Программа кружка Ремесленная мастерская 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Моисеева Марина Сергеевна

Программа кружка Ремесленная мастерская 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____        /Гордынец О.П.        /

Протокол №____        от

«___» _________        2022г.

«Согласовано»

ЗДШ по УВР

_____        /Латенкова Н. В.        /

«___» _________        2022г.

«Утверждено»

Директор школы

_____        /Космынина Л.Н.        /

 «___» _________        2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Ремесленная мастерская»

в 3 классе

Составитель: Моисеева М. С.

                                           2022–2023 учебный год

1. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности кружка «Ремесленная мастерская» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МАОУ г. Калининграда СОШ № 39.

Направленность программы –социальное направление.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный   труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно   полезная.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Цель данной  программы:

  • раскрытие творческого потенциала ребенка
  • способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества;
  • социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно - полезной деятельности и участие в коллективных творческих делах;
  • реализация общественно – значимых инициатив.

Исходя из данных целей, работа по программе «Ремесленная мастерская» предполагает решать следующие задачи:

  • учить детей навыкам общественной работы;
  • обучение умению работать индивидуально и в группе;
  • формирование умения планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • формирование мотивов достижения и социального признания;
  • развивать организационные и коммуникативные компетенции;
  • развитие природных задатков и способностей детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  • развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.

-воспитывать умение работать в «команде», чувство коллективизма.

Программа рассчитана на обучающихся 3-го класса.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество часов –34 часа (1 час в неделю).

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Предметные   результаты

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

-  видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- цел полагать (ставить и удерживать цели);

-планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях и во время экскурсий. Природный материал. Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: «Аппликация из листьев».

Познавательная

Беседа, практическое занятие,

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Познавательная

Беседа, практическое занятие,

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.  Изделие. «Овощи из пластилина».

Познавательная

Беседа, практическое занятие, игра

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты».

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Дикие животные. Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Познавательная

Беседа, практическое занятие, групповая

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку». Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «Украшение на окно»

Познавательная

Беседа, практическое занятие, групповая работа

Домашние животные.  Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз». Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница»

Познавательная

Беседа, практическое занятие, групповая

Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: «Торшер».

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Промежуточная аттестация.

Одежда Ткань, Нитки. Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Познавательная

Оформление выставки в фойе школы. Наши работы. Беседа, практическое занятие

Учимся шить. Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Познавательная

Беседа, практическое занятие, групповая

Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Познавательная

Беседа, практическое занятие, групповая

Полеты птиц.  Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют»

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Народные промыслы. Народный промысел – хохломская роспись. Техника: папье-маше. Изделие «Золотая хохлома. Особенности народного промысла городецкая роспись. Изделие «Городецкая роспись» Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие «Дымковская игрушка» История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие «Русская красавица» Создание национального костюма. Способы украшения костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк» Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Познавательная

Беседа, практическое занятие

Итоговая аттестация. Выставка работ за год.

Познавательная

Оформление выставки в фойе школы. Наши работы.

4. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов, модулей,

тем

Количество часов

ЭОР

1-2

Техника безопасности на занятиях и во время экскурсий. Изделие: «Аппликация из листьев».

2

3

Изделие из пластилина «Мудрая сова».

1

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/11/22/urok-po-tehnologii-v-1-klasse-mudraya-sovaizdelie-iz

4-5

Проект «Овощи из пластилина»

2

6

Переплетные работы. Изделие «Закладка из бумаги».

1

https://www.darievna.ru/page/pletjonye-zakladki-dlja-knig-iz-bumagi

7-8

Изделие «Пчелы и соты».

2

9-10

Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

2

https://www.youtube.com/watch?v=x5vvOXjzQgM

11-12

Изделие: «Торшер»

2

13-14

Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»

2

15-17

Промежуточная аттестация.

Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

3

https://www.youtube.com/watch?v=MRCvFLYF1cE

18-19

Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

2

20

Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

1

21

Проращивание семян. Понятие: «рассада».

 «Уход за комнатными растениями».

1

22-23

Изделие: «Колодец»

2

sportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/04/07/pitevaya-voda-izdelie-kolodets

24-25

Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

2

26-27

Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»

2

28-29

Оформление изделия по собственному замыслу. Изделие: «Самолет», «Парашют»

2

30-31

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

2

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/04/09/urok-tehnologii-vo-2-klasse-na-temu-vypolnenie-0

32-33

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

2

https://ppt-online.org/786688

34

Итоговая аттестация.

Выставка работ за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов

Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...

программа кружка "Чудесная мастерская"

данная педагогическая разработка представляет собой программу дополнительного образования по технологии в начальной школе....

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"...

Рабочая программа кружка "Чудесная мастерская" для учащихся 1-2 классов

Рабочая программа направлена на развитие у младших школьников мелкой моторики,необходимой для овладения  письмом, создания условий для накопления ребенком двигательного опыта....

Программа кружка Ремесленная мастерская 2 класс

Программа кружка Ремесленная мастерская 2  класс...