Проблема соотношение социального и индивидуального в гражданско-патриотическом воспитании/
статья на тему
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chirkova_tatyana_yurevna.statya.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Чиркова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов І к. к.,
ЧОУ «Начальная школа – детский сад № 68 ОАО «РЖД»
Проблема соотношение социального и индивидуального
в гражданско-патриотическом воспитании
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость.
К сожалению, под влиянием западной культуры произошла переоценка духовных и нравственных ценностей. Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, интернета, улицы, где большую часть времени проводит ребёнок, во много раз превзошла влияние школы и других общественных институтов. Да и не в каждой семье учат умению сострадать, быть доброжелательными, заботливыми, приветливыми, внимательными к окружающим. И как результат – в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, немотивированная агрессивность, цинизм, неуважительное отношение к государству, его символике.
Гражданско-патриотическое воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. [1, с.16]
Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы [2, с. 5].
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции [2, с. 7].
Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно – нравственного развития личности в организации внеучебной деятельности младших школьников.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашего Учреждения. Для которого имеются все условия: спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка для тренировок, отлично укомплектована материально-техническая база, много лет работает «Юный железнодорожник». Есть кружок «Юный олимпиец», «Игры народов мира» и 11 кружков других направлений. Имеется прекрасная библиотека с читальным залом. Высоких результатов достигают учащиеся в спорте. Наши спортсмены занимают призовые места по бегу, футболу, хоккею. Наши педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования. Результат анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания. Выпускник нашего Учреждения должен любить свою семью, посёлок, Родину [таблица].
Анализ анкет учащихся ЧОУ «Начальная школа - детский сад № 68 ОАО «РЖД»
Таблица
Утверждения (показатели в %) | Да | Скорее да, чем нет | Скорее нет, чем да | Нет |
Интересуюсь историческим прошлым своей страны. | 71 | 22 | 6 | 1 |
Испытываю гордость за Россию. | 92 | 4 | 4 | 0 |
Знаю государственную символику РФ. | 80 | 16 | 0 | 12 |
Знаю основные положения Конвенции о правах ребенка. | 36 | 20 | 20 | 24 |
Считаю, что многонациональность России обогащает ее культуру. | 73 | 21 | 3 | 3 |
Стремлюсь поступать достойно, уважая достоинство других. | 73 | 23 | 3 | 1 |
Считаю своим долгом оказывать посильную помощь пожилым и престарелым людям. | 84 | 14 | 1 | 3 |
Горжусь победой советского народа в Великой Отечественной войне. | 96 | 3 | 0 | 1 |
Считаю себя патриотом своей страны. | 78 | 17 | 5 | 0 |
Список литературы
1. Гревцева Г. Я. Воспитание основ гражданственности у младших школьников / Г.
Я. Гревцева Начальная школа. – 2005. - № 9. с. 16-17.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России / А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. - М.,
Просвещение , 2009. (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Проблемы социальной адаптации ВОСПИТАННИКОВ
Человек с момента своего рождения попадает в определенную жизненную среду и находится с ней в постоянном взаимодействии; здесь он развивается, обучается и воспитывается, здесь формируется его неповтор...
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Проблемы методико-социальной экспертизы лиц с нарушением слуха
Залогом полноценной реабилитации лиц с нарушениями слуха и глухотой является своевременная диагностика нарушений слуха и адекватное слухопротезирование, особенно для детей раннего возраста, т.к. первы...
«Взгляд на социальные проблемы в России и Великобритании через социальную рекламу»
Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Мы находим ее везде: по дороге на работу или в школу, сидя дома перед телевизором, слушая радио. Везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим...