Методическая разработка "Посвящение в ЧИПовцы"( экологи)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
«Посвящение в экологи» - одно из традиционных мероприятий в жизни школы, которое проводится ежегодно. В ЧИПовцы (экологи) посвящаются те, кто любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды. Ребята начальных классов приглашаются на праздник, где им рассказывают о традициях экологического объединения, достижениях старших ребят, интересных делах, которые их ожидают. Дети рассказывают стихи, поют песни, играют в экологические игры, а также знакомятся с обязанностями, которые на них возлагаются вместе с присвоением им звания «ЧИПовец». Сценарий массового мероприятия «Посвящение в «ЧИПовцы» лучше проводить в начале учебного года, когда проведено первое знакомство с ребятами. Перед проведением праздника детям раздаются стихи. Каждое объединение готовит девиз; организаторы распечатывают памятные медальки. Посвящение в экологи имеет важное воспитательное значение т.к. ребята становятся активными исследователями и защитниками природы, понимают, что на них возложены обязанности, отличающие их от сверстников и требующие ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Посвящение в ЧИПовцы" | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Посвящение в ЧИПовцы»
(Детское объединение «Человек и природа»)
«Посвящение в экологи» - одно из традиционных мероприятий в жизни школы, которое проводится ежегодно. В ЧИПовцы (экологи) посвящаются те, кто любит и ценит природу, заботится об окружающем мире, готов посвятить себя защите и охране окружающей среды. Ребята начальных классов приглашаются на праздник, где им рассказывают о традициях экологического объединения, достижениях старших ребят, интересных делах, которые их ожидают. Дети рассказывают стихи, поют песни, играют в экологические игры, а также знакомятся с обязанностями, которые на них возлагаются вместе с присвоением им звания «ЧИПовец». Сценарий массового мероприятия «Посвящение в «ЧИПовцы» лучше проводить в начале учебного года, когда проведено первое знакомство с ребятами. Перед проведением праздника детям раздаются стихи. Каждое объединение готовит девиз; организаторы распечатывают памятные медальки. Посвящение в экологи имеет важное воспитательное значение т.к. ребята становятся активными исследователями и защитниками природы, понимают, что на них возложены обязанности, отличающие их от сверстников и требующие ответственности.
Цель мероприятия: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи:
- формирование интереса к естественным наукам;
- развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий;
- развитие творческих способностей, продуктивного мышления, познавательной мотивации;
- формирование активной жизненной позиции детей.
Вступление: (музыка)
Вед 1:
Добрый день! Мы приветствуем всех на нашем празднике.
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение ребят 2-х классов – в юные защитники природы, в ЧИПОвцы.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, звон серебряных колокольчиков, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Вед 2:
Сегодня на нашем празднике мы постараемся понять этот красивый, безграничный и живой мир природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Вед 1: Ребята, в каждом государстве, в каждой стране есть свой гимн, который торжественно исполняют люди. У ЧИПовцев тоже есть своя песня.
Песня-посвящение
Вед 1: Ребята, хочется узнать как нам нужно поступать, чтобы не навредить нашей природе, давайте вспомним правила поведения в природе. (ответы детей)
Давайте поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вед. 1: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки. Будьте внимательны. «Загадки об экологии, о природе» (для малышей)
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
2. Летит, а не птица, воет, а не зверь..(Комар)
3. Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (ветер)
4. Листья желтые летят, падают, кружатся и под ноги ложатся.
Что за желтый снегопад? Это просто (Листопад)
5. Пришла без красок и без кисти
Перекрасила все листья (Осень)
6. Сидит – зеленеет
Лежит – пожелтеет
Падет – почернеет (Лист)
ВЕД: Сейчас проведём игру на внимание. Игра называется «Деревья, кустарники». Все стоят на месте.
Ведущий поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз –«кустарники». Дети повторяют за ведущим движения, ведущий начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.
Вед 2: Проведем викторину для тех, кто очень внимателен: «Экологическая викторина»
1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
2. Маленький, сеpенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Многие сразу говорят, что ночью. (Все гораздо проще: когда дверь открыта.)
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
9. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
10. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый год)
11. Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Вед 2: Задание к детям: «Удержи нашу Землю» (в руке нужно удержать земной глобус)
Вед: Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей вселенной она одна,
Что будет делать без нас она?
Вот она – наша необъятная планета. Я прошу подойти и попробовать одной рукой удержать наш Земной шар. А как это не просто, но у вас получилось. А это значит, есть надежда, что вся планета вместе с нами, и мы обязательно ее сохраним.
Ученик 1
Смотрю на глобус, шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 2
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 1
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос той реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 2
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 1
Сморю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы – не солгу:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Вед 1:
Клятва эколога.
Ребята, сегодня мы принимаем торжественное обещание ЧИПовца «Служить природе и оберегать ее родные просторы»
Бескрайние степи, безбрежные леса
Бездонные реки и озера
Земля, воздух и вода,
Слушайте все:
Я, юный ЧИПовец, Эльбрусского района обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу, открывать новые красоты и богатства нашей Земли:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
- Личным примером привлекать в ряды ЧИПовцев всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Обещаю» (Все: «Обещаю»)
Ребята, мы хотим, чтобы галстуки, которые мы вам повяжем, вы берегли.
Зеленый цвет - цвет мира и дружбы. Чтобы вы дружили не только друг с другом, но и с природой.
1 ученик:
Посмотри, мой юный друг.
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
2 ученик:
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек
Так давайте сбережем
Все: Наш земной природный дом!
Под торжественную музыку (фанфары) учащиеся 4-х классов повязывают галстуки второклассникам.
-Мы хотим, чтобы вы, повязывая галстуки, улыбнулись друг другу, улыбнулись солнышку, природе. Не оставили в беде нуждающихся в вашей помощи. Берегите и цените галстуки, носите их с гордостью (галстуки зеленого цвета).
- Наша организация сегодня пополнилась юными любителями природы.
Мы поздравляем вас, ребята. Будьте достойными защитниками природы.
Ребята, наступило время задуматься, выживут ли будущее поколение Земли. Смогут ли дети ХХI века купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов, чтобы и завтра и послезавтра мы могли сказать: «Доброе утро, Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...
Методическая неделя, посвящённая Году экологии
Статья "Методическая неделя, посвящённая Году экологии в начальной школе" ...
Методическая разработка. Заседание клуба экологов на тему: "Конструировать могу- птицам всем я помогу!"
В данном ресурсе предложена методическая разработка кружковой работы на тему: "Конструировать могу-птицам всем я помогу!" Разработка включает в себя подборку интересных фактов из жизни птиц,...
Методическая разработка по теме "Экология"
Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. При...
Методические рекомендации по теме "Экология"
Методические рекомендации по проведению занятия по теме экология и сортировка мусора...
Методическая разработка занятия "Страна экологии"
Занятие направлено на формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру, содействие осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры....