Индивидуальный вопрос. Опишите структуру методической службы школы и дайте характеристику ее структурным компонентам.
методическая разработка

Салихянова Маргарита Валеевна

вопрос 15. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_vopros.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Опишите структуру методической службы школы и дайте    

         характеристику ее структурным компонентам.

 Методическая служба школы – это гибкая, развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Руководство этой многогранной работой осуществляет методический совет школы, который руководствуется соответствующим Положением, Уставом школы и другими нормативными документами. Результатом деятельности МС можно считать создание системы методической работы в школе, и, как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития школьника.

Возглавляет методическую службу школы – заместитель директора по УВР . Выстраивая методическую деятельность школы, мы, в первую очередь, определяем её сущность и задачи. От этого зависит содержание методработы, которое включает в себя следующие направления:

  • непосредственно в отношении учащихся – поддержка мотивации учения, формирование позитивной «Я – концепции»;
  •  в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, активное внедрение в УВП новых технологий;
  •  в отношении «прозрачности» образовательного процесса – развитие школьного Интернет-сайта, распространение опыта работы через СМИ
  • в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
  • в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения.

Эти направления затрагивают всех участников образовательного процесса и позволяют решать проблемы на всех уровнях управления, которые включены в организационную структуру методслужбы в школе.

-  ШМО ( школьное методическое обьединение)     

                       Структура методической службы школы.

     

        

                

                

        

                        

                

Звенья данной структуры взаимосвязаны между собой и в то же время обладают некоторой самостоятельностью.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который является высшей формой коллективной методической работы и осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива, реализуя поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Единая методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетентностей педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС»

Основная цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

Задачи методической работы:

1. обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП, ориентиро-вать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка;

2. освоить новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

3. продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих системно – деятельностный подход к обучению;

4. создать условия для профессионального становления молодых (начинающих) педагогов;

5. обеспечить уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, повысить их научную информированность в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

6. выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

7. активизировать работу по построению индивидуальной трассы профессионального совершенства каждого учителя, овладения им технологией самопроектирования профессионального развития;

8. совершенствовать учебно-методическое и материально-техническое обеспечения преподаваемого предмета.

Работа над методической темой четко просматривается как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета. Методический совет осуществляет свои функции через работу школьных методических объединений, которых в школе четыре. Руководство ШМО осуществляют опытные, высококвалифицированные учителя:

Технология повышения методического мастерства: изучение передового педагогического опыта и основы педагогических технологий.

От полученной информации – через обсуждение на ШМО и ТГ – к внедрению в практическую деятельность.

Стремясь максимально реализовать указанные цели и задачи, наша школа приступила к модернизации методической службы.

Мы начали работу по формированию информационно-мониторингового центра.

В его обязанности входит оказание методической помощи педагогам в случае профессиональных затруднений, изучение профессионального потенциала педагогов, диагностирование запросов и коррекция методических затруднений, обеспечение педагогов необходимой информацией.

Соответственно отобраны и формы методической работы, которые реально позволяют решать поставленные задачи.

                     Формы научно-методической работы.

                                        

        

Традиционной формой ответов на вопросы, выдвигаемые школьной и общественной жизнью, стал педагогический семинар. Как правило, в работе и подготовке семинара принимает участие весь педагогический коллектив. Здесь обсуждаются проекты учителей, нормативные документы, предлагаются практические задания и деловые игры. Семинар стал местом апробации новых педагогических идей в коллективе.

Внедрение изученного опыта, его распространение организуется через, конкурсы методических находок ШМО и ТГ (творческие группы) , мастер – классы, круглые столы.

Мастер – класс-это индивидуальная трасса профессионального мастерства педагогов.

