Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
методическая разработка

Виктория Кравченко

«Если педагог имеет только любовь к делу,

он - хороший учитель.

Если педагог  имеет только  любовь к ученику,

как отец и мать,

- он лучше того учителя,

который  прочел все книги.

Если педагог  соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он - совершенный учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik.docx171.25 КБ
Файл analiz_1.docx13.52 КБ
Файл analiz2.docx13.45 КБ
Файл analiz_3.docx14.31 КБ
Файл analiz4.docx14.29 КБ
Файл 123.docx144.65 КБ
Файл 456.docx187.65 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Дневник

по производственной практике (по профилю специальности)

по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

ПМ.02ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК.02.01.Методика организации досуговых мероприятий

Обучающейся:  Кравченко

Виктория

Юрьевна

Курс-4, группа-41-пдо

Руководитель практики:

Душакевич Н.В.

.

г. Черняховск, 2022г.

Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».

 В процессе производственной практики у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

В результате учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02.  обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
  • определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
  • проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
  • планировать досуговые мероприятия;
  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
  • вести досуговые мероприятия;
  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;

Количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности): 72часа.

Обязанности практиканта

  1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
  2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.
  3. Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
  4. Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
  5. Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения занятий (мероприятий), воспитательного мероприятия.
  6. Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
  7. Заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
  8. Аккуратно вести документацию и своевременно представить требуемую отчетность по практике руководителю.
  9. По окончании практики обучающийся обязан вместе с учителем начальных классов проанализировать свой занятия (мероприятия), проведенные в период практики и написать отчет по практике в соответствии с предложенной схемой.

Основные показатели оценки результатов основных видов деятельности в период производственной практики ПМ.02Организация досуговых мероприятий.

Код и наименование

компетенций

Код и

наименование ОПОР

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 03

ОК. 04

ОК. 05

ОК. 06

ОК. 07

ОК. 08

ОК. 09

ОК. 10

ОК. 11

ПК 2.1.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  обучающихся

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента обучающихся

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах

ПК 2.2.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов  (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля,  оценивания процесса и результата)  в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных  технологий   в профессиональной  деятельности

ОПОР о12  Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы  и спортивных достижений

ПК 2.3.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных  видов и  компонентов  (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля,  оценивания процесса и результата)  в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой,  особенностями контингента обучающихся

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями  воспитанников в образовательном процессе

ПК 2.4.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор  дидактико-методических средств  при  организации  педагогической деятельности и/или  ее отдельных видов им компонентов   в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности

ПК 2.5.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов педагогической   деятельности

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио  профессиональной деятельности

ПК 3.3.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности

ПК 3.4.

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о2 Опыт презентации  и обобщения   опыта самостоятельной деятельности в виде  выступлений, публикаций, размещения на  образовательных сайтах

Содержание ПП.02.01. Организация досуговых мероприятий

Цель – формирование профессиональных компетенций в области организации досуговой деятельности детей и подростков, формирование профессиональных и общих компетенций.

Задачи:

  • приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
  • совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
  • совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.

Задание для обучающихся на практику:

Задание 1. Принять участие в организации досуговой деятельности совместно с детьми и подростками в условиях образовательной организации.

Изучить планирование руководителя детского объединения, составить свое планирование на период практики. (Приложение 1).

Помочь руководителю объединения в организации и проведении социально-значимых проектов: акций, форумов, праздников и т.д.

Задание 2. Разработать и провести досуговые мероприятия в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики. Досуговые мероприятия проводятся в прикрепленной группе (детском объединении) по плану руководителя объединения. Обязательно проведение каждым студентом 2 (двух) зачетных досуговых мероприятий.

 2 самостоятельно проведенных досуговых мероприятий с подробным анализом представить в дневнике согласно Приложению 2.

Задание 3. Посетить и проанализировать досуговые мероприятия, проводимые студентами своей группы (не менее 3) 3 сценариев мероприятий студентов своей группы с кратким анализом в дневнике согласно Приложению 3.

Задание 4. Провести в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице. Описать игротеку или игровой час в дневнике согласно Приложению 4.

Задание 5. Составить афишу досугового мероприятия г. Черняховска для младших школьников и представить в дневнике согласно Приложению 5.

Задание 6. Составить тематическую подборку малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, считалки, загадки, не менее 10 на каждую форму) согласно Приложению 6.

Задание 7. Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности, анализ и самоанализ деятельности согласно Приложению 7.

Задание 8. Оформить дневник практики и составить отчёт по производственной практике.

Требования к оформлению дневника по практике

Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4; оформляется шрифтом TimesNewRoman; высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице допускается высота букв 10-11; выравнивание - по ширине; параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм.

