Я и мое окружение.
план-конспект
Беседа развивает стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, взаимоотношений с окружающими людьми.
формирует нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и моё окружение. | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
«Я и мое окружение.»
(о/беседа-презентация)
Подготовила: Адышкина В.С.
Март 2023 г.
«Я и мое окружение»
Слайд 1-3
Цель:
развивать у учащихся стремление к осмыслению себя,
своих поступков и поведения;
развитие взаимоотношений с окружающими людьми.
формировать нравственные качества личности, ответственность
и порядочность.
Задачи:
-формирование личностного роста, ценностей жизни и коммуникативных
способностей школьников.
-выработка умений слышать друг друга, понимать чувства окружающих
-раскрытие позитивного потенциала детей
Приветствие
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель. Добрый день. Сегодня чаще возникают такие вопросы, на которые хотелось бы знать ответы заранее:
-Как жить в мире с людьми, миром и собой?
-Правильное ли у меня представление о жизни?
-Как сделать так, чтобы жилось легче?
-Каких людей встречу в будущем?
И много других вопросов, так как в скором времени вы попадёте во взрослый, большой мир.
Какое будет ваше окружение?
Попробуем ответить на некоторые вопросы.
Слайд 3-4
Воспитатель. Почему одни люди живут среди людей легко и ровно, не напрягая других и не дергая себя, а другие страдают, мучаются и, что печальнее, устраивают то же самое окружающим.
Воспитатель. На качество жизни влияют, прежде всего, взгляды на взаимоотношения между людьми, которые берутся за основу.
Всякий человек свободен.
Никто не является собственностью кого бы то ни было: ни родителей, ни близких, ни любимых, ни тем более окружающих.
Мы пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то ожиданиям.
Впрочем, и другие живут в мире вовсе не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям.
Никто не может быть и не должен становиться чьей-то собственностью –
ни родители, ни близкие, ни любимые.
Вам никто ничего не должен.
Поэтому, если кто-то вам что-то сделал или сказал хорошее (хотя бы попытался это сделать), вы ему благодарены. Не сделал — вы не будете на него в обиде.
Вам приятна благодарность, но вы никогда на нее не рассчитывайте и тем более ее не требуйте. Вы не должны огорчать людей, а помогать им.
Вам никто ничего не должен – ты никому ничего не должен — ты свободный человек.
Но ты психически здоровый человек, поэтому тебе должно быть приятно совершать добрые дела, и стараться их делать.
А если вы что-то кому-то не смогли или не захотели сделать, вы не будете винить себя.
Умейте прощать. Прощать нелегко. Прощать по-настоящему, не на словах.
Прощение — это освобождение своей души от обид, зла и ненависти к другому. Но...
Прежде чем кого-то простить, надо сначала обвинить
Обвинение – это обида, зло и ненависть. Стоит ли ими загрязнять душу?
Если мы никого не будем обвинять, то в нашей жизни не будет виновных, и нам некого будет прощать.
Слайд 5
Воспитатель. Люди, окружающие нас, часто бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанные, нечестны и неблагодарны.
Пусть вас это не удивляет, не возмущает и не расстраивает. Принимайте это как реальность нашего несовершенного мира.
Тем более каждый из нас является частичкой этого мира. И каждый из нас так же порой можем быть эгоистичным, агрессивным, глупым, невоспитанным, нечестным и неблагодарным.
Возмущаясь и пытаясь исправить друг друга, мы все равно ничего не добьемся, кроме как большего напряжения и отчуждения. Есть только один путь – исправлять себя и терпимо относиться к другим.
Плохих людей нет так же, как нет плохой погоды. Хотя не всякая погода нас устраивает для каких-то конкретных дел.
В холодный день глупый человек будет обвинять и ругать погоду, а разумный человек оденется потеплее, или посетует, что не был сам предусмотрительнее.
Будем любить этот мир таким, каков он есть. Давайте научимся жить в таких обстоятельствах, которые складываются, среди таких людей, какие окружают.
Слайд 6
Воспитатель. Кто такие «окружающие вас люди»?
- (В моём представлении, окружающие люди – это те, которые непосредственно составляют мой круг общения
Окружающие меня люди влияют на то, какой я становлюсь, каким я вижу этот мир.)
Слайд 7-8
Воспитатель. Что значит влияние? Какое оно бывает?
-Хорошее влияние:
- учат вести себя правильно,
- учат общаться,
- от них получаешь нужную информацию,
- видеть в себе хорошее и избавляться от плохого,
- дает человеку уверенность в себе,
- дает положительные эмоции.
- Плохое влияние:
- Неуважение
- Конфликтность
- Плохие привычки
Воспитатель. Окружение. Оно оказывает на нас огромное влияние.
Если вы живете в постоянном стрессе из-за конфликтов с членами вашей семьи, либо соседями, друзьям и т.д., то, скорее всего, вы не чувствуете себе счастливым и жизнерадостным человеком, не так ли?
