Самопрезентация на конкурс Воспитать Человека
статья
Предварительный просмотр:
Я сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель – это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!
Многие дети мечтают стать руководителями, бизнесменами, экономистами, полицейскими, но только немногие хотят снова вернуться в школу, оказаться на месте своего любимого учителя, встать у доски и зажечь огонь в сердцах других. Моя детская мечта реализовалась. Вот теперь я стою у доски на месте своей любимой первой учительницы, смотрю в класс, в глаза детей, и понимаю, что другой профессии мне вовсе и не надо.
Рядом со мной дети, дети разные. Что я могу им дать? Прежде всего –любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к творчеству, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Но меня мучил вопрос «Как же воспитывать подрастающее поколение?» Позже я поняла, что воспитывать можно только своим примером, потому что только личность воспитывает личность, ведь недаром великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности". Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда.
На уроках и в жизни - я эмоциональна, поэтому и мои ученики не скрывают эмоций и восторга на уроках, в их глазах всегда виден интерес, хотя заинтересовать их не так-то просто... На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации, чтобы моделировать ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.
Я стараюсь на своих уроках создать для детей ситуацию успеха. С этой целью активно применяю разноуровневые задания, групповую и парную работы. Часто выдаю дифференцированное домашнее задание. Детей необходимо чаще хвалить. отмечать их даже незначительные успехи. Часто говорю: Как я довольна твоим ответам! Как ты радуешь меня сегодня! Спасибо за умный ответ! Также стараюсь вовлечь каждого ребёнка во внеурочные мероприятия, посильные для него олимпиады, конкурсы, КВНы, викторины, сценки, концерты…
Я - личность. Для того чтобы всем детям было комфортно, обладаю такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также изучаю особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.
Я - профессионал. Даю шанс раскрыться каждому ребенку; не давлю, не оскорбляю, не делю на слабых и сильных. Ведь каждый из наших учеников – это личность, и я должна стараться помочь каждой личности раскрыться, стать яркой звездой.
Я - ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит, учить. Действительно, в ходе своей работы я и учу, и учусь сама.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается: малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение за партой, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Поэтому одним из направлений своей работы я выбрала здоровьесбережение, которое реализую уже 6 лет в рамках проекта «Мы выбираем жизнь».
Зайдите в любой класс, кажется, что чего-то не хватает, но чего? Движения - вот чего не хватает. Недаром говорится, что движение - это дверь в обучение. Для снижения утомления и повышения работоспособности предусмотрена динамические паузы, организую музыкальные и танцевальные перемены; игры, прогулки, экскурсии на свежем воздухе; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса; на уроках и внеурочное время занятиях выполняем кинезиологические упражнения, делаем упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, электронный журнал, отчёты, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим личность и должны сделать её счастливой, а значит и себя тоже.
Я наставник детских душ, а это значит, пример для подражания. Поэтому, находясь перед парами пытливых глаз, которые меня окружают ежедневно и ежечасно, я понимаю, что не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь с настоящим чудом природы – детьми, которых нужно вскормить теплотой своего сердца и богатством души, чтобы каждый ребенок стал настоящим человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финал конкурса Воспитать человека
Финал конкурса Воспитать человека...
Конкурс "Воспитать человека"
Конкурс "Воспитать человека" (видеоролик)...
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео
Конкурс "Воспитать человека". Сценарий видео...
Статья на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитать человека" "Применение современных воспитательных технологий при проведении классных часов"
В статье говорится об использовании современных воспитательных технологиях при проведении классных часов в начальных классах...
Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"
Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...
Выступление к конкурсу "Воспитать человека"
Выступление помогает выявить инновационные формы и практики воспитательной деятельности педагогических работников образовательных организаций....
Всероссийский конкурс «Воспитать человека 2023 год»
Материал представлен в виде текстового документа на тему "Новые формы воспитательных практик", в котором подробно раскрывается технология «кейс – игры»....