Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- письмом Министерства образовании и науки от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Положением о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №17 г.Брянска.
Программа имеет социальное направление, является частью основной образовательной программы основного общего образования школы, входит в состав плана внеурочной деятельности.
Количество часов в неделю- 1 час.
Количество часов за год- 33 часа.
Результаты изучения курса
1.1. Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
1.2. Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;
1.3. Предметные результаты:
Должны обеспечить:
1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;
2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
3)сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;
4)сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
5)владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;
6)умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.
Содержание курса
Инструктаж по технике безопасности.
1.Введение в экономику (1 час):
- Введение в экономику;
- Знакомство с понятием «экономика»;
- Для чего нужна экономика.
2. Потребности (9 часов):
- Потребности;
- Что такое «потребность»;
- Какие бывают потребности;
- Домашнее хозяйство;
- Распределение ролей в семье;
- Домашние обязанности в семье;
- Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов):
-Что такое «товар»;
- Какие бывают товары;
-Где можно приобрести товары и услуги;
- Зачем нужна реклама;
- Роль рекламы.
4.Деньги (11 часов):
-Зачем нужны деньги;
- Как появились деньги;
- Деньги и страны;
- Где и как хранятся деньги;
- Что такое источник дохода;
-Что такое «маркетинг»;
- Обмен;
- Рынок;
- Торговля;
- Взаимоотношения продавца и покупателя;
-Конкуренция.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Введение в экономику | 1 |
2 | Потребности | 9 |
3 | Товары и услуги | 12 |
4 | Деньги | 11 |
| Итого: | 33 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | Основные виды деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||
Введение в экономику (1ч.) | ||||
1 | Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика. |
|
| Определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; проговаривают последовательность действий; |
Потребности (9ч.) | ||||
2 | Потребность. Что такое «потребность» |
|
| Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; |
3-4 | Какие бывают потребности |
|
| Учатся совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
5-6 | Домашнее хозяйство |
|
| Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога; учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; |
7 | Распределение ролей в семье |
|
| Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; |
8 | Домашние обязанности в семье |
|
| Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
9-10 | Что такое бюджет семьи |
|
| Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; |
Товары и услуги (12 ч.) | ||||
11-12 | Что такое «товар» |
|
| Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; |
13-15 | Какие бывают товары |
|
| Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
16-17 | Где можно приобрести товары и услуги |
|
| Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; |
18-19 | Зачем нужно реклама |
|
| Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и проговаривают последовательность действий; |
20-22 | Роль рекламы |
|
| Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану; учатся совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарища; |
Деньги (11 ч.) | ||||
23 | Зачем нужны деньги |
|
| Учатся выражать свои мысли, объяснять свое несогласие и пытаться договориться; Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
24 | Как появились деньги |
|
| Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога; учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога. |
25-26 | Деньги и страны |
|
| Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; учатся совместно с педагогом и другими учениками |
27 | Где и как хранятся деньги |
|
| Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
28 | Что такое источник дохода |
|
| Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Проговаривают последовательность действий; |
29 | Что такое «маркетинг» |
|
| Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
30 | Обмен. Рынок. Торговля |
|
| Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану; учится отличать верно выполненное задание от неверного; |
31 | Взаимоотношения продавца и покупателя |
|
| Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; проговаривают последовательность действий; |
32 | Конкуренция |
|
| Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. |
33 | Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике» |
|
| Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- письмом Министерства образовании и науки от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
- Положением о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №17 г.Брянска.
Программа имеет социальное направление, является частью основной образовательной программы основного общего образования школы, входит в состав плана внеурочной деятельности.
Количество часов в неделю- 1 час.
Количество часов за год- 33 часа.
Результаты изучения курса
1.1. Личностные результаты:
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) бюджетная грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
1.2. Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных экономических источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных экономических институтов;
1.3. Предметные результаты:
Должны обеспечить:
1) сформированность системы знаний о бюджете и финансах в жизни общества;
2) понимание сущности финансовых институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
3)сформированность у обучающихся стандартов новой финансовой потребительской культуры, предусматривающей активное освоение гражданами современных способов сбережения и инвестирования личных средств на основе легитимных институтов и инструментов;
4)сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
5)владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в реальной жизни;
6)умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, покупателя, продавца, заёмщика, вкладчика, застрахованного, налогоплательщика);
7) умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
8)умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по социально-экономическим проблемам, по различным аспектам социально-экономической политики государства.