Содержание производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.02   ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МДК.02.01.Методика организации досуговых мероприятий

Коды ОПОР

Задания по практике

Представляемый портфолио

Критерии оценки

Оценка

ОПОР у1

ОПОР о2

Изучить планирование руководителя детского объединения, составить свое планирование на период практики

Представленное планирование на период практики

Полнота выполнения задания

ОПОР

у2-у4

ОПОР у9

ОПОР у11

ОПОР о1

ОПОР о7

Разработать и провести досуговые мероприятия в условиях образовательной организации

Сценарии досуговых мероприятий

Соответствие плану выполнения задания

Проанализировать разработанное и проведенное досуговое мероприятие  

Представленный анализ и самоанализ досуговых мероприятий  

Соответствие алгоритму выполнения задания

ОПОР у5

ОПОР о1

ОПОР о9

ОПОР 012

Принять участие в проектировании, создании и реализации конкурсно-игровых программ

Сценарий конкурсно-игровой программы

Соответствие алгоритму выполнения задания

ОПОР у2

ОПОР у7

ОПОР о1

Провести в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице

Описание игротеки и игрового часа по предложенному плану

Соответствие плана анализа

ОПОР у5

ОПОР о1

ОПОР о9

ОПОР 012

Составить афишу досуговых мероприятий г. Черняховска для младших школьников

Представленная афиша

Соответствие алгоритму выполнения задания

ОПОР у5

ОПОР о1

ОПОР о9

ОПОР 012

Составить тематическую подборку малых фольклорных форм

Подборка малых фольклорных форм

Полнота выполнения задания

ОПОР о2

ОПОР о6

ОПОР о9

Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению

Дневник по практике, фото или видеоотчёт

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

Итог

Критерии оценки.

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно

Приложение 1.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 (1 день = 6 часам)

Виды и содержание учебной практики

Кол-во час

Место выполнения

Понедельник 21.11.22

1.

Установочная конференция

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Инструктаж по технике безопасности и охране труда при прохождении производственной практики

2

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

3

Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Оформление и ведение документации по практике

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Вторник 22.11.22

1

Консультация с педагогом дополнительного образования Степина В.А.

2

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

2

Подборка игр для проведения конкурсно-игровой программы «День защиты животных»

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

3

Составление сценария досугового мероприятия «День защиты животных»

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Оформление и ведение документации по практике

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Среда 23.11.22

1

Подготовка игр для проведения конкурсно-игровой программы «День защиты животных»

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Внесение корректировок в сценарий «День защиты животных»

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

3

Просмотр и составление анализа проведенного мероприятия студенками колледжа

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

4

Подготовка расходного материала, музыкального фона и презентации.

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Четверг 24.11.22

1

Подготовка оборудования и аудитории к проведению мероприятия

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

2

Проведение мероприятия «День защиты животных»

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

3

Консультация с педагогом дополнительного образования Степина В.А.

2

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

4

Оформление и ведение документации по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Пятница 25.11.22

1

Подборка темы и дидактических материалов к проведению досугового мероприятия

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Консультация с педагогом дополнительного образования Степина В.А.

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

3

Оформление и ведение документации по практике

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Обсуждение подобранного материла к конкурсно-игровой программе «Первый день зимы»

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Суббота 26.11.22

1

Составление сценария конкурсно-игровой программы «Первый день зимы»

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Подбор игр и конкурсов для проведения мероприятия

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

3

Оформление и ведение документации по практике

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Подбор расходного материала, музыкального фона и презентации.

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Понедельник 28.11.22

1

Оформление и ведение документации по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Консультация с педагогом дополнительного образования Степина В.А.

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

3

Внесение корректировок в сценарий досугового мероприятия

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Просмотр и составление анализа проведенного мероприятия студенками колледжа

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

Вторник 29.11.22

1

Оформление и ведение документации по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Консультация с педагогом дополнительного образования Степина В.А.

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

3

Внесение корректировок в сценарий досугового мероприятия

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Подготовка расходного материала, музыкального фона и презентации.

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Среда 30.11.22

1

Подготовка расходного материала, музыкального фона и презентации.

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Оформление и ведение документации по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

3

Внесение корректировок в сценарий досугового мероприятия

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Репетиция конкурсно-игровой программы «Первый день зимы»

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Четверг 01.12.22

1

Оформление и ведение документации по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Консультация с педагогом дополнительного образования Степина В.А.

2

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

3

Подготовка оборудования и аудитории к проведению мероприятия

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

4

Проведение мероприятия «Первый день зимы»

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

Пятница 02.12.22

1

Выполнение заданий по практике (составление афиши)

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Внесение корректировок в сценарии

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

3

Просмотр проведенного мероприятия студенками колледжа

1

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

4

Оформление и ведение документации по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Суббота 03.12.22

1

Оформление и ведение документации по практике

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

2

Внесение изменений в приложение 3

1

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

3

Составление отчета по практике

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

4

Редакция дневника по практике.

2

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Итого

72 ч.

Приложение 2.

