Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа "Азбука здоровья и безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 58.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука здоровья и безопасности» для 3 класса раз- работана в соответствии с требованиями Федерального государственного образо- вательного стандарта начального общего образования нового поколения (утвер- ждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №
373) к общим целям изучения курса, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра со- держания общего образования. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785); Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с авторской программой внеурочной де- ятельности Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. " Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»(1–4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с.
- (Мастерская учителя) и с образовательной программой МБОУ «СШ № 5» г. Смо- ленска.
Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Азбука здоровья и без- опасности" реализует социальное и спортивно-оздоровительное направление.
Цели:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и комму- никативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собствен- ного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продук- тах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоцио- нального состояния на здоровье и общее благополучие;
- формирование навыков конструктивного общения;
- формирование потребности безбоязненно обращаться к врачу по во- просам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у обучающихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбе- режения.
- обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей со- хранять и укреплять здоровье;
- обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно под- держивать своё здоровье;
- обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релакса- ции);
- обучение упражнениям сохранения зрения..
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отноше- ния к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организа- цию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном млад- шим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе прак- тической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концен- трацию внимания, развитие воображения.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года (всего 135 часов).
- й год обучения 1час в неделю, всего 33 часа 2-й год обучения 1 час в неделю, всего 34 часа 3-й год обучения 1час в неделю, всего 34 часа 4-й год обучения 1час в неделю, всего 34 часа
Результаты освоения курса "Азбука здоровья и безопасности".
Целью реализации основной образовательной программы начального об- щего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, обще- ственными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Следовательно, выпускник младших классов школы как современного образо- вательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдатель- ность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уве- ренным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки само- организации, открытый внешнему миру.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обуча- ющихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной де- ятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, преду- сматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по оздоро- вительному направлению «Азбука здоровья» целям и задачам основной образова- тельной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонги- рованного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, куль- туры здоровья у обучающихся, формируются познавательные, личностные, регу- лятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейство- вать со сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения содержания программы по формированию здо- рового и безопасного образа жизни являются:
Личностные результаты— готовность и способность обучающихся к самораз- витию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-лич- ностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформиро- ванность основ российской, гражданской идентичности.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по об- щекультурному направлению «Азбука здоровья и безопасности» является фор- мирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опи- раясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при под- держке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникатив- ные).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья и безопасности» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диа- лога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио- нальную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания обра- зовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентиро- ваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в резуль- тате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематиче- ских рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и за- дания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диа- лога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятель- ности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе совре- менной научной картины мира.
Оздоровительные результаты программы: осознание обучающимися необ- ходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение про- пусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобрете- ние опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной дея- тельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
й класс:
На первом году обучающиеся узнают, как заботиться об органах чувств, пра- вильно ухаживать за зубами, руками и ногами; учатся правильному питанию, узнают, как сон сделать полезным, знакомятся с правилами поведения в школе, обучаются искоренять свои вредные привычки не только на теоретических заня- тиях, но и в играх.
й класс:
На втором году обучения обучающиеся знакомятся с правилами безопас- ного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде; обучаются правилам об- ращения с огнём; как уберечься от поражения электрическим током; уберечься от порезов, ушибов, переломов. Обучаются правилам оказания первой медицинской помощи.
й класс:
В третьем классе обучающиеся учатся уважительному отношению к родите- лям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила поведения в общественных местах.
й класс:
Обучающиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уве- ренность и бесстрашие; сдержанность; умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье
В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на --- физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; основные формы физических занятий
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гиги- ену и -осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье
Формы работы :
- экскурсии
- игры
- практические занятия
- викторины
- воспитательные мероприятия
2. Содержание программы
1 класс (33 часа)
Введение (2 ч)
Знакомство с новым предметом. Понятие науки валеология. Задачи на год. Экскурсия «Природа - источник здоровья»
Подвижные игры (4 ч)
Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. Разучива- ние подвижных игр разных народов России: «У медведя во бору», «Совушка»,
«Мыши водят хоровод», «Липкие пеньки Разучивание игр для организации пере- мен: «Не ошибись», «Мяч по кругу», «Птицы и клетка», «Пустое место», «Быстро по местам!». Правила техники безопасности. Правила игры.
В гостях у Мойдодыра (5 ч)
Советы доктора Воды. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Заучи- вание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Со- веты доктора Воды. Игра «Доскам словечко». Отгадывание загадок о принадлеж- ностях личной гигиены. Рисование Мойдодыра.
Друзья Вода и Мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Чистота –залог здоровья. Вода - лучшее лекарство. Заучивание слов. Оздорови- тельная минутка. Игра «Наоборот Правила гигиены рук. Творческая работа: рисо- вание микроба. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».