Содержание курса
Инструктаж по технике безопасности.
1.Введение в экономику (1 час):
- Введение в экономику;
- Знакомство с понятием «экономика»;
- Для чего нужна экономика.
2. Потребности (9 часов):
- Потребности;
- Что такое «потребность»;
- Какие бывают потребности;
- Домашнее хозяйство;
- Распределение ролей в семье;
- Домашние обязанности в семье;
- Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги (12 часов):
-Что такое «товар»;
- Какие бывают товары;
-Где можно приобрести товары и услуги;
- Зачем нужна реклама;
- Роль рекламы.
4.Деньги (11 часов):
-Зачем нужны деньги;
- Как появились деньги;
- Деньги и страны;
- Где и как хранятся деньги;
- Что такое источник дохода;
-Что такое «маркетинг»;
- Обмен;
- Рынок;
- Торговля;
- Взаимоотношения продавца и покупателя;
-Конкуренция.
4. Тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Введение в экономику | 1 |
2 | Потребности | 9 |
3 | Товары и услуги | 12 |
4 | Деньги | 11 |
Итого: | 33 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата | Основные виды деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||
Введение в экономику (1ч.) | ||||
1 | Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика. | Определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; проговаривают последовательность действий; | ||
Потребности (9ч.) | ||||
2 | Потребность. Что такое «потребность» | Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; | ||
3-4 | Какие бывают потребности | Учатся совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | ||
5-6 | Домашнее хозяйство | Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога; учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; | ||
7 | Распределение ролей в семье | Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; | ||
8 | Домашние обязанности в семье | Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); | ||
9-10 | Что такое бюджет семьи | Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; | ||
Товары и услуги (12 ч.) | ||||
11-12 | Что такое «товар» | Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; | ||
13-15 | Какие бывают товары | Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); | ||
16-17 | Где можно приобрести товары и услуги | Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; | ||
18-19 | Зачем нужно реклама | Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и проговаривают последовательность действий; | ||
20-22 | Роль рекламы | Учатся высказывать свое предположение, работать по предложенному педагогом плану; учатся совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарища; | ||
Деньги (11 ч.) | ||||
23 | Зачем нужны деньги | Учатся выражать свои мысли, объяснять свое несогласие и пытаться договориться; Учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); | ||
24 | Как появились деньги | Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью педагога; учатся добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога. | ||
25-26 | Деньги и страны | Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; учатся совместно с педагогом и другими учениками | ||
27 | Где и как хранятся деньги | Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); | ||
28 | Что такое источник дохода | Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Проговаривают последовательность действий; | ||
29 | Что такое «маркетинг» | Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); | ||
30 | Обмен. Рынок. Торговля | Учатся высказывать свое предположение, работают по предложенному педагогом плану; учится отличать верно выполненное задание от неверного; | ||
31 | Взаимоотношения продавца и покупателя | Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. определяют и формулируют цель деятельности с помощью педагога; проговаривают последовательность действий; | ||
32 | Конкуренция | Овладевают навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. | ||
33 | Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике» | Учатся выражать свои мысли, объясняют свое несогласие и пытаются договориться; учатся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по внеурочной работе объединения "Этикет"
ктп для объединения "Этикет"...
Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Календарно-тематическое планирование 2 класс финансовая грамотность
№ТемаКол-во часовСодержаниеДата проведения2 классТема 1. Что такое деньги и откуда они взялись.1Что такое деньги1Беседа7.092-3Как появились деньги. Появление обмена товарами.2Беседа14.0921.094Проблемы...
Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс
Календарное-тематическое планирование по основам финансовой грамотности, 2 класс...
Календарно - тематическое планирование по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс
Календарно - тематическое планирование по курсу "Функциональная грамотность" 1 класс...