Сценарий досугового мероприятия

  1. Название: День защиты домашних животных
  2. Автор * (авторский коллектив: Кравченко Виктория Юрьевна, студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», Недосекина Алёна Сергеевна, студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
  3. Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
  4. Характеристика участников: 15 человек, 1 класс (от 7-8 лет)
  5. Время проведения: 12:00-13:00 (1 час).
  6. Оформление: внешний вид ведущих – строгий ) брюки и рубашка, фон – презентация 
  7. Реквизит: раскраска (15 штук), карандаши (3 набора), карточки (15 штук), 1 зеленая карточка и 1 красная карточка.
  8. Жюри: сформирован из студентов колледжа
  9. Форма и правила подведения итогов, награждение: за правильный ответ команде присуждается 1 балл, в конце мероприятия команды награждаются грамотами за 1,2 и 3 (если есть) место.
  10. Игровые роли, команды. Количество человек в команде – 5 (на команды разделяются в соответствии с карточками.)
  11. Домашнее задание участникам: закончить раскраску и придумать имя домашнему животному.
  12. Ход программы:

1.Приветствие. Знакомство.  Показ Видеоролика.

Включается видеоролик о происхождении праздника. (1 минута)

Алёна: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто на протяжении многих лет живет рядом с нами и помогает нам в трудную минуту, речь пойдет о братьях наших меньших, о домашних животных.

Вика: Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре, посвященной Дню защиты домашних животных.

2. Разделение на команды и преставление жюри.

Вика: Сейчас мы разделим вас на команды. Каждому из вас нужно вытащить по 1 карточки с изображением животного и сесть за тот стол, которому соответствует изображение. (раздача карточек) (1-2 минуты)

Алёна: Каждая команда нашла свой стол, все готовы начать игру. Но кто же будет оценивать вас? Пришло время представить жюри!

  1. _____________________________
  2. _____________________________

Жюри представлено, осталась самая малость - размяться перед игрой.  Встаем около своих мест и повторяем все движения за мной.

  1. Флешмоб (3 мин)
  2. Игра

Тур 1. Викторина. (3 мин)

Вика: Какие вы молодцы! У нас уже сформировались команды, мы готовы начать! Итак, приступаем к заданию номер один. Сейчас на экране вы будете видеть вопрсы, на которые вы должны ответь, спрашивать буду, как только команда поднимет руку. Есть вопросы? (Дети задают вопросы, если им не понятно). Хорошо, внимание на экран.

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

5. Он-кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

 Тур 2. «Угадай мелодию» (3 минуты)

Алёна: Мы переходим ко второму туру. Сейчас вы прослушиваете мелодию из песни про животных, затем по поднятой руке вы должны сказать название данной песни (или пропеть ее).

Команды готовы?  

Тур 3. Лото «Домашние и дикие животные». (2 мин.)

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

Вика: Сейчас мы раздадим вам конверты с картинками. Ваша задача разделить домашних животных и диких животных.

Тур 5. Блиц -викторина «Верю-Не верю»». (2 мин)

У детей сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да»,либо «нет»,проголосовав карточками. Зелёная карточка –Да, красная –Нет.

Вика: У вас есть карточки, одна зеленая, другая красная. Сейчас мы будем вам задавать вопросы, а вы должны ответить «да» (зеленая карточка) или «нет» (красная карточка) . Чья команда отвечает правильно, получает 1 балл.

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

5. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

Тур 6. «Угадай породу» (2 мин)

Алёна: Последнее задание будет самым сложным. Виктория Юрьевна раздает вам конверт, в каждом конверте лежит 3 названия породы собак или кошек, ванн нужно соединить породу животного и картинку. На все у вас 2 минуты!

Вика: Итак, наша игра подходит к концу, жюри пора подводить итоги. А мы пока  заведем себе домашнего животного. Я раздала вам раскраски и карандаши. Ваша задача раскрасить ее и придумать имя для вашего домашнего животного.

  1. Подведение итогов. Заключение.

Вика: Мы приглашаем жюри для подведения итогов! Анастасия Петровна, просим вас протий к нам, для подведения итогов!

Вика: А ведь животные бывают
Куда разумнее людей.
Они, быть может, даже знают,
Какой у них сегодня день.

Алёна: Дорогие друзья, наше мероприятие проходит к концу. В заключении давайте вспомним цитату из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Ты всегда в ответе за тех, кого ты приручил».

До свидания!

  1. Рекомендации организаторам: внимательно готовить карточки и весь материал, обязательно перед началом все проверить.

Сценарий досугового мероприятия

  1. Название:  Первый день зимы
  2. Автор * (авторский коллектив: Недосекина Алёна Сергеевна, студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», Кравченко Виктория Юрьевна, студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
  3. Цель: Создание благоприятных условий для  организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях по  досуговой программе «Первый день зимы».
  4. Характеристика участников: 15 человек, 1 класс (от 7-8 лет)
  5. Время проведения: 12:00-13:00 (1 час).
  6. Оформление: внешний вид ведущих – строгий брюки и рубашка, фон – презентация 
  7. Реквизит: карточка с заданием (15 штук), коробка (1 штука), мяч (1 штука)
  8. _Жюри: нет
  9. Форма и правила подведения итогов, награждение: дети учавствуют в различных конкурсах и играх, в конце танцуют веселый флешмоб, проводят рефлексию.
  10. Ход программы:

Вика: Здравствуйте ребята, совсем скоро наступит первый день зимы день особенный, открывающий дверь в волшебный сезон, сейчас я предлагаю по очереди вам назвать с чем у вас ассоциируется зима?( Ответ. Детей со свежим морозным воздухом, запахом мандарин, зимними каникулами, подарками, ощущением, будто бы вот-вот случится долгожданное чудо. )

Алена: Первый день открывает сезон приятных хлопот, времени, когда даже будни наполнены теплыми улыбками и незабываемыми эмоциями.

