1 класс. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок: изобразительное искусство.
Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Место урока в разделе: «Ты строишь».
Цель урока: сформировать первичное представление о конструктивном устройстве нашего быта.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы:
- подводящий диалог;
- диалог;
- наглядный;
- словесный.
Формы организации деятельности детей:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Форма урока: традиционная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей , товарищей.
Познавательные:
Развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные:
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
Формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст.
Предметное: Изобразительное искусство.
Давать эстетическую оценку и выражения свое отношения к событиям и явлениям окружающего мира.
Оборудования: Учебник Неменской «Изобразительное искусство» 1 класс, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: изобразительное искусство.
Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Место урока в разделе: «Ты строишь».
Цель урока: сформировать первичное представление о конструктивном устройстве нашего быта.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и приемы:
- подводящий диалог;
- диалог;
- наглядный;
- словесный.
Формы организации деятельности детей:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Форма урока: традиционная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей , товарищей.
Познавательные:
Развитие познавательной активности, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные:
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
Формирование умения коротко, ясно и интересно излагать информацию, умения слушать и понимать речь других, выразительно читать текст.
Предметное: Изобразительное искусство.
Давать эстетическую оценку и выражения свое отношения к событиям и явлениям окружающего мира.
Оборудования: Учебник Неменской «Изобразительное искусство» 1 класс, карандаш, клей, ножницы, цветная бумага, презентация.
Ход урока.
Задача. | Этап. | Учебная ситуация | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. | Организационно – мотивационный. | - Здравствуйте ребята! | Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Актуализировать знания детей по прочитанным произведениям. | Актуализация знаний. | - Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 1. Склеите корабль, солдата, 2. Смотрите, мы раскрыли пасть, 3. Я предмет для школы важный. 4. Если ты его отточишь, 5. Говорит она беззвучно, | - Бумага. - Ножницы. - Клей. - Карандаш.
| |
Подвести детей к теме и цели урока. | Постановка проблемы урока. | - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим на доску, на ней тоже изображены школьные принадлежности. Скажите, для кого и зачем предназначены те или иные вещи? - Молодцы! Все эти предметы различаются по расцветке, оформлению: Кому-то хочется, чтобы его предметы выглядели веселыми, кому-то чтобы они были строгими и серьезными. - Посмотрите на доску. Какие-то предметы больше подходят для мальчиков, какие-то для девочек, какие-то для взрослых. - Также различаются по назначению. Есть, например, компьютерный стул, на котором удобнее работать за компьютером. А есть кухонный стул, на котором удобнее сидеть за обеденным столом, или диван, на котором лучше отдыхать. - Еще предметы могут различаться по форме, например столы. Они бывают круглые, квадратные, или совсем необычной формы - Скажите, а знаете ли вы, кто придумывает все эти вещи? То как она будут выглядеть, какой формы? - Ребята, существует профессия дизайнер. Это человек, который придает форму вещам, решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной предмет. - Когда-нибудь слышали об этой профессии? - Как вы думаете, зачем мы сейчас отвечали на все эти вопросы. Чем мы будем заниматься на нашем сегодняшнем уроке? | Высказывают свои предположения.
