Технологическая карта "Виды треуголшьников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока 3 класс, математика, тема: "Виды треугольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.05.2021

                                    ФИО учителя:  Петрашкевич И.В.

Школа: ОЦ №5

                                    ФИО студента: Андрюшина А.Д.

Класс: 3-1

                                    ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные»

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать треугольники по видам углов;
- уметь строить треугольники с помощью линейки;
- знать виды треугольников.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия»; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Проверьте свою готовность к уроку.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Проверим домашнее задание:

домашнее задание страница 84 № 4,6

А теперь сдайте тетрадь с домашним заданием, раздайте проверенные тетради, откройте, запишите число и классная работа.

- проверяют домашнюю работу;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

5 мин

- На какие группы можно разделить треугольники?

- А как называются остальные треугольники?

- Сегодня мы это с вами и узнаем, сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

- Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

- Мы не знаем.

- Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

- Познакомиться с видами треугольников, научиться определять их на картинках.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

Динамическая пауза

8мин

1 мин

-Давайте прочитаем, что нам рассказывают на странице 85.

- Объясните значение выделенных слов.

Задание № 1. Прочитайте, выполним его вместе.

- Читают теоретический материал.

- Объясняют.

- Если угол меньше прямого,  это острый угол, если больше – тупой.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

10 мин

-Читаем задание № 2. Прочитайте задачи.

- Что значит сравнить задачи?

- О чем говориться в задаче?

- Как удобнее записать краткую запись?

- Выделите главные слова.

- Хорошо.

- Что вы можете сказать о числовых данных?

- Чем различаются условия?

- Чем различаются вопросы?

- Начинаем решать 1 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что необходимо для этого знать?

- Расход ткани нам известен?

- Что сказано об общей длине ткани второго куска?

- Каким действием найдем длину второго куска?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

- Выполняем решение 1 задачи.

Расход ткани на одно платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

4 м

?

24м

Второй кусок

?

?, на 8 м <

- Разбираем 2 задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого надо знать?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Длина первого куска известна?

- А длина второго?

- Каким действием ее можно узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

Первый кусок

?

?

24 м

Второй кусок

?

?, на 8 <

- Сравнить данные, вопросы, условия.

- О ткани

- Таблицей.

- Расход ткани на 1 платье, Кол-во платьев, Общий расход ткани.

- Они одинаковые.

- В 1 задаче платья сшили из второго куска, а во второй из двух кусков.

- В 1 задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй

– сколько платьев сшили из двух кусков.

- Длина первого куска.

- Расход ткани на 1 платье.

- Сколько платьев сшили из второго куска.

- Расход ткани на одно платье и общую длину ткани.

- 4 м.

- Она на 8 м меньше, чем длина первого куска.

- Вычитанием.

- Деление.

1)24-8=16 (м) – во втором куске.

2)16:4=4(пл.)- сшили из 2-го куска.

- Длину первого куска.

- Расход ткани на 1 платье.

- Сколько пл. сшили из всей ткани.

- Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани.

- Расход ткани на платье.

- Общую длину двух кусков ткани.

- 24м.

- Нет.

- Вычитанием.

- Общую длину ткани.

- Сложением.- Да, деление.

1) 24-8=16(м)-длина второго куска.

2)24+16=40(м)-всего ткани.

3)40:4=10(пл.)-сшили.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

- Решение задач запишите самостоятельно.

Сейчас вы начертите прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.

- слушают учителя;

- решают примеры самостоятельно.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

7 мин

Сейчас по цепочке бы расскажите о треугольниках, которых мы с вами сегодня познакомились! Давайте выполним задание внизу страницы.

- рассказывают про треугольники;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

5 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание
стр. 85 №4,5


Кто скажет, какие треугольники называются
1.
Остроугольные 2.Прямоугольные. 3. Тупоугольные

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

Оцените себя.
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...