Вика: Первый день декабря – для многих долгожданный день, который проводят в непринужденной обстановке, за конкурсами, играми и веселыми соревнованиями. Именно этим я и предлагаю сейчас нам с вами заняться.

1 задание

Игра «Отгадай загадки – покажи отгадки»

Алена:Ребят, а вы любите загадки? ( Ответ детей)Отлично, значит сейчас, предлагаю отгадать зимние загадки. Отвечать будем только по поднятой руке! Слушаем внимательно!

Вика:

Красная морковка

И метла-винтовка,

Черные два глаза

Часовой на страже! (Снеговик)

Алена:

И не снег, и не лед,

А серебром

Деревья уберет. (Иней)

Вика:

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лед)

Алена:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет –

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Вика:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица. (Январь)

Алена:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Вика: Молодцы! А теперь мы переходим к следующему заданию.

2 задание: Игра «Снежок»(играют все в кругу)Встаньте в круг, правила просты, под музыку вы должны передавать друг другу снежок, когда музыка остановится тот человек, у которого в руках остался снежок должен выполнить задание вытянув бумажку из мешочка. (Идёт игра)

3 задание: Игра "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ "(играют все)

Алена:

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру мой вопрос-ваш ответ, отвечаем на вопросы обязательно по поднятой руке.

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?(Зимующие)

Вика:Ребята, а какой зимой самый главный праздник?

Правильно, новый год. А без чего не может быть праздника Нового года?

А давайте узнаем, что же нам нужно для украшения елки. Если я говорю правильно вы хлопаете, если этот предмет нам не нужен вы топаете!

4.Игра «Наряжаем ёлку»(играют все)

Разноцветные хлопушки? (Да)

Одеяла и подушки? (Нет)

Раскладушки и кроватки? (Нет)

Мармелад и шоколадки? (Нет)

Шарики стеклянные? (Да)

Стулья деревянные? (Нет)

Плюшевые мишки? (Нет)

Буквари и книжки? (Нет)

Бусы разноцветные? (Да)

И гирлянды светлые? (Да)

Снег из ваты белой? (Да)

Ранцы и портфели? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Чашки, вилки, ложки? (Нет)

Звездочки блестящие? (Да)

Тигры настоящие? (Нет)

Молодцы, вы все правильно угадали!

Аленка:

Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми нашими играми, проявили ловкость и быстроту, но на этом не заканчиваются наши зимние игры и забавы. Я предлагаю станцевать веселый танец, которому меня научили пингвины из Мадагаскара! А вот они уже звонят нам! Встаем скорее со своих мест и повторяем все движения за нами.

Флешмоб.

Вика: Спасибо дорогие пингвины! Ребята вы молодцы! Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Алёна: Если вам понравилось мероприятие, давай дружно и громко похлопаем!

Вика: Теперь нам пора прощаться! До свидания! До новых встреч!

Приложение 3.

Краткий анализ досугового мероприятия.

  1. Название:  «День домашних животных»
  2. Автор * (авторский коллектив): Саакян Д., Зеленова А., Васильева Т
  3. Цель: Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.  
  4. Характеристика участников: 15 человек, 1 класс (от 7-8 лет)
  5. Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ 12:00
  6. Характеристика мероприятия

  Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся начальной школы. Подготовка к занятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование.  Для проведения занятия название темы и показ слайдов были представлены на мультимедиа. В ходе подготовки и проведения мероприятия были соблюдены гигиенические требования: подготовлены рабочие столы, необходимый инвентарь, проветривание аудитории. Начало занятия начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное интересное время. 

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален.       

Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. На мероприятии воспитанники проявили активность. Весь ход мероприятия был пронизан соревновательным характером. Контакт с воспитанниками был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением.

        План реализован полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту. В конце мероприятия подведен итог.

Считаю, что поставленная цель, достигнута.

Краткий анализ досугового мероприятия.

  1. Название: «День матери»
  2. Автор * (авторский коллектив): Саакян Д., Зеленова А., Васильева Т
  3. Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения, благодарности и восхищения к женщине-маме.
  4. Характеристика участников: 15 человек, 1 класс (от 7-8 лет)
  5. Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ 12:00
  6. Характеристика мероприятия

28 ноября было проведено досуговое мероприятие посвящённое Дню матери. На нем присутствовали учащиеся 1 класса. Форма мероприятия: конкурсно-игровая программа. Такая форма проведения существенно повышает познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности.

Мероприятие формирует нравственные ценности у обучающихся. Создает доброжелательную атмосферу в коллективе. Развивает эмоционально-чувственную сферу детей, творческие способности. Содержание данного мероприятия доступно возрасту наших учащихся, уровню их подготовленности.). Были использованы спецэффекты (звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики). Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Я считаю, что содержание мероприятия имеет воспитывающую ценность, развивает эмоционально-чувственную сферу детей.

