Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»
материал

Смирнова Анна Олеговна

Материал представлен в виде текстового документа на тему  "Новые формы воспитательных практик", в котором подробно раскрывается  технология «кейс – игры». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_vospitatelnyh_praktik_smirnova_a.o.docx40.92 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс

«Воспитать человека 2023 год»

Номинация: «Воспитание во внеучебной деятельности»

Смирнова Анна Олеговна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Невинномысска

8(988)853-75-72

anuta16.smirnova@gmail.com

Школа принимает непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребенка. Обучение без воспитания невозможно, и воспитание должно идти впереди обучения. Как писал В. А. Сухомлинский «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием».

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые он гарантированно достигнет успеха. Воспитание детей – это самое сложное и трудоемкое педагогическое творчество [1]. И в процессе этого творчества каждый учитель нарабатывает свой багаж методик, приемов и разных маленьких «хитростей, секретов», которые помогают достигнуть результата.

Цель моей воспитательной работы в классе – это обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений и максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи воспитания:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  7. Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.

Воспитательную работу провожу по нескольким направлениям: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое, экологическое и физкультурно-оздоровительное.

В рамках проведения внеклассных мероприятий я применяю такие воспитательные технологии, как: технология системного мышления; критического мышления; арт-технология; кейс-технология; игровые технологии. Использую в работе такие методы и приемы: конкурс, викторина, презентация, синквейн, интеллектуальная и ролевая игра.

Одной из интересных современных технологий, используемых мной в воспитательной работе с классом, является технология «кейс – игры».

Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс. [7] Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации (кейс-стадии) [6]. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Кейс может содержать пакет учебных карт, правил, рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у учителя.

Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения. И, конечно, кейс должен содержать проблему, понятную учащемуся младших классов и обязательную оценку принятого решения. [2]

Таким образом, у обучающихся появляется опыт принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем, умение работать с текстом; происходит соотнесение теоретических и практических знаний.

Метод кейс – игры способствует развитию умений:

  • анализировать ситуации;
  • оценивать альтернативы;
  • выбирать оптимальный вариант решений;
  • составлять план осуществления решений.[7]

Виды кейсов, которые можно использовать на классных часах и внеурочных мероприятиях:

  1. Метод инцидентов.

В центре внимания находится процесс получения информации. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.

  1. Ситуационно-ролевая игра.

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

  1. Метод дискуссии.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

  1. Кейс – стадии.

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Совместными усилиями группа обучающихся анализирует представленную ситуацию, разрабатывает варианты проблем, находит их практическое решение, оценивает предложенные алгоритмы и выбирает лучший из них. [6]

Эффективность кейс-метода заключается в следующем:

  • развитие навыков структурирования информации;
  • актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений;
  • эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
  • разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения;
  • повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения жизненных задач.

Примерная структура кейса:

1 Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни.

2 Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

3 Комментарий ситуации, представленный автором.

4 Вопросы или задания для работы с кейсом.

5 Приложения. [4]

Работа ученика с кейсом:

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Задача учителя состоит в том, чтобы ознакомить детей с системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий и сроками презентации решений. Учитель должен умело организовать общую дискуссию, используя доброжелательный тон. Его обобщающее выступление предполагает создание «ситуации успеха» для каждого ученика. Выбор организационных форм, методов и средств воспитания также зависит от мастерства учителя. Но главное для учителя в этой ситуации – не навязывать свою точку зрения, а дать учащимся возможность аргументировано высказать свои предположения и самим найти пути решения проблемы.

Технологию кейс – игры можно использовать в большинстве модулей рабочей программы, а именно: «Классное руководство», «Самоуправление», «Школьный урок», «Профориентация», «Работа с родителями», «Профилактика», «Курсы внеурочной деятельности».

Рассмотрим варианты практического применения данной технологии.

Конспект классного часа на тему «Дружба» с использованием технологии кейс-метод. 

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Планируемые результаты:

Личностные: дети проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, эмоциональный отклик детей, доброжелательное отношение к сверстникам; ценностное отношение к дружбе.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: определять цель и задачи деятельности на занятии с помощью учителя. 
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; учиться вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; уметь донести свою позицию до других; устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты.

Предметные: дети демонстрируют умения устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ресурсы: Кейс, карточки, видеофрагмент, презентация.

1. Организационно - мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята.

- Поприветствуйте друг друга: соседу справа - пожмите руку, соседу слева - дайте пять.

