Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»
опыты и эксперименты
Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить
воспитательные чудеса.
Ш.Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»
Стихия детства
Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить
воспитательные чудеса.
Ш.Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда мечтала стать учителем. Считала и считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессии самая интересная и уникальная, вне времени, моды и географии.
После успешного окончания Покровского педагогического училища оказалась в Першинской школе, и я благодарна судьбе, что свою деятельность в роли учителя начала здесь. Наша школа для меня - это «стихия детства». Стихия! И перед этой стихией в начале своего педагогического пути была беспомощна. Я пыталась обуздать её, покорить но она была мне неподвластна. Как покорить «стихию», как плыть свободно и наслаждаться? В один из дней, готовясь к урокам, я прочитала у Мандельштама:
И море, и Гомер —
Всё движется любовью.
И меня осенило… Любовь? Любовь…. Любовь!
А что такое любовь в понимании и назначении труда учителя? Это терпение, сдержанность, прощение, доброта, отзывчивость, желание помочь.
Я поняла, чтобы стать УЧИТЕЛЕМ, нужно безгранично отдаваться делу, несмотря на преграды.
Всю свою работу я стараюсь делать с любовью, чтобы ребенок желал учиться и развиваться. А это не только уроки, но и занятия фольклорного кружка «Родничок» и, конечно, работа вне занятий – праздники, соревнования, экскурсии, клубы, родительские собрания.
Я очень люблю свою работу, она приносит мне моральное удовлетворение.
Я радуюсь успехам учеников, огорчаюсь их неудачам, постоянно слежу за их внутренним ростом. Может быть, такой интерес к ребёнку, притом к каждому, и есть учительская любовь?
Любовь и интерес к ученику у меня трансформируются в веру в ребенка. Я уверена, что в ученика надо верить. Верить во что бы то ни стало! Верить в его возможности, даже если эти возможности скромные, а ожидаемый успех сомнителен. Без этой веры осилить дорогу учителя трудно.
Эту дорогу я выбрала сама. Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с любимыми детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить любовью и добротою каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…» А для этого нужно так мало и так много – любить детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...

Сочинение – эссе «Моя педагогическая философия»
Мои размышления на тему: "Почему я стала учителем?"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...