Мероприятие было проведено с организационной четкостью, целесообразностью распределения времени. Участники активно принимали участие, стояла в аудитории доброжелательная атмосфера.

Я думаю, что мероприятие достигло поставленной цели, задачи реализованы. Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.

Обучающиеся на мероприятии были активны, им было интересно. Ребята, я думаю, прочувствовали, что было сказано этим мероприятием – что нужно уважать и любить маму.

Приложение 4.

Игротека ведущего детских досуговых мероприятий

Виды игр

Игра № 1

Игра №2

Игры на знакомство

«Великолепная Валерия» Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

«Снежный ком»
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Игры на командообразование/ сплочение

«Молчащее зеркало, говорящее зеркало»
Выбираются два человека, которые будут зеркалами – молчащим и говорящим. Выбирается ведущий, он становится лицом к зеркалам. За его спиной встает любой из присутствующих. Задача молчащего зеркала показать пантомимикой этого человека, задача говорящего – говорить ассоциации с этим человеком. Ведущий может обратиться к любому из зеркал, чтобы отгадать, кто стоит за его спиной.

«Мостик»
Техника довольно сложная, не рекомендуется ее применять на ранних этапах формирования группы. Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами. На этом упражнении можно убить весь день.

Игры на выявление лидера

«Кто Быстрее»      Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

  1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),
  2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
  3. алфавиту;
  4. длине волос,
  5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

Руководящую должность берут на себя лидеры.

 «Положи Руку»       Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

"ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК"

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны рас-колдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

"САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО"

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, прито-пывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

Игры на внимательность/ развивающие игры

«Я и мои друзья»

Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я», произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мои друзья», касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам.  (Например, «Я – другой – я»)

«Запрещенная цифра» 

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)

Настольные игры

«Алиас»                    

Итоговая цель игры Алиас заключается в развитии и обогащении словарного запаса. Параллельно эффективно тренируются сообразительность и воображение всех участников. Как показывает практика, для многих список слов на карточках оказывается неожиданным и проявляющим определенные пробелы в знаниях.

Прежде всего, необходимо акцентировать внимание на следующих важных особенностях игры.

  • Карточки. На каждой из них 8 слов, то есть их общее количество составляет 2400. Стоит заметить, что в некоторых версиях игры на обратной стороне карт вместо рубашки нанесены слова на английском языке.
  • Игровое поле. Здесь одной из главных отличительных черт является нумерация ячеек, которая возобновляется через каждые 8 шагов. Цифрами в кружочках обозначен порядковый номер слов на карточках, которые предстоит объяснять, оказавшись в секторе.
  • Количество участников. Здесь речь идет об одном из явных плюсов Алиас. Разработчиком заявлено количество игроков от 4 до 12, но можно задействовать и больше желающих. Кстати, существует и онлайн-версия, благодаря особенностям которой играть может даже один человек.

Не секрет, что есть немало настольных игр, способных увлечь участников на несколько часов, невзирая на максимальную простоту правил и механики. В ситуации с настолкой Алиас все нюансы игрового процесса будут интуитивно понятны даже детям. Но при этом она способствует активному развитию:

  • словарного запаса;
  • скорости реакции;
  • способности коротко и по существу выражать мысли;
  • аналитического мышления.

Любителям подобных развивающих игр предлагается целый арсенал версий, которые используются в качестве дополнений базового варианта и как самостоятельные игровые комплекты. Кстати, заметно усложнить и параллельно сделать настолку еще интереснее можно при помощи добавления фантов. В итоге каждый участник вместе с карточкой будет получать описание дополнительных условий. К примеру, может потребоваться произносить слова в определенной позе или с особой интонацией.

«Взрывные котята»   Играть могут от 2-х до 5 человек. Партия длится около 30 минут, и уж точно не успеет никого утомить. Но практика показывает, что стоит лишь поближе познакомиться с этой игрой, и этих партий будет несколько за один вечер.

Суть игры в том, чтобы, вытаскивая из колоды карты, не взорваться на котенке. Победителем считается тот, кто выжил.

Приложение 5.

Афиша досуговых мероприятий

Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

Дата

Название

Форма организации

Место проведения

01 Декабря

«Первый день зимы»

Конкурсно-игровая программа

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

Приложение 6.

Тематическая(Зимняя) подборка малых фольклорных форм

Малые жанры фольклора — это небольшие по размеру фольклорные произведения, которые можно назвать детским фольклором. К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички, былины, предания, легенды и т.п.

Заклички– обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого

распределения ролей в играх.

Скороговорки/ чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и

чистой речи.

Пословицы/ поговорки - короткие высказывания в которых запечатлена мудрость.

Загадки - иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное в форме вопроса.