2. Этап целеполагание

- Ребята, как вы считаете, кого мы называем своим другом?

- А у вас есть друзья? Как зовут вашего лучшего друга?

- Тему классного часа нам поможет определить стихотворение:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

3. Этап планирование

- Сформулируйте тему классного часа?

- Правильно, сегодняшний классный час будет посвящён теме дружба.

- Ребята, я прочитаю стихотворение еще раз, а вы подумайте, все ли предложения в этом стихотворении рассказывают именно о проявлениях дружбы?

- Какое определение вы бы дали этому слову?

- Проверим ваши варианты ответов с помощью толкового словаря.

- В словаре Владимира Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. У вас на партах разрезанные пословицами. Соберите их. Прочитайте по цепочке, что у вас получилось?

Карточка:

Друга иметь –

не купишь

Друг познается

ни в радости, ни в горе

Доброе братство

найдется и недруг

Старый друг

а найдешь, береги

Не забывай друга

в беде

Друга за деньги

себя не жалеть

Друга ищи,

лучше новых двух

Сам пропадай,

дороже любого богатства

Был бы друг,

а товарища выручай

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

4. Основной этап

- У вас на партах лежат кейсы, в которых описаны ситуации.

- Вам необходимо совместно в группе за 8 минут решить проблемные ситуации, они представлены у вас в текстовом варианте. В таблицу записать свои действия, основываясь на жизненном опыте. Вам нужно будет аргументировать свой ответ, почему именно этот способ решения верный и самый оптимальный, для этого выберете самостоятельно одного представителя от группы, который будет отвечать.

- Напоминаю на выполнение задания вам даётся 8 минут. Время пошло.

1 Кейс:

Ситуация №1: Вы пришли из школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Какая пословица поможет справиться с этой ситуацией, и каковы были бы ваши действия?

Ситуация № 2: Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

Ситуация № 3: Ваш друг поступил с вами нехорошо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

Задание: Как правильно поступить в каждой ситуации? Подберите к ситуациям пословицы. Заполните таблицу.

Способ решения

Пословицы

Ситуация 1

«Друга на деньги не купишь».

Ситуация 2

«Друга иметь – себя не жалеть».

Ситуация 3

«Друг познается в беде».

 2 Кейс:

Ситуация № 1: Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

Ситуация № 2 «Плохо»: Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: -Как вам не стыдно?! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

Ситуация № 3: Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!» вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Задание: Как правильно поступить в каждой ситуации? Подберите к ситуациям пословицы. Заполните таблицу.

Способ решения

Пословицы

Ситуация 1

«Был бы друг, найдется и недруг».

Ситуация 2

«Друга ищи, а найдешь, береги».

Ситуация 3

«Друг познается в беде».

5. Этап контроля

- Время на выполнение задания подошло к концу.

- Давайте, будем проверять какие способы решения проблемных ситуаций вы определили и почему. Так же проверим пословицы, которые вы подобрали к решениям.

- Пожалуйста, представитель от первой группы выходи к доске и расскажи ситуацию, чтобы все понимали, что произошло, и какие способы решения вы выбрали, не забываем аргументировать свой ответ.

- Спасибо у вас были интересные способы решения и пояснениям к ним.

- Сейчас вам необходимо просмотреть видеофильм «Притча о друге» и ответить на вопрос каким должен быть человек, чтобы у него были друзья.

- Вы посмотрели видеофрагмент, какие выводы вы сделали?

- А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.

- У плохих людей не бывает друзей.

- Друг и приятель - одно и то же.

- Животные не могут быть друзьями.

- Друг всем – никому не друг.

- Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

- Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Знаю ли я своего друга?»

- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

- Приглашаю одну пару друзей к доске. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

- Какой урок у него любимый?

-На чем он любит кататься?

-Какое время года у него любимое?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое животное он хотел бы иметь дома?

- Давайте сравним результаты!

6. Итог занятия

- И в конце нашего занятия мне хотелось бы напомнить вам те простые истины. Которые были открыты нами. Прочтем их по цепочке.

- Законы дружбы.

1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.

3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

- А сейчас ребята мы с вами составим ромашку дружбы, на лепестках которой вы должны написать пожелание своему другу и потом из всех лепестков составить красивый цветок.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

7. Рефлексия

- Работа с каким кейсом вам показалась не сложной?

- А с каким вызвала затруднение?

