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные учителем вопросы. Формулируют тему урока и цель Формулируют учебные задачи, расставляют их в правильной последовательности. Подводят мини итог совместно с учителем. | Ф | Панель, презентация Документ камера | Фронтальный контроль (учителем) Самоконтроль | Пр1 | Р1 Р2 К1 К2 П2 | Л2 |
4.Первичное восприятие новых знаний | Организация деятельность по восприятию новых знаний. | Словесный Наглядный Практический | Обьясняет новую тему. Проводит работу со слайдом Получают одну часть письма. Подведение мини итога по данному этапу. | Слушают учителя Работают со слайдом и с правилом в учебнике Работа со слайдом Подводят мини итог. | Ф И | презентация Учебник | Фронтальный контроль (учителем) Самоконтроль | Пр1 Пр1 | Р2 Р3 К1 К2 П1 П2 | Л2 |
5.Первичное закрепления | Формирование способов реализации новых учебных действий. | Словесный Наглядный Практический | Работа с учебником Проводит работу в парах с карточками-заданиями Получают одну часть письма. Подведение мини итога по данному этапу. | Работают с учебником Выполняют работу в карточках Подводят мини итог совместно с учителем. | Ф И П | Панель, Презентация Карточки-задания Планшеты | Фронтальный контроль (учителем) Самоконтроль Взаимооценка | Пр1 Пр2 | Р3 К1 К2 К3 П1 П2 | Л2 |
6. Подведение итогов | Анализ уровня освоения новых знаний | Словесный | Задаёт вопросы по новой теме | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Презентация | Самоконтроль | Пр1 Пр2 | Р3 К1 К2 К3 П1 | Л2 |
7.Рефлексия | Осуществить самоанализ и самооценку учебных действий. | Наглядный Словесный | Игра на самооценку учебной деятельности «Письмо от Деда мороза» | Решают отправиться ли им в путешествие за знаниями, усвоили ли они материал | Ф И | Презентация | Самооценка | Л2 |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята!
Перед началом урока я проветрила класс.
-Ребята, Дед мороз отправил нам письмо, но злой колдун порвал его. Чтобы нам собрать это письмо и прочитать его, необходимо будет выполнять различные задания. За каждое выполненное задания, вы будете получать одну часть письма.
-Сегодня на уроке мы снова обратимся к тайнам русского языка.
-Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо составить из слогов слова, обратите внимание на цифры, которые находятся над слогами, они вам помогут в выполнении этого задания.
-Кто догадался, какая будет тема нашего урока?
(Лексическое значение слов)
-Какую цель поставим на урок?
(Узнать, что такое «Лексическое значение слов»)
-На слайде написаны задачи, расставьте их в правильном порядке
(1. Узнать, что такое лексическое значение слов;
2. Узнать, как определять лексическое значение слов;
3. Узнать какие слова являются однозначными, а какие многозначными)
-За выполненное задание вы получаете первую часть письма
-Откройте учебник на странице 40, прочитайте рубрику «Вспомните»
(Один ученик читает, остальные следят)
-Кто может ответить на вопрос: «Что является лексическим значением?»
(Лексическое значение-это то, что обозначает слово)
-Совсем недавно в школе проходила олимпиада по русскому языку. В этой олимпиаде принимали участие дети первых классов. Одному из учеников первого класса, Феде Курочкину, были предложены слова и дано задание: объяснить значение этих слов.
- Прочитайте, что получилось.
Ложка - то, чем едят суп.
Садовод - дядя, который водит детей в садик.
Зима - время года, когда идёт снег.
Перчатки - то, что делает еду острой.
- Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях Феди?
(Нет . Федя неправильно объяснил значение слов: садовод и перчатки.)
- А какое объяснение значения данных слов дали бы вы?
(Садовод - специалист по садоводству, человек, который разводит сады. Перчатки - предмет одежды, закрывающие руку от запястья до конца пальцев, каждый палец в отдельности.)
- Почему ошибся Федя?
(Федя не знал значение этих слов.)
-А где можно уточнить значение слов?
(Значение слов можно уточнить в толковом словаре).
-Верно! Вы отлично справились с этим задание.
-За выполненное задание вы получаете вторую часть письма
- Предлагаю закрепить полученные знания. Для этого организуем работу в парах.
-Для начала вспомним правила работы в парах (На слайде)
-У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно к лексическому значению подобрать подходящее слово. С помощью клея приклеить подходящие слова напротив значения к которому они подходят.