  • 1.Зазимка зима,
    Что ты нам принесла?
    - Глубокие снега,
    Святые вечера,
    Рождество, Колядку,
    День с курину пятку!
  • 2.Падай, падай, белый снег
    Радуй, радуй всюду всех
    Падай, падай на село
    На гусиное крыло
    Поле белым укрывай
    Будет летом каравай
  • 3.А вы, люди, знайте, сани снаряжайте,
    Зиму встречайте, мороз величайте!
    С глубокими снегами, с долгими вечерами!
  • 4. На небе буря, в поле метель!
    Ангелы прилетите, пургу крылами разметите!
    Ты, ветер, не вой, не лети.
    А ты, метель, те мети не крути!
  • 5. Мороз, Мороз,
    Не бей наш овес,
    А бей клен и дуб,
    Да волчий зуб!

    Морозушка-Мороз!
    Не тяни домой за нос,
    Не стучи, не балуй,
    А на окнах рисуй!
  • 6. Мороз, мороз,
    Не бей наш овѐс, нашу рожь,
    Бей дуб да клѐн да бабий лѐн,
    Да конопи как хочешь, колоти!
  • 7. Мороз, мороз,
    Через тын перерос,
    Бабу снежную принёс.
    Баба, баба,
    Нос крючком,
    Получай-ка снега ком!
  • 8. Ты мороз, мороз, мороз,
    Не показывай свой нос
    Уходи скорей домой,
    Стужу уводи с собой
    А мы саночки возьмем
    И на улицу пойдем
    Сядем в саночки - самокаточки
  • 9. Зимушка, уходи, весна красна, приходи!
    Солнышко, появись, красное, покажись!
    Птицы с юга прилетят, песни нам будут петь:
    Вить-вить-вить,тьох-тьох-тьох,
    Ку-ка-ре-ку!
  • 10. Спешите, спешите, всех приглашаем!
    Сегодня всем миром Веснянку встречаем!
    Будем Зиму провожать,
    Весну в гости зазывать!
    Ты иди, Весна, скорей!
    Солнце, Землю обогрей.
    Растопи скорей снега,
    В зелень убери луга,
    Ручейкам дорогу дай,
    Дружно игры затевай!

  • 1.Выпал снег на поля,
    Прибежала детвора
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Будем бегать и скакать,
    Будем мы в снежки играть.
    2. Лыжи, санки и коньки-
    Догоняй сегодня ты!
    3. Раз, два, три, четыре-
    Бабу снежную лепили:
    Прикрепили нос-морковку,
    Глазки сделали ей ловко,
    В руки дали ей метлу-
    Разбегайтесь по двору!
    4.Скоро, скоро Новый год!
    Он торопится, идёт!
    Постучится в двери к нам:
    Дети, здравствуйте, я к вам!
    5. Ослик саночки тащил,
    Не жалел последних сил:
    В горку-с горки-подустал,
    Навзничь ослик в снег упал.
    Санки некому тащить,
    Выходи-тебе водить!
    6. Снова льдом
    Покрылся пруд
    Караси
    В пруду живут.
    А по льду
    Звенят коньки:
    - Хватит спать,
    Ка-ра-си-ки!
  • 7. Начинается считалка:
    Ветер зиму нам принёс.
    А морозу нам не жалко,
    Прячь скорее в шарф свой нос.
    Кто свой нос ещё не спрятал,
    Тот замёрзнуть обречён.
    Чтобы нос твой не заплакал,
    Выходи из круга вон.
    8. Раз, два, три, четыре, пять -
    В зимний лес идём гулять:
    Заяц, волк, лиса не спят,
    А медведи - все храпят:
    Ёжик в норочке сопит
    И барсук всю зиму спит…
    Кто зимой впадает в сон -
    Из игры выходит вон!
    9. Ослик саночки тащил,
    Не жалел последних сил:
    В гору — с горки — подустал,
    Навзничь ослик в снег упал.
    Санки некому тащить,
    Выходи — тебе водить!
    10. 10, 9, 8 – ЗИМУ в гости просим,
    7, и 6, и 5 – снегопад опять,
    На 4, 3 – в реках лёд, смотри!
    А на 2, 1 – солнца апельсин
    Нам тепло даёт,
    К нам весну зовёт.

1. Замороженное мороженое в мороз такое мороженое,
что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.
А раз мороженое внутри, то оно – размороженое.
2. Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.
3. Ах, какой ты злой мороз!
На морозе мёрзнет нос!!
Но, не страшен мне мороз –
Варежкой закрою нос!!
И пусть злится злой мороз,
Что я спрятала свой нос!!
4. Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела –
Белой даже не была.
4. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
5. У Вари на бульваре
Варежки пропали.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
6. Шуба, шапка, шарф и шляпа – это все в шкафу у папы.
А в шкафу у мамы есть
шляп наверное штук шесть!
7. Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.
8. В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
9. У шапки-ушанки шнурочки на ушках,
Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.
10. На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.
А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток.

1. Лето собериха, зима подбериха.
2. В зимний холод всякий молод.
3. Зимой волка бойся, а летом — мухи.
4. Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
5. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
6. Не пугай зима; весна придет.
7. Зимой шубка не шутка.
8. Зимой и летом одним цветом.
9. Зима спросит, что летом припасено.
10. Лето для души, зима для здоровья..

