Фрагмент урока по теме "Проверка сложения"
план-конспект урока (2 класс)

Краткое описание проведения фрагмента урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_proverka_slozheniya.docx191.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Проверка сложения»
Класс: 2
Цель: Создание условий  для усвоения знаний о формирования  проверки сложения и умения вычислять их.

Задачи:

  1. Формировать умения  проверять вычисления, выполненные при сложении, с помощью вычитания.
  2. Развивать умение  выполнять правильное вычисление.
  3. Воспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Математике» 2 (1) кл., авторы-составители Моро, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера,раздаточный материал.

Планируемые результаты:

 Предметные: совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

Развивать мотивацию к учебной деятельности.

 Метапредметные УУД:

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы.

Делать выводы в результате совместной работы в классе.

Регулятивные:

Определять тему, цель и учебную задачу.

Выполнять действия по намеченному плану.

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Этап фрагмента

Деятельность учителя

  1. Мотивационный этап   (1 мин)

(СЛАЙД 1) - Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Садитесь.

- Посмотрите внимательно на доску. Вместе прочитаем предложение. (3,4)

«Ученый без дела, как туча без дождя» (СЛАЙД2)

Межпредметная связь

- Как вы думаете, к какому жанру фольклора это предложение относится?

- Верно, это пословица

- Что такое пословица в литературном чтении?

- Я с вами согласна, в литературном чтении это краткое мудрое изречение.

- Как вы ее понимаете?

- Я согласна с вами, учёному нужно проводить  какие-либо исследования и открывать новые знания, иначе его нельзя назвать ученым, так как ученый не может быть без дела. (СЛАЙД 3)

- Сегодня мы тоже будем учеными, и проведем исследование на уроке. У  вас на столах лежат «Дневники ученных».  За каждую выполненную работу вы ставите плюсик за  свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование.

- Если готовы, покажите солнышко!

  1. Актуализация знаний (4 м)

Повторение раннего изученного

-Наше исследование начинается с  повторения раннего изученного

- На доске вы видите выражение. ( СЛАЙД 4) Надо найти значение данного выражения, если k = 9.

k + 6

- Кто желает выйти к доске решить?

- Озвучь пример с ответом. ( НАЖАТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИИ  АНИМАЦИЯ)

- Скажите, каким действием нашли ответ?

- Чем в данном примере является число 9?

- Число 6?

- Число 15?

- Оцените свою деятельность за первое достижение повторение раннего изученного

- Ребята, как проверить значение данного выражения?

- Вопрос вызвал у вас затруднение. Почему?  (СЛАЙД 5)

- Да, мы не знаем, как проверить значение данного выражения, поэтому возникла проблема, которую мы и решим, сегодня на уроке.

Постановка темы и цели урока:

-(СЛАЙД 6) Для того, чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке. сложения Проверка

- Так какая тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока. «Проверка сложения»

- Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся?   (узнаем,  о проверки сложения и научимся выполнять проверку действия сложения) (СЛАЙД 8)

- Верно!

На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Настя,  выйди к доске поставь их в правильном порядке на интерактивной доске.

 (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)  

( Это нужно читать) Но нам нужно помнить о технике безопасности при работе с оборудованием : не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План: (СЛАЙД 9)

1. Узнаем, о проверки сложения.

2. Научимся, проверять сложения, с помощью вычитания.

3. Проверим полученные знания.

- Насть, озвучь план.

- Хлопните, если вы согласны.

Если все верно, отметьте плюсиком за второе достижение планирование

  1. Открытие новых знаний

Работа по первому пункту плана. (СЛАЙД 10)
- Приступим к выполнению первого пункта плана. Узнаем, о проверки сложения.

- Возьми 4  красных кружочков. Прибавьте  к ним 8 желтых. Сколько всего кружочков? (12)
– Как узнали? 4 + 8 = 12 (СЛАЙД 11) (Запись на доске).
- Как называется в этом числовом выражении число 4? (cлагаемое), число 8? (cлагаемое), число 12? (cумма).
– Отодвинь в сторону 8 желтых кружочков. Сколько кружочков осталось? (4)
– Как узнали? 12 – 8 = 4 (Запись на доске).
- Сравните этот пример с первым. Как получили 4, первое слагаемое? 

- Верно,  из суммы вычли второе слагаемое.
– Придвиньте 8 желтых кружочков к красным.
Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 4 красных кружочков? (Останется 8 желтых кружочков).
– Как узнали? 12 – 4 = 8 (Запись на доске)

– Как получили 8, второе слагаемое?

- Правильно, из суммы вычли первое слагаемое.

– К какому выводу вы пришли, действуя с кружочками? Как можно проверить сложения? (СЛАЙД 12)

- Вывод: Правильно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

- Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

- Молодцы, оцените свою деятельность за третье достижение о проверки сложения.

Работа по второму пункту плана

- Приступим к выполнению второго пункта плана.  

Работа в группах

- Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудования, и научимся, проверять сложения, с помощью вычитания.

Участники первой группы (Даша, Света, Юля) работают у интерактивной доски. Ваша задача выполнить действия 1 столбика и объяснить, как получили второе и третье равенства из первого. (СЛАЙД 13 - 14)

Участники второй группы (Катя, Ирина, Полина) работают у интерактивной панели. Ваша задача выполнить действия 2 столбика и объяснить, как получили второе и третье равенства из первого.  

- Кто готов поднимите руку  

- Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку  с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз.

- Молодцы, садитесь!

- Ребята, объясните, как получили второе и третье равенства из первого? (СЛАЙД 15)

- Я согласна с вами, в каждом выражении из суммы вычитают одно из слагаемых.

Работа в парах

Сейчас мы проведем  ещё одно исследование в парах. Посмотрите у вас на столах лежат карточки. Ваша задача заполнить таблицу вставить слагаемое.  

- (СЛАЙД 16) Осуществим самопроверку по эталону на доске. Если выполнили все верно поднимите правую руку, (если есть ошибки поднимите левую руку).

- Если мы выполнили 2 пункт плана, покажите солнышко.

- Отлично, отметьте плюсиком  за четвертое достижение (СЛАЙД 17)

  1. Закрепление полученных знаний

Работа по третьему пункту плана.

-Приступим к выполнению третьего пункта плана. Проверим полученные знания.

- Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберите карточку с заданием, которое вы хотите выполнить: красная - более высокая, зелёная - средняя.

_____Красная карточка_____

_____Зелёная карточка______

Выполни сложение и проверку

 

 28+4              4+56          20+68

Найди ошибку в вычислениях и исправь.

27+3=30               35+ 40= 74

3 - 27=3                 7 – 35 = 40

30 - 16= 27              75  -  4 = 35

- Осуществим самопроверку под документ камерой.
- Хлопните два раза у кого все правильно, 1раз, у кого была ошибка. Какая? Исправьте

- Я рада, что каждый справился с заданием.

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите солнышко.

Отметьте плюсиком за пятое достижение самостоятельная работа

  1. Итог урока. Рефлексия

Связь предмета с жизнью.

- В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

-Так как проверить сложение?

Правильно, если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

- Где нам пригодятся знания о проверки сложения?

- Что вы сегодня узнали?

- Молодцы. (СЛАЙД 18)Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели, то хлопните  раз. 

Рефлексия.

- Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Дневники ученных». Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4 оценка 4, если 3 оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов.
Воспитательный момент: (СЛАЙД 20)

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

- Как вы думаете, почему нужно стремиться к открытиям новых знаний?

- Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся  для дальнейшего изучения математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...