Самопрезентация на конкурс Воспитать Человека
статья
Предварительный просмотр:
Я сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель – это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!
Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, экономистами, полицейскими, но только немногие хотят снова вернуться в школу, оказаться на месте своего любимого учителя, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других. Моя детская мечта реализовалась. Вот теперь я стою у доски на месте своей любимой первой учительницы, смотрю в класс, в глаза детей, и понимаю, что другой профессии мне вовсе и не надо.
Рядом со мной дети, дети разные. Что я могу им дать? Прежде всего –любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к творчеству, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Но меня мучил вопрос «Как же воспитывать подрастающее поколение?» Позже я поняла, что воспитывать можно только своим примером, потому что только личность воспитывает личность, ведь недаром великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности". Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда.
На уроках и в жизни - я эмоциональна, поэтому и мои ученики не скрывают эмоций и восторга на уроках, в их глазах всегда виден интерес, хотя заинтересовать их не так-то просто... На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации, чтобы моделировать ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.
Я стараюсь на своих уроках создать для детей ситуацию успеха. С этой целью активно применяю разноуровневые задания, групповую и парную работы. Часто выдаю дифференцированное домашнее задание. Детей необходимо чаще хвалить. отмечать их даже незначительные успехи. Часто говорю: Как я довольна твоим ответам! Как ты радуешь меня сегодня! Спасибо за умный ответ! Также стараюсь вовлечь каждого ребёнка во внеурочные мероприятия, посильные для него олимпиады, конкурсы, КВНы, викторины, сценки, концерты…
Я - личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, обладаю такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также изучаю особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Я - профессионал. Даю шанс раскрыться каждому ребенку; не давлю, не оскорбляю, не делю на слабых и сильных. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и я должна стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой.
Я - ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы я и учу, и учусь сама.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается: малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение за партой, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Поэтому одним из направлений своей работы я выбрала здоровьесбережение, которое реализую уже 6 лет в рамках проекта «Мы выбираем жизнь».
Зайдите в любой класс, кажется, что чего-то не хватает, но чего? Движения - вот чего не хватает. Недаром говорится, что движение - это дверь в обучение. Для снижения утомления и повышения работоспособности предусмотрена динамические паузы, организую музыкальные и танцевальные перемены; игры, прогулки, экскурсии на свежем воздухе; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса; на уроках и внеурочное время занятиях выполняем кинезиологические упражнения, делаем упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, электронный журнал, отчёты, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим личность и должны сделать её счастливой, а значит и себя тоже.
Я наставник детских душ, а это значит, пример для подражания. Поэтому, находясь перед парами пытливых глаз, которые меня окружают ежедневно и ежечасно, я понимаю, что не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь с настоящим чудом природы – детьми, которых нужно вскормить теплотой своего сердца и богатством души, чтобы каждый ребенок стал настоящим человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео...

Статья на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитать человека" "Применение современных воспитательных технологий при проведении классных часов"
В статье говорится об использовании современных воспитательных технологиях при проведении классных часов в начальных классах...

Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"
Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...
Выступление к конкурсу "Воспитать человека"
Выступление помогает выявить инновационные формы и практики воспитательной деятельности педагогических работников образовательных организаций....

Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»
Материал представлен в виде текстового документа на тему "Новые формы воспитательных практик", в котором подробно раскрывается технология «кейс – игры»....