- На столах у вас лежат ромашки дружбы. Раскрасьте ромашку зелёным цветом, если вам было интересно работать с кейсом, вы принимали активное участие в выборе решения ситуации и хотели бы, чтобы учитель дальше применял такую форму работы. Раскрасьте ромашку жёлтым цветом, если работа с кейсом не вызвала у вас никаких эмоций и желания работать с ним дальше. Раскрасьте ромашку красным цветом, если вам было не интересно работать с кейсом и изучение материала подобным образом вам не нравится.

Приведу ещё несколько примеров кейс-ситуаций:

Кейс 1

Цель. Активизировать учащихся на решение проблемы, всегда ли нужно говорить правду.

Планируемые результаты: выработать у детей правильную тактику поведения в ситуации, когда тебя называют ябедой.

Ситуация. «Ябеда - корябеда!» Вряд ли найдётся человек, который ни разу в жизни не слышал бы этой дразнилки, летящей кому-нибудь вслед. В русском языке «ябеда», «ябедник» значило вначале «служащий», должностное лицо, «судья». В этом значении слово встречалось уже в первой Новгородской летописи, в записи от 1218г. и лишь потом, начиная с ХVІ в. «ябеда» значило уже «клевета», «напраслина», «наговор». С этого времени слово закрепилось в своём негативном значении. «Ябедничать нехорошо!» мы это знаем. Но всегда ли это так? Прочитайте отрывок из рассказа Т.Жугановой «Ябеда» и ответьте на вопросы:

• Приходилось ли вам бывать в ситуации Миши? Каким был ваш выход?

• Как чувствует себя человек, которого называют ябедой?

• Нужно ли было Мише указывать на виновника или стоило оговорить себя?

• Какие качества личности Миши раскрываются в этой ситуации?

• Можно ли Мишу назвать ябедой?

Комментарии. Правда, конечно всегда важна, но следует учитывать. Что в жизни могут возникнуть ситуации, когда правду не стоит говорить прямо, нужно быть гибким. Лучше не указывать на виновника, а дать ему возможность самому признаться. Такое признание достойно уважения и делает человека сильным.

«Ябеда» Т.Жуганова

(Отрывок)

Большая перемена наполняла комнату топотом, смехом, криком и суетой. Миша уже успел сбегать в столовую и теперь прогуливался по коридору в ожидании звонка. Другие ребята толкались тут же. Миша подошёл к стене, на которой висел новый стенд на военн6ую тематику. В рамке под стеклом были фотографии недавних учеников, которые сейчас служили в Армии. Здесь же были тексты о них. Было интересно читать о мальчишках, которые недавно учились в его школе. Он даже подумал, что и о нём вот так же напишут когда-то под его фотографией в военной форме. Чтобы легче было читать, Миша подошёл поближе к стенду.

Тут прибежал в коридор запыхавшийся и разгорячённый Серёжка из параллельного класса. Он принялся толкать и задирать стоявших ребят. Возбуждённый мальчишка подскочил к Мише и стал тащить его к толпе ребят. Миша вывернулся, тогда Серёжка с силой толкнул его. И тут раздался звон стекла. На полу лежал стенд и куча осколков. Все мгновенно замолчали. Звонок звенел в полной тишине. Дети разошлись по классам.

В классе стали выяснять, кто разбил стенд. Все видели, что Миша стоял у стенда, но как всё было, никто не хотел рассказывать. Владимир Павлович поднял Мишу:

- Ну, я жду объяснений, сказал он строго.

- Меня толкнули, - тихо сказал Миша.

- Кто? – требовательно спросил Владимир Павлович.

- Мальчик из другого класса.

- Пойдём, покажешь, кто, - учитель кивнул Мише и направился к двери. Миша пошёл за ним, опустив голову.

В соседнем классе уже начался урок. Владимир Павлович извинился и, поставив Мишу у доски, спросил:

- Кто?

Миша молчал, опустив голову. Внутри всё похолодело от взгляда ребят.

- Не задерживай урок, говори! – требовал учитель.

Миша весь внутренне сжался и посмотрел на Серёжку. В глазах Серёжки была злоба.

- Он? - перехватив взгляд Миши, спросил учитель.

- Да, - ответил Миша каким-то чужим голосом.

На перемене Миша вышел в коридор, и сразу же его окружили ребята. Со всех сторон кричали:

- Ябеда! Ябеда! Предатель! Шестёрка!

У Миши снова всё внутри похолодело. Он зажмурил глаза, закрыл ладонями уши в надежде, что когда откроет их, всё мигом исчезнет.

Но ничего не исчезло. Мальчик бросился в класс, схватил портфель и опрометью выскочил на улицу. Там за школой он стал горько плакать.

- Почему, почему так? Как надо было?

Мама учила всегда говорить правду. Он верил ей, всегда старался следовать её советам. Почему же его все называли предателем и ябедой? Он не находил ответов на эти трудные вопросы.

Расстроенный, с покрасневшими глазами, Миша пошёл домой.

Пути решения:

• Промолчать, пусть скажет кто-нибудь другой.

• Оговорить себя.

• Указать на виновника.

• Не указывать на виновника, дать ему самому признаться.

Кейс 2 «Чистота – залог здоровья».

Введение.

Кадры из мультипликационного фильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Основная часть.

Ситуация, в которую попал мальчик сложная. Но, нередко, это можно наблюдать и в реальной сегодняшней жизни. Необходимо разобраться, почему это происходит с «грязнулями».

Заключение.

Как вы, себя поведете?

Оценка.

Ситуация непростая: одной стороны можно не соблюдать гигиенические правила ухода за собой «сойдёт и так»; с другой стороны нужно соблюдать, т.к можно попасть в разные неприятные ситуации.

Перед мальчиком стоит сложная задача, которая требует мудрого решения.

Прогнозирование:

На примере жизненной ситуации, на примерах, увиденных в телепередачах, обратив внимание на внешний вид ребёнка, дети делают прогнозирование развития этой ситуации, либо путей устранения этой проблемы.

Решение.

Вариант 1. Дать мальчику несколько полезных советов по уходу за собой.

Вариант 2. Привести примеры кожных заболеваний из-за грязи.

Вариант3. Познакомить с правилами личной гигиены.

Вариант 4. (свой вариант)

Кейс 3 для родителей «Кто прав!».

Введение.

На уроке физической культуры ребята играли в игру «Салки». Дети бегали, догоняя друг друга. Вдруг Коля столкнулся с Катей, она упала и стала громко плакать. Учитель успокоил девочку, Коля извинился перед ней.

Основная часть.

На следующий день, мама Кати пришла в школу и хотела устроить скандал, обвинив одноклассника, который специально толкнул девочку.

Заключение.

Вы, как родитель, как себя поведете в данной ситуации?

Оценка.

Ситуация непростая. С одной стороны, если встать на сторону мамы и отругать мальчика, то одноклассники перестанут с ней общаться. С другой стороны, если она этого не сделает, авторитет матери в глазах дочери пропадет. Перед матерью стоит непростая задача: нужно мальчика отругать так, чтобы дочери не навредить.

Прогнозирование.

В этой ситуации главное не ошибиться. Не разобравшись, отругать мальчика некорректно, так как это может не понравиться родителям мальчика и ему самому. Не обращать внимание на жалобу дочери тоже нельзя: ведь мама уже пришла в школу для выяснения обстоятельств.

Решение.

Вариант 1. Мама поговорит с «хулиганом» сама.

Вариант 2. Обвинит учителя.

Вариант 3. Поговорит с дочкой и Колей.

Вариант 4. (свой вариант)

В заключении хочу добавить, что использование кейс-технологии в обучении в начальной школе не решит всех проблем, и не должно стать самоцелью. Учитель должен в первую очередь учитывать цели и задачи каждого мероприятия, индивидуальные возможности класса и каждого обучающегося в отдельности. Результат будет очевиден при умелом сочетании учителем традиционных и интерактивных технологий в обучении, когда они дополняют друг друга. Кейс- метод – это эффективный метод повышения качества образования и успешного внедрения ФГОС.

Список литературы

1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.

2. Деркач А.М. Кейс-метод в обучении /А.М. Деркач // Специалист. – 2010. – №4.

3. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.

4. Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. // Школьные технологии. – 2005. – № 5. С. 106-115

5. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147

6. Прутченков, А.С. Технология “кейс-стади” в воспитании школьников. // Школьные технологии. – 2009. – №1.

7. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финал конкурса Воспитать человека

Финал конкурса Воспитать человека...

Конкурс "Воспитать человека"

Конкурс "Воспитать человека" (видеоролик)...

Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео

Конкурс "Воспитать человека".  Сценарий видео...

Статья на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитать человека" "Применение современных воспитательных технологий при проведении классных часов"

В статье говорится об использовании  современных воспитательных технологиях при проведении классных часов в начальных классах...

Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"

Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной  компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...

Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»

Материал представлен в виде презентации на тему  "Новые формы воспитательных практик", в которой подробно раскрывается  технология «кейс – игры»....