Самосовершенствование, развитие профессионализма учителей опирается на их самообразование, (каждый педагог имеет индивидуальную тему, связанную с общешкольной). В основном темы по самообразованию выбираются на 3 года. В рамках ШМО ведётся мониторинг за самообразованием педагогов. Методический совет систематизирует эти данные и отслеживает в процессе обучения. В школе постоянно анализируются результаты профессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации. Экспертная оценка деятельности аттестуемых учителей подтверждает творческий рост педагогов.

Апробируются и другие формы:

 творческие отчёты

 методический день

 презентация опыта работы, достижений

 методическое «портфолио» ШМО

 педсовет в виде проектно-деловых игр

 научно-практическая конференция

Данные формы побуждают коллектив к творчеству, позволяют добиться большей активности педагогов.

Критерии эффективности деятельности школьной методической службы

1.Включенность педагогов в активную методическую деятельность

Доля педагогов, участников проектных и творческих групп

Для педагогов, победителей конкурсов различного уровня

Доля педагогов, распространяющих опыт работы на разных уровнях

Доля педагогов, имеющих личный сайт. блог в сети Интернет

2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации

Доля педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации

Доля педагогов, участников семинаров, конференций, стажировок

3. Продуктивность сотворчества с коллегами

Количество реализуемых проектов

Количество разработанных методических продуктов

4. Уровень удовлетворенности педагогов ОУ работой школьной методической службы.

Традиционной формой ответов на вопросы, выдвигаемые школьной и общественной жиз-нью, стал педагогический семинар. Как правило, в работе и подготовке семинара при-нимает участие весь педагогический коллектив. Здесь обсуждаются проекты учителей, нормативные документы, предлагаются практические задания и деловые игры. Семинар стал местом апробации новых педагогических идей в коллективе.

Внедрение изученного опыта, его распространение организуется через, конкурсы мето-дических находок ШМО и ТГ (творческие группы) , мастер – классы, круглые столы.

Мастер – класс-это индивидуальная трасса профессионального мастерства педагогов.

Самосовершенствование, развитие профессионализма учителей опирается на их самооб-разование, (каждый педагог имеет индивидуальную тему, связанную с общешкольной). В основном темы по самообразованию выбираются на 3 года. В рамках ШМО ведётся мони-торинг за самообразованием педагогов. Методический совет систематизирует эти данные и отслеживает в процессе обучения. В школе постоянно анализируются результаты про-фессионального мастерства учителей, выраженные в итогах аттестации. Экспертная оцен-ка деятельности аттестуемых учителей подтверждает творческий рост педагогов.

Апробируются и другие формы:

 творческие отчёты

 методический день

 презентация опыта работы, достижений

 методическое «портфолио» ШМО

 педсовет в виде проектно-деловых игр

 научно-практическая конференция

Данные формы побуждают коллектив к творчеству, позволяют добиться большей актив-ности педагогов.

Критерии эффективности деятельности школьной методической службы

1.Включенность педагогов в активную методическую деятельность

Доля педагогов, участников проектных и творческих групп

Для педагогов, победителей конкурсов различного уровня

Доля педагогов, распространяющих опыт работы на разных уровнях

Доля педагогов, имеющих личный сайт. блог в сети Интернет

2.Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании и повышении квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа коррекционной работы (далее Программа) согласно Стандарту является обязательным структурным компонентом содержательного раздела АООП варианта 1 и направлена на создание в школе системы ...

Научная статья на тему "Лингвистическая разминка как структурный компонент урока русского языка в начальной школе"

Вашему внимаю предлагается несколько видов лингвистических разминок на уроках русского языка в 1-4 классах. Думаю, что информация будет интересна не только учителям начальных классов, но и заинтересуе...

Содержательно-методическая характеристика учебно-методического комплекта «Школа России»

УМК «Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю начально...

Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «Педагогический навигатор».

Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям  статуса региональных инновационных площадок  по теме: «Инновационная модель методической службы школы «...

Обобщение опыта «Развитие познавательных процессов и формирование структурных компонентов учебной деятельности младшего школьника через программу внеурочной деятельности «Шаги к успешности».»

          Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по...