Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
рабочая программа (3 класс) по теме

Вожжова Виктория Александровна

Тематическое планирование по социальному направлению внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3 класс. мастерская добрых дел.82.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование курса «Мастерская добрых дел»

3 класс

34 часа (1 час в неделю)

Название темы (раздела)

Содержание темы

Кол- во

часов

Виды деятельности

Дата проведения

по

плану

факти-чески

1

Любит осень детвора

(3 часа)

Выбор темы направлений сбора

информации. Информационный поиск.

1

работать по предложенному учителем плану;

2

Проект «Любит осень детвора».

1

 планировать поиск информации, находить информацию, ставить цели

3

Презентация проекта. Выставка поделок из

 природного материала.

1

взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми:

через участие в совместной деятельности, вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

4

Подарок для бабушки

(3 часа)

Распределяем роли.

Поиск информации об истории семейных традиций.

1

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

умение распределить роли.

5

Проект «Бабушкин сундучок».

1

работать коллективно;

постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

выбор наиболее эффективных способов решения задач

6

Презентация продукта проектной деятельности.

1

7

Мир профессий

(3 часа)

Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в

ходе решения задачи, взаимоконтроль.

1

планирование, прогнозирование;

8

Проект  «Мир профессий».

1

организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.

9

Презентация продукта.

 Буклет «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

 1

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

10

Я – изобрета-тель

(3 часа)

Распределение ролей. Поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного

поиска

1

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения;

-предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

11

Проект «Я - изобретатель»

1

-волевая саморегуляция

12

Презентация продукта.

1

-умение презентовать работу;

- умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

13

Никто не забыт, ничто не  забыто

( 3 часа)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

Учимся искать информацию.

1

-умение применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника)

14

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

1

--планирование учебного сотрудничества

15

Результат проекта:  создание сборника произведений о  войне. Стенгазета.

1

-умение понимать чувства  других людей и сопереживать им.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

16

Наше питание. Пищевари-тельная система»

(3 часа)

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

1

-умение формулировать проблемы с помощью учителя

17

Проект «Наше питание. Пищеварительная система».

1

- умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

18

Презентация результатов проектной деятельности.

1

- умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

19

Как развлечь малышей

( 3 часа)

Учимся выступать публично.

1

-умение строит речевое высказывание в устной форме;

20

Проект «Спектакли для малышей».

1

-умение ориентироваться  в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

21

Презентация  продукта – спектакль

1

-действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев.

22

Моя Родина»

(3 часа)

Обоснование и выбор направлений поиска информации.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1

-формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

23

Проект «Моя Родина», Создание коллажа.

 1

-волевая саморегуляция

24

Презентация проекта.  

1

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

25

Весенняя капель»

(3 часа)

Учимся работать с информацией по группам.

1

- умение находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

26

Проект «Весенняя капель».

Учимся создавать продукт проектной деятельности.

1

-умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

27

Презентация проекта.

1

- умение слушать, принимать  чужую точку зрения, отстаивать свою.

28

Что делать с мусором?

 (3 часа)

Учимся планировать свою деятельность.

1

умение планировать деятельность;

29

Проект «Что делать с мусором?».

1

умение определять промежуточные цели с учётом конечного результата

30

Презентация проекта. Рефлексия.

1

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

31

Как украсить пришкольный участок

(4 часа)

 Прогнозируем результаты деятельности

1

-умение взаимодействовать со сверстниками  и взрослыми

через участие в совместной деятельности, 

32

Проект «Цветочная клумба».

1

- умение строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

33

Проект «Цветочная клумба».

1

34

Реализация проекта. Рефлексия.

1

- умение осуществить рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Этика: Азбука Добра» 3 класс

В данном календарно-тематическом планировании не только  спланировы занятия, но и расписано основное содержание каждого занятия, какие формы и методы работы, вид деятельности учеников на уроке и ...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности Азбука: этика добра

Рабочая программа «Этика: азбука добра» духовно-нравственной направленности разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра» (авт.И.С. Хомякова, В.И. Петрова) //...