Азбука здоровья (5 ч)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Что та- кое режим дня? М режим дня. Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня». Составление режима дня. Комплекс утренней зарядки. Факторы, укрепляю- щие здоровье. Разбор различных ситуаций. Формулировка правил. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Разучивание упражнений утренней зарядки.
Советы Айболита (8 ч)
Правила закаливания. Знакомство с правилами гигиены. Формирование уме- ния детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовыми платками. Показ сценки. Изучение таблицы «Чистка зубов». Беседа-диалог «Мои привычки». Телевизор и дети. Проведение игры «Вредно - полезно». Проведение свободного времени. Виды отдыха. Спортивное мероприятие, создание команд, организация соревнования. Экскурсия.
Питание и здоровье (5 ч)
Знакомство с доктором Здоровая Пища. Основы правильного питания, гиги- енические навыки культуры поведения во время приема пищи. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полез- ных и не очень полезных для здоровья продуктах, о режиме питания. Знакомство с полезными продуктами. Овощи, фрукты - полезные продукты. Ю. Тувим «Овощи». Традиции питания на Руси.
Мое здоровье в моих руках (3 ч)
Мой внешний вид - залог здоровья. Труд и здоровье. Подвижные игры.
Подведем итоги (1 ч)
В здоровом теле здоровый дух. Текущий контроль знаний (Викторина).
2класс (34 часа)
Введение (2 ч)
Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школь- ный стадион, в тренажерный зал.
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Пра- вила техники безопасности. Правила игры.
Азбука здоровья(7 ч)
Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух - большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.
Советы Айболита (8 ч)
Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и
«вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция ор- ганизма на прием лекарств.
Питание и здоровье (5 ч)
Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоро- вья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.
Мое здоровье в моих руках (6 ч)
Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значе- ние для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.
Подведем итоги (2 ч)
Подведение итогов за год. Профилактические беседы о безопасном летнем отдыхе.
3класс (34 часа)
Введение (2 ч)
Повторение пройденного за 2 класс. Здоровье и ЗОЖ. Спортивная игра
«Дальше, быстрее выше».
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разу- чивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.
Мое здоровье в моих руках (6 ч)
Экскурсия в природу (наблюдения за явлениями природы, поэтическая стра- ничка, игры на свежем воздухе). Организация дискуссий. Взаимосвязь труда со здо- ровьем. О мозге и его волшебно свойстве. Как закалять свой организм в домашних условиях. Природа - источник здоровья. Виды отдыха. Лучший отдых.
Азбука здоровья (7 ч)
Органы зрения и забота о них, их роль в жизни человека. Бережное отноше- ние к своему организму. Разучивание гимнастики для глаз. Знакомство с правилами бережного отношения к глаза: Кожа. Значение кожи для человека. Уход за кожей. Правила оказания первой помощи при ранении кожи. Настроение. Признаки пло- хого настроения, причины. Как бороться с плохим настроением. Экскурсия в ап- теку. Эпидемии. Прививки и их значение.
Питание и здоровье (4 ч)
Режим питания, польза прогулок после еды, режим употребления жидкости, целебные источники и минеральные воды. Традиции питания на Руси. Профилак- тика желудочных заболеваний.
Советы Айболита (9 ч)
Правила закаливания. Правила гигиены. Формирование умения детей пра- вильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовыми платками. Беседа-диалог
«Мои привычки». Проведение игры «Вредно - полезно». Искривления позвоноч- ника. Проведение свободного времени. Правила одевания. Влияние никотина на здоровье человека. Правила ухода за волосами. Электрический ток и опасности, которые могут нас постигнуть при неправильном пользовании электроприборами. Виды отдыха. Отравления и способы оказания первой помощи. Лесная аптека. Пра- вила сбора трав и пользования ими.
Заключение (2 ч)
Подведение итогов за год. Экскурсия с подвижными играми.
4класс (34 часа)
Введение (2 ч)
Повторение пройденного за 3 класс. Дорога к доброму здоровью. Экскурсия
«У природы неплохой погоды».
Подвижные игры (4 ч)
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разу- чивание игр для : организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.
Питание и здоровье (4 ч)
Питание - необходимое условие для жизни человека. Секреты здорового пи- тания. Рацион питания. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.
Советы Айболита (8 ч)
Спорт и здоровье. Личная гигиена школьника. Борьба с вредными привыч- ками. Спорт и болезни. Охрана зрения, слуха, зубов. Алкоголь и его пагубные дей- ствия. Лекарственные травы, способа их применения. Массаж. Животные-лекари. Способы сохранения здоровья. Нахождение резервов здоровья. Развитие потребно- сти в занятии спортом.