Но если есть возможность оказаться подальше от человека, который приносит больше неприятностей и вреда, чем радости и пользы, используйте эту возможность.
Лучше не ответить ничем, чем ответить грубостью.
Можно активно и жестко защищать себя, как и любого другого человека, но при этом ни при каких обстоятельствах не унижайтесь до мести.
А если ваш личный враг делает хорошее дело – помогите ему.
Воспитатель. Помните, что во взаимоотношениях часто срабатывает закон подобия: «Подобное притягивает подобное».
Поэтому для того, чтобы ваше окружение изменилось в лучшую сторону, часто сначала нужно измениться в лучшую сторону самим. Как только вы изменитесь сами, по закону подобия к вам начнут притягиваться светлые, позитивные люди, приносящие только свет нашим душам и здоровье на всех уровнях.
Хотя в любом случае и при любых обстоятельствах лучше стремиться к обществу позитивных, светлых и здоровых во всех отношениях людей, которые будут любить вас и поддерживать на пути самооздоровления и личностного роста.
Не зря же говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься».
Что вы можете уже сегодня сделать на практике для реализации своего желания общаться с теми людьми, которые благотворно влияют на вас и общение с которыми принесет вам положительные эмоции?
Что бы вы ни делали, добра в мире должно становиться больше.
Слайд 9
Воспитатель.
Помните! Принципы жизни, которые выберете вы, во многом будет определять качество вашего существования.
Педагогический труд – одно из величайших призваний в жизни… Педагоги часто влияют на становление характера и определение дальнейшей судьбы своего ученика.
Они учат вас мыслить, а не просто запоминать. Учат самостоятельно добывать знания, учат учиться.
Ваши окружающие – они разные. Есть хорошие, есть потрясающие, есть умные, есть приятные, есть смешные.
Слайд 10
«Хочешь быть успешным – учись, общайся с успешными людьми.
Хочешь быть здоровым – учись, общайся со здоровыми людьми.
Хочешь быть счастливым – учись, общайся с жизнерадостными людьми".(Р.Гейдж)
Вы смотреть должны сердцем на поведение окружающих вас людей.
И в настоящее время вы должны быть благодарны тем людям, с которыми живёте и которых встречаете ежедневно за то, что они вам дали и дают каждый день.
Вы должны сказать. Спасибо тем людям, которые вошли в вашу жизнь и сделали ее прекрасной!
Слайд 11
Воспитатель. А сейчас выполним задания с вами.
Упражнение 1 «Вежливость».
Какие правила общения приняты в той среде, где вы чаще всего бываете? Как вы обычно приветствуете друг друга, как благодарите, какими словами или жестами выражаете свою признательность?
А как вы выражаете свое недовольство или несогласие?
А чувство гнева или раздражения?
Почему именно так чаще всего общается между собой молодежь, почему в компании подростков не принято говорить «спасибо» и «пожалуйста», «благодарю тебя» или «я прошу тебя»? На протяжении недели мы будим вежливо общаться, и выработаем правила вежливого поведения.
За каждую оплошность будет наказание – повторение высказывания Эзопа «Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой» 5 раз.
Задание 2. Детям раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы
В классе я —
В группе я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Воспитатель вытягивает карточку, зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь.
Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать.
Задание 3. Книга чувств»
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги, сложенного вчетверо.
На 1 странице написано: «Книга чувств».
На 2 странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе»;
На 3 странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю в группе»,
На 4 странице — «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями».
В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить. В конце игры ребята обмениваются мнением с воспитателем, что им понравилось в ходе игры и почему. Эта игра не должна привести к законченному результату. Главное — чтобы дети, задумались о том, что они собой представляют, где они истинные, а где мнимые и что нужно сделать, какие усилия нужно совершить, чтобы стать другим.
Слайд 12
Воспитатель. Что вам понравилось? Что взяли для себя нового и полезного?
Воспитатель.
«Не обязательно иметь крылья, чтобы летать.
Надо иметь в жизни людей, которые упасть не дадут».
Завершение. «Хлопки».
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, и все участники присоединяются
Воспитатель. Вы все молодцы. Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку МДО по теме Индуктивное исследование. Социальное окружение влияет на культуру людей.(в программе Smart Notebook)
Презентация используется на этапе Мотивация, Обмен информацией....
Формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.
Социализация учащихся с умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспо...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"
Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...
СТАТЬЯ на тему: «Формирование позитивного поведения через развитие навыков общения и взаимодействия с социальным окружением».
Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно важна.Работа с детьми с умеренной и глубокой умственной отсталостью должна быть направлена на развитие речи, предметной деятельности, игры, навык...
1 класс. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Урок: изобразительное искусство.Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.Место урока в разделе: «Ты строишь».Цель урока: сформировать пер...
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Урок: изобразительное искусство.Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.Место урока в разделе: «Ты строишь».Цель урока: сформировать пер...
Особенности социального окружения школьника и его значение для воспитания личности
методическая разработка...