Программа кружка Ремесленная мастерская 1 класс
рабочая программа (2 класс)

Моисеева Марина Сергеевна

Программа кружка для 2 классаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_remeslennaya_masterskaya_2_klass.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Ремесленная мастерская»

во 2 классе

Составитель:  Моисеева М.С.

2021-2022 учебный год

1. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности кружка «Ремесленная мастерская» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МАОУ г. Калининграда СОШ № 39.

Направленность программы –социальное направление.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно –  полезный   труд. Активное участие детей в общественно –  полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно   полезная.

Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Цел ьданной  программы:

  • раскрытие творческого потенциала ребенка
  • способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества;
  • социализировать личность младшего школьника через выполнение общественно - полезной деятельности и участие в коллективных творческих делах;
  • реализация общественно – значимых инициатив.

Исходя из данных целей, работа по программе «Ремесленная мастерская» предполагает решать следующие задачи:

1. обучающие

  • учить детей навыкам общественной работы;
  • обучение умению работать индивидуально и в группе;
  • формирование умения планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
  • формирование мотивов достижения и социального признания;

2. развивающие

  • развивать организационные и коммуникативные компетенции;
  • развитие природных задатков и способностей детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  • развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса.

3. воспитывающая

Воспитывать умение работать в «команде», чувство коллективизма.

Программа рассчитана на обучающихся 2-го класса.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество часов –34 часа (1 час в неделю).

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные   результаты

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

-  видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

-планировать (составлять план своей деятельности);

- моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

Метапредметные

Познавательные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

Обучающийся  получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

3. Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

«Добрые дела для моего класса»

Знакомство с правилами поведения на занятиях, во время проведения экскурсий.

Познавательная

Беседа, практическое занятие, игра

«Наши руки не знают скуки»

Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров ко дню Матери.

 «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений.

Работа мастерской Деда Мороза: оформление актового зала, класса, рекреации к новогоднему утреннику.

Как поздравить наших мам. Участие в акции « Подарок маме»

Познавательная

Беседа, практическое занятие, игра

«Твори добро»

Изготовление поздравительных открыток к 9 Мая и проведение акции «Подарок ветерану».

Участие в трудовом десанте «Как прекрасен школьный двор» по уборке школьной территории к празднованию Дня Победы.

Познавательная

Беседа, практическое занятие, игра

4. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях и во время экскурсий.

1

2-3

Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»

2

4-5

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

2

6-7

Осенние фантазии из природного материала.

2

8-9

Поделки из кленовых «парашютиков».

2

10-11

Подарок ко Дню Матери. Аппликация «Панно из осенних листьев»

2

12-13

Аппликация «Разноцветная мозаика» (семена, гальки)

2

14-15

Аппликация из яичной скорлупы. «Лебедь»

2

16-17

Мастерская Деда Мороза. Новогодний ангелочек.

2

18-19

Мастерская Деда Мороза. Чудо-елочка

2

20-21

Изготовление деревьев из веток, пластилина и пуха.

2

22-23

Операция Сувенир. Изготовление цветов из салфеток

2

24-25

Изготовление бабочек из гофрированной бумаги. (для декорирования штор)

2

26-27

Панно из карандашных стружек.

2

28-29

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

2

30-31

Изготовление поздравительных открыток к 9 Мая и проведение акции «Подарок ветерану».

2

32-33

«Смешарики» из нарезанных ниток.

2

34

Выставка работ. Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов

Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...

программа кружка "Чудесная мастерская"

данная педагогическая разработка представляет собой программу дополнительного образования по технологии в начальной школе....

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"...

Рабочая программа кружка "Чудесная мастерская" для учащихся 1-2 классов

Рабочая программа направлена на развитие у младших школьников мелкой моторики,необходимой для овладения  письмом, создания условий для накопления ребенком двигательного опыта....

Программа кружка Ремесленная мастерская 2 класс

Программа кружка Ремесленная мастерская 2  класс...

Программа кружка Ремесленная мастерская 3 класс

Программа кружка Ремесленная мастерская 3 класс...