План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
учебно-методический материал на тему

Никитина Людмила Владимировна

Планирование работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_2018-2019.odt25.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов

МОУ СОШ №4 «Центр образования»

 «Lesson-Study»

Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века

Состав группы:

  1. Никитина Людмила Владимировна, руководитель группы, учитель начальных классов, высшая  категория
  2. Волкова Ольга Альбертовна, учитель начальных классов, 1 категория
  3. Танешкина Нина Александровна, учитель начальных классов, 1 категория
  4. Косарева Виктория Юрьевна, логопед
  5. Базина Олеся  Витальевна, учитель начальных классов, 1 категория
  6. Смирнова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов, высшая категория
  7. Поцепкина Алёна Андреевна, учитель начальных классов

Пояснение (актуальность)

Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности. Поэтому главная задача общеобразовательной школы- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Осуществить это можно с помощью СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

Ученые установили, что на успеваемость школьников влияет более двухсот факторов. Фактором номер один является овладение навыками осознанного чтения. Смысловое чтение – это путь решения познавательных, регулятивных, коммуникативных задач, поиск нужной информации, её интерпретация, самоконтроль, формирование собственной точки зрения.Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с текстом направленная на формирование навыков смыслового чтения, является приоритетной задачей в работе учителя начальных классов.

Составляющие смыслового чтениявходят в структуру всех универсальных учебных действий по ФГОС:

в личностные УУД– входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

в регулятивные УУД– принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

в познавательные УУД– логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;

в коммуникативные УУД умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Анализ и прогноз

На данный момент учителя прошли курсы повышения квалификации по данной теме, но не имеют практического опыта применения  технологий по формированию 4-к компетенций в общеобразовательном процессе.

Цель работы: создание условий для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

Задачи на 2018-2019 учебный год:

-обеспечить научно-методическую поддержку педагогов, осваивающих и продвигающих новые технологии

-совершенствовать педагогическое мастерство в применении технологии смыслового чтения.

-начать создавать электронную методическую копилку сценариев уроков, методических разработок по теме.

Результат: - овладение педагогами творческой группы приёмами смыслового чтения для развития ключевых компетенций младших школьников


                                                                    Планирование  работы

Задачи

Тема

Форма работы

Результаты

1.Обеспечить научно-методическую поддержку педагогов, осваивающих и продвигающих  стратегию смыслового чтения

  Планирование работы на 2018-2019 учебной год.

- Ключевые компетенции в образовательном процессе.

Организационное заседание

Знание  средств достижения цели (методов и форм организации работы).

 

2.Совершенствовать педагогическое мастерство в применении технологии смыслового чтения на уроках.

Проектирование и анализ урока  с ориентацией на развитие 4-к компетенций (критическое мышление, кооперация, креативность, коммуникация)

Практикум по составлению сценария урока

Шаблон конспекта урока.

Практическое моделирование урока

- Посещение и анализ уроков учителей

Взаимопосещения уроков участниками проблемной группы.

Формирование у участников группы педагогической компетентности по теме.

3. Начать создавать электронную методическую копилку сценариев уроков, методических разработок по теме.

Подведение итогов работы проблемной группы, создание электронной копилки.

Методкопилка сценариев уроков, методразработок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов

Тема: «Современные технологии обучения как условие реализации государствен-ных стандартов начального общего образования». Задачи: 1. Повышение качества обучения: • активное использование современных...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов

В  данной  статье   даётся  план  работы    районного   методического  объединения   учителей  начальных  классов  и  воспитателей  детских  садов  на  новый  учебный  год....

Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.

В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...