Азбука здоровья (10 ч)
Признаки лекарственного отравления. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Отравления ядовитыми веществами. Отравления угарным газом. Первая помощь при отравлениях. Анализ ситуации в стихотворении С. Ми- халкова «Забыла Таня про обед...». Признаки солнечного ожога. Как помочь себе при тепловом ударе. Практическая работа «Помоги себе сам!» Болезни, причины возникновения болезней. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова
«Грипп». Инфекционные болезни. Врачи-специалисты. Как организм помогает себе сам. Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?». Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно гото- вить уроки».
Заключение (1 ч)
Подведение итогов за год. Мое здоровье — моя программа
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности кружка «Азбука здоровья и безопасности»
во 2 «в» классе на 2018-2019 учебный год (1 час в неделю, всего 35 часов)
№ п/п | Коли- чество часов | Тема | Дата | Примечание |
1. Почему мы болеем (3 ч) | ||||
1 | 1 | Причины болезни. | 06.09.18 | |
2 | 1 | Признаки болезни | 13.09.18 | |
3 | 1 | Как здоровье | ||
2. Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч) | ||||
4 | 1 | Как организм помогает сам себе | 20.09.18 | |
5 | 1 | Здоровый образ жизни. | 27.09.18 | |
Кто нас лечит (1ч) | ||||
6 | 1 | Какие врачи нас лечат. | 04.10.18 | |
Прививки от болезней (2 ч) | ||||
7 | 1 | Инфекционные болезни. | 11.10.18 | |
8 | 1 | Прививки от болезней. | 18.10.18 | |
Что нужно знать о лекарствах (2 ч) | ||||
9 | 1 | Какие лекарства мы выбираем. | 25.10.18 | |
10 | 1 | Домашняя аптечка | 01.11.18 | |
Как избежать отравлений (2ч) | ||||
11 | 1 | Отравление лекарствами. | 15.11.18 | |
12 | 1 | Пищевые отравления. | 22.11.18 | |
Безопасность при любой погоде (3 ч) | ||||
13 | 1 | Если солнечно и жарко. | 29.11.18 | |
14 | 1 | Если на улице дождь и гроза. | 06.12.18 | |
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч) | ||||
15 | 1 | Опасность в нашем доме | 13.12.18 |
16 | 1 | Как вести себя на улице | 20.12.18 | |
Правила безопасного поведения на воде (1ч) | ||||
17 | 1 | Вода – наш друг | 27.12.18 | |
Правила общения с огнём(1ч) | ||||
18 | 1 | Чтобы огонь не причинил вреда | 10.01.19 | |
Как уберечься от поражения электрическим током(1ч) | ||||
19 | 1 | Чем опасен электрический ток | 17.01.19 | |
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.(1ч) | ||||
20 | 1 | Травмы | 24.01.19 | |
Как защититься от насекомых(1ч) | ||||
21 | 1 | Укусы насекомых | 31.01.19 | |
Предосторожности при обращении с животными(1ч) | ||||
22 | 1 | Что мы знаем про кошек и собак | 07.02.19 | |
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом(2ч) | ||||
23 24 | 1 1 | Отравление ядовитыми веществами Отравление угарным газом | 14.02.19 21.02.19 | |
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и об- морожениях(2ч) | ||||
25 | 1 | Как помочь себе при тепловом ударе | 28.02.19 | |
26 | 1 | Как уберечься от мороза | 07.03.19 | |
Первая помощь при травмах(3ч) | ||||
27 | 1 | Растяжение связок и вывих костей | 14.03.19 | |
28 | 1 | Переломы | 21.03.19 | |
29 | 1 | Если ты ушибся и порезался | 04.04.19 | |
Первая помощь при попадании ино- родных тел в глаз, ухо, нос(1ч) |
30 | 1 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее | 11.04.19 | |
Первая помощь при укусах насеко- мых, змей, собак и кошек(1ч) | ||||
31 | 1 | Укусы змей | 18.04.19 | |
Сегодняшние заботы медицины(3ч) | ||||
32 | 1 | Расти здоровым | 25.04.19 | |
33 | 1 | Воспитай себя | 16.05.19 | |
34 | 1 | Я выбираю движение | 23.05.19 | |
35 | 1 | Занятие-праздник (резервный урок) | 30.05.19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«Экологическая культура, здоровый и безопасный обра...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
Рабочая программа кружка "Здоровый и безопасный образ жизни"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровый и безопасный образ жизни" 1-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»
Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...