Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта
материал

Рогова Эльвира Махмудовна

Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей  начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта

Готовность к переменам, мобильность, способность к

нестандартным  трудовым  действиям,  ответственность  и  самостоятельность  в

принятии  решений

Современная школа призвана воспитывать инициативную личность, способную творчески мыслить, находить нестандартные решения. Считаю, что с этим может справиться только учитель-профессионал.

Характеристики педагогической деятельности, необходимые знания и умения, трудовые действия, личные качества профессионального педагога даны в Профессиональном стандарте педагога. В этом документе прописаны основные нормы, правила, обязанности педагога начального общего образования. Все эти требования помогут учителям начальных классов направить их педагогическую деятельность в новое русло: быть мобильным, готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным  в принятии решений. Учитель вынужден идти в ногу со временем. Конечно, педагогам, которые работали в школе много лет, тяжело было сразу перестроиться к требованиям нового стандарта. Для этого им необходимо было постоянно повышать свою квалификацию, пройти серьезную систему переподготовки, аттестацию педагогических кадров по требованиям нового стандарта. То есть самосовершенствоваться и, конечно, это приведет к повышению качества образования. Я считаю это очень важным и значимым и, в связи с этим процитирую слова К.Д. Ушинского: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель!».

В стандарте есть требования и к личностным качествам учителя, которые неотделимы от его профессиональных компетенций. Я считаю, что это очень важно при работе с детьми младших классов. Ученики начальной школы, особенно первоклассники, подражают своему преподавателю. Учитель начальных классов имеет огромное влияние на мировоззрение своих учащихся. И поэтому он всегда должен быть примером для них и обладать такими качествами, как человечность, умение слушать и слышать ребенка, быть справедливым, ответственным, трудолюбивым и т.д. Учитель начальных классов должен учить всех без исключения детей. Конечно, это трудно! Но в тоже время и интересно. Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Часто приходится тщательно продумывать и подбирать материал к уроку, искать эффективные методы и приемы. И когда ребенок, который никак не мог долгое время освоить какие-то умения, начинает их применять на практике, то испытываешь глубокое чувство удовлетворения от своей работы.

Итак, стандарт определяет направление профессионального развития, личностного роста педагога. Позволяет определить слабые и сильные стороны профессиональной деятельности, наметить пути профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п.Заволжский" Пугачевского района Саратовской области

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника (Агачкиной Н.А.) для аттестации на I квлификационную категорию по должности "учитель"....

Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п. Заволжский" Пугачевского района Саратовской области

Предоставлены материалы и документы для оценки результатов профессиональной деятельности Агачкиной Н.А, для аттестации на I квалификационную категорию по должности "учитель"....

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Справка об организации методической деятельности, непрерывного профессионального развития Никовской Н.Д. учителя начальных классов

Методическая   деятельность, непрерывного  профессионального развития  Никовской Н.Д. учителя начальных классов...

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Презентация "Планирование работы МО учителей начальных классов в условиях введения стандартов ФГОС НОО ОВЗ"

Презентация выступления на педагогическом совете руководителя МО учителей начальных классов будет полезна заместителям директоров, руководителям МО, учителям в процессе внедрения ФГОС НОО ОВЗ....