Роль социально - тематических акций в системе патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Ткаченко Наталья Викторовна

Патриотизм   выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности. Творческие конкурсы и тематические акции   вносят немалый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Они неназойливо, считаясь с реалиями времени, становятся  источниками постижения общечеловеческих ценностей. В ходе созидательного творчества, активной деятельности в творческих объединениях школьников рождается и утверждается активная жизненная позиция обучающегося, как хранителя и пропагандиста культуры своего народа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль социально - тематических акций в системе патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ

  На сегодняшний день одной из важнейших задач любой образовательной организации является патриотическое воспитание ребёнка. Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности.

Нравственно-патриотическое  воспитание детей с ОВЗ является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».
Естественным становиться вопрос, какие цели и задачи преследует этот вид воспитательной работы. В связи с этим  мы сразу определили, что в конечном итоге мы ожидаем в результате патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ.:

 Целью нашей  работы по патриотическому воспитанию является:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;
  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

  • сформировать у учащихся с ОВЗ основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Чукотского автономного округа.
  • сохранять и развивать  чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
  • организовать экскурсии по историческим местам  Билибино.
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся с ОВЗ, готовить их к жизни в современной действительности;

Всё это  заставило нас искать новые формы, варианты работы по патриотическому воспитанию. Мы пришли к выводу, что целенаправленное использование социально - тематических акций помогут  нам решить поставленные задачи. Сформировать активную гражданскую позицию, подрастающего поколения, воспитать чувство гордости за свою Родину; раскрыть духовные и нравственные истоки патриотизма; расширить знания в области истории края, малой Родины, своей семьи и прославленных земляков; показать значение и сущность Великой Победы в войне 1941–1945 гг.

При правильной организации деятельности детей достигается активное участие детского коллектива в решении поставленных перед ними задач, создаются условия, когда каждый из них стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших, по сравнению с другими, результатов. Особенности акций заключается в том, что они, являясь групповым методом работы, охватывает непосредственно каждого человека: ребёнка, родителя и педагога.

На патриотическое воспитание молодёжи направлена целая система специальных мероприятий, в которых наши дети принимали активное участие. Например, общероссийская акция «Окна Победы», её цель создание атмосферы одного из самых важных праздников в России, передача молодому поколению традиций, выражение благодарности героям Великой Отечественной войны, почитание памяти об ушедших ветеранах. Всероссийская экологическая акция «Россия — территория Эколят — молодых защитников природы» в рамках этой акции обучающиеся узнали много интересного о природе, научились   беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.

Специальные социально - патриотические областные акции охватывают самые различные стороны школьной жизни: образовательную, интеллектуальную, досуговую, спортивную. В данное время наши ученики участвуют в ХVI Открытой областной социально-спортивной акции

«ДОБРЯШКИ», где особое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения,  содействуют формированию у детей и подростков здоровой, творческой, активной социальной позиции, через пропаганду здорового образа жизни. Участвуя, мы формируем информационное пространство, которое определяет негативное отношение школьников к наркотикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам. Акция «ДОБРЯШКИ» проходит с  сентября 2022 года по апрель 2023 года. За этот период дети выполняют различные творческие задания, что повышает уровень информированности детей в вопросах физической культуры, гигиены и здорового образа жизни. Мы вовлекаем детей с ОВЗ в альтернативные виды организации конструктивного досуга и социокультурной деятельности, а также повышаем их физическую и социальную активность.  

Творческие конкурсы и тематические акции   вносят немалый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Они неназойливо, считаясь с реалиями времени, становятся  источниками постижения общечеловеческих ценностей. В ходе созидательного творчества, активной деятельности в творческих объединениях школьников рождается и утверждается активная жизненная позиция обучающегося, как хранителя и пропагандиста культуры своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система патриотического воспитания в ДОУ

В основном законе нашей страны - Конституции - сказано, что мы, народ РФ, принимаем Конституцию РФ:чтя память предков передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;исходя...

Социальное партнёрство как ресурс гражданско-патриотического воспитания младших школьников

В данной статье описана система работы с детьми по патриотическому воспитанию. Младшие школьники должны знать историю своей Родины, историческое прошлое своей семьи. Этому способствует сотрудничество ...

Система патриотического воспитания младших школьников

В статье описана система патриотического воспитания младших школьников, дополненная конспектом урока внеклассного чтения "Богатыри земли русской" (2 класс)....

Проблема соотношение социального и индивидуального в гражданско-патриотическом воспитании/

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военны...

"Любовь к родине начинается с семьи: Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в современном образовательном учреждении"

АННОТАЦИЯБудущее России, ее конкурентоспособность на мировом рынке, инновационное развитие промышленности и экономики зависят от тех, кто сегодня сидит за школьной партой. Одной из важнейших задач сов...

Роль уроков литературного чтения в процессе патриотического воспитания младших школьников.

Средства педагогического влияния на умственную и чувственную сферу младшего школьника очень многообразны. Немаловажное значение имеют уроки литературного чтения. А.Герцен писал, что книги являютс...