- Есть люди, профессии дизайнер. Высказывают свои предположения. - Чтобы узнать нему нашего урока. Будем создавать какую-нибудь вещь. Будем выступать в роли дизайнера. | |
Познакомить обучающихся с произведением В. Драгунского «Независимый Горбушка». | Открытие новых знаний. | - Давайте откроем наш учебник на странице 86-87. прочитаем предложение вначале страницы? - Хорошо. Мастер Постройки поможет нам сегодня придать форму сумке, а Мастер Украшений поможет нам красиво украсить их. Давайте посмотрим на страницу 87. Кто догадался и может рассказать по иллюстрации, как мы будем делать эту сумку. Из скольких деталей состоит сумка? Из каких материалов? Как соединены детали между собой? Как украшена? Какими деталями? - Вот такая сумка должна сегодня у нас получиться. - Составим план выполнения работы. Что сделаем сначала? Сначала необходимо подготовить весь материал. 1 этап работы – подготовка материалов. Все материалы у вас лежат на столе. - Что далее необходимо сделать? Подготовим заготовки: основу сумки и боковые части. Как можно их подготовить? Сложить бумагу. Также на данном этапе изготовим ручки. Итак, 2 этап нашей работы – Изготовление основных деталей: основы, боковых частей, ручек Что далее? Соединим все детали. При помощи чего? При помощи клея 3 – Сборка После того, как у нас получилась основная форма сумки. Что сделаем дальше? Украсим 4 – Оформление. | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: | |
Применить практические знания на практике. | Применение знаний на практике. | - Итак, давайте приступим. 1. Изготовим основу. Положить 1 лист цветной бумаги цветной стороной на парту 2. Сложим его пополам так, чтобы нижний край совпал с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям. Основу отложим. Изготовим боковые части. Берем второй лист бумаги, сложим его точно также как первый. Нижний край у нас должен совпадать с верхним. Проглаживаем сгиб от середины к краям. - Сейчас мы будем работать ножницами, ребята, скажите, как мы должны работать с ними? О каких правилах работы будем помнить? - Молодцы! Работать ножницами можно только на своем рабочем месте, над партой, класть их нужно кольцами к себе, подавать кольцами вперед, нельзя оставлять ножницы открытыми и размахивать ими 3. Раскрываем лист и разрезаем по линии сгиба. 4. Одну часть откладываем, берем вторую часть. Кладем вертикально на парту, складываем пополам также как и первый лист, разворачиваем, складываем одну сторону от себя так, чтобы край листа совпал с линией сгиба, переворачиваем лист, повторяем действие, которое совершили ранее. Сгибаем так, чтобы рай совпал с линией сгиба, у нас получилась гармошка. Это одна боковая часть сумки, вторую сделайте, пожалуйста, сами. Откладываем боковые стороны сумки 5. Сейчас мы начнем делать ручки. Возьмем 3 лист бумаги, сложим его пополам, так же как и раньше складывали, затем разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Берем одну сторону, кладем ее вертикально, затем складываем пополам. Ребята, посмотрите в учебник, там представлены ручки какой формы? А могут ли быть ручки другой формы? Совершенно верно. Ручки могут быть как квадратные, так и круглые. Или совсем необычной формы. Положите лист сгибом от себя и нарисуйте на нем ручки, которые бы вы хотели, чтоб были у вас на сумке и вырежете их. Далее разгибаем лист и разрезаем по линии сгиба. -Теперь приступим к сборке, сейчас мы будем работать клеем, ребята, подскажите, как нужно работать клеем? - Молодцы! При работе клеем будем пользоваться кисточкой, если это требуется. Нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе, наносим клей только в тех местах, где это необходимо. Кладем на подкладной лист, чтобы не испачкать парту - Ребята, посмотрите на части нашей сумке, как вы думаете, что сначала нужно соединить? -Совершенно верно, основную часть и боковые. 6. Берем одну гармошку, наносим клей на одну сторону, приклеиваем ее к одной стороне сумки с внутренней стороны, прижимаем. Далее наносим клей, прижимаем вторую сторону, повторяем все с другой стороны - Итак, у нас получилась основная форма, теперь нам нужно приклеить ручки к нашей сумке. 9. Приклеиваем ручки к сторонам сумки. - Ну, вот наша сумка готова. Теперь, конечно, нужно ее украсить. Вы воспользуетесь отрезками цветной бумаги, которые лежат у вас на партах. Выберите формы деталей, которыми вы хотите украсить. Нарисуйте формы, вырежьте и приклейте. - Ребята, сейчас будем выходить по несколько человек, и показывать свои сумочки, рассказывать про них, отвечая на вопросы: - Нравится ли тебе твое изделие? |
| |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. | Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. | - Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Чем мы сегодня с вами занимались? Можете ли вы дома теперь сделать такие сумки самостоятельно? - Давайте уберем рабочие места. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание оценок учителей , товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...
Конспект урока "Ты строишь. Строим вещи"
Класс: 1УМК: «Школа России»Предмет: изобразительное искусствоТип урока: комбинированный урокТема урока: «Ты строишь. Строим вещи»Цель урока: формирование основ эстетической кул...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"
Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...
Строим вещи. Конструирование предметов быта.
Презентация по ИЗО...
Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах»
Технология 3 класс «Образы природы в бытовых вещах» УМК "Гармония"...
1 КЛАСС. Презентация 3.10 "Строим вещи"
По Неменскому...
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.
Урок: изобразительное искусство.Тема урока: создание моделей предметов бытового окружения человека. Строим вещи.Место урока в разделе: «Ты строишь».Цель урока: сформировать пер...