Роль социально - тематических акций в системе патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Патриотизм выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности. Творческие конкурсы и тематические акции вносят немалый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Они неназойливо, считаясь с реалиями времени, становятся источниками постижения общечеловеческих ценностей. В ходе созидательного творчества, активной деятельности в творческих объединениях школьников рождается и утверждается активная жизненная позиция обучающегося, как хранителя и пропагандиста культуры своего народа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль социально - тематических акций в системе патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ
На сегодняшний день одной из важнейших задач любой образовательной организации является патриотическое воспитание ребёнка. Патриотизм выступал и выступает главным объединяющим фактором, помогающим народу преодолеть невзгоды, выстоять в трудные периоды истории. Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства. Патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности.
Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».
Естественным становиться вопрос, какие цели и задачи преследует этот вид воспитательной работы. В связи с этим мы сразу определили, что в конечном итоге мы ожидаем в результате патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ.:
Целью нашей работы по патриотическому воспитанию является:
- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
- сохранение истории нашего края для будущих поколений;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
- сформировать у учащихся с ОВЗ основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Чукотского автономного округа.
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
- воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
- организовать экскурсии по историческим местам Билибино.
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.
- вести постоянную работу по социализации обучающихся с ОВЗ, готовить их к жизни в современной действительности;
Всё это заставило нас искать новые формы, варианты работы по патриотическому воспитанию. Мы пришли к выводу, что целенаправленное использование социально - тематических акций помогут нам решить поставленные задачи. Сформировать активную гражданскую позицию, подрастающего поколения, воспитать чувство гордости за свою Родину; раскрыть духовные и нравственные истоки патриотизма; расширить знания в области истории края, малой Родины, своей семьи и прославленных земляков; показать значение и сущность Великой Победы в войне 1941–1945 гг.
При правильной организации деятельности детей достигается активное участие детского коллектива в решении поставленных перед ними задач, создаются условия, когда каждый из них стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших, по сравнению с другими, результатов. Особенности акций заключается в том, что они, являясь групповым методом работы, охватывает непосредственно каждого человека: ребёнка, родителя и педагога.
На патриотическое воспитание молодёжи направлена целая система специальных мероприятий, в которых наши дети принимали активное участие. Например, общероссийская акция «Окна Победы», её цель создание атмосферы одного из самых важных праздников в России, передача молодому поколению традиций, выражение благодарности героям Великой Отечественной войны, почитание памяти об ушедших ветеранах. Всероссийская экологическая акция «Россия — территория Эколят — молодых защитников природы» в рамках этой акции обучающиеся узнали много интересного о природе, научились беречь, охранять и уважать природу, заботиться о ней.
Специальные социально - патриотические областные акции охватывают самые различные стороны школьной жизни: образовательную, интеллектуальную, досуговую, спортивную. В данное время наши ученики участвуют в ХVI Открытой областной социально-спортивной акции
«ДОБРЯШКИ», где особое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения, содействуют формированию у детей и подростков здоровой, творческой, активной социальной позиции, через пропаганду здорового образа жизни. Участвуя, мы формируем информационное пространство, которое определяет негативное отношение школьников к наркотикам, табаку, алкоголю и вредным привычкам. Акция «ДОБРЯШКИ» проходит с сентября 2022 года по апрель 2023 года. За этот период дети выполняют различные творческие задания, что повышает уровень информированности детей в вопросах физической культуры, гигиены и здорового образа жизни. Мы вовлекаем детей с ОВЗ в альтернативные виды организации конструктивного досуга и социокультурной деятельности, а также повышаем их физическую и социальную активность.
Творческие конкурсы и тематические акции вносят немалый вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Они неназойливо, считаясь с реалиями времени, становятся источниками постижения общечеловеческих ценностей. В ходе созидательного творчества, активной деятельности в творческих объединениях школьников рождается и утверждается активная жизненная позиция обучающегося, как хранителя и пропагандиста культуры своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система патриотического воспитания в ДОУ
В основном законе нашей страны - Конституции - сказано, что мы, народ РФ, принимаем Конституцию РФ:чтя память предков передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;исходя...
Социальное партнёрство как ресурс гражданско-патриотического воспитания младших школьников
В данной статье описана система работы с детьми по патриотическому воспитанию. Младшие школьники должны знать историю своей Родины, историческое прошлое своей семьи. Этому способствует сотрудничество ...
Система патриотического воспитания младших школьников
В статье описана система патриотического воспитания младших школьников, дополненная конспектом урока внеклассного чтения "Богатыри земли русской" (2 класс)....
«Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся»
Выступление...
Проблема соотношение социального и индивидуального в гражданско-патриотическом воспитании/
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военны...
"Любовь к родине начинается с семьи: Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в современном образовательном учреждении"
АННОТАЦИЯБудущее России, ее конкурентоспособность на мировом рынке, инновационное развитие промышленности и экономики зависят от тех, кто сегодня сидит за школьной партой. Одной из важнейших задач сов...
Роль уроков литературного чтения в процессе патриотического воспитания младших школьников.
Средства педагогического влияния на умственную и чувственную сферу младшего школьника очень многообразны. Немаловажное значение имеют уроки литературного чтения. А.Герцен писал, что книги являютс...