- Карточка
Начинающий стареть, немолодой - (какой?)... | |
Любящий трудиться, усердный - (какой?)... | |
Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях - (что делать?)... | |
Перевёртываться через голову - (что делать?)... |
Карточки со словами:
пожилой | ленивый | кувыркаться |
прыгать | баловаться | трудолюбивый |
жизнерадостный | угрюмый | гостить |
(Включить документ камеру)
-Поменяйтесь работами с соседней партой и выполните проверку с эталоном на слайде.
-Молодцы! Вы верно выполнили это задание.
-За верно выполненное задание, вы получаете третью часть письма
-Давайте подведем мини-итог
-Что же такое лексическое значение и с помощью чего его можно определить?
(Это то, что обозначает слово. С помощью толкового словаря)
-Прочитайте на слайде две группы слов, подумайте чем они отличаются?
(1. грач, гитара, парта, глобус
2. колокольчик, земля, листок, язык)
-Чем они отличаются?
-Определите лексическое значение слов первой группы
-Определите лексическое значение слов второй группы
-Какие слова называются однозначными? (Слова-имеющие одно значение)
-А какие слова называются многозначными? (Слова, которые имеют два и более значений)
-За верно выполненное задание вы получаете четвертую часть письма
-На слайде вы видите слова, распределите эти слова на два столбика, первый столбик-однозначные слова, второй столбик-многозначные слова
(1 столбик-портфель, буква, книга, тетрадь, девочка.
2 столбик- звезда, коса, кисть, лук)
-Проверьте свою работу с эталоном на сайде.
-Давайте подведем мини-итог
-Чем однозначные слова отличаются от многозначных?
(Однозначные слова имеют одно значение, а многозначные слова имеют два и более значений)
-Придумайте предложение с одним из слов.
(Несколько учеников читают свои предложения)
-За верно выполненное задание вы получаете пятую часть моста
-Вернемся к задачам, которые мы ставили на урок.
-Читаем задачи. Мы решили эту задачу?
-За ответы на вопросы вы получаете, последнюю шестую часть письма
-Вот мы и собрали письмо, которое отправил нам Дед мороз.
-Прочитайте, что в нем написано.
(Пусть каждый день учебы приносит Вам новые поводы для гордости собой, своими успехами и школьными достижениями! Активного Вам учебного года! Желаю Вам интересной, увлекательной школьной жизни. Пусть трудности не испугают вас, а сделают лишь сильнее, ум нее и опытнее! Благополучного Вам учебного года! )
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята!
Перед началом урока я проветрила класс.
-(сл1)Ребята, Дед мороз отправил нам письмо, (Сл2)но злой колдун порвал его. Чтобы нам собрать это письмо и прочитать его, необходимо будет выполнять различные задания. За каждое выполненное задания, вы будете получать одну часть письма.
-Сегодня на уроке мы снова обратимся к тайнам русского языка.
(Сл3)-Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо составить из слогов слова, обратите внимание на цифры, которые находятся над слогами, они вам помогут в выполнении этого задания.
(Сл4)-Кто догадался, какая будет тема нашего урока?
(Лексическое значение слов)
(Сл5)-Какую цель поставим на урок?
(Узнать, что такое «Лексическое значение слов»)
(Сл6)-На слайде написаны задачи, расставьте их в правильном порядке
(1. Узнать, что такое лексическое значение слов;
2. Узнать, как определять лексическое значение слов;
3. Узнать какие слова являются однозначными, а какие многозначными)
(Сл7)-За выполненное задание вы получаете первую часть письма
-Откройте учебник на странице 40, прочитайте рубрику «Вспомните»
(Один ученик читает, остальные следят)
-Кто может ответить на вопрос: «Что является лексическим значением?»
(Лексическое значение-это то, что обозначает слово)
-Совсем недавно в школе проходила олимпиада по русскому языку. В этой олимпиаде принимали участие дети первых классов. Одному из учеников первого класса, Феде Курочкину, были предложены слова и дано задание: объяснить значение этих слов.
(Сл8)- Прочитайте, что получилось.
Ложка - то, чем едят суп.
Садовод - дядя, который водит детей в садик.
Зима - время года, когда идёт снег.
Перчатки - то, что делает еду острой.
- Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях Феди?
(Нет . Федя неправильно объяснил значение слов: садовод и перчатки.)
- А какое объяснение значения данных слов дали бы вы?
