Методическая разработка занятия "Страна экологии"
методическая разработка (3, 4 класс)
Занятие направлено на формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру, содействие осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_strana_ekologii.pdf | 1.8 МБ |
strana_ekologii.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: СТРАНА ЭКОЛОГИИ
Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.
Метапредметные (развивающие):
- коммуникативные – формировать умение сотрудничать и работать в микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;
- познавательные – формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
- регулятивные – формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные (обучающие):
содействовать пониманию необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, правила эколога, символ трека, видео о красоте природы Российской Федерации, информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган экологов.
1. Эмоциональный настрой.
СОЛНЫШКО (Чтоб нам в деле повезло!)
Спасибо, орлята, надеюсь, сегодня увидим этому подтверждение)
2. Мы продолжаем работать над треком, который называется
Все: ОРЛЁНОК – ЭКОЛОГ.
В нашем рюкзачке ЮНОГО ЭКОЛОГА уже не пусто, а сегодня нам предстоит его пополнить.
3. ВИДЕОФИЛЬМ Предлагаю посмотреть фильм и подумать, о чём он.
- Поделитесь впечатлениями об увиденном.
(Фильм о красоте природы нашей России,
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна.
Здесь бескрайние моря и широкие поля
Дремучие леса и полноводные реки
Высокие горы и зелёные луга.)
- Как сохранить богатство и красоту нашей природы?
( Охранять её, беречь, не загрязнять
Она даёт нам всё для жизни, нуждается в нашей защите)
Значит человеку, как части природы, необходимо выполнять правила по сохранению природы.
4. Это и есть ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ.
СЛАЙД СТРАНА ЭКОЛОГИИ
Попробуем сформулировать цель:
- узнать, что нужно делать для сохранения природы
5. Предлагаю составить правила (на доске)
Любить природу, беречь её. (любоваться, восторгаться, без любви всё ничто, ощущать себя частью природы)
Подкармливать птиц и зверей в холодное время года (мы эту акцию ежегодно проводим)
Наблюдать природу, учиться у неё (можно узнать много интересного, человек становится добрее, богаче духовно)
Брать дары природы в меру (полезные ископаемые, сбор лекарственных растений, ведь запасы не безграничны)
Охранять окружающую среду (не загрязнять воду, воздух, почву, не допускать пожаров, не допускать исчезновения редких растений и животных)
Дети, список можно продолжать!
6. СЛАЙД 2
Давайте обратимся к экрану. То, что это неправильно, знает каждый.
Какой экологический прогноз можете дать? Иными словами, к каким последствиям может привести такое вмешательство?
1. Дети в гостях у леса. Они мусорят. О стекло поранятся люди и животные. Стекло фокусирует солнечные лучи и может стать причиной пожара.
СЛАЙД 3 2. Дети пришли в гости в лес, а ведут себя будто они здесь хозяева, включают громкую музыку, а у леса музыка своя… Животные испугаются, покинут свои места, в начале лета птицы могут не вернуться в гнёзда и погибнет потомство
СЛАЙД 4 3. Для многих лесных обитателей мухоморы – еда и лекарство. Дети лишают лесных жителей пищи и возможности не болеть
Представьте, что около школы стоит машина с работающим двигателем всю большую перемену. А вокруг этой машины стоят, бегают первоклашки? Чтобы вы им сказали?
- Вредно дышать выхлопными газами, детям нужен чистый воздух. Водитель не знает, что слоянка с раб. двигателем в жилой зоне запрещена.
Вы молодцы, дети, много знаете, настоящие юные экологи. Давайте посмотрим, как работают настоящие экологи и что же это за профессия.
СЛАЙД 5
Эколог-инженер, изучает состояние воздуха, какие меры он разрабатывает? (уменьшить вред, наносимый заводом)
СЛАЙД 6 Эколог – почвовед, исследует состав почвы, выявляет факторы среды, которые взаимодействуют с ней
СЛАЙД 7 Экологи –эксперты проводят изыскания, помогают решить, можно строить какое-либо предприятие на этом месте или нет
СЛАЙД 8 Изучают состав воды в водоёмах.
СЛАЙД 9 Ведут в образовательных учреждениях просветительскую деятельность
В каждой отрасли работа экологов важна. Много работают они в полевых условиях, потом в лабораториях.
ВЫВОД Важна ли профессия эколога?
Экологи помогают уберечь от необдуманных поступков, опасных и для природы и для самого человека.
У вас цветные кружочки на столе. Это экологический светофорик.
Кто поможет разобраться в цвете?
СЛАЙД 10
Светофор помогает соблюдать правила взаимоотношений с природой.
В ответ на моё высказывание, показываете кружок в зависимости от принятого решения
Ученики очищают парк от мусора +
Мальчик гуляет с собакой по газонам -
Мальчик полез в кусты за мячом -
Ребята поймали снегиря и посадили в клетку -
Дети ходят в парке только по тропинкам +
Ребята решили искупаться в незнакомом месте -
Ребята бросают мусор на дорогу -
Ученики ухаживают за цветами у школы +
СИНКВЕЙН
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕК
Пусть в них не будет рифмы и ритма, но в них будут главные слова, основной смысл. Можете украсить листы рисунками, аппликацией.
Листы крепятся на доску.
Зачитываются.
СЛАЙД 11
У природы нет иммунитета
У природы нет иммунитета.
Убивают птиц из арбалета,
Разоряют, разрушают гнёзда,
Загрязняют воздух в небе звёздном.
Этот список можно долго продолжать.
Если люди перестанут отравлять
Реки, небеса, озёра, рощи,
Согласитесь, станет жить намного проще!
И тогда мы вам другой дадим ответ:
"У природы есть иммунитет!"
Рефлексия
- Составили правила
Познакомились с работой экологов
Выбрали самые важные слова в стране экологии
Наш рюкзачок пополнится?
ФОТО всех групп
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
Методическая разработка для занятий по экологии в начальной школе "Приключение медвежонка Фомки"
Данная методическая разработка "Приключение медвежонка Фомки" будет интересна педагогам начальной школы, преподавателям экологии, кружководам в направлении "Экология". Стихотворение "Приключение медве...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии для учащихся 1-4 классов на тему: «Вечная слава воде!».
Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы на тему "Вечная слава воде!"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного году экологии «Встреча весны и птиц»
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного году экологии «Встреча весны и птиц»...
Методическая разработка Кукольные спектакли «Однажды на мусорной свалке…» и « Как Иван эколог и Макс Крутой природу спасали»
Данная методическая разработка предназначена педагогам для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенные экологические спектакли могут быть также полезными и ...
Методическая разработка. Заседание клуба экологов на тему: "Конструировать могу- птицам всем я помогу!"
В данном ресурсе предложена методическая разработка кружковой работы на тему: "Конструировать могу-птицам всем я помогу!" Разработка включает в себя подборку интересных фактов из жизни птиц,...
Профилактика насилия в семье в контексте духовно-нравственного воспитания детей. Экология души. (методическая разработка родительского собрания)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и п...
- Мне нравится (1)