1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...(зима)
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
3. После осени пришла.
И сугробы намела. (зима)
4. Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
5. Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
6. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (снег)
7. Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в ... (декабре)
8. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.(зима)

  • 9. Что за звёздочки такие
    На пальто и на платке -
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)
  • 10. Я живу под самой крышей,
    Даже страшно глянуть вниз.
    Я могла бы жить и выше,
    Если б крыши там нашлись. (сосулька)

Приложение 7.

Анализ и самоанализ деятельности

Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».

В результате производственной практики я имелапрактический опыт:

  • анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
  • определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
  • организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
  • проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
  • наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

научилась

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
  • планировать досуговые мероприятия;
  • разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
  • вести досуговые мероприятия;
  • диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
  • выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
  • организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
  • анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
  • взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;

Во время практики выполнена следующие виды детеятельности:

- определение цели и задач досугового мероприятия;

- подбор дидактических материалов;

- организация и проведение досугового мероприятия;

- наблюдение и анализ досугового мероприятии.

В ходе прохождения практики новых умений не приобретено, только усовершенствованы знания и умения в проведении мероприятии. Трудностей не возникло. Больше всего запомнилось проведение досугового мероприятия «Первый день зимы».

На этой практики я работала хорошо, все задания выполнены и сданы вовремя.

По завершении раздела производственной практики(по профилю специальности) обучающийся сдаёт следующие документы:

  1. Дневник;
  2. Аттестационный лист;
  3. Характеристика;
  4. Отчёт.

Практика считается выполненной, если обучающийся отработал необходимое количество часов, выполнил все виды работ по предложенному плану.

Раздел производственной практики (по профилю специальности) оценивается дифференцированным зачётом. Производственная практика ПП.02.02 оценивается на отметки «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), которая выставляется на основании данных аттестационного листа и характеристики образовательных достижений.



Предварительный просмотр:

­        Педагог: Степина Вероника Александровна

­        Название программы: «LEGO-мастер»

­        Направление: техническое

­        Форма организации обучения по программе: индивидуальная, групповая

­        Возраст обучающихся, год обучения: 6-7 лет, 3 год обучения

­        Тема занятия: «Рейсовый автобус»

­        Тип занятия: занятие открытия новых знаний

­        Форма проведения занятия: беседа, рассказ

­        Цель занятия: сформировать умение конструировать Рейсовый автобус

­        Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.): на занятие активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, на уроке была высокая работоспособность детей. Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично».

­        Характер стиля общения педагога с обучающимися: демократический.



Предварительный просмотр:

План анализа  посещенного занятия педагога по программе  дополнительного образования в области технического творчества

­        Педагог: Степина Вероника Александровна

­        Название программы: «LEGO-мастер»

­        Направление: техническое

­        Форма организации обучения по программе: индивидуальная, групповая

­        Возраст обучающихся, год обучения: 6-7 лет, 3 год обучения

­        Тема занятия: «пожарная машина»

­        Тип занятия: занятие открытия новых знаний

­        Форма проведения занятия: беседа, рассказ

­        Цель занятия: сформировать умение конструировать пожарную  машину

­        Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.): на занятие активно используется ИКТ, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, на уроке была высокая работоспособность детей. Все учащиеся справились с заданиями на «хорошо» и «отлично».

­        Характер стиля общения педагога с обучающимися: демократический.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ досугового мероприятия.

1.        Название:  «День домашних животных»

2.        Автор * (авторский коллектив): Саакян Д., Зеленова А., Васильева Т

3.        Цель: Развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.  

4.        Характеристика участников: 15 человек, 1 класс (от 7-8 лет)

5.        Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ 12:00

6.        Характеристика мероприятия

  Мероприятие было подготовлено целенаправленно для обучающихся начальной школы. Подготовка к занятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование.  Для проведения занятия название темы и показ слайдов были представлены на мультимедиа. В ходе подготовки и проведения мероприятия были соблюдены гигиенические требования: подготовлены рабочие столы, необходимый инвентарь, проветривание аудитории. Начало занятия начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное интересное время.

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален.      

Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. На мероприятии воспитанники проявили активность. Весь ход мероприятия был пронизан соревновательным характером. Контакт с воспитанниками был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением.

        План реализован полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту. В конце мероприятия подведен итог.

Считаю, что поставленная цель, достигнута.



Предварительный просмотр:

Краткий анализ досугового мероприятия.

1.        Название: «День матери»

2.        Автор * (авторский коллектив): Саакян Д., Зеленова А., Васильева Т

3.        Цель: воспитание у учащихся чувства любви и уважения, благодарности и восхищения к женщине-маме.

4.        Характеристика участников: 15 человек, 1 класс (от 7-8 лет)

5.        Место и время проведения: МАУ ДО ДЮЦ 12:00

6.        Характеристика мероприятия

28 ноября было проведено досуговое мероприятие посвящённое Дню матери. На нем присутствовали учащиеся 1 класса. Форма мероприятия: конкурсно-игровая программа. Такая форма проведения существенно повышает познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности.

Мероприятие формирует нравственные ценности у обучающихся. Создает доброжелательную атмосферу в коллективе. Развивает эмоционально-чувственную сферу детей, творческие способности. Содержание данного мероприятия доступно возрасту наших учащихся, уровню их подготовленности.). Были использованы спецэффекты (звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики). Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Я считаю, что содержание мероприятия имеет воспитывающую ценность, развивает эмоционально-чувственную сферу детей.

Мероприятие было проведено с организационной четкостью, целесообразностью распределения времени. Участники активно принимали участие, стояла в аудитории доброжелательная атмосфера.

Я думаю, что мероприятие достигло поставленной цели, задачи реализованы. Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности.

Обучающиеся на мероприятии были активны, им было интересно. Ребята, я думаю, прочувствовали, что было сказано этим мероприятием – что нужно уважать и любить маму.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: Скорая помощь

Цель: Мотивирование детской деятельности, проблемно- игровой ситуации

Задачи:

 Учить создавать модель машины скорой помощи по инструкции

Расширять представления о специальных машинах и их значении жизни человека

Развивать  память и мелкую моторику рук, мышлений, усидчивость

Формировать умение решать проблемы  ситуации, и играть в коллективе

Оборудование:

Презентация , компьютер

Материалы и инструменты:

 конструктор лего, схемы

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Юрьевна ,к нам сегодня на занятие пришло письмо, давайте его откроем и узнаем что же в этом письме , Открываем ?

( ответ детей)

Ну хорошо, письмо  нам написал доктор Айболит. Ему срочно нужно ехать лечить зверят в  городском  зоопарке, Но доктор не может доехать до них  так как не на чем ехать к больным и просит нас о помощи!!!

Педагог: Как же мы можем помочь доктору Айболиту ?

 ( Ответ детей)

А , давайте мы с вами сделаем машину для доктора , Ребята а как называется машина на которой доктор  выезжает на помощь к своим пациентам?

 ( Ответ детей)

 а почему  именно скорая помощь , А не обычная машина ?

 ( Ответ детей)

Давайте мы с вами разгадаем загадки ?

1. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей сто-три...

И приедет...

Ответ: Скорая помощь

2. Может в Африке он жить,

Там за всеми приглядит

Добрый доктор … Айболит

3. Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это медицинский… Бинт

4. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?..  Витамины

Педагог: Из чего мы можем сделать машину скорой помощи?

( ответ детей)

Педагог: Давайте мы с вами посмотрим схемы по которым будем с вами собирать машину скрой помощи

https://media.brickinstructions.com/00000/0386/002.jpg

Подведения итогов:

Педагог: Ребята, какие вы молодцы  у нас получилось помочь доктору Айболиту ,давайте посмотри как вы запомнили тему нашего занятия

Вопросы:

  1. Какая тема была нашего занятия?
  2. Какая помощь требовалась от нас Айболиту?
  3. Какова цвета была наша скорая машина?
  4. Что вам больше понравилось ?

Педагог: Молодцы, пришло время нам прощаться! До новых встреч



Предварительный просмотр:

План конспект урока

Тема: Полицейская машина

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Цель: учить основной сборки модели полицейской машины

Задачи:

Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: Конструктор лего ,раздаточный материал

Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята, как вы думаете  какая тема нашего сегодняшнего урока?

(ответ детей)

Педагог: Что бы это узнать я предлагаю вам отгадать загадку, вы готовы?   (ответ детей)

Педагог: Хорошо, тогда слушаем внимательно !!!

Педагог: Все машину эту знают,

И сирену в ней включают.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах. Ответ (полиц машина)

Педагог:

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? ( полицейский )

Педагог :

Это точно - не лошадка,

Не листок косой в тетрадке.

И не торт. Не переход,

Где  шагает пешеход.

Это - палочка в полоску.

Словно посох Дед Мороза

Его держит постовой

На широкой мостовой.

(ЖЕЗЛ)

Педагог : правильно тема нашего урока полицейская машина, Ребята как вы думаете а для чего полицейским работникам , полицейская машина?

(ответ детей)

Педагог: правильно , для того чтоб быстрее добраться до место преступления

Педагог: А, как вы думаете какой должен быть полицейский?

( ответы детей)

Педагог: Верно, а давайте мы с вами построим свою полицейскую машину 

Педагог: Давайте , устроим выставку наших полицейских машин!

А, теперь , я вам задам вопросы , а мы проверим как вы были внимательны на нашем занятие, готовы? ( Ответ детей)

Вопросы:

  1. Что за тема была нашего с вами занятие ?
  2. Что мы сегодня конструировали?
  3. Какова цвета наша полицейская машина?
  4. Что вам больше всего понравилось?
  5. Что вам больше всего запомнилось?

Педагог: Отлично, на это наше с вами занятие подошло к концу! Досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Самоанализ классного часа. Анализ посещенного внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия. Наблюдение и анализ внеурочного занятия у старшекурсников. Самоанализ внеклассного мероприятия....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий...

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий....

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Направление: ДополнительноеобразованиеФормат : Досуговое мероприятиеТема материала : Анализ...

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Анализ — это процедура мысленного или материального разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их изучения....