(Слайд 9) (Садовод - специалист по садоводству, человек, который разводит сады. Перчатки - предмет одежды, закрывающие руку от запястья до конца пальцев, каждый палец в отдельности.)
- Почему ошибся Федя?
(Федя не знал значение этих слов.)
-А где можно уточнить значение слов?
(Значение слов можно уточнить в толковом словаре).
-Верно! Вы отлично справились с этим задание.
(Слайд10)-За выполненное задание вы получаете вторую часть письма
- Предлагаю закрепить полученные знания. Для этого организуем работу в парах.
(Слайд 11)-Для начала вспомним правила работы в парах (На слайде)
-У вас на столах лежат карточки с заданием, вам нужно к лексическому значению подобрать подходящее слово. С помощью клея приклеить подходящие слова напротив значения к которому они подходят.
- Карточка
Начинающий стареть, немолодой - (какой?)... | |
Любящий трудиться, усердный - (какой?)... | |
Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях - (что делать?)... | |
Перевёртываться через голову - (что делать?)... |
Карточки со словами:
пожилой | ленивый | кувыркаться |
прыгать | баловаться | трудолюбивый |
жизнерадостный | угрюмый | гостить |
(Включить документ камеру)
-Поменяйтесь работами с соседней партой и выполните проверку с эталоном на слайде.
-Молодцы! Вы верно выполнили это задание.
(Слайд 12)-За верно выполненное задание, вы получаете третью часть письма
-Давайте подведем мини-итог
-Что же такое лексическое значение и с помощью чего его можно определить?
(Это то, что обозначает слово. С помощью толкового словаря)
(Сл13)-Прочитайте на слайде две группы слов, подумайте чем они отличаются?
(1. грач, гитара, парта, глобус
2. колокольчик, земля, листок, язык)
-Чем они отличаются?
-Определите лексическое значение слов первой группы
-Определите лексическое значение слов второй группы
(Сл14)-Какие слова называются однозначными? (Слова-имеющие одно значение)
-А какие слова называются многозначными? (Слова, которые имеют два и более значений)
(сл15)-За верно выполненное задание вы получаете четвертую часть письма
(Сл16)-На слайде вы видите слова, распределите эти слова на два столбика, первый столбик-однозначные слова, второй столбик-многозначные слова
(1 столбик-портфель, буква, книга, тетрадь, девочка.
2 столбик- звезда, коса, кисть, лук)
(Сл17)-Проверьте свою работу с эталоном на сайде.
-Давайте подведем мини-итог
-Чем однозначные слова отличаются от многозначных?
(Однозначные слова имеют одно значение, а многозначные слова имеют два и более значений)
-Придумайте предложение с одним из слов.
(Несколько учеников читают свои предложения)
(Сл18)-За верно выполненное задание вы получаете пятую часть письма
(Сл19)-Вернемся к задачам, которые мы ставили на урок.
-Читаем задачи. Мы решили эту задачу?
(Сл20)-За ответы на вопросы вы получаете, последнюю шестую часть письма
(Сл21)-Вот мы и собрали письмо, которое отправил нам Дед мороз.
-Прочитайте, что в нем написано.
(Дорогие , ребята, я организовал увлекательную игру в стране знаний. Если ты хорошо знаешь тему «Лексическое значение слов», то я с нетерпением жду тебя к себе в гости. А если ты считаешь, что недостаточно хорошо понял материал урока, то не расстраивайся, я уверен, что на следующем уроке ты справишься со всеми заданиями на отлично. )
-Ребята, кто из вас готов отправиться в гости к деду морозу и проверить свои знания по теме «Лексическое значение слов»?
-А кто считает, что ему нужно еще немного подучить эту тему?
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 1 2 3 к ое Лек сич ес 1 3 2 Зна ние че 1 2 Сл ов
Лексическое значение слов
Цель урока: Узнать, что такое лексическое значение слова
Дорогие , ребята, я организовал увлекательную игру в стране знаний. Если ты хорошо знаешь тему «Лексическое значение слов», то я с нетерпением жду тебя к себе в гости. А если ты считаешь, что недостаточно хорошо понял материал урока, то не расстраивайся, я уверен, что на следующем уроке ты справишься со всеми заданиями на отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
технологическая карта виды текстов
Технологическая карта виды текстов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...

Технологическая карта урока русского языка «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа ХХI века", 2 класс)
Тема урока: «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как формир...