Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»
презентация к уроку
Материал представлен в виде презентации на тему "Новые формы воспитательных практик", в которой подробно раскрывается технология «кейс – игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей воспитательной работы в классе – это обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений и максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи программы
Основные направления программы 1. Гражданско-патриотическое 2. Нравственно-эстетическое 3. Экологическое 4. Физкультурно-оздоровительное .
Целевые критерии и показатели состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе развитость самоуправления; сформированность совместной деятельности; сформированность основных нравственных качеств личности детей; социальная активность учащихся; степень удовлетворённости родителей; степень удовлетворённости учащихся; отношение к обществу; отношение к умственному труду; отношение к физическому труду; отношение к людям; отношение к себе.
Используемые педагогические технологии технология системного мышления ; критического мышления ; арт-технология ; кейс-технология ; игровые технологии . Формы работы Классные часы, конкурсы, деловые и ролевые игры, познавательные программы, соревнования, проекты, практикумы, коллективные ии творческие дела, экскурсии.
Одной из интересных современных технологий, используемых мной в воспитательной работе с классом, является интерактивная технология «кейс – игры».
Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс. Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Кейс создает практическую, «действующую» модель ситуации (кейс-стадии).
Эффективность кейс-метода заключается в следующем: развитие навыков структурирования информации; актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений; эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения жизненных задач.
Примерная структура кейса: 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни. 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3. Комментарий ситуации, представленный автором. 4. Вопросы или задания для работы с кейсом. 5. Приложения.
Этапы работы ученика с кейсом I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Технологию кейс – игры можно использовать в большинстве модулей рабочей программы, а именно: « Классное руководство » « Самоуправление » «Школьный урок » « Профориентация » «Работа с родителями » «Профилактика » « Курсы внеурочной деятельности »
Ожидаемые конечные результаты формирование навыков и привычек нравственного поведения; обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств; формирование у детей ответственности за свое здоровье; вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм; формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях; развитие органов классного ученического самоуправления; повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Список литературы 1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. 2. Деркач А . М . Кейс-метод в обучении /А . М . Деркач // Специалист. – 2010. – №4. 3. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. 4. Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. // Школьные технологии. – 2005. – № 5. С. 106-115 5. Орехова В. А . Педагогика в вопросах и ответах: учебн . Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147 6. Прутченков , А . С . Технология “ кейс-стадии” в воспитании школьников. // Школьные технологии. – 2009. – №1. 7. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео...

Статья на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитать человека" "Применение современных воспитательных технологий при проведении классных часов"
В статье говорится об использовании современных воспитательных технологиях при проведении классных часов в начальных классах...

Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"
Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...

Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»
Материал представлен в виде текстового документа на тему "Новые формы воспитательных практик", в котором подробно раскрывается технология «кейс – игры»....