Эссе – размышление «Мой взгляд на воспитание и образование в ХХ1 веке» Сушко Н. Н. учитель начальных классов. Внедряйте новое с душой.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал может пригодиться для участия в профессионсльном конкурсе или для предисловия к обобщению опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе на конкурс Учитель года | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе – размышление
«Мой взгляд на воспитание и образование в ХХ1 веке»
Сушко Н. Н. учитель начальных классов.
Внедряйте новое с душой.
Мир не стоит на месте. Всё меняется, человечество идёт вперёд по пути прогресса. Главная задача педагога – это передать будущему поколению всё лучшее и важное из человеческого опыта, обратить внимание на непоправимые ошибки человечества, донести до детей важность и необходимость образования, заинтересовать учеников, дать им знания доходчиво и понятно.
Современный мир – мир гаджетов и Интернет-технологий. Это надо использовать в образовательном процессе, так как это интересно и понятно детям. А чтобы ребёнок не запутался в информационном пространстве, надо его направлять в нужное русло на правильные сетевые ресурсы! Хочет получить пароль от Wi-Fi – пусть решит головоломку, хочет меньше домашнего задания – пусть примет участие в образовательном квесте, хочет творческое домашнее задание – пусть создаст свой буктрейлер для популяризации чтения книг среди сверстников или для младших ребят .... И ещё. Надо раскрывать таланты каждого ребёнка в соответствии со способностями – может петь, пусть поёт, может фотографировать – быть ему фотокорреспондентом школы, имеет способности в спорте – на спортивную площадку его! Внеурочная деятельность поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребёнка. И главное. Никакого формализма. Ян Амос Каменский сказал когда-то: «Ничто притворное не может быть продолжительным» Это правда.
Внедряя современные образовательные технологии, мы, учителя, должны и на своих уроках и во внеурочное время и в межличностном общении со своими учениками внимательно выслушивать, уважать и принимать к сведению их мнения. Но для этого нам необходимо сначала научить детей культурно, правильно, без излишнего фарса выражать свои мысли.
Но как же учителю постигнуть то, что у ребёнка в душе? Как понять своего ученика? Мне кажется, что это и сложно и очень просто. Надо быть приветливым и понимающим. Ведь из восточной поговорки мы знаем, что приветливость – это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец. А значит – учить детей надо с душой.
Какой бы трудной ни была моя профессия, я счастлива, что выбрала этот жизненный путь и другой судьбы для себя не мыслю. Я верю, что всё то, что мы даём нашим детям сейчас, потом откликнется в них настоящей лавиной добрых дел, созидательных поступков. А учитель во все времена будет идти впереди, внедряя новые технологии, ведя за собой человечество по пути прогресса и нравственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взгляд учителя начальных классов на работу над проектами в начальной школе
Данный материал представляет собой описание работы учителя начальных классов по работе с учащимися начальных классов над проектами....
Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)
Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...
Изо пыта работы учителей начальных классов по новому ФГОС
Это презентация, с которой явыступала на районной августовской конференции.В ней предоставлен опыт работы учителей начальных классов нашей школы по новому ФГОС....
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...
Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта
Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей начальных классов....