Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности"
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Азбука здоровья и безопасности» для 3 класса раз- работана в соответствии с требованиями Федерального государственного образо- вательного стандарта начального общего образования нового поколения (утвер- ждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №

373) к общим целям изучения курса, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра со- держания общего образования. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785); Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с авторской программой внеурочной де- ятельности Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»(1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с.

  • (Мастерская учителя) и с образовательной программой МБОУ «СШ № 5» г. Смо- ленска.

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Азбука здоровья и без- опасности" реализует социальное и спортивно-оздоровительное направление.

Цели:

  • формирование установки на ведение здорового образа жизни и комму- никативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собствен- ного здоровья;
  • обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  • формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продук- тах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоцио- нального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • формирование навыков конструктивного общения;
  • формирование потребности безбоязненно обращаться к врачу по во- просам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у обучающихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбе- режения.
  • обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей со- хранять и укреплять здоровье;
  • обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно под- держивать своё здоровье;
  • обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релакса- ции);
  • обучение упражнениям сохранения зрения..

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отноше- ния к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организа- цию досуга.

Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся:

  1. навыки дискуссионного общения;
  2. опыты;
  3. игра.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном млад- шим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе прак- тической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  1. чтение стихов, сказок, рассказов;
  2. постановка драматических сценок, спектаклей;
  3. прослушивание песен и стихов;
  4. разучивание и исполнение песен;
  5. организация подвижных игр;
  6. проведение опытов;
  7. выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концен- трацию внимания, развитие воображения.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года (всего 135 часов).

  1. й год обучения 1час в неделю, всего 33 часа 2-й год обучения 1 час в неделю, всего 34 часа 3-й год обучения 1час в неделю, всего 34 часа 4-й год обучения 1час в неделю, всего 34 часа
  • Результаты освоения курса "Азбука здоровья и безопасности".

Целью реализации основной образовательной программы начального об- щего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, обще- ственными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образо- вательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдатель- ность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уве- ренным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки само- организации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обуча- ющихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной де- ятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, преду- сматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по оздоро- вительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образова- тельной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонги- рованного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, куль- туры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регу- лятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейство- вать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Результатами освоения содержания программы по формированию здо- рового и безопасного образа жизни являются:

Личностные результаты— готовность и способность обучающихся к самораз- витию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-лич- ностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформиро- ванность основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по об- щекультурному направлению «Азбука здоровья и безопасности» является фор- мирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опи- раясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при под- держке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникатив- ные).

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья и безопасности» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диа- лога на этапе изучения нового материала.

  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио- нальную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания обра- зовательных достижений (учебных успехов).

  1. Познавательные УУД:

  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентиро- ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в резуль- тате совместной работы всего класса.
  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче- ских рисунков, схем);
  5. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и за- дания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  1. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  1. Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диа- лога (побуждающий и подводящий диалог).

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  3. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятель- ности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе совре- менной научной картины мира.

Оздоровительные результаты программы: осознание обучающимися необ- ходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение про- пусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  1. социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобрете- ние опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной дея- тельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

  • й класс:

На первом году обучающиеся узнают, как заботиться об органах чувств, пра- вильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических заня- тиях, но и в играх.

  • й класс:

На втором году обучения обучающиеся знакомятся с правилами безопас- ного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам об- ращения с огнём; как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.

  • й класс:

В третьем классе обучающиеся учатся уважительному отношению к родите- лям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила поведения в общественных местах.

  • й класс:

Обучающиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уве- ренность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье

В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на --- физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; основные формы физических занятий

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гиги- ену и -осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье

Формы работы :

  • экскурсии
  • игры
  • практические занятия
  • викторины
  • воспитательные мероприятия

2. Содержание программы

1 класс (33 часа)

Введение (2 ч)

Знакомство с новым предметом. Понятие науки валеология. Задачи на год. Экскурсия «Природа - источник здоровья»

Подвижные игры (4 ч)

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. Разучива- ние подвижных игр разных народов России: «У медведя во бору», «Совушка»,

«Мыши водят хоровод», «Липкие пеньки Разучивание игр для организации пере- мен: «Не ошибись», «Мяч по кругу», «Птицы и клетка», «Пустое место», «Быстро по местам!». Правила техники безопасности. Правила игры.

В гостях у Мойдодыра (5 ч)

Советы доктора Воды. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Заучи- вание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Со- веты доктора Воды. Игра «Доскам словечко». Отгадывание загадок о принадлеж- ностях личной гигиены. Рисование Мойдодыра.

Друзья Вода и Мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Чистота –залог здоровья. Вода - лучшее лекарство. Заучивание слов. Оздорови- тельная минутка. Игра «Наоборот Правила гигиены рук. Творческая работа: рисо- вание микроба. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

Азбука здоровья (5 ч)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Что та- кое режим дня? М режим дня. Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня». Составление режима дня. Комплекс утренней зарядки. Факторы, укрепляю- щие здоровье. Разбор различных ситуаций. Формулировка правил. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Разучивание упражнений утренней зарядки.

Советы Айболита (8 ч)

Правила закаливания. Знакомство с правилами гигиены. Формирование уме- ния детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовыми платками. Показ сценки. Изучение таблицы «Чистка зубов». Беседа-диалог «Мои привычки». Телевизор и дети. Проведение игры «Вредно - полезно». Проведение свободного времени. Виды отдыха. Спортивное мероприятие, создание команд, организация соревнования. Экскурсия.

Питание и здоровье (5 ч)

Знакомство с доктором Здоровая Пища. Основы правильного питания, гиги- енические навыки культуры поведения во время приема пищи. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полез- ных и не очень полезных для здоровья продуктах, о режиме питания. Знакомство с полезными продуктами. Овощи, фрукты - полезные продукты. Ю. Тувим «Овощи». Традиции питания на Руси.

Мое здоровье в моих руках (3 ч)

Мой внешний вид - залог здоровья. Труд и здоровье. Подвижные игры.

Подведем итоги (1 ч)

В здоровом теле здоровый дух. Текущий контроль знаний (Викторина).

2класс (34 часа)

Введение (2 ч)

Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школь- ный стадион, в тренажерный зал.

Подвижные игры (4 ч)

Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Пра- вила техники безопасности. Правила игры.

Азбука здоровья(7 ч)

Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух - большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.

Советы Айболита (8 ч)

Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и

«вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция ор- ганизма на прием лекарств.

Питание и здоровье (5 ч)

Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоро- вья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.

Мое здоровье в моих руках (6 ч)

Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значе- ние для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.

Подведем итоги (2 ч)

Подведение итогов за год. Профилактические беседы о безопасном летнем отдыхе.

3класс (34 часа)

Введение (2 ч)

Повторение пройденного за 2 класс. Здоровье и ЗОЖ. Спортивная игра

«Дальше, быстрее выше».

Подвижные игры (4 ч)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разу- чивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.

Мое здоровье в моих руках (6 ч)

Экскурсия в природу (наблюдения за явлениями природы, поэтическая стра- ничка, игры на свежем воздухе). Организация дискуссий. Взаимосвязь труда со здо- ровьем. О мозге и его волшебно свойстве. Как закалять свой организм в домашних условиях. Природа - источник здоровья. Виды отдыха. Лучший отдых.

Азбука здоровья (7 ч)

Органы зрения и забота о них, их роль в жизни человека. Бережное отноше- ние к своему организму. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глаза: Кожа. Значение кожи для человека. Уход за кожей. Правила оказания первой помощи при ранении кожи. Настроение. Признаки пло- хого настроения, причины. Как бороться с плохим настроением. Экскурсия в ап- теку. Эпидемии. Прививки и их значение.

Питание и здоровье (4 ч)

Режим питания, польза прогулок после еды, режим употребления жидкости, целебные источники и минеральные воды. Традиции питания на Руси. Профилак- тика желудочных заболеваний.

Советы Айболита (9 ч)

Правила закаливания. Правила гигиены. Формирование умения детей пра- вильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовыми платками. Беседа-диалог

«Мои привычки». Проведение игры «Вредно - полезно». Искривления позвоноч- ника. Проведение свободного времени. Правила одевания. Влияние никотина на здоровье человека. Правила ухода за волосами. Электрический ток и опасности, которые могут нас постигнуть при неправильном пользовании электроприборами. Виды отдыха. Отравления и способы оказания первой помощи. Лесная аптека. Пра- вила сбора трав и пользования ими.

Заключение (2 ч)

Подведение итогов за год. Экскурсия с подвижными играми.

4класс (34 часа)

Введение (2 ч)

Повторение пройденного за 3 класс. Дорога к доброму здоровью. Экскурсия

«У природы неплохой погоды».

Подвижные игры (4 ч)

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разу- чивание игр для : организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.

Питание и здоровье (4 ч)

Питание - необходимое условие для жизни человека. Секреты здорового пи- тания. Рацион питания. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

Советы Айболита (8 ч)

Спорт и здоровье. Личная гигиена школьника. Борьба с вредными привыч- ками. Спорт и болезни. Охрана зрения, слуха, зубов. Алкоголь и его пагубные дей- ствия. Лекарственные травы, способа их применения. Массаж. Животные-лекари. Способы сохранения здоровья. Нахождение резервов здоровья. Развитие потребно- сти в занятии спортом.

Азбука здоровья (10 ч)

Признаки лекарственного отравления. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Отравления ядовитыми веществами. Отравления угарным газом. Первая помощь при отравлениях. Анализ ситуации в стихотворении С. Ми- халкова «Забыла Таня про обед...». Признаки солнечного ожога. Как помочь себе при тепловом ударе. Практическая работа «Помоги себе сам!» Болезни, причины возникновения болезней. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова

«Грипп». Инфекционные болезни. Врачи-специалисты. Как организм помогает себе сам. Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?». Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно гото- вить уроки».

Заключение (1 ч)

Подведение итогов за год. Мое здоровье — моя программа

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья и безопасности»

во 2 «в» классе на 2018-2019 учебный год (1 час в неделю, всего 35 часов)

№ п/п

Коли- чество часов

Тема

Дата

Примечание

1. Почему мы болеем (3 ч)

1

1

Причины болезни.

06.09.18

2

1

Признаки болезни

13.09.18

3

1

Как здоровье

2. Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч)

4

1

Как организм помогает сам себе

20.09.18

5

1

Здоровый образ жизни.

27.09.18

Кто нас лечит (1ч)

6

1

Какие врачи нас лечат.

04.10.18

Прививки от болезней (2 ч)

7

1

Инфекционные болезни.

11.10.18

8

1

Прививки от болезней.

18.10.18

Что нужно знать о лекарствах (2 ч)

9

1

Какие лекарства мы выбираем.

25.10.18

10

1

Домашняя аптечка

01.11.18

Как избежать отравлений (2ч)

11

1

Отравление лекарствами.

15.11.18

12

1

Пищевые отравления.

22.11.18

Безопасность при любой погоде (3 ч)

13

1

Если солнечно и жарко.

29.11.18

14

1

Если на улице дождь и гроза.

06.12.18

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч)

15

1

Опасность в нашем доме

13.12.18

16

1

Как вести себя на улице

20.12.18

Правила безопасного поведения на воде (1ч)

17

1

Вода – наш друг

27.12.18

Правила общения с огнём(1ч)

18

1

Чтобы огонь не причинил вреда

10.01.19

Как уберечься от поражения электрическим током(1ч)

19

1

Чем опасен электрический ток

17.01.19

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч)

20

1

Травмы

24.01.19

Как защититься от насекомых(1ч)

21

1

Укусы насекомых

31.01.19

Предосторожности при обращении с животными(1ч)

22

1

Что мы знаем про кошек и собак

07.02.19

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч)

23

24

1

1

Отравление ядовитыми веществами Отравление угарным газом

14.02.19

21.02.19

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и об- морожениях(2ч)

25

1

Как помочь себе при тепловом ударе

28.02.19

26

1

Как уберечься от мороза

07.03.19

Первая помощь при травмах(3ч)

27

1

Растяжение связок и вывих костей

14.03.19

28

1

Переломы

21.03.19

29

1

Если ты ушибся и порезался

04.04.19

Первая помощь при попадании ино- родных тел в глаз, ухо, нос(1ч)

30

1

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее

11.04.19

Первая помощь при укусах насеко- мых, змей, собак и кошек(1ч)

31

1

Укусы змей

18.04.19

Сегодняшние заботы медицины(3ч)

32

1

Расти здоровым

25.04.19

33

1

Воспитай себя

16.05.19

34

1

Я выбираю движение

23.05.19

35

1

Занятие-праздник (резервный урок)

30.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«Экологическая культура, здоровый и безопасный обра...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...

Рабочая программа кружка "Здоровый и безопасный образ жизни"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровый и безопасный образ жизни